Классный час на теме: "Правила поведения в коллективе"
классный час на тему

Иванченко Елена Александровна

Классный час на теме: "Правила поведения в коллективе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_ivanchenko_e_a.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка конспекта

классного часа  для 5 класса

на тему «Правила поведения  в коллективе «

Цели: дать  представление о хорошем психологическом климате в коллективе.

             -воспитывать уважение к окружающим.

             -напомнить об основных правилах общения.

             -развивать умение правильно оценивать себя и других.

              -формировать навыки культуры общения .

Оборудование: музыкальные записи детских песен: «Улыбка», «Вместе весело шагать по просторам

Оформление: нарисовать на доске красивый домик с высоким крыльцом без ступенек.

План классного часа

-Вступительное слово « Правила поведения «

     -Игровое задание «Ступеньки к добру».

- «Как создать хороший климат?».

Ход классного часа

«ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ « Классный руководитель. Дорогие ребята! Вы перешли в 5 класс. Вам сейчас 10-11лет, получается, что полжизни вы провели в этом коллективе. И еще много лет вам предстоит быть вместе. Как важно, чтобы в нашем коллективе был хороший климат, была нормальная, здоровая рабочая атмосфера.

Классный руководитель. Что же это такое - хороший климат, какие правила поведения  мы должны знать? Представим себе наш коллектив как красивый, удобный дом, где всем будет хорошо. (Показывает рисунок на доске.) Но посмотрите, как высоко расположена дверь в этот дом. Это значит, чтобы попасть в него, нужно приложить какие-то усилия. Нарисуйте свой дом, как вы себе представляете наш классный коллектив.

(Включается музыка, дети рисуют.)

Итак, все нарисовали свои домики для нашего коллектива. И у всех высоко расположена дверь. Чтобы попасть в этот дом, нужно сделать шесть ступенек. Я буду читать вам разные признаки поведения,вы будете выбирать самые хорошие (назовем их «ступеньки к добру») и рисовать эти ступеньки к нашему общему классному дому. На доске эти ступеньки нарисует (выбирает слабого ученика).

(Выходит ученик, берет мел.)

Классный руководитель (читает).

- В коллективе преобладают подавленное настроение, конфликтность, агрессивность, ненависть детей друг к другу ,не прислушиваемся  к мнению остальных. Берем такую ступеньку? [Нет.)

- В коллективе царит дух доброжелательности, взаимопомощи и сотрудничества; членам коллектива нравится участвовать в совместных делах(Дети рисуют первую ступеньку.)

- В коллективе уважают всех его членов, здесь всегда поддерживают слабых, выступают в их защиту, помогают новичкам.

(Дети рисуют вторую ступеньку.)

- В коллективе отсутствуют нормы справедливости и равенства во взаимоотношениях к новичкам. Подойдет нам такая ступенька? {Нет.)

- Успехи или неудачи одного оставляют равнодушными остальных членов коллектива,. А эта ступенька приведет в добрый дом? [Нет.)

- Все искренне радуются чужим успехам и переживают за неудачи членов коллектива.

(Дети рисуют третью ступеньку.)

- В коллективе высоко ценят такие черты личности, как принципиальность, честность, трудолюбие и бескорыстие.

(Дети рисуют четвертую ступеньку.)

- Такие черты личности, как честность, трудолюбие, бескорыстие, в этом коллективе не в почете. Подойдет нам такая ступенька? (Нет.)

- Члены коллектива безразличны ко всем общественным делам. (нужна нам такая  ступенька [Нет.)

-. Члены коллектива активныи всегда добиваются успеха.

(Дети рисуют пятую ступеньку.)

-В коллективе возникают группировки, отказывающиеся от участия в совместной деятельности. А эта ступенька приведет в добрый дом? {Нет.)

- В отношениях коллектива существуют взаимное расположение, понимание, сотрудничество.

(Дети рисуют шестую ступеньку.)

Вот теперь по этим ступенькам мы и сможем зайти в дом нашего классного коллектива. Это значит, что всем в этом коллективе хорошо, каждый чувствует, что тут у него есть друзья, которые поддержат его в трудную минуту, порадуются его успехам.

- Как нужно относиться к общим делам? {Все делать вместе, вместе проводить свободное время.)

- Как нужно относиться друг к другу? (Уважать друг друга, поддерживать слабых, новичков.)

- Какие черты нужно ценить в людях? (Трудолюбие, бескорыстие, честность...)

- Как относиться к чужим успехам и неудачам? (Радоваться успехам, переживать за неудачи.)

                         Итог :

 ПРОГОВОРИМ  О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ:

. слушать и слышать

. уважать чужое мнение

. быть вежливым  т . д

  В нашем коллективе  все сложится  и мы с вами себя будем комфортно чувствовать  ! Наш девиз: Уважение , Поддержка ! Честность !Дружба !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме:«Правила поведения в гостях»

Данный классный час рассчитан на учащихся 5-6 классов. Цель: рассказать о том, как надо вести себя, чтобы и самому и окружающим было бы лучше и приятнее жить, помочь понять, как внешние формы поведен...

Классный час на тему "Правила поведения с незнакомыми людьми"

Классный час помвящен профилактике виктимного поведения среди несовершеннолетних (с целью предупреждения насильственных преступлений против несовершеннолетних)Рекомендовано Следственным управлением Сл...

Классный час на тему:"Правила поведения в общественных местах".

В материале раскрыты правила поведения в общественных местах и разбор различных жизненных ситуаций....

Классный час по теме "Правила поведения в чрезвычайных ситуациях"

В работе представлен наглядный материал к классному часу по теме "Правила поведения в чрезвычайных ситуациях"...

Классный час на тему: "Правила поведения детей на железнодорожном транспорте"

Человек, попадая в зону работы железнодорожного транспорта, подвергается повышенной опасности.Чтобы свести к минимуму смертельные и несчастные случаи необходимо знать и соблюдать правила безопас...

Классный час на тему «Правила поведения на железной дороге»

Классный час «Правила поведения на железной дороге» может использоваться во всех классах общеобразовательной школы, он служит памяткой поведения детей на железнодоожных объектах в целях исключения тра...

Классный час по теме "Правила безопасного поведения на льду"

Данный классный час прездназначен для учеников 5-6 классов.Цели урока:Повторить правила поведения на воде.Обучать правилам безопасного поведения на льду.Учить способам самоспасения.Обучать способам по...