Классный час по теме:«Правила поведения в гостях»
классный час (6 класс) на тему

Данный классный час рассчитан на учащихся 5-6 классов.

Цель: рассказать о том, как надо вести себя, чтобы и самому и окружающим было бы лучше и приятнее жить, помочь понять, как внешние формы поведения отражают внутренний мир и общую культуру человека. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_vneklassnogo_meropriyatiya.docx13.78 КБ
Файл prezentaciya1.pptx897.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема внеклассного мероприятия: «Правила поведения в гостях»

Цель: рассказать о том, как надо вести себя, чтобы и самому и окружающим было бы лучше и приятнее жить, помочь понять, как внешние формы поведения отражают внутренний мир и общую культуру человека.

Ход мероприятия.

Вступительное слово учителя.

Вы никогда не задумывались, а зачем, собственно говоря, люди ходят в гости?

На это, наверное, есть много причин. ВО – ПЕРВЫХ, ОЧЕНЬ ПРИЯТНО, КОГДА УВИДИВ ТЕБЯ, КТО – ТО ОБРАДУЕТСЯ И ТЕПЛО УЛЫБНЁТСЯ. Во – вторых, собираются  в гостях разные люди: поговорят о том о сём – и всем польза: узнали новости, обсудили события, обменялись сведениями – и все стали немножко богаче, умнее.

Вот почему с давних пор и до наших дней ходят люди в гости. Само собой разумеется, что за такое долгое время выработались очень ясные и определённые представления о том, как вести себя хозяину и как гостю.

Многие, наверное, скажут: «Да слышали мы об этом, знаем». И верно: знают. Только почему же так часто знания и поступки не совпадают? Даже в мелочах. Прибегаете вы к товарищу домой – на прогулку позвать. Открывает его мама. Первые слова у многих: «Юра дома?» А надо бы сказать: «Здравствуйте!»

Правила поведения в гостях часто нарушаются. Какие именно? Перечислять их не буду. Это всегда бывает достаточно скучно. Лучше мы сделаем так. Предлагаю вам рассказ, как один мальчик пришёл в гости к другому. Он оказался не очень – то хорошим гостем. Найдите и подсчитайте в его поведении ошибки. Только будьте внимательны: ошибок много.

Добро пожаловать!

После соревнований Игорь сказал Виктору: «Знаешь, приходи ко мне сегодня часов в шесть. Я тебе марки покажу и конструктор новый. В компьютер поиграем».

- Ладно, - отвечает Виктор. -  Приду.

Часов в семь Игорь перестал ждать товарища. В это время резко и сильно зазвенел звонок. Пока Игорь шёл к двери , кто – то несколько раз, подолгу не отпускал, нажимал кнопку звонка.

- Привет, сказал Виктор. – Это я

Он прошёл в комнату, бросил мокрый плащ и шапку в кресло и огляделся:

- А у вас ничего. Подходяще. Это что? – и он схватил модель парусника с письменного стола.

- Это отцу подарили. На память.

-Здорово сделано. А мачта из дерева, что ли? – Виктор нажал посильнее, и мачта слабо хрустнула.

Игорь взглянул испуганно, но ничего не сказал. Потом Виктор отправился бродить по комнатам.

- Сколько стоит? А это где покупали?  - поминутно спрашивал он, трогая вазу, картину на стене, глиняного весёлого барана с золотыми рожками, Баран ему не понравился.

- Чего барахло всякое в доме держите! – на лице Виктора ясно выразилось презрение к вкусам хозяина.

Зато туалетный столик вызвал у него особый интерес. Он открыл флакон духов, перевернул его и тряс над своей головой, пока не вылил почти половину. Потом Виктор ткнул палец в коробочку с кремом.

Игорь в это время вскипятил чай и пригласил гостя к столу. Тот критически оглядел чашки с чаем, вазочку с вареньем, сахарницу и потянул к себе ручку холодильника.

- Ты колбасы, нарежь, Игорь. А это селёдка, что ли? И селёдку давай. Я знаешь как солёное люблю.

Наевшись и напившись вдоволь, Виктор взялся за шапку.

- Ну, я пошёл. Пока. Завтра ещё приду. А ножик твой перочинный я взял, мне палку обстругать надо. Отдам как – нибудь, - и, гремя сапогами, он помчался по лестнице.

А у вас, ребята, не бывали такие гости?  Как вы к ним относитесь?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В школе изящных манер

Слайд 2

В современном виде и значении слово было впервые употреблено при дворе короля Франции Людовика XIV- гостям были розданы карточки (этикетки) с изложением того, как они должны держаться; хотя определённые своды норм и правил поведения существовали с древнейших времён.

Слайд 3

( от фр. etiquette – этикетка , надпись)- нормы и правила, отражающие представления о должном поведении людей в обществе.

Слайд 4

Если приглашенный по каким-то причинам задерживается, или вдруг выясняется, что он не сможет присутствовать, следует сообщить об этом хозяину как можно раньше. Если речь идет о дружеских посиделках, допускается опоздание на 5-10 минут. Точность - вежливость королей

Слайд 5

Ситуация первая. Алёша возвращался из школы с друзьями. По дороге спорили о том, кто быстрее бегает. Саша утверждал, что гепард, Витя говорил – антилопа. Доспорить не успели, а уже и дом Алёши. Расставаться не хотелось. Алёша предложил: «Пошли к нам, ребята. У меня «Жизнь животных» есть. И поедим, а то здорово есть хочется» - А мама ругаться не будет? – спросил Витя. - Ну, что ты! Она у меня не такая! Мальчикам открыла мама Алёши. Она была в стареньком платье, в фартуке. Из – под косынки выбились волосы. В руках мокрая тряпка. В ванной работала стиральная машинка, а в комнате вся мебель была сдвинута. Видно, началась большая уборка. - Вы уж извините, ребята, - у нас беспорядок. я сейчас приготовлю вам чего – нибудь перекусить. мальчики стали отказываться, порывались уйти. Хозяева уговаривали их остаться. Всем было неловко. Кто виноват в этом?

Слайд 6

Ситуация вторая В дверь постучали. Сергей, продолжая есть, крикнул « Входите, открыто!» На пороге появилась …Марина. Это было полной неожиданностью. Они, конечно, знакомы. Но она и жила далеко, и училась не в его классе. Что надо сделать прежде всего? Как быть с ужином: продолжить или оставить? Можно ли спросить, зачем пришла Марина? Если ей срочно нужна книжка, которую придётся искать на стеллаже в соседней комнате, как следует поступить?

Слайд 7

Ситуация третья. Двенадцатилетие – серьёзная дата. И Лена с мамой готовились ко Дню рождения тщательно: нажарили пирожков, испекли торт, купили мороженного и даже молочный коктейль сделали. Пришли ребята из класса, засыпали Лену подарками, чинно уселись за стол, довольно быстро управились с угощением… И заскучали. Девочки сбились на диване, листали книжку, смеялись, шушукались. Мальчики в другом углу играли в шашки. Дима в седьмой раз ставил на магнитофоне песенку крокодила Гены. Лена принесла ещё большой торт: «Ешьте, ребята, ну ешьте!» Но есть никто не хотел. -Айда, ребята, шайбу погоняем, - сказал кто – то. И мальчики заторопились. Следом за ними разошлись и подружки. Когда мама, которую Лена попросила уйти часа на два к соседям, вернулась домой, виновница торжества в полном одиночестве горько плакала в неприбранной кухне. Как вы думаете, почему не получился День рождения? Почему он не стал настоящим весёлым праздником ?

Слайд 8

Быть приветливым хозяином – это значит радушно встретить гостя, помочь ему раздеться, пригласить в комнату, усадить поуютнее, чем – нибудь занять и развлечь его. Быть внимательным хозяином – это значит видеть всех своих гостей сразу и каждого в отдельности, найти время, чтобы со всеми хоть немного поговорить. а тем, кто стеснителен или впервые в доме, уделить побольше внимания, не случайно внимательный хозяин всегда вызывает взаимное расположение к себе. Быть предупредительным хозяином – это значит заранее подумать не только о том, чем вы угостите своих друзей, но и чем займёте их; а кроме того , предупредительный угадывает желания гостей и выполняет их по возможности, не дожидаясь, чтобы его просили.

Слайд 9

Быть щедрым хозяином – это значит не жалеть для гостей книг, марок, игрушек, угощения, а так-же времени, стараний и усилий, затраченных на то, чтобы принять их хорошо. Быть бескорыстным хозяином – это значит не требовать благодарности за то, что вы сделали для гостя, не жаловаться на трудности и заботы, связанные с его приходом, не напоминать без конца, как хорошо вы всё устроили, и, самое главное, не рассчитывать на ответный приём, угощение и подарки. Быть тактичным хозяином – это значит не замечать невольных промахов и ошибок гостя, не затевать разговоров на неприятную для него тему, не устраивать таких игр и развлечений, где хозяин будет выглядеть молодцом, а гость – неумехой. И наконец, быть воспитанным хозяином – это значит выполнять всё, о чём сказано выше, быть ровным, вежливым, и что бы ни случилось, не показывать гостям плохого настроения и недовольства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на теме: "Правила поведения в коллективе"

Классный час на теме: "Правила поведения в коллективе"...

Классный час на тему "Правила поведения с незнакомыми людьми"

Классный час помвящен профилактике виктимного поведения среди несовершеннолетних (с целью предупреждения насильственных преступлений против несовершеннолетних)Рекомендовано Следственным управлением Сл...

Классный час на тему:"Правила поведения в общественных местах".

В материале раскрыты правила поведения в общественных местах и разбор различных жизненных ситуаций....

Классный час по теме "Правила поведения в чрезвычайных ситуациях"

В работе представлен наглядный материал к классному часу по теме "Правила поведения в чрезвычайных ситуациях"...

Классный час на тему: "Правила поведения детей на железнодорожном транспорте"

Человек, попадая в зону работы железнодорожного транспорта, подвергается повышенной опасности.Чтобы свести к минимуму смертельные и несчастные случаи необходимо знать и соблюдать правила безопас...

Классный час на тему «Правила поведения на железной дороге»

Классный час «Правила поведения на железной дороге» может использоваться во всех классах общеобразовательной школы, он служит памяткой поведения детей на железнодоожных объектах в целях исключения тра...

Классный час по теме "Правила безопасного поведения на льду"

Данный классный час прездназначен для учеников 5-6 классов.Цели урока:Повторить правила поведения на воде.Обучать правилам безопасного поведения на льду.Учить способам самоспасения.Обучать способам по...