Главные вкладки

    Методическая разработка урока для учащихся 5 класса по правилам дорожного движения «ДОРОЖНЫЙ МАРАФОН»
    методическая разработка по обж (5 класс) на тему

    Мусатов Виктор Петрович

    Методическая разработка проведения урока или внеклассного мероприятия для обучающихся 5 класса по правилам дорожного движения "Дорожный марафон" в игровой форме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Урок по ОБЖ для 5 класса344.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МКОУ КРАСНОСЕЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

     НОВОСПАССКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ  5 КЛАССА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГОДВИЖЕНИЯ            

     «ДОРОЖНЫЙ МАРАФОН»

    Автор разработки преподаватель-организатор ОБЖ     Мусатов В.П.

    п. Красносельск  2013год

    Тема:    Игра-путешествие «Дорожный марафон»

    Цели:    Формировать знания о правилах дорожного движения и культуру пешехода.

    Задачи: - формировать привычки безопасного поведения на улице, дорогах;

    -закрепить знания дорожных знаков;

    -показать значение соблюдения ПДД;

    -воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

    - развивать умение предвидеть опасность.

    Формы работы на уроке:

    -коллективная

    -парная

    -индивидуальная

    Технологические приемы и методы, используемые на уроке:

    1. Стимулирование инициативы и самостоятельности.
    2. Создание ситуации взаимопомощи
    3. Учет индивидуальных особенностей и  дифференцированный подход
    4. Самооценка своей деятельности

    Результативность проведения урока:

    1. Проявление индивидуальности учащихся
    2. Успешная реализация поставленных задач
    3. Создание благоприятной атмосферы на уроке
    4. Качество овладения учебным материалом

    Оборудование

    -Игра по ПДД «Дорожный марафон».

    -Учебное пособие для учащихся 5-6 классов «Основы безопасности жизнедеятельности»

    -Карточки для самостоятельной работы

    -Анимационные фильмы, компьютерная презентация

    - Плакаты по правилам дорожного движения

    -Рисунки дорожных знаков

    План урока

    Организационный момент

    1.Вступительное слово учителя:

    Дорогие ребята! Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие под названием «Дорожный марафон». А что такое «марафон»? Марафон - это длительное, многоэтапное соревнование.

    Мы побываем с вами на разных этапах (обзор по игровому полю), мы их назовем секторами:

    1.Загадочный знак

    2.Площадь ребусов

    3.Дорожный лабиринт

    4.Наведи порядок

    5.Песенная остановка

    6.В гостях у Ромы  и Юли (фрагмент видеофильма)

    Основная часть

    1 этап «Сектор - загадочный знак»

     Вступительное слово учителя:

    Знаки важные дорожные - компас взрослых и ребят.

    Дети! Будьте осторожны! Знайте, что нельзя,что можно, выполняйте непременно все, что знаки говорят!

    На доску вывешивается плакат с дорожными знаками.

    Выходят ученики и читают стихи про знаки, показывая рисунок.

    Класс отгадывает название знака (за правильный ответ дети получают один знак)

    Предупредительные знаки

     1 Я хочу спросить про знак

    Нарисован знак вот так:

    В треугольнике ребята

     Со всех ног бегут куда-то

     Мой приятель говорит

    «Детям путь сюда закрыт!»     (Дети)        

    2. Машина мчит во весь опор

           И вдруг навстречу знак:

           Изображен на нем забор.

           Я тру глаза, гляжу в упор:

            Шоссе закрыто на забор?

            А это что за знак?  ( «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».)

           3. Землю роет человек.

             Почему проезда нет?

              Может быть здесь ищут клад,

              И старинные монеты

              В сундуке  большом лежат? («Дорожные работы ».)

    Знаки сервиса

    4.Здесь заправится машина,

    Выпьет три ведра бензина.

    Поможет знак машине каждой,

    Если та страдает жаждой. («Автозаправочная станция»)

    5. Ната с куклою в тревоге:

    Нужен доктор им в дороге.

    Не смотрите грустным взглядом,

    Помощь близко! Доктор рядом!(«Пункт первой медицинской помощи».)

    Запрещающие знаки

    6. И зайчишку, и Маришку,

    И соседского мальчишку

    Четко знак оповещает:

    Въезд машинам запрещает! (« Въезд запрещен»)

    7. Ездят здесь одни машины,

    Грозно их мелькают шины.

    У тебя велосипед?

    Значит - стоп! Дороги  нет! (Движение на велосипеде запрещено».)

    Информационно-указательные

    8. У посадочных площадок

    Пассажиры транспорт ждут.

    Установленный порядок

    Нарушать нельзя и тут.(Место остановки автобуса или троллейбуса».)

    9. Этот знак такого рода:

    Он на страже пешехода.

    Переходим с куклой вместе

    Мы  дорогу в этом месте.  ( «Пешеходный переход».)

    2  Этап «Сектор – площадь ребусов»  

    Учитель: «Что такое ребус? Ребус-это слово предположение, зашифрованное при помощи значков, рисунков, цифр и т.д.

    Дети отгадывают ребусы

    4.  «Сектор - дорожный лабиринт»

    На  доску вывешивается кроссворд (заранее).

    Учитель. Что такое «лабиринт»? – это запутанная сеть дорожек, ходов, сообщающихся друг с другом. В этом секторе вам предлагается разгадать кроссворд.

    По горизонтали:

    1. Пересечение двух дорог. ( Перекресток)

    5. Удивительный вагон!

    Посудите сами:

    Рельсы в воздухе, он

    Держит их руками. (Троллейбус.)

    7. У машины – есть,

     У телеги – есть

    У велосипеда – есть,

    А у поезда –  не счесть. (Колесо)

    8. Через реку во всю ширь

    Лег огромный богатырь.

    Он лежит – не дрожит,

    По нему трамвай бежит. (Мост.)

    9. Специальный камень, отделяющий край тротуара от проезжей части. (Поребрик.)

    По вертикали:

    2. Этот конь не ест овса,

    Вместо ног – два колеса.

    Сядь верхом и мчись на нем,

    Только лучше правь рулем.  (Велосипед.)

    3. Где бы нам через дорогу

    К магазину перейти?

    Вот за этими ларьками,

    Там, где стрелка у ворот,

    Мы на стрелке этой сами

    Прочитали… . («Переход».

    4. Что за чудо этот дом!

    Окна светлые кругом,

    Носит обувь из резины

    И питается  бензином.  (Автобус.)

    6. Я глазищами моргаю

    Неустанно день и ночь.

    Я машинам помогаю

    И тебе хочу помочь.  (Светофор.)

     5. «Сектор – наведи порядок»

    На доске вывешивается плакат по ПДД, с нарушением правил. Учащиеся отвечают, где показаны нарушения, используя карточки-задания.

    5 Этап «Сектор - песенная остановка»

    Задание: спеть песню о пешеходах, водителях, каком – либо транспортном средстве и т.п., связанную с ПДД.

    6 Этап «Сектор - в гостях у Ромы и Юли»

    Просмотр видеофильма о правилах дорожного движения:

    Заключительная часть.

    1. Подведение итогов (подсчитать количество знаков у каждого учащегося и выставить оценки)
    2. Домашнее задание:

    Повторить дорожные знаки и нарисовать 1дорожный  знак, размер А-4


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разнообразие пресмыкающихся. Методическая разработка урока для учащихся 8 класса.

    Урок "Разнообразие пресмыкающихся" проводится в 8 классе коррекционной школы VIII вида. В конспект включён материал учебника А.И.Никишова, А.В.Теремова и дополнительные сведения....

    Методическая разработка урока для учащихся 10 классов по теме: «Культура речи. Типичные ошибки стилистики русского языка и методы и способы их преодоления».

    Подготовка к ЕГЭ является основной задачей учителя старших классов. Задания по стилистике, как показывает практика, являются одними из самых сложных для учащихся. Данный материал помогает выпускникам ...

    Урок для учащихся 5 класса по теме "Основные понятия и термины ПДД. Регулирование дорожного движения"

    Урок ОБЖ по теме "Основные понятия и термины ПДД. Регулирование дорожного движения" в разделе "Безопасность и защита в опасных ситуациях" для учащихся 5 класса...

    Методическая разработка.Конспект урока для учащихся 5 класса по теме "Семья"

    Конспект урока для учащихся 6 класса по теме " Семья" +тех карта...

    Методическая разработка викторины для учащихся 5 класса по теме «Лондон». “London Quiz”

    Викторина  по теме «Лондон»  предназначена для учеников 5 класса, может использоваться как на уроке, так и в рамках предметной недели иностранного языка как средство активизации речевой деят...

    Методическая разработка урока для учащихся 10 класса по теме "Образ Наташи Ростовой" по роману Л.Н. Толстого "Война и мир".

    Содержание разработки отражает взгляды Л.Н. Толстого на роль женщины в жизни общества, смысл истинной красоты человека, заставляет задуматься над общечеловеческими нравственными проблемами, помогет в ...

    Методическая разработка урока для учащихся 10 класса по теме "Образ Наташи Ростовой" по роману Л.Н. Толстого "Война и мир".

    Содержание разработки отражает взгляды Л.Н. Толстого на роль женщины в жизни общества, смысл истинной красоты человека, заставляет задуматься над общечеловеческими нравственными проблемами, помогает в...