Методическая разработка урока для учащихся 5 класса по правилам дорожного движения «ДОРОЖНЫЙ МАРАФОН»
методическая разработка по обж (5 класс) на тему

Мусатов Виктор Петрович

Методическая разработка проведения урока или внеклассного мероприятия для обучающихся 5 класса по правилам дорожного движения "Дорожный марафон" в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок по ОБЖ для 5 класса344.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ КРАСНОСЕЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 НОВОСПАССКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ  5 КЛАССА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГОДВИЖЕНИЯ            

 «ДОРОЖНЫЙ МАРАФОН»

Автор разработки преподаватель-организатор ОБЖ     Мусатов В.П.

п. Красносельск  2013год

Тема:    Игра-путешествие «Дорожный марафон»

Цели:    Формировать знания о правилах дорожного движения и культуру пешехода.

Задачи: - формировать привычки безопасного поведения на улице, дорогах;

-закрепить знания дорожных знаков;

-показать значение соблюдения ПДД;

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- развивать умение предвидеть опасность.

Формы работы на уроке:

-коллективная

-парная

-индивидуальная

Технологические приемы и методы, используемые на уроке:

  1. Стимулирование инициативы и самостоятельности.
  2. Создание ситуации взаимопомощи
  3. Учет индивидуальных особенностей и  дифференцированный подход
  4. Самооценка своей деятельности

Результативность проведения урока:

  1. Проявление индивидуальности учащихся
  2. Успешная реализация поставленных задач
  3. Создание благоприятной атмосферы на уроке
  4. Качество овладения учебным материалом

Оборудование

-Игра по ПДД «Дорожный марафон».

-Учебное пособие для учащихся 5-6 классов «Основы безопасности жизнедеятельности»

-Карточки для самостоятельной работы

-Анимационные фильмы, компьютерная презентация

- Плакаты по правилам дорожного движения

-Рисунки дорожных знаков

План урока

Организационный момент

1.Вступительное слово учителя:

Дорогие ребята! Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие под названием «Дорожный марафон». А что такое «марафон»? Марафон - это длительное, многоэтапное соревнование.

Мы побываем с вами на разных этапах (обзор по игровому полю), мы их назовем секторами:

1.Загадочный знак

2.Площадь ребусов

3.Дорожный лабиринт

4.Наведи порядок

5.Песенная остановка

6.В гостях у Ромы  и Юли (фрагмент видеофильма)

Основная часть

1 этап «Сектор - загадочный знак»

 Вступительное слово учителя:

Знаки важные дорожные - компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны! Знайте, что нельзя,что можно, выполняйте непременно все, что знаки говорят!

На доску вывешивается плакат с дорожными знаками.

Выходят ученики и читают стихи про знаки, показывая рисунок.

Класс отгадывает название знака (за правильный ответ дети получают один знак)

Предупредительные знаки

 1 Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

 Со всех ног бегут куда-то

 Мой приятель говорит

«Детям путь сюда закрыт!»     (Дети)        

2. Машина мчит во весь опор

       И вдруг навстречу знак:

       Изображен на нем забор.

       Я тру глаза, гляжу в упор:

        Шоссе закрыто на забор?

        А это что за знак?  ( «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».)

       3. Землю роет человек.

         Почему проезда нет?

          Может быть здесь ищут клад,

          И старинные монеты

          В сундуке  большом лежат? («Дорожные работы ».)

Знаки сервиса

4.Здесь заправится машина,

Выпьет три ведра бензина.

Поможет знак машине каждой,

Если та страдает жаждой. («Автозаправочная станция»)

5. Ната с куклою в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом,

Помощь близко! Доктор рядом!(«Пункт первой медицинской помощи».)

Запрещающие знаки

6. И зайчишку, и Маришку,

И соседского мальчишку

Четко знак оповещает:

Въезд машинам запрещает! (« Въезд запрещен»)

7. Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит - стоп! Дороги  нет! (Движение на велосипеде запрещено».)

Информационно-указательные

8. У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.(Место остановки автобуса или троллейбуса».)

9. Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы  дорогу в этом месте.  ( «Пешеходный переход».)

2  Этап «Сектор – площадь ребусов»  

Учитель: «Что такое ребус? Ребус-это слово предположение, зашифрованное при помощи значков, рисунков, цифр и т.д.

Дети отгадывают ребусы

4.  «Сектор - дорожный лабиринт»

На  доску вывешивается кроссворд (заранее).

Учитель. Что такое «лабиринт»? – это запутанная сеть дорожек, ходов, сообщающихся друг с другом. В этом секторе вам предлагается разгадать кроссворд.

По горизонтали:

1. Пересечение двух дорог. ( Перекресток)

5. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, он

Держит их руками. (Троллейбус.)

7. У машины – есть,

 У телеги – есть

У велосипеда – есть,

А у поезда –  не счесть. (Колесо)

8. Через реку во всю ширь

Лег огромный богатырь.

Он лежит – не дрожит,

По нему трамвай бежит. (Мост.)

9. Специальный камень, отделяющий край тротуара от проезжей части. (Поребрик.)

По вертикали:

2. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.  (Велосипед.)

3. Где бы нам через дорогу

К магазину перейти?

Вот за этими ларьками,

Там, где стрелка у ворот,

Мы на стрелке этой сами

Прочитали… . («Переход».

4. Что за чудо этот дом!

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается  бензином.  (Автобус.)

6. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.  (Светофор.)

 5. «Сектор – наведи порядок»

На доске вывешивается плакат по ПДД, с нарушением правил. Учащиеся отвечают, где показаны нарушения, используя карточки-задания.

5 Этап «Сектор - песенная остановка»

Задание: спеть песню о пешеходах, водителях, каком – либо транспортном средстве и т.п., связанную с ПДД.

6 Этап «Сектор - в гостях у Ромы и Юли»

Просмотр видеофильма о правилах дорожного движения:

Заключительная часть.

  1. Подведение итогов (подсчитать количество знаков у каждого учащегося и выставить оценки)
  2. Домашнее задание:

Повторить дорожные знаки и нарисовать 1дорожный  знак, размер А-4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока в 10 классе по теме: "Реактивное движение".

Урок построен на основе технологии проблемного обучения и деятельностного подхода при изучении физики (изготовление учащимися самодельного прибора для демонстрации реактивного движения, разработка пре...

Методическая разработка урока для 2 класса по теме:"Знакомство с правилом употребления артиклей A, The". по УМК Биболетовой М.З."Enjoy English."

Урок ознакомления с новой темой, разработан с учетом требований по здоровьесбережению. На уроке используются занимательные игры....

Методическая разработка урока по теме "Газообмен в легких. Дыхательные движения"

Методическаяразработка урока по биологии 8 класс с применением ИКТ...

Методическая разработка урока по теме "Газообмен в легких. Дыхательные движения"

Методическая разработка урока по линии УМК Н.И. Сонина 8 класс...

Методическая разработка урока по теме "Газообмен в легких. Дыхательные движения"

Методическая разработка урока по линии УМК Н.И. Сонина 8 класс...

Методическая разработка урока в 7 классе по теме "Механическое движение"

Тип урока: повторительно-обобщающий урок по теме.Цель: повторение и приведение знаний в систему, углубление решением задач....

Методическая разработка учебного занятия по предмету: «Основы законодательства в сфере дорожного движения» Тема: «Сигналы светофора»

   Данное пособие представляет собой методическую разработку учебного занятия в учреждениях дополнительного образования по предмету «Основы законодательства в сфере дорожного дв...