Образовательный проект
проект (основы безопасности жизнедеятельности) по теме

Погорелов Алексей Викторович

Строительства единой полосы препятствий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_obzh_stroitelstvo_polosy_prepyatstviy.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  

средняя общеобразовательная школа №8

города Аткарска Саратовской области

Образовательный проект:

"Строительство единой полосы препятствий"

Автор проекта:

Погорелов Алексей Викторович, преподаватель-организатор ОБЖ МОУ-СОШ №8 г. Аткарска Саратовской области

2014/2015 учебный год


НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА:

"Строительства единой полосы препятствий"

АВТОР:

Погорелов Алексей Викторович, преподаватель-организатор ОБЖ  МОУ-СОШ №8 г. Аткарска Саратовской области

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ:

ОБЖ

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

  1. Создание благоприятных условий для организации отдыха, досуга, занятости и оздоровления учащихся школы.
  2. Строительство на территории школьного двора единой полосы препятствий.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  1. Создание условий для реализации трудовых навыков учащихся, для вовлечения несовершеннолетних подростков в общественно значимую трудовую деятельность.
  2. Развитие и популяризация здорового образа жизни, в целях профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, развитие физической культуры и спорта среди населения, повышение его роли во всестороннем и гармоничном развитии личности.
  3. Создание обстановки психологического комфорта и безопасности личности ребенка.
  4. Формирование общей культуры, ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.
  5. Благоустройство территории, прилегающей к школе, посредством строительства единой полосы препятствий.
  6. Воспитание нового гражданского сознания, ответственности за результаты своего труда.
  7. Способствовать социальной адаптации и социальному становлению личности школьника.
  8. Улучшение материально-технической базы подготовки по основам военной службы.
  9. Привлечение к занятиям различными видами спорта учащихся через проведение соревнований.
  10. Повышение интереса учащихся к службе в армии, срочной и профессиональной.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:

Март – Сентябрь 2015 г.

ВОЗРАСТ УЧАЩИХСЯ:

14 – 17 лет (9 – 11 кл.)

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Реализация данного проекта позволит улучшить здоровье детей, решить проблему слабой подготовленности выпускников школы к службе в армии, повысить заинтересованность молодых людей к поступлению в высшие учебные заведения, поднять на новый уровень качественные показатели участия команд школы в соревнованиях различной направленности.

Данный проект целесообразно реализовать на школьной территории по следующим причинам:

  1. Школа расположена в центре города.
  2. В городе недостаточно открытых спортивных площадок для детей, подростков.
  3. На базе школы работают спортивные секции: футбол, волейбол, баскетбол и кружки.
  4. Территория школы является местом постоянной концентрации учащихся, молодежи.
  5. Строительство единой полосы препятствий позволит создать спортивный комплекс на территории школы для занятий туризмом, различными видами спорта, физическими упражнениями на занятиях физической культуры, ОБЖ, проведения Дня Здоровья, эстафет и соревнований.
  6. Учащиеся школы и молодежь являются участниками районных, областных соревнований по различным видам спорта, туризму и спортивному ориентированию. Учащиеся школы ежегодно участвуют в районных мероприятиях, посвященного Дню защитника Отечества. Создание единой полосы препятствий позволит готовиться к различным видам соревнований еще более углубленно.
  7. Необходимость создания комплексной спортивной зоны на территории школы, для занятий различными видами спорта.
  8. Был проведен социологический опрос учащихся и их родителей, который показал необходимость создания единой полосы препятствий на территории школы.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ИХ СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ:

  1. Организация социально-значимой общественной деятельности школьников;
  2. Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, трудовому воспитанию;
  3. Создание условий для возможной организации процесса совместно времяпрепровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений;
  4. Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры;
  5. Создание гуманистической, патриотической развивающей среды жизнедеятельности учащихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения;
  6. Создание благоприятных условий для оздоровления и занятости, социальной защищенности учащихся из социально-незащищенных семей;
  7. Создание благоприятных условий для занятий физической культурой, спортом, досуга и отдыха.
  8. Появление единой полосы препятствий и беговой дорожки увеличивают количество видов спорта, которыми можно заниматься на школьном дворе, позволит проводить занятия ОБЖ по разделу «Основы военной службы», массовые эстафеты, соревнования на уроках физической культуры и во внеурочное время, Дней Здоровья, даст возможность увеличения числа спортивных секций при школе и привлечения большого количества учащихся, молодежи к занятиям спортом, поможет детям подготовиться к районным и региональным спортивным соревнованиям.
  9. Активное участие в создании и благоустройстве единой полосы препятствий повысят общий уровень культуры учащихся и их уровень ответственности за сохранение общественной собственности.
  10. Занятия на единой полосе препятствий, благоустроенном школьном дворе заполнят свободное время подростков, увеличит их занятость, что важно при существующей ситуации в обществе.
  11. Реализация проекта позволит обеспечить полное и качественное выполнение учебной программы подготовки учащихся к военной службе; будет способствовать улучшению духовно-нравственного потенциала молодежи призывного возраста, способствовать повышению эффективности военно-патриотического воспитания молодежи, уровня развития военно-прикладных видов спорта.

 

РАСПРОСТРАНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ:

создание полосы препятствий и беговой дорожки позволит обеспечить оздоровление, занятость и активный досуг учащихся, тем самым уменьшит вероятность правонарушений молодежи; построенная единая полоса препятствий, может быть  использована для проведения эстафет, массовых соревнований между учащимися, учащимися школ района, спортивных, Дней здоровья, проведении Юнармейских многоборий на уровне района.

О результатах работы информация будет представлена в СМИ, фотоочерке, презентации проекта, публичном докладе.

СДЕРЖИВАЮЩИЕ ФАКТОРЫ (РИСК ПРОЕКТА):

Отсутствие финансовых средств на приобретение расходных материалов, неблагоприятные погодные условия, дефицит материалов может привести к тому, что  запланированный проект будет реализован не полностью.

Для локализации этих рисков возможно обращение за помощью к индивидуальным предпринимателям, администрации района, к руководству воинских частей и казачества, родителям учащихся.

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:

  1. Подготовительный
  • Определение проблемы, мотивация, целеполагание проекта.
  • Проведение анализа состояния пришкольной территории
  • Подготовка наглядного материала
  • Конкурс рисунков «Готовлюсь Родину защищать»
  • Создание рабочей группы по созданию проекта
  • Формирование инициативной группы из учащихся, родителей
  • Проведение социологического опроса и анкетирования среди учащихся, родителей и работников школы
  • Довести идею проекта до социума.
  • Разработка проекта единой полосы препятствий
  • Обращение за помощью к Главе Администрации Аткарского района; руководству воинских частей и казачества, индивидуальным предпринимателям
  • Поиск партнеров, спонсоров.

  1. Проектировочный
  • Построение ориентировочного плана деятельности
  • Собрание участников проекта и родителей
  • Формирование материально-технической базы проекта.
  • Заключение договора с администрацией, частными предпринимателями на оказание помощи в строительстве спортивной площадки.
  • Инструктаж по ТБ.
  • Приобретение расходных материалов.

  1. Практический
  • Реализация проекта
  • Трудовой десант «Школа - сад» по благоустройству школьного двора.
  • Строительство единой полосы препятствий
  • Проведение спортивных соревнований, эстафет
  • Экскурсии в музей, природу
  • Досуговые мероприятия

  1. Аналитико-коррекционный
  • Анализ промежуточных результатов работы и корректировка планов
  • Проведение анкетирования учащихся
  • Мониторинг и контроль за реализацией проекта.
  • Отчет по проекту.
  • Смотр-конкурс школьных дворов
  • Проведение соревнований,  Дней Здоровья
  1. Заключительный

Сопоставление действительных и желаемых результатов работы.

ВЫХОДЫ/РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ:

  1. Проект
  2. Исследование, мониторинг
  3. Плакаты, агитационные листки, сайт школы, рисунки, плакаты
  4. Чертежи, планы
  5. Договора
  6. Протоколы собраний.
  7. Счета, договора
  8. Журнал инструктажа
  9. Мониторинг
  10. Анкеты, результаты мониторинга
  11. Фотоочерк, публичный доклад
  12. Анализ работы, отчет
  13. ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный образовательный проект "Формирование оптимального правового пространсва образовательного учреждения в новых финансово-экономических условиях"

Инновационный проект направлен на областной конкурс инновационный проектов в сфере образования "Наша новая школа"...

Реализация образовательного проекта «70-летие Победы над фашистами в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. – детям образовательных организаций Санкт-Петербурга»

VI Алишевские чтения проходят в год 70-летия  Победы над фашизмом в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. В этой войне участвовали фронтовики из Союза Советских Социалистических республик....

Инновационный образовательный проект «Левобережный образовательный центр «Одаренные дети». Конкурс проектов «Учитель XXI века», посвященный 350- летию присоединения Бурятии к России

Не существует сколько-нибудь досто­верных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе.А. Н. Колмог...

Инновационный образовательный проект «Электронная тетрадь как элемент современной информационно-технологической образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей».

Актуальность проблемы, основная идея проекта, обоснование его практической значимости для развития системы образования: Мы живем в XXI веке… Компьютерами или мобильными телефонами, которые были...

Образовательный проект «Кейсовый метод обучения на уроках физики как средство повышения качества подготовки учащихся в условиях внедрения федеральных образовательных стандартов»

Метод кейса иногда расценивается как загадочный и сложный, но основные принципы метода изучения случая фактически очень просты. Главный принцип для ситуации заключается в том, что рассматриваемый мате...

Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" в МБОУ СОШ № 6. Основные цели и задачи, образовательные направления, планирование работы образовательного проекта "Точка роста".

В презентации показаны основные цели и задачи, образовательные направления, планирование работы образовательного проекта "Точка роста" в МБОУ СОШ № 6 МО Темрюкский район....