Конспект урока ОБЖ на тему: Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях.
план-конспект урока по обж (6 класс) на тему

Конспект разработан с использованием различных форм обучения: игры, задания на соответствия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях

 Цель урока:

Образовательная: получение знаний о правилах поведения при встрече с дикими животными, о заболевании бешенством, оказании первой помощи при укусах дикими животными, змеями; обеспечение учащихся необходимой информацией для решения ситуационных задач и творческих упражнений и формирование собственных стратегий и технологий.

Развивающая: формирование способности конструктивного взаимодействия с членами группы по достижению общей цели; развитие способности применения полученных знаний для решения проблемы урока.

Воспитывающая: стимулирование интереса учащихся к вопросам урока, воспитание чувства сострадания, участия.

Познавательная: осознанно находить решение из сложной ситуации.

Коммуникативная: работать в группе над поставленной задачей и вместе находить решение данной проблемы.

Личностная: оценивать содержание усваиваемого материала.

Ход учебного занятия

Обращение учителя к ученикам.

Слайд 2  В июне  группа ребят отправилась в лес в турпоход. Основная цель  похода состояла в составлении гербария на тему «Флора леса». Однажды во время движения ребята случайно наткнулись на лису: она пряталась под сваленным деревом, скалилась и готовилась к нападению.  Руководитель группы Иван Сергеевич оттолкнул ребят и  схватил толстую палку и громко закричав, начал стучать по дереву. Лисица скрылась в кустарниках шиповника и убежала.

 Через день, когда ребята проходили через густой залесок, с ними произошла еще одна очень неприятная история: во время пешего хода, один из ребят  громко закричал и упал на колени. Когда все подбежали, он жаловался на сильную боль в ноге. Иван Сергеевич закатил штанину и все увидели две красные точки, похожие на укусы, вокруг которых кожа опухла и покраснела.

- Что произошло  с мальчиком?

 -Как вы думаете, кто укусил мальчика?

- А вы знаете , что необходимо предпринять в случае укуса змеи?

 - А зачем руководитель группы при встрече с лисой стал громко кричать и стучать палкой?

 - Естественно ли такое поведение дикого зверя? Почему зверь вел себя так?

Учитель: А сейчас, проанализировав сказанное, я прошу вас определить тему и поставить цели урока. Слайд 3

Слайд 4 - Тема урока

Слушают учителя  и отвечают на поставленные вопросы.

- Его кто-то укусил?

- Змея.

-  (пытаются дать ответы)

- чтобы отпугнуть зверя.

- Нет, Наверно, это был бешенный зверь.

- Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях.

- Выявить правила поведения с дикими животными, определить способы оказания  ПМП помощи при травмах.

 - Как обеспечить личную безопасность при встрече с дикими животными и змеями?

III этап учебного занятия: актуализация знаний

Учитель: Ребята, сегодня прежде чем начать работать по теме урока и искать ответ на поставленный проблемный вопрос, нам надо ответить еще на один вопрос: А только ли одна опасность существует  в лесу? Давайте вспомним, какие опасности в природе мы уже изучили? Слайд 5

- Чтобы определить как вы усвоили пройденный материал,  я предлагаю вам игру «Крестики-нолики». С правилами данной игры вы все знакомы: половина класса – нолики, вторая половина – крестики. Отвечая на скорость на мои вопросы, необходимо в процессе игры составить ряд крестиков или ноликов по горизонтали, вертикали или диагонали.

Чтобы определить  команду, которой будет представлен первый ход, я предлагаю кинуть жребий.

Итак, начинает _____ команда. Определите номер поля._______ Ваш вопрос. ( Приложение 1)

Оцените работу группы: победители – 5 баллов, проигравшие – 4 балла. Поставьте на полях в своих тетрадях.

- Определение сторон света (ориентирование), устройство временного укрытия, разведение костра, добывание огня, добывание воды.

Во время игры ребята отвечают на вопросы, предложенные учителем.

IV этап учебного занятия: изучение нового материала

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Слайд 3 Учитель:  Исходя из случая, описанного мной  в начале урока, можно понять, что незнание правил поведения может стоить жизни попавших в аварийную ситуацию. Данные правила нам необходимо выработать на уроке.

Слайд 6  Итак,  Задание 1 Встреча с дикими животными.   Чтобы выполнить данное задание вам необходимо обратиться к материалу учебнику п.21.1 стр.111 «Как вести себя при встрече с дикими животными».

 - Прошу вас, озвучить результаты проделанной работы.

 - Проверяем  правильность выполнения задания 1, оцените свою работу на данном этапе. Слайд 7

 Слайд 8 - А кто читал внимательно, ответит на мой вопрос когда зверь может быть опасен, в какой период, при каких обстоятельствах?

- _________ заработал дополнительный балл.

слушают учителя

слушают правила выполнения работ

( 3-4 минуты ) самостоятельная работа в группах

- В брачный период, при защите своего детеныша, в момент , когда зверь ест и пьет.

 Слайд 9  Учитель: Итак, мы подошли с вами к следующему вопросу: Давайте вспомним почему скорее всего, была так агрессивна лисица, ведь на самом деле она должна была убежать?

А как вы думаете, серьезно ли это заболевание?

- Она могла болеть бешенством.

Учитель: Сейчас я предлагаю вам игру: «Правда-ложь» Слайд 11

Если мое утверждение верно – вы встаете, если нет – остаетесь сидеть.

  1. Костер – способ подачи сигнала бедствия.
  2. Рядом с линиями электропередач, железной дорогой показания компаса будут неверны.
  3. Мох и лишайники обильнее растут с южной стороны.
  4. Шалаш необходимо накрывать снизу вверх, т.к. это поможет не допустить протекания воды.
  5. В снежной пещере и иглу можно развести мини-костер.
  6. Жаровый костер используют, чтобы отогнать комаров и мошкару, для подачи сигнала бедствия.
  7. В пустыне воду можно добыть из растения заразиха. 

Физкультминутка.

VI этап учебного занятия: Практическая работа

Слайд 15 Учитель: Ребята один из великих русских писателей н.В.Гоголь сказал «Едва ли есть высшее из наслаждений, как наслаждение творить».

И поэтому я  хочу  предложить  вам выполнить творческое  задание – составить кластер на тему нашего урока.

Вы знаете, что такое кластер? Кластер – это выделение смысловых единиц текста и графическое оформление их в определенном порядке. В центре находится слово – тема, а вокруг него «спутники» - слова, раскрывающие нашу тему.

Один спутник уже есть, заполните остальные. На данную работу вам отводится одна минута. Данную работу  я предлагаю выполнить в группах.(приложение 2)

 - Ну как вам понравилось? Давайте посмотрим, что же получилось? Молодцы!  

Составление кластера

Работа в группах

VII этап учебного занятия: Контроль знаний

 Слайд 16 Учитель: А для закрепления знаний на практике: я предлагаю вам выполнить упражнение для контроля знаний    «Верно-неверно» - задание 7. Если вы считаете утверждение верным, необходимо отмети знаком «+», если ложным знаком «-»

Задание «Верно-неверно»

1. Переносчиком бешенства являются дикие животные и грызуны.

2. Раненые животные очень опасны.

3. Пострадавшему от укуса змеи необходим покой, так как это препятствует распространению яда с кровью  по всему организму.

4. Если возникла угроза нападения необходимо бежать.

5, Рану после укуса животного, возможно больного бешенством, промывают проточной водой с мылом и накладывают повязку.

Работаем индивидуально с последующей взаимопроверкой.

- Обменяйтесь с товарищем конспектами, проверьте и оцените его решение.

Индивидуальная работа, взаимопроверка, оценивание товарища

VIII этап учебного занятия: Рефлексия. Подведение итогов урока

 Слайд 17 Ребята, что нового узнали  сегодня на уроке?

Чему научились?

Какова была проблема нашего урока?

Можем ли теперь мы ее решить?

Прошу – ваши выводы?

Как обеспечить личную безопасность при встрече с дикими животными и змеями?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

6 класс. Тема 5 «Опасные ситуации в природных условиях», урок 23 «Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях».

Данная презентация иллюстрирует двадцать третий урок ОБЖ в 6 классе  «Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях» по программе  «Основы безопасности жизнеде...

Памятка "О встречи с дикими животными"

Памятка "О встречи с дикими животными"...

Конспект урока по ОБЖ 6 класс "Обеспечение личной безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях"

Тема "Обеспечение личной безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях"...