Классный час по теме: «Правила пожарной безопасности»
классный час (9 класс)

Шпакова Елена Александровна
Цель: закрепить ранее полученные знания и навыки учащихся по теме “Правила пожарной безопасности. Задачи: -научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или в школе; -привить практические навыки тушения огня, довести до сознания учащихся правила пользования газом и электроприборами; - расширить предоставления учащихся об опасностях, связанных с огнём.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_pozhar_bezopasnost.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по теме: «Правила пожарной  безопасности»

Класс:  9 «А»

 Когда мы небрежны бываем с огнем,

                                          Он сразу становится нашим врагом!

Цель: закрепить ранее полученные знания и навыки учащихся по теме “Правила пожарной безопасности.

Задачи:

-научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или в школе;

-привить практические навыки тушения огня, довести до сознания учащихся правила пользования газом и электроприборами;

- расширить предоставления учащихся об опасностях, связанных с огнём.

Форма проведения: выступление учащихся, дискуссия, ситуации.

Оформление: рисунки, проектор.

Ход классного часа.

Просмотрите небольшой фрагмент мультфильма  «Кошкин дом» и скажите о чем пойдет речь на классном часу.

Вступительное слово  учителя: Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего существования. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей, использовать для приготовления пищи, изготовления орудий труда. Благодаря огню человечество проникло в космос. Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие – пожар. Чтобы избежать пожара, предупредить его нужно знать, каким же образом огонь вырывается на свободу. В чём же причина этого? Как действовать при пожаре? На эти вопросы нам сегодня и необходимо найти ответы.

Пожар - это беспощадная сила огня, гибель людей, городов, зданий, материальных ценностей, растительного и животного мира.

Выступление эксперта №1:

Чаще всего пожар возникает из-за нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовой электротехники, газовых приборов и отопительных печей, невнимательности, небрежности в обращении с горящими предметами и легковоспламеняющимися материалами.

Пожар опасен открытым огнём, высокой температурой воздуха, ядовитыми газами, дымом и другими неблагоприятными факторами.

 Выступление работника МЧС:

 Для предупреждения возгораний в жилище необходимо строго соблюдать несложные правила пожарной безопасности. Вот некоторые из них:

- не оставляйте включенными электроприборы после работы с ними;

-не включайте в одну розетку несколько мощных потребителей электроэнергий;

-пользуясь свечами изолируйте их от стола огнестойкими материалами;

-не применяйте бенгальские огни, хлопушки и другие пиротехнические средства в квартирах;

- не устраивайте игр со спичками, другими горящими предметами и легковоспламеняющими материалами.

 Выступление пожарного:

 Но бывает и так, что меры предосторожности не помогли и пожар начался. Что делать в таких случаях?

 Срочно позвонить в пожарную охрану, сообщить точный адрес и что горит;

-Если горение только началось, пожар легко можно затушить водой, накрыть одеялом, перекрыв доступ воздуха;

-Нельзя тушить водой горящие электропроводку и электроприборы, находящиеся под напряжением;

-Если огонь своими силами ликвидировать не удалось, то немедленно покиньте помещение;

-Если выйти из квартиры из-за дыма невозможно, плотно закройте двери, вентиляционные отверстия полотенцами, смоченные водой;

Никогда не прячьтесь в задымленном помещении в укромные места.

 

Если кто-то гладил брюки

И не выключил утюг –

Он немедля остается

И без дома, и без брюк.

Если кто-то, не подумав,

У бензина закурил,

Он, конечно же, большую

Неприятность сотворил.

На автомобиле скором

Вместе с бравым брандмайором,

И чуть доспехами звеня,

Серебром сверкают каски,

Словно витязи из сказки

Мы выходим из огня.

Не курите на работе,

Прячьте спички от детей,

И тогда не попадете

В список грустных новостей.

Ведь пожар не управляем,

Очень много силы в нём,

Мы вас просто умоляем –

Осторожнее с огнём.

 

Выступление эксперта №2:

Чрезвычайно опасными являются лесные и степные пожары. Причиной их возникновения являются:

1. неосторожное обращение с огнём;

2. нарушение правил пожарной безопасности;

3. самовозгорание сухой растительности;

4. разряд атмосферного электричества.

 В случае, если пожар застиг вас в лесу или степи, не следует принимать поспешное решение. Обнаружив рядом с собой, к примеру, вал степного или лесного низового пожара преодолевайте кромку огня против ветра, укрыв голову и лицо верхней одеждой. Если на вас загорелась одежда, ложитесь на землю и, перекатываясь, сбивайте пламя; бежать нельзя – это ещё больше раздует пламя. Выходить из зоны пожара, скорость распространения которого невелика, надо в наветренную сторону.

Пожары сопровождают человека всегда и повсюду: на земле, под водой, в воздухе, в космосе.

Рост числа пожаров, материальных потерь, гибели людей является следствием бурного развития техники и технологии, концентрации производства, создания новых пожароопасных материалов, увеличения плотности населения, отсутствия в достаточном количестве первичных средств пожаротушения, низкого уровня подготовки населения к действиям по профилактике и предупреждению пожаров и отсутствия навыков пожаротушения и безопасного поведения во время пожаров.

Пожары приносят неисчислимые беды, травмирование и гибель людей, они уничтожают все на своем пути, наносят непоправимый вред окружающей природной среде.

Просмотр видеоролика.Обсуждение с учащимися.

 Игровая ситуация №1 
У вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия? Покажите их, используя данные предметы: телевизор, ведро с водой, одеяло, песок. 

Ситуация №2 

На сковороде загорелось масло. Какими должны быть ваши действия? Покажите их, используя данные предметы: сковорода, кружка с водой, полотенце. 
Ситуация №3 
На тебе загорелась одежда. Что будешь делать? 
Ситуация №4 
Увидел человека с горящей одеждой. Как будешь действовать? 
Основные причины возникновения пожаров.

• Небрежное, халатное обращение с огнем.

• Нарушение требований техники безопасности при работе

электрическими приборами, печным отоплением.

• Нарушение правил проведения электрогазосварочных и огненных работ.

• Случайный или умышленный поджог.

•Пренебрежение опасностью, незнание и недооценка возможных последствий пожара.

• Удар молнии.

• Игра детей с огнем, в основном со спичками.

• Самовозгорание.

Для предупреждения возгораний в жилище необходимо строго соблюдать несложные правила пожарной безопасности.

 Вот некоторые из них: 
· не оставляйте включенными электроприборы после работы с ними; 
· не включайте в одну розетку несколько мощных потребителей электроэнергий; 
· пользуясь свечами изолируйте их от стола огнестойкими материалами; 
· не применяйте бенгальские огни, хлопушки и другие пиротехнические средства в квартирах; 
· не устраивайте игр со спичками, другими горящими предметами и легковоспламеняющими материалами. 
Но бывает и так, что меры предосторожности не помогли и пожар начался. Что делать в таких случаях? 

 Срочно позвонить в пожарную охрану, сообщить точный адрес и что горит; 
Если горение только началось, пожар легко можно затушить водой, накрыть одеялом, перекрыв доступ воздуха; 
Нельзя тушить водой горящие электропроводку и электроприборы, находящиеся под напряжением; 
Если огонь своими силами ликвидировать не удалось, то немедленно покиньте помещение; 
Если выйти из квартиры из-за дыма невозможно, плотно закройте двери, вентиляционные отверстия полотенцами, смоченные водой; 
Никогда не прячьтесь в задымленном помещении в укромные места. 
Признаки начинающегося пожара.

• Наличие запаха дыма.

• Незначительный огонь, пламя.

• Наличие характерного запаха горящей резины или пластмассы, снижение напряжения в электросети, нарушение подачи электропитания - признаки горения электропроводки.

• Людская суета на лестничных клетках, в подъезде.

  •  Не пользоваться лифтом.

Беседа:Теперь мы работаем в группах.

1.Назовите причины возникновения пожара.

2.Что следует делать при возникновении возгорания в помещений?

3.Каковы правила поведения  при лесных пожарах?

Заключительное слово учителя:

Большая часть неприятностей в жилище или в лесу возникает по неосторожности, рассеянности, а порой и по незнанию и связями с пожарами, ожогами, воздействием электрического тока, отравлениями. Знание опасностей, выполнение простейших правил обращения с предметами домашнего обихода, огнём – залог нашей безопасности.

Призываю  всех: “Друзья,

С пламенем играть нельзя! “


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме:«Правила поведения в гостях»

Данный классный час рассчитан на учащихся 5-6 классов. Цель: рассказать о том, как надо вести себя, чтобы и самому и окружающим было бы лучше и приятнее жить, помочь понять, как внешние формы поведен...

Конспект разработки классного часа на тему: «Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Как показывает статистика, сегодня в ДТП в нашей стране погибает 28-30 тысяч человек, 180 тысяч получают травмы. Из года в год растет количество ДТП с участие детей. Но цифры статистики сухи. А ведь з...

Классный час на тему: ПРАВИЛА дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Классный час о ПДД  желательно провести на 1-й неделе учебного года.  Аудитория - учащиеся 5-8 кл....

Конспект разработки классного часа на тему: «Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Данная  разработка позволяет изучить и закрепить тему "Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"...

Конспект разработки классного часа на тему: «Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Данная  разработка позволяет изучить и закрепить тему "Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"...

Классный час на тему: "Права человека в современном мире"

Классный час на тему: "Права человека в современном мире"Цели: объяснить значимость и актуальность Декларации для обеспечения современной защиты прав и свобод личности в государствах мира;сформировать...

Классный час по теме: "Права ребёнка в современном мире"

Классный час был проведён 8 клаассе . Цель мероприятия: Привлечь внимание учащихся к своим провам и обязонастям на этом этапе их жизни....