Дополнение к уроку
учебно-методический материал по обж (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Приложение 3
Цели основного общего образования:
- формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности;
- приобретение разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания;
- подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.
I. Общие цели изучения ОБЖ призваны способствовать:
- 1.повышению уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества, и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы – совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства);
- 2.снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;
- 3.формированию антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
обеспечению профилактики асоциального поведения учащихся.
Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:
- А.формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;
- Б.формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
- В.воспитание антитеррористического поведения и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.
II.Личностными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:
- 1.развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
- 2.формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
- 3.воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
III.Метапредметными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности в основной школе являются:
- 1.овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
- 2.овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
- 3.формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
- 4.приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
- 5.развития умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- 6.освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- 7.формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
IV.Предметными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:
- В познавательной сфере:
- знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедетельности.
- В ценностно-ориентационной сфере:
- А.умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
- Б.умения применять полученные теоретические знания на практике – принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
- В.умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
- В коммуникативной сфере:
- А.Умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.
В эстетической сфере:
- Б.Умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.
- В трудовой сфере:
- А.знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни; локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;
- Б.умения оказывать первую медицинскую помощь.
- В сфере физической культуры:
- А.формирование установки на здоровый образ жизни;
- Б.развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнение к уроку по теме "Сложные предложения с разными видами связи"
Учащимся необходимо выполнить тестовые задания (8 вариантов)...
Дополнение к уроку "Исследование воды"
Круговорот воды; Виды загрязнений воды...
Дополнение к уроку "Исследование воды"
Круговорот воды; Виды загрязнений воды...
Дополнение к уроку "Исследование воды"
Круговорот воды; Виды загрязнений воды...
дополнение к уроку физики "Испарение"
в презентации представлены вопросы для проверки полученных знаний...
дополнение к уроку физики "Испарение"- вопросы почемучки
в презнтации представлены вопросы на закрепление изученного материала , взятые из повседневной жизни...
Это интересно (дополнение к уроку физики 6класс "Испарение"
в текстовом документе представлен дополнительный материал по теме " Испарение", представленный в презентациях -дополнениях, можно использовать для сообщений учащихся на уроке...