Школьная военно-спортивная игра
методическая разработка по обж на тему

Целью военно-спортивной игры является развитие системы военно-патриотического воспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon shkolnaya_voenno-sportivnaya_igra.zip20.35 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                          УТВЕРЖДАЮ
                                                                                                                          ДИРЕКТОР  МБОУ  СОШ №__
                                                                                                                        ____________________________
                                                                                                                        «_____»_____________ 20_____г.




ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ВОЕННО-СПОРТИВНОЙ ИГРЫ «ЗАРНИЦА»                                                                                        СРЕДИ  УЧАЩИХСЯ  МБОУ СОШ №__   ПОСВЯЩЕННОГО  ГОДОВЩИНЕ                                  ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

                                               1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИГРЫ

1.1.        Целью военно-спортивной игры «ЗАРНИЦА» (далее «Игра») является развитие системы патриотического воспитания учащихся,  профессиональная подготовка и интеллектуальное развитие молодежи.

1.2.1.        Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

1.2.2. Формирование патриотических чувств и укрепление основ военно-патриотического воспитания, готовности к выполнению конституционных обязанностей;

          1.2.3. Подготовка молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

1.2.4.        Пропаганда здорового образа жизни,  содействие развитию  физической культуры и спорта, военно-прикладных видов спорта;

                     2. РУКОВОДСТВО ПРОВЕДЕНИЕМ ИГРЫ

2.1. Общее руководство по подготовке и проведению Игры осуществляется директором МБОУ СОШ №__

                           3.СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ

           3.1 Игра проводится «____»______________201__г. в МБОУ СОШ №__

                                        4. УЧАСТНИКИ ИГРЫ

4.1.В Игре принимают участие ученики МБОУ СОШ №__

          4.2.Количественный состав команды - 10 человек от параллели.  
В Игре принимают участие команды 2-х возрастных групп:

  1. группа  - 7-8 классы
  2. группа  - 9-10 классы.

                                    5. ПРОГРАММА ИГРЫ

                      (КОНКУРСЫ И СОРЕВНОВАНИЯ)

                                                     Первый этап.

5.1. Военно-спортивная эстафета.

Состав команды - 10 человек. Эстафета состоит из 7 этапов. Команда-победитель определяется по наименьшему времени, затраченному на прохождение всех этапов.

Дистанция до поворота 20 метров.

          1 этап (1 участник) - По сигналу участник стартует с автоматом, добегает до места сборки-разборки оружия, находящегося в центре дистанции, производит разборку автомата, огибает флажок и возвращается к линии старта.

2        этап (1 участник) - Стартует после пересечения предыдущим участником линии старта, добегает до места сборки-разборки оружия, производит сборку автомата, огибает флажок и возвращается к линии старта.

        3этап  (3 участника), транспортировка раненого - Задача двум участникам транспортировать третьего любым способом до поворота и обратно. Стартуют после пересечения предыдущим участником линии старта.

      4этап (1 участник), ремонт автотехники  -  Стартует  после  пересечения

предыдущими участниками линии старта. Задача - переместить колесо до поворота и обратно любым способом.

5        этап (2 участника), доставка боеприпасов. - Стартуют после пересечения предыдущим участником линии старта. Задача - как можно быстрее пронести ящик с боеприпасами до линии поворота (обогнув флажок) и обратно.

       6этап (1  участник), одевание средств защиты - Стартует после
пересечения предыдущими участниками линии старта, средства защиты в походном положении. Добегает до середины дистанции, надевает противогаз, следует к месту поворота, добегает до середины дистанции, переводит противогаз в походное положение и возвращается к линии старта.

7 этап (1 участник), упражнение на ловкость - Стартует после пересечения предыдущими участниками линии старта. Надевает на себя  вещмешок, передвигается до поворота, кидает гранату по мишени и направляется обратно.
                                                     
                                                         
Второй этап

5.2.        Военно-прикладные виды спорта.

Состав команды -10 человек.

- Бег 100м, 1км. - Для первой возрастной категории (9-10 классы)

- Бег 60м, 500 м.   Для второй возрастной категории (8-9 классы)    
Первенство командное. Нормативы, согласно возрастным категориям для учащихся средних школ.

- Подтягивание на перекладине. Первенство лично-командное. Команда-победитель определяется: по наибольшему числу подтягиваний. Определяется три лучших победителя среди команд.

                                                 
Третий этап

5.3.        Огневая подготовка.

Участвует 4 человека от команды. Стрельба по  мишени «П»-школьная  из положения «с упора». Дистанция - 10 метров, количество выстрелов -8 (3-пристрелочных,
5-зачетных). Упражнение выполняется из спортивной пневматической винтовки
Иж-60 или МР-512. Результат команды – сумма очков, набранных четырьмя участниками при зачетной стрельбе.Место определяется по  наибольшей сумме набранных очков. В индивидуальном первенстве наибольшее количество очков набранных участником.

                                                                         Четвертый этап

5.4.        Конкурс строя и песни.  Участвует вся команда.

1-й этап. Торжественный выход команды и действия в составе подразделения на месте:  построение в две шеренги;  выполнение  команд «Равняйсь», «Смирно», «Равнение на середину (право, лево)»; доклад командира судье о прибытии Выполнение строевых приемов в составе подразделения на месте и в движении («Направо», «Налево», «Кругом марш»).

        2-й этап. Прохождение торжественным маршем.

        3-й этап. Прохождение с песней.

        Требования к участникам конкурса: для команды необходима единая форма одежды (или единый элемент в одежде). Все строевые приемы выполняются1-2 раза в соответствии со Строевым Уставом Вооруженных Сил РФ. Оценивается каждый элемент конкурса.

                                                   Пятый этап

5.5.        Перетягивание каната.

Перед перетягиванием каната производится жеребьевка с использованием монеты для выбора конца каната.

           Перетягивание считается выигранным, если одна из команд переместила канат на требуемое расстояние, указанное метками, или если другая команда дисквалифицирована.
                                                       Шестой этап

        5.6.        Конкурс  «Визитная   карточка».  Защита  составом   команды

(продолжительность выступления до 7 минут), представляется образовательное учреждение, класс.

         Седьмой этап

5.7.        Конкурс «На привале». Участники сбора соревнуются в исполнении
песен, стихов, танцев патриотической направленности (выступление до 10 минут).

        Восьмой этап

5.8.        Конкурс «Ратные страницы истории Отечества». Конкурс  проводится в виде игры-викторины, участвует вся команда. Игра-викторина  состоит из 7 туров.

1-й тур: ордена и медали;

2-й тур: воинские звания и знаки различия;

3-й тур: города-герои и города воинской славы;

4-й тур: ученые и конструкторы оружия Победы. Военная техника и вооружение.

5-й тур: художественные произведения, отражающие ратные страницы истории:

6-й тур: полководцы и герои Великой Отечественной войны; 7-й тур: основные битвы Великой Отечественной войны. Лучшими считаются команды, которые наберут наибольшую сумму баллов.

                           6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ПРИЗЕРОВ, НАГРАЖДЕНИЕ

6.1. Победители и призеры определяются жюри по каждому виду программы конкурса. Победителем и призерами соревнований считаются команды и воспитанники, занявшие соответственно 1 и 2 места в общем зачете по всем видам конкурса. Определение победителей и призеров производится согласно результатам, показанным на этапах конкурса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении школьных военно-спортивных соревнований "Зарница"

Положение о школьных военно-спортивных соревнованиях "Зарница"...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении школьных соревнований военно-спортивной игры «Зарница» для учащихся 1-11 классов

Цель и задачи игрыЦель: физическое и патриотическое воспитание детей посредством вовлечения их в игру-соревнование.Задачи игры:·         совершенствование ...

Презентация и тезисы «Военно-спортивная игра «Боец», как одна из форм военно-патриотического воспитания в подготовке старшеклассников к службе в армии»

Реализовывая  военно-патриотическое воспитание в кадетском корпусе, нами используется большое разнообразие форм работы с кадетским классом, одной из  которых является военно-спортивная игра ...

Устав школьного военно-спортивного клуба «ФАКЕЛ»

Цель деятельности клуба - способствовать формированию потребности в здоровом образе жизни и систематических занятиях физической культурой и спортом у обучающихся образовательного учреждения, военно-па...

Военно-спортивная подвижная игра "А вам слабо?", посвященная дню "Защитника Отечества"

В игровой деятельности  подростков значительное место занимают подвижные игры. Подвижными называются игры, содержащие разнообразные виды  бега, прыжков, метаний, преодоление препятствий, пер...

Статья «Военно-спортивная игра «Зарница» в системе военно-патриотического воспитания»

Военно-патриотическое воспитание - образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами  оно вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качества...