Методическая разработка "Мы говорим пожару нет"
методическая разработка по обж (5 класс) на тему

Полежай Наталья Николаевна

В разработке рассматриваются вопросы пожарной безопасности обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod._razr._my_govorim_pozharu_net.doc482.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеклассного мероприятия

по пожарной безопасности в рамках Месячника пожарной безопасности.

« Мы говорим пожару – нет!»

Методическая разработка предназначена для преподавателей ОБЖ, классных руководителей, начинающих преподавателей.

В методической разработке раскрываются методика проведения внеклассного мероприятия в начальных классах. Методическая разработка составлена учителем ОБЖ Государственного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 602 Петродворцового района Санкт - Петербурга

Цель: закрепление знаний учащихся по правилам пожарной безопасности, умение вести себя правильно в ЧС.

Задачи:

  • закрепить знания детей о роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности, о профессии «Пожарный»;
  • прививать навыки осторожного обращения с огнем;
  • воспитывать чувство ответственности за жизнь и здоровье свое и окружающих.

Оформление:

  • выставка детских работ «Мы говорим пожару - нет!»;
  • подборка  литературы на противопожарную тематику;
  • плакаты о работе пожарных и по пожарной безопасности;
  • индивидуальные памятки.

Оборудование: проектор, компьютерная презентация « Мы говорим пожару – нет!», костюмы героев, запись мультфильма «Кошкин дом».

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя.

Много лет назад человек научился добывать огонь. Он был спутником человека, верно, служил ему. Огонь с нами и в праздники, и в будни, он согревает и кормит нас. В руках человека он послушен, но если дать ему волю, то он превращается в коварного и злого врага человека.

(Звучит серена пожарной машины… на сцену (Выбегает Кошка, просит помощи)

Тили-тили, тили бом!
Загорелся Кошкин дом,
Кошка выбежала, глаза выпучила
Ой-ой-ой!

(Кошка убежала) (Слайд №1)
(Выходят члены  агитбригады)

Раз, два, три, четыре

Все: Три , четыре, раз, два.

Ведущий: Кто шагает дружно в ряд?

Все: Юный пожарный веселый отряд! (Слайд №2)

Участник №1 Знает каждый гражданин

Все: Пожарный номер -01 (Слайд №3)

Участник №2  

Возникнет пожар - не испугаемся,
Помочь беде мы постараемся.

(на сцену выходит Вова)

Вова:

Опять дружинники стоят,
Нотации читают,
Про ваш пожар, хочу сказать,
Уже все ребята знаю.
И вообще есть телефон,
Нам всегда поможет он.

Ведущая:

Ну, тогда скажи-ка, Вова,
По какому телефону
Ты пожарных будешь звать?
Вова
(чешет затылок): Ну… 02? 03? 05?

Ведущая:

Так, дружок, сгоришь ты точно.
Ты скажи, ну, как  так можно?
Все: Знает каждый гражданин -
Пожарный номер- 01.

Вовочка (с ухмылкой)

Ну, я знаю номер этот
И с ребятами советы
Мы сейчас вам дать хотим.
Все:  (скептически):
Ну, давайте! Поглядим!

1 хулиган:

Если ты ремонт затеял с газорезкой или сваркой,
То поставь баллоны рядом, где работаешь с огнем, (Слайд №4)
На баллон на кислородный ты накинь с мазутом тряпку,
Если сделаешь как надо, можешь в космос улететь.

2 хулиган:
Если праздник новогодний - ты укрась свечами елку
И игрушками из ваты, чтобы было веселей. ( Слайд № 5)
А когда приедут гости -дружно свечи зажигайте,
Будет праздник самый славный для тебя и для друзей.

3 хулиган:

Ну, а если ты с друзьями, отдохнувши на природе,
Вдруг домой засобирался - не спеши костер тушить.( Слайд № 6)
Что напрасно напрягаться?- Ну, сгорит гектарчик леса,
Зато завтра в этом месте будет много жареных грибов.

4 хулиган:

Не спеши звонить в «пожарку»,  набирая, 01(Слайд № 7)
Пусть немного разгорится ,пусть народ повеселиться,
А то быстро все потушат- будет не на что смотреть.

Участник №1:

Что вы, что вы говорите ?!
Я прошу вас, замолчите!!!

Участник №2:

Всем напомнить, здесь уместно,
Что с огнем шутить нельзя.
Никогда не выполняйте советы Вовкины, друзья!

Участник №3:

  1. Посмотри, что может быть
    Если вдруг с огнем шутить…
    (Участники агитбригады  исполняют частушки)
  2. Ах, не знаю, как у вас
    А со мной случается
    Как пожар увижу я
    Сердце разрывается.
  3. В школе вдруг пожар случился -
    Знаем мы как дважды два:
    Запасная дверь сгодиться,
    Быстро мы бежим туда.
  4.  Если вдруг пожар случиться-
    Ты, подружка, не зевай-
    « 01» звони быстрее
    И подмогу вызывай.
  5. Как уходишь ты из дома,
    Все приборы выключай,
    А не то придешь из школы
    Негде будет выпить чай.
  6. Не играйте вы с огнем,
    Милые ребятки,
    А то можете сгореть
    С головы до пятки.

Участник №1:

Но пожар случиться может, пусть не наша в том вина,
На тот случай знаем тоже, как должны вести себя: (Слайд № 8)

Участник №2:

 Если в двери выйти можно, так и сделаем - уйдем.

(показывает табличку «Запасной выход») (Слайд № 9)

Участник №3:

Из квартиры всех животных за собою уведем.

(в руках держит игрушки: медведь, щенок) (Слайд № 10)

Участник №4:

Дверь прикроем поплотнее, о пожаре сообщим
И попросим всех соседей позвонить  по « 01»

(держит табличку с номером «01») ( Слайд № 11-12)

Ведущая:

Ребята, сегодня мы с вами повторили некоторые правила противопожарной безопасности. Сейчас мы с вами поиграем и проверим ваши знания. Игра называется « Это я, это я, это все мои друзья!». Если вы делаете так , то отвечайте хором вместе « Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то молчите, пожалуйста. Встаньте, пожалуйста. (встали из своих мест)  

Кто, почуяв, запах гари,
Сообщает о пожаре?
Это я, это я, это все мои друзья!
Кто из вас, почуяв дым, Говорит: Пожар! Горим!
Это я, это я , это все мои друзья
Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем?
Кто костер не зажигает,
И другим не разрешает?
Это я, это я, это все мои друзья!
Кто от маленькой сестрички
Прячет, дети, дома спички?
Это я, это я , это все мои друзья!
Признавайтесь-ка мне в том,
Кто из вас шалит с огнем?
Молодцы,  ребята!
( Ребята садятся на свои места)

Участник № 1:

Если дверь у вас закрыта, и сидим мы под замком,
А у нас вдруг загорелось - нам поможет телефон.

Участник № 2:

Позвоним соседу, другу, озадачим, что горим.
Тете, маминой подруге, чтоб звонили « 01»

Участник №3:

Если нету телефона - мы к балкону поспешим,
За собою дверь  балкона поплотнее затворим.

Участник №4:

Если нет у нас балкона - станем в окна мы кричать:
О пожаре всем прохожим громко будем сообщать.

Участник №1:

Нас тогда услышат люди и на помощь нам придут-
Ждать нам долго не придется - нас пожарные спасут.

Ведущая: Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть. Игра  называется « Доскажи словечко». Я вам проговариваю текст, останавливаюсь, а вы доскажите.

С точки зрения пожарной

Он опасен чересчур,

Если сделан из бумаги

Самодельный: (абажур)

Чтоб он не стал твоим врагом,

Будь осторожен с: ( утюгом)

Не суши белье над газом,

Все сгорит единым (разом).

Когда без присмотра оставлена печь,

Один уголек целый дом может: (сжечь).

Возле дома и сарая разжигать костер не смей!

Может быть беда большая для построек и: (людей).

Всем, друзья, вы расскажите,

Чем пожарные живут.

Они днем и ночью Ваши жизни: (берегут).

Ведущая: Молодцы, ребята.

Участник №1:

Почему мы двери закрываем поплотней?

Чтоб не дать пожару дальше разгореться поскорей.

Участник № 2:

Если двери мы откроем – свежий ветер налетит.

Силы он огню удвоит, полыхнет – и все сгорит.

Участник № 3:

Дым идет от возгоранья, если что-то вдруг горит,

Этот дым по содержанью и едуч, и ядовит.

Участник №4:

Под кровать мы не забьемся и не спрячемся в шкафу –

До балкона доберемся, хоть ползем в сплошном дыму.

Ведущая: Ребята,  вы любите отгадывать загадки? (Да). Слушайте  внимательно и постарайтесь отгадать.

Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и параходом.

Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня.

(Дым)

Шипит и злится, воды боится.

С языком а не лает.

Без зубов, а кусает.

(Огонь)

Таять может, да не лед.

Не фонарь, а свет дает.

(Свеча)

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки-

Раздают всем огоньки.

(Спички)

Где с огнем беспечны люди,

обязательно он будет.

(Пожар)

Дым увидел- не зевай,

Нас скорее вызывай.

(Пожарные)

Ведущая:  сейчас я зачитаю  отрывки из литературных произведений, а вам необходимо грамотно объяснить опасность ситуации. 

1)  «Открыв духовку, Наташа увидела на противне Кузьку, который вопил не жалея голоса:
— Обожжешься! Сгоришь! Удирай, пока не поздно!

— Это ты сгоришь! — сказала Наташа и стала объяснять про газовую плиту и про духовку.

«Не дослушав объяснений, Кузька вылетел наружу как ошпаренный, подобрал коробку с пирожными, надел лапоть и сердито пнул плиту:
— Вот беда, беда, огорчение! Я-то думал, это будет мой домик, тихонький, укромненький, никто туда не заглянет. А сам, страх подумать, в печи сидел! Ах ты, батюшки!
Наташа стала его утешать.
— Я твоей плиты не боюсь, зря не укусит, — махнул рукою Кузька. — Я огня боюсь!»

2) Посадила Баба - Яга Иванушку на лопату и хотела его в печь засунуть. А Иванушка раздвинул ноги и в печь не лезет.

- Ты что, не знаешь, как нужно в печь залазить?

- Нет. А ты мне покажи.

- Эх, вы молодеешь, ничего вы не умеете. Все старикам учить вас надо.

Села Баба – Яга на лопату, а Иванушка ее в печь - то   протолкнул и заслонку поставил.

(Русская народная сказка)

3)  …А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!»

(К.И. Чуковский «Путаница»)

4)Одна из внучек, Маша (ей было три года), открыла печку, нагребла угольев в черепок и пошла в сени. А в сенях лежали снопы. Бабы приготовили эти снопы на свясла. Маша принесла уголья, положила под снопы и стала дуть. Когда солома стала загораться, она обрадовалась, пошла в избу и привела за руку брата, Кирюшку (ему было полтора года, он только выучился ходить), и сказала:  «Глянь, Килюска, какую я печку вздула».

(Л.Толстой «Пожар»)

Ведущая: часто возникают ситуации, которые угрожают нашей жизни, причина - наша беспечность. (сценка)

Участник №1:

Юля в школу собиралась.

Юбку гладила, старалась.

Вдруг звонок раздался в двери.

К ней пришла подружка Вера

(Забегает  подружка, обнимает Юлю. У той на юбке остался включенный утюг.)

Вера:

Юлька, что ты , не готова?

Побежали ждет нас Вова.

Торопись, а то уйдет,

С  Люськой в школу он пойдет.

(Юля хватает сумку, смотрится в зеркало, явно торопится)

Юля:

Я уже бегу, подружка.

Дружба с Вовкой не игрушка!

Люська лишь того и ждет,

Сразу парня отобьет.

Участник №1:

Выпорхнула из квартиры,

Про утюг совсем забыла.

Он на юбке грелся, грелся-

Легкий шелк и загорелся.

(выбегают все члены агитбригады, строятся)

Участник №3:

          Хорошо, что брат Сережка,

Увидал огонь в окошко.

01 он позвонил,

И пожарным сообщил.

Все:

Лишь пол комнаты сгорело!

Вот такое было дело!

(выходит Вова)

Участник №1:

Что на это скажешь, Вова?

Вова (с сарказмом):

До чего пустоголова

Эта девочка была!

Все:

Ну, к чему теперь слова!

Вовочка:

Это случай - единичный!

И типично он - девичий.

Вовсе не про пацанов-

Мы не жжем своих штанов.

Участник №1:

Если вспыхнула одежда (мы сидели у огня),

На спасенье есть надежда: только лишь бежать нельзя.

Участник №2:

Если снять одежду сложно, мы на землю упадем-

По земле кататься будем – так мы справимся с огнем.

Участник №3:

Главное - позвать на помощь тех, кто борется с огнем.

Мы их очень уважаем и пожарными зовем.

Ведущая:

Пожарное дело - для крепких парней,
Пожарное дело - спасение

Пожарное дело - отвага и честь,
          Пожарное дело - так было и есть!

Ведущая:  Молодцы, ребята!  А сейчас продолжим просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Использованная литература:

Основы безопасности жизнедеятельности.

1.ОБЖ. Поурочные планы. Волгоград. Издательство “Учитель”-2004 год;

2. Методический журнал “Основы Безопасности Жизни”. Издательство “Русский журнал”-2004

Герасимова В.А. Классный час,  играючи в начальной школе./М.: Творческий Центр «Сфера», 2005;

3.Землянская Е.Н. Научно – практический журнал «Завуч начальной школы» №7, 2008/ М.: Центр «Педагогический поиск»;

4  Кондрашова Л. «Загадки для малышей» / М.: «Эксмо», 2004;

5.  Маршака С.Я. «Кошкин дом»;

6.  Толстой Л.Н. «Пожар»;

7. Маршак С.Я. «Рассказ о неизвестном герое»;

8  Чуковский К.И «Путаница»;

9.  Шевченко Г.Н. «Основы безопасности жизнедеятельности» / Волгоград: «Учитель»,2003;

10. Яровая Л.Н. Внеклассные мероприятия. 3 класс./ М.: «Вако», 2004 – 255с.

Приложение 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Пожар. Причины возникновения пожара. Правила противопожарной безопасности»

Цели: Образовательные:дать определение пожара;познакомить учащихся с причинами возникновения пожаров и с поражающими факторами огня и правилами поведения в случае его возникновения;рассмотреть источни...

Занятие "Мы говорим пожару нет"

Презентация испольуется на уроке. Тема урока "Пожарная безопасность". Презентацию можно использовать в урочной и неурочной деятельности....

Методическая разработка " Говорим НЕТ наркотикам"

Молодежь и, особенно, подростки, находясь под воздействием хронических, непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, не готовы к их преодолению и страдают от их последствий. Это побуждает ...

Методическая разработка "Говорим "много" по-английски: much, many, a lot of" с интерактивными играми на сервере LearningApps.

Методическая разработка "Говорим "много" по-английски: much, many, a lot of" с интерактивными играми на сервереLearningApps.     Видеоуроки:Many, much, a lot of в ан...

Мы говорим пожару-Нет!

Мы говорим пожару-Нет!...

Мы говорим пожару-Нет!

Мы говорим пожару-Нет!...

Методическая разработка "Физика пожара"

Профилактика террористических проявлений, связанных с поджогами, требующая системной работы педагогов, включающей образование, воспитание и профилактику у обучающихся. Важным является - создание в шко...