ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ПРОФИЛАКТИКА УТОМЛЕНИЯ
план-конспект урока по обж (6 класс) на тему

КОСАЧЕВА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА

КОНСПЕКТ УРОКА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovyy_obraz_zhizni_i_profilaktika_utomleniya.pptx1.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровый образ жизни и профилактика утомления. учитель ОБЖ Косачёва Т.В. 15.03.12 г.

Слайд 2

Цель урока: Создать условия для формирования у учащихся представления о здоровом образе жизни, как индивидуальной системе поведения, способствующей обеспечению его духовного, физического и социального благополучия.

Слайд 3

Организм человека постоянно находится под влиянием внешней среды, которую можно представить в виде модели, состоящей из четырех взаимодействующих составляющих

Слайд 4

Физическая окружающая среда: солнечная активность, электромагнитные поля, атмосферные явления, почва, климат, вода, экология Биологическая окружающая среда: животный и растительный мир Социальная среда: человеческое общество Производственная среда (школа): условия труда, экология труда человек

Слайд 5

Внешняя среда может оказывать на человека не только полезные воздействия, но и вредные. Вопрос учителя: Как вы считаете, какую пользу приносит человеку внешняя среда? Ответ:

Слайд 6

Вопрос учителя: А чем же тогда она может навредить человеку? Ответ: Она содержит в себе очень большое количество раздражителей, которые отрицательно влияют на организм человека. К ним можно отнести: понижение или резкое повышение температуры, избыток солнечной радиации, конфликты и другие воздействия, в результате которых могут произойти нарушения в организме человека.

Слайд 7

Адаптация – процесс приспособления строения и функций организма к условиям существования.

Слайд 8

Адаптация При помощи адаптации человек может противостоять воздействию различного вида нагрузок, адаптироваться к ним, оказывая минимальное воздействие на организм и обеспечивая нормальную работу. Труд школьника отличается многообразием и напряженностью. Он требует высокой работоспособности и иногда приводит к умственному утомлению .

Слайд 9

Утомление – это функциональное состояние организма, вызванное умственной или физической работой, при котором могут наблюдаться временное снижение работоспособности, изменение функций организма и появление ощущения усталости .

Слайд 10

Сегодня рассмотрим два вида утомления : умственное и физическое Что происходит с организмом человека при физическом утомлении? Как можно охарактеризовать умственное утомление?

Слайд 11

Умственное утомление выражается, в первую очередь, уменьшением продуктивности интеллектуальных усилий, рассеиванием внимания. При физическом утомлении нарушаются функции мышц .

Слайд 12

ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ ПРИЧИНА УТОМЛЕНИЯ ВЗАИМОСВЯЗЬ С ВАШИМ ПОВЕДЕНИЕМ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ

Слайд 13

Умственное утомление является наиболее вредным для организма человека, так как оно способно очень быстро переходить в стадию переутомления, которая имеет более длительный период восстановления и даже может привести к заболеваниям. Это происходит в результате того, что мозг человека способен длительное время работать с перегрузкой, не давая вовремя знать о своем утомлении, которое мы ощущаем лишь тогда, когда уже наступила фаза переутомления

Слайд 14

Внешние признаки утомления при умственном труде Объекты наблюдения Утомление незначительное значительное резкое Внимание Редкие отвлечения Рассеянное, частые отвлечения Ослабленное, реакция на новые раздражители отсутствуют Поза Непостоянная, потягивание ног и выпрямление туловища Частая смена поз, повороты головы в стороны, облокачивание , поддержание головы руками Стремление положить голову на стол, вытянуться, откинувшись на спинку Движения Т очные Неуверенные, замедленные Суетливые движения рук и пальцев (ухудшение почерка) Интерес к новому материалу Живой интерес, задают вопросы Слабый интерес, отсутствие вопросов Полное отсутствие интереса, апатия

Слайд 15

Среди мер профилактики утомления ведущее место принадлежит улучшению организации труда и отдыха, контролю за соответствием длительности и интенсивности нагрузки возможностям человека, мотивации к труду и физической подготовленности человека.

Слайд 16

Чтобы добиться увеличения двигательной активности школьников, необходимо: использование физических упражнений; динамических пауз на уроках; занятие различными видами спорта; подвижные игры на свежем воздухе; систематическая физическая тренировка; оздоровительная ходьба; оздоровительный бег; плавание; ходьба на лыжах; езда на велосипеде; прыжки через скакалку, и так далее...

Слайд 17

1. Исходное положение — руки вдоль туловища. На счет 1 — руки к плечам, сжав кисти в кулаки, голову наклонить назад; 2 — локти вверх, голову наклонить вперед; 3 — исходное положение. Темп средний. 2. Исходное положение — руки в стороны. На счет 1-3 рывки согнутыми в локтях руками, правой впереди, левой за спиной; 4 — вернуться в исходное положение; 5-8 — то же в другую сторону. Темп быстрый. 3. Исходное положение — руки вдоль туловища, голова прямо. На счет 1 — голову наклонить вправо; 2 — исходное положение; 3 — голову наклонить влево; 4 — исходное положение; 5 — голову повернуть вправо; 6 — исходное положение; 7 — голову повернуть влево; 8 — исходное положение. Темп медленный. Комплекс упражнений для улучшения мозгового кровообращения

Слайд 18

Закаливание Регулярное закаливание способствует повышению способностей к восприятию и запоминанию, укреплению силы воли, активной физиологической деятельности и здоровой жизни, замедлению процесса старения, продлению срока активной жизни на 20–25 %. Солнечные ванны в летнее время лучше всего принимать до полудня. При приеме солнечной ванны время солнечного облучения при хорошей переносимости постепенно увеличивается на 5–10 минут. Закаливание носоглотки необходимо проводить полосканием горла сначала прохладной, а затем холодной водой.

Слайд 19

Закаливание Закаливание укрепляет и активизирует защитные силы организма, стимулирует обмен веществ, деятельность сердца и кровеносных сосудов, положительно влияет на состояние нервной системы. Важное значение для сохранения и повышения работоспособности отводится гигиеническим факторам, которые имеют большое значение для профилактики утомления.

Слайд 20

А вы знаете, что цвет использовали для лечения различных заболеваний? Красный- для улучшения пищеварения. Желтый- для стимуляции работы мозга. Зеленый- для улучшения слуха. Синий- для регулирования ритма дыхания. Коричневый- как усыпляющее средство. Фиолетовый- при лечении болезней сердца, повышения кровяного давления.

Слайд 21

Цвет влияет и на настроение человека… Цвет радости и счастья: Красный Жёлтый Голубой Цвет грустного настроения: Чёрный Коричневый Синий

Слайд 22

Рефлексия: 1.Какие природные факторы наиболее часто используются для закаливания? Ответы: Вода, воздух, солнце . 2. Что же подразумевается под понятием гигиенические факторы? Ответы : соблюдение режима труда и отдыха; нормализация сна; отказ от вредных привычек; пребывание на свежем воздухе; достаточная двигательная активность; соблюдение всех норм и требований к режиму занятий; состоянию мест занятий и условиям восстановления: сбалансированное питание, витаминизация, сауна, массаж…

Слайд 23

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Организация работы по формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

В данном материале представлены материалы из моего опыта работы в направлении формирования ЗОЖ. Дети с ОВЗ являются так называемой "группой риска" в плане асоциального поведения. Проживая рядом с людь...

Здоровый образ жизни и профилактика утомления

Конспект урока спецкурса "Охрана жизни"...

Урок ОБЖ «Здоровый образ жизни и профилактика утомления»

Цель урока: получение учащимися теоретических знаний о здоровом образе жизни и профилактике утомления; формирование основ здорового образа жизни и выполнения  правил здоровьесбереженияЗадачи...

ЗДОРОВЬЕ, ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ПРОФИЛАКТИКА ИЗБЫТОЧНОЙ МАССЫ ТЕЛА

ВведениеОжирение — это хроническое заболевание, проявляющееся избыточным развитием жировой ткани, которое при прогрессировании осложняется нарушением различных функций и систем организма.Пр...

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности Класс: 6 Раздел: учебной программы: «Основы здорового образа жизни». Тема "Здоровый образ жизни и профилактика утомления"

Формулировка нашей темы «Здоровый образ жизни и профилактика утомления»Целью нашего сегодняшнего урока является расширение представления о здоровом образе жизни, (в 5 классе мы уже касалис...

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности Класс: 6 Раздел: учебной программы: «Основы здорового образа жизни». Тема "Здоровый образ жизни и профилактика утомления"

Формулировка нашей темы «Здоровый образ жизни и профилактика утомления»Целью нашего сегодняшнего урока является расширение представления о здоровом образе жизни, (в 5 классе мы уже касалис...