Методическая разработка "Мы говорим пожару нет"
методическая разработка по обж (5 класс) на тему
В разработке рассматриваются вопросы пожарной безопасности обучающихся
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 482.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеклассного мероприятия
по пожарной безопасности в рамках Месячника пожарной безопасности.
« Мы говорим пожару – нет!»
Методическая разработка предназначена для преподавателей ОБЖ, классных руководителей, начинающих преподавателей.
В методической разработке раскрываются методика проведения внеклассного мероприятия в начальных классах. Методическая разработка составлена учителем ОБЖ Государственного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 602 Петродворцового района Санкт - Петербурга
Цель: закрепление знаний учащихся по правилам пожарной безопасности, умение вести себя правильно в ЧС.
Задачи:
- закрепить знания детей о роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности, о профессии «Пожарный»;
- прививать навыки осторожного обращения с огнем;
- воспитывать чувство ответственности за жизнь и здоровье свое и окружающих.
Оформление:
- выставка детских работ «Мы говорим пожару - нет!»;
- подборка литературы на противопожарную тематику;
- плакаты о работе пожарных и по пожарной безопасности;
- индивидуальные памятки.
Оборудование: проектор, компьютерная презентация « Мы говорим пожару – нет!», костюмы героев, запись мультфильма «Кошкин дом».
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя.
Много лет назад человек научился добывать огонь. Он был спутником человека, верно, служил ему. Огонь с нами и в праздники, и в будни, он согревает и кормит нас. В руках человека он послушен, но если дать ему волю, то он превращается в коварного и злого врага человека.
(Звучит серена пожарной машины… на сцену (Выбегает Кошка, просит помощи)
Тили-тили, тили бом!
Загорелся Кошкин дом,
Кошка выбежала, глаза выпучила
Ой-ой-ой!
(Кошка убежала) (Слайд №1)
(Выходят члены агитбригады)
Раз, два, три, четыре
Все: Три , четыре, раз, два.
Ведущий: Кто шагает дружно в ряд?
Все: Юный пожарный веселый отряд! (Слайд №2)
Участник №1 Знает каждый гражданин
Все: Пожарный номер -01 (Слайд №3)
Участник №2
Возникнет пожар - не испугаемся,
Помочь беде мы постараемся.
(на сцену выходит Вова)
Вова:
Опять дружинники стоят,
Нотации читают,
Про ваш пожар, хочу сказать,
Уже все ребята знаю.
И вообще есть телефон,
Нам всегда поможет он.
Ведущая:
Ну, тогда скажи-ка, Вова,
По какому телефону
Ты пожарных будешь звать?
Вова (чешет затылок): Ну… 02? 03? 05?
Ведущая:
Так, дружок, сгоришь ты точно.
Ты скажи, ну, как так можно?
Все: Знает каждый гражданин -
Пожарный номер- 01.
Вовочка (с ухмылкой)
Ну, я знаю номер этот
И с ребятами советы
Мы сейчас вам дать хотим.
Все: (скептически):
Ну, давайте! Поглядим!
1 хулиган:
Если ты ремонт затеял с газорезкой или сваркой,
То поставь баллоны рядом, где работаешь с огнем, (Слайд №4)
На баллон на кислородный ты накинь с мазутом тряпку,
Если сделаешь как надо, можешь в космос улететь.
2 хулиган:
Если праздник новогодний - ты укрась свечами елку
И игрушками из ваты, чтобы было веселей. ( Слайд № 5)
А когда приедут гости -дружно свечи зажигайте,
Будет праздник самый славный для тебя и для друзей.
3 хулиган:
Ну, а если ты с друзьями, отдохнувши на природе,
Вдруг домой засобирался - не спеши костер тушить.( Слайд № 6)
Что напрасно напрягаться?- Ну, сгорит гектарчик леса,
Зато завтра в этом месте будет много жареных грибов.
4 хулиган:
Не спеши звонить в «пожарку», набирая, 01(Слайд № 7)
Пусть немного разгорится ,пусть народ повеселиться,
А то быстро все потушат- будет не на что смотреть.
Участник №1:
Что вы, что вы говорите ?!
Я прошу вас, замолчите!!!
Участник №2:
Всем напомнить, здесь уместно,
Что с огнем шутить нельзя.
Никогда не выполняйте советы Вовкины, друзья!
Участник №3:
- Посмотри, что может быть
Если вдруг с огнем шутить…
(Участники агитбригады исполняют частушки) - Ах, не знаю, как у вас
А со мной случается
Как пожар увижу я
Сердце разрывается. - В школе вдруг пожар случился -
Знаем мы как дважды два:
Запасная дверь сгодиться,
Быстро мы бежим туда. - Если вдруг пожар случиться-
Ты, подружка, не зевай-
« 01» звони быстрее
И подмогу вызывай. - Как уходишь ты из дома,
Все приборы выключай,
А не то придешь из школы
Негде будет выпить чай. - Не играйте вы с огнем,
Милые ребятки,
А то можете сгореть
С головы до пятки.
Участник №1:
Но пожар случиться может, пусть не наша в том вина,
На тот случай знаем тоже, как должны вести себя: (Слайд № 8)
Участник №2:
Если в двери выйти можно, так и сделаем - уйдем.
(показывает табличку «Запасной выход») (Слайд № 9)
Участник №3:
Из квартиры всех животных за собою уведем.
(в руках держит игрушки: медведь, щенок) (Слайд № 10)
Участник №4:
Дверь прикроем поплотнее, о пожаре сообщим
И попросим всех соседей позвонить по « 01»
(держит табличку с номером «01») ( Слайд № 11-12)
Ведущая:
Ребята, сегодня мы с вами повторили некоторые правила противопожарной безопасности. Сейчас мы с вами поиграем и проверим ваши знания. Игра называется « Это я, это я, это все мои друзья!». Если вы делаете так , то отвечайте хором вместе « Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то молчите, пожалуйста. Встаньте, пожалуйста. (встали из своих мест)
Кто, почуяв, запах гари,
Сообщает о пожаре?
Это я, это я, это все мои друзья!
Кто из вас, почуяв дым, Говорит: Пожар! Горим!
Это я, это я , это все мои друзья
Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем?
Кто костер не зажигает,
И другим не разрешает?
Это я, это я, это все мои друзья!
Кто от маленькой сестрички
Прячет, дети, дома спички?
Это я, это я , это все мои друзья!
Признавайтесь-ка мне в том,
Кто из вас шалит с огнем?
Молодцы, ребята! ( Ребята садятся на свои места)
Участник № 1:
Если дверь у вас закрыта, и сидим мы под замком,
А у нас вдруг загорелось - нам поможет телефон.
Участник № 2:
Позвоним соседу, другу, озадачим, что горим.
Тете, маминой подруге, чтоб звонили « 01»
Участник №3:
Если нету телефона - мы к балкону поспешим,
За собою дверь балкона поплотнее затворим.
Участник №4:
Если нет у нас балкона - станем в окна мы кричать:
О пожаре всем прохожим громко будем сообщать.
Участник №1:
Нас тогда услышат люди и на помощь нам придут-
Ждать нам долго не придется - нас пожарные спасут.
Ведущая: Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть. Игра называется « Доскажи словечко». Я вам проговариваю текст, останавливаюсь, а вы доскажите.
С точки зрения пожарной
Он опасен чересчур,
Если сделан из бумаги
Самодельный: (абажур)
Чтоб он не стал твоим врагом,
Будь осторожен с: ( утюгом)
Не суши белье над газом,
Все сгорит единым (разом).
Когда без присмотра оставлена печь,
Один уголек целый дом может: (сжечь).
Возле дома и сарая разжигать костер не смей!
Может быть беда большая для построек и: (людей).
Всем, друзья, вы расскажите,
Чем пожарные живут.
Они днем и ночью Ваши жизни: (берегут).
Ведущая: Молодцы, ребята.
Участник №1:
Почему мы двери закрываем поплотней?
Чтоб не дать пожару дальше разгореться поскорей.
Участник № 2:
Если двери мы откроем – свежий ветер налетит.
Силы он огню удвоит, полыхнет – и все сгорит.
Участник № 3:
Дым идет от возгоранья, если что-то вдруг горит,
Этот дым по содержанью и едуч, и ядовит.
Участник №4:
Под кровать мы не забьемся и не спрячемся в шкафу –
До балкона доберемся, хоть ползем в сплошном дыму.
Ведущая: Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да). Слушайте внимательно и постарайтесь отгадать.
Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и параходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня.
(Дым)
Шипит и злится, воды боится.
С языком а не лает.
Без зубов, а кусает.
(Огонь)
Таять может, да не лед.
Не фонарь, а свет дает.
(Свеча)
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки-
Раздают всем огоньки.
(Спички)
Где с огнем беспечны люди,
обязательно он будет.
(Пожар)
Дым увидел- не зевай,
Нас скорее вызывай.
(Пожарные)
Ведущая: сейчас я зачитаю отрывки из литературных произведений, а вам необходимо грамотно объяснить опасность ситуации.
1) «Открыв духовку, Наташа увидела на противне Кузьку, который вопил не жалея голоса:
— Обожжешься! Сгоришь! Удирай, пока не поздно!
— Это ты сгоришь! — сказала Наташа и стала объяснять про газовую плиту и про духовку.
«Не дослушав объяснений, Кузька вылетел наружу как ошпаренный, подобрал коробку с пирожными, надел лапоть и сердито пнул плиту:
— Вот беда, беда, огорчение! Я-то думал, это будет мой домик, тихонький, укромненький, никто туда не заглянет. А сам, страх подумать, в печи сидел! Ах ты, батюшки!
Наташа стала его утешать.
— Я твоей плиты не боюсь, зря не укусит, — махнул рукою Кузька. — Я огня боюсь!»
2) Посадила Баба - Яга Иванушку на лопату и хотела его в печь засунуть. А Иванушка раздвинул ноги и в печь не лезет.
- Ты что, не знаешь, как нужно в печь залазить?
- Нет. А ты мне покажи.
- Эх, вы молодеешь, ничего вы не умеете. Все старикам учить вас надо.
Села Баба – Яга на лопату, а Иванушка ее в печь - то протолкнул и заслонку поставил.
(Русская народная сказка)
3) …А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»
(К.И. Чуковский «Путаница»)
4)Одна из внучек, Маша (ей было три года), открыла печку, нагребла угольев в черепок и пошла в сени. А в сенях лежали снопы. Бабы приготовили эти снопы на свясла. Маша принесла уголья, положила под снопы и стала дуть. Когда солома стала загораться, она обрадовалась, пошла в избу и привела за руку брата, Кирюшку (ему было полтора года, он только выучился ходить), и сказала: «Глянь, Килюска, какую я печку вздула».
(Л.Толстой «Пожар»)
Ведущая: часто возникают ситуации, которые угрожают нашей жизни, причина - наша беспечность. (сценка)
Участник №1:
Юля в школу собиралась.
Юбку гладила, старалась.
Вдруг звонок раздался в двери.
К ней пришла подружка Вера
(Забегает подружка, обнимает Юлю. У той на юбке остался включенный утюг.)
Вера:
Юлька, что ты , не готова?
Побежали ждет нас Вова.
Торопись, а то уйдет,
С Люськой в школу он пойдет.
(Юля хватает сумку, смотрится в зеркало, явно торопится)
Юля:
Я уже бегу, подружка.
Дружба с Вовкой не игрушка!
Люська лишь того и ждет,
Сразу парня отобьет.
Участник №1:
Выпорхнула из квартиры,
Про утюг совсем забыла.
Он на юбке грелся, грелся-
Легкий шелк и загорелся.
(выбегают все члены агитбригады, строятся)
Участник №3:
Хорошо, что брат Сережка,
Увидал огонь в окошко.
01 он позвонил,
И пожарным сообщил.
Все:
Лишь пол комнаты сгорело!
Вот такое было дело!
(выходит Вова)
Участник №1:
Что на это скажешь, Вова?
Вова (с сарказмом):
До чего пустоголова
Эта девочка была!
Все:
Ну, к чему теперь слова!
Вовочка:
Это случай - единичный!
И типично он - девичий.
Вовсе не про пацанов-
Мы не жжем своих штанов.
Участник №1:
Если вспыхнула одежда (мы сидели у огня),
На спасенье есть надежда: только лишь бежать нельзя.
Участник №2:
Если снять одежду сложно, мы на землю упадем-
По земле кататься будем – так мы справимся с огнем.
Участник №3:
Главное - позвать на помощь тех, кто борется с огнем.
Мы их очень уважаем и пожарными зовем.
Ведущая:
Пожарное дело - для крепких парней,
Пожарное дело - спасение
Пожарное дело - отвага и честь,
Пожарное дело - так было и есть!
Ведущая: Молодцы, ребята! А сейчас продолжим просмотр мультфильма «Кошкин дом»
Использованная литература:
Основы безопасности жизнедеятельности.
1.ОБЖ. Поурочные планы. Волгоград. Издательство “Учитель”-2004 год;
2. Методический журнал “Основы Безопасности Жизни”. Издательство “Русский журнал”-2004
Герасимова В.А. Классный час, играючи в начальной школе./М.: Творческий Центр «Сфера», 2005;
3.Землянская Е.Н. Научно – практический журнал «Завуч начальной школы» №7, 2008/ М.: Центр «Педагогический поиск»;
4 Кондрашова Л. «Загадки для малышей» / М.: «Эксмо», 2004;
5. Маршака С.Я. «Кошкин дом»;
6. Толстой Л.Н. «Пожар»;
7. Маршак С.Я. «Рассказ о неизвестном герое»;
8 Чуковский К.И «Путаница»;
9. Шевченко Г.Н. «Основы безопасности жизнедеятельности» / Волгоград: «Учитель»,2003;
10. Яровая Л.Н. Внеклассные мероприятия. 3 класс./ М.: «Вако», 2004 – 255с.
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Пожар. Причины возникновения пожара. Правила противопожарной безопасности»
Цели: Образовательные:дать определение пожара;познакомить учащихся с причинами возникновения пожаров и с поражающими факторами огня и правилами поведения в случае его возникновения;рассмотреть источни...

Занятие "Мы говорим пожару нет"
Презентация испольуется на уроке. Тема урока "Пожарная безопасность". Презентацию можно использовать в урочной и неурочной деятельности....
Методическая разработка " Говорим НЕТ наркотикам"
Молодежь и, особенно, подростки, находясь под воздействием хронических, непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, не готовы к их преодолению и страдают от их последствий. Это побуждает ...

Методическая разработка "Говорим "много" по-английски: much, many, a lot of" с интерактивными играми на сервере LearningApps.
Методическая разработка "Говорим "много" по-английски: much, many, a lot of" с интерактивными играми на сервереLearningApps. Видеоуроки:Many, much, a lot of в ан...

Методическая разработка "Физика пожара"
Профилактика террористических проявлений, связанных с поджогами, требующая системной работы педагогов, включающей образование, воспитание и профилактику у обучающихся. Важным является - создание в шко...

