Урок по ОБЖ 5 кл "Затопление квартиры"
план-конспект урока по обж (5 класс) на тему

Будякова Наталья Александровна

Урок разработан по программе Латчука В.Н. в рамках ФГОС ООО, отражает реализацию системно-деятельностного подхода на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zatoplenie_kvartiry.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Затопление квартиры.

ФИО (полностью)

Будякова Наталья Александровна

Место работы

МБОУ «Гнездовская СОШ» Смоленского района Смоленской области

Должность

Учитель химии, биологии, организатор-преподаватель ОБЖ

Предмет

ОБЖ

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Глава 1. Урок в теме 5.

Базовый учебник

В.В. Поляков, М.И. Кузнецов, В.В. Марков, В.Н. Латчук. «Основы безопасности жизнедеятельности 5 кл». Дрофа «Вертикаль» 2013

  1. Цель  урока: Познакомить учащихся с понятием криминальной ситуации; научить правильно оценивать обстановку и грамотно действовать в опасной ситуации.
  2. Задачи:

– обучающие: изучить основные причины, которые могут привести к затоплению дома, квартиры и правила безопасного поведения при них; рассмотреть профилактические меры подобных ситуаций.

- воспитательные: формирование современной культуры безопасности ;

- развивающие: создать условие для развития таких мыслительных процессов как анализ, синтез, умение обобщать, выделять главное, находить причинно – следственные связи, коммуникативных навыков: умение работать в группе.

10. Предполагаемые результаты:

- личностные 

- усвоение правил индивидуального безопасного поведения в криминальных  ситуациях,

– формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни;

– формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию,

– формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

– освоение социальных норм, правил и форм поведения в различных группах и сообществах;

– формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими в процессе образовательной, учебной, творческой видах деятельности;

- метапредметные

  – умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы в этих видах деятельности;

– умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области безопасности жизнедеятельности и правильность их решения;

 умение формулировать понятия в области безопасности жизнедеятельности, анализировать и выявлять причинно-следственные связи внешних и внутренних опасностей среды обитания и их влияние на деятельность человека;

– умение воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни;

 умение работать индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций;

 умение правильно применять речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей при решении различных учебных и познавательных задач;

– формирование и развитие мышления безопасной жизнедеятельности, умение применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике,

  - предметные  

формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе осознания и понимания необходимости защиты личности,

– понимание значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности для личности;

    – знание безопасного поведения в ситуации затопления дома, квартиры умение применять их на практике;

– умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам,

– умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

11.Тип урока  комбинированный.

12.Формы работы учащихся   частично – поисковый, работа в группе

13Необходимое техническое оборудование  компьютеры, мультимедиа, раздаточный материал, телефон, полотенце, стакан с водой.

14.Структура и ход  урока.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

( технологическая карта)

Этап урока

Название используемых ресурсов

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент.

Приветствует учащихся класса, создание положительной психологической атмосферы.

Приветствуют учителя.

1-2 мин

2

Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполнения предложенных домашних задач,

Самоконтроль, и взаимооценка.

7 мин

3

Актуализация знаний

Презентация к уроку ( слайд 1 – 4 ; 5; 6)

1.Проводит демонстрацию презентации слайд 1 - ;

2. Создает проблемную ситуацию, способствующую тому, что учащиеся самостоятельно определяют  тему, цели урока и  задачи по реализации данной цели.

1. Учащиеся рассматривают предлагаемые им картинки ;

2.самостоятельно определяют  тему, цель урока и  разрабатывают задачи по реализации данной цели.

3 мин

4

Освоение нового материала.

Раздаточный материал, задания для групп ( прил № 1) ( слайд 7)

Организует групповую работу по круговой системе, объясняет правила работы , контролирует работу в группах

Работают в группах для решения задач используя подсказки заданий и консультацию учителя. Делают необходимые записи в тетрадях.

20 мин

5

Закрепление знаний и первичная оценка результатов. Рефлексия.

Визуализирует  правильные ответы учащихся  ( слайд 8 – 9 )

Организует проверку результатов работы групп

Докладывают о выполненных ими заданий, слушают, обсуждают

5 мин

6

Итоговый контроль.

Рефлексия «Сегодня на уроке мне …». ( слайд 10)

Предлагает продолжить фразу «Сегодня на уроке мне…»

рефлексия

3 мин

7

Домашнее задание

Задания ( прил № 2) ( слайд 11)

Задаёт домашнее задание, даёт к нему пояснения

Записывают домашнее задание.

5 мин

Краткий конспект урока.

  1. Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся класса, создает положительную психологическую атмосферу в классе.

  1. Проверка домашнего задания .

Учитель предлагает учащимся вспомнить тему домашнего задания, интересуется, возникли ли затруднения у учащихся при его выполнении, помогает их устранить.

Для проверки домашнего задания ( составление памятки «Правила безопасного поведения при возникновении пожара … ») учитель предлагает одним учащимся продемонстрировать варианты своих домашних заданий, другим разыграть ситуацию вызова пожарной  службы по телефону, третьим - оценить работу своих товарищей, указав правильные и ошибочные моменты, отразив свое отношение и отметку к ответу своего одноклассника.

  1. Изучение нового материала:

Актуализация знаний: учитель проводит опрос, выявляя уже имеющиеся у

 учащихся знания о видах опасных ситуаций,  которые могут возникнуть с

 человеком дома.

Демонстрируя слайды  с заготовленными картинками, создает проблемную

ситуацию, способствующую тому, что учащиеся самостоятельно определяют  тему,

 цели урока и  задачи по реализации данной цели. ( слайд 1 – 6 ).

Освоение нового материала. Учитель организует групповую работу : формирует 3 группы ( группы равноценные, делятся произвольно) ( слайд 7), объясняет следующее:

  1. каждая группа подходит к своему месту для выполнения задания;
  2.  на работу над заданием группе дается 6 мин;
  3. затем по сигналу группы переходят на выполнение другого задания и так далее по кругу.

Далее учитель  контролирует работу в группах. Задания в каждой группе разные, но благодаря круговой системе учащиеся прорабатывают все основные вопросы изучаемой темы: причины затопления, алгоритм поведения при возникновении затопления квартиры, дома, действия, предупреждающие затопление жилища.

      Учащиеся выполняют предложенную им работу.

  1. Закрепление знаний и первичная оценка результатов. Рефлексия.

Учащиеся, каждой группы публично докладывают о выполнении одного из заданий, сверяя ответы с группами своих товарищей.

Учитель контролирует выполняемые учащимися задания, заостряет внимание их на более важных моментах.( слайды 8 – 9 ).

  1. Итоговый контроль. Рефлексия.

Учитель предлагает учащимся вернуться на свои места, ответить на итоговый контрольный вопрос «Реализована ли цель урока?»

Учитель предлагает продолжить фразу «Сегодня на уроке мне …» ( слайд 10)

  1. Домашнее задание.

Учащиеся записывают домашнее задание: $ 5, совместно с учителем записывают в рабочую тетрадь практическую работу ( см Приложение 2) ( слайд 11).


Приложение к плану-конспекту урока

Приложение №1

Станция       «Причины затопления».

Задача: Из предложенного  списка причин опасных ситуаций выберите те, которые могут стать причиной затопления квартиры, дома. Перепишите их в рабочую тетрадь.

  1. непотушенная спичка;
  2. незакрытый кран;
  3. утечка газа;
  4. засор канализационной трубы;
  5. прорыв водопровода;
  6. гроза;
  7. наводнение, как результат сильных ливневых дождей
  8. неисправная электропроводка;
  9. «дырявая» крыша;
  10. разлив рек весной, во время сильных дождей.

Из выбранного вами списка, отметьте «+» те, которые происходят по причине человека.

Станция       «Предотвращение затопления ».

Задача. : На предлагаемом листочке подумайте и составьте схему, перечень действий, которые необходимо сделать перед выходом из дома, для того, что бы предотвратить  ( избежать) затопления вашей квартиры, дома.

Станция       «Правила безопасного поведения при затоплении квартиры, дома ».

Задача. : Составьте из предложенных вариантов последовательность ваших действий в случаи  затопления квартиры. Сверьте с алгоритмом у учителя, затем перепишите его в  рабочую тетрадь.

- Позвонить в диспетчерскую ремонтно – эксплутационного управления и попросить прислать специалиста;

- Сразу же сообщить об аварии взрослым ( родителям, соседям);

- Поставить в местах протечек тазы или ведра. Эти места обмотать тканью и убирать воду тряпкой;

- Отключить электричество и перекрыть воду ( это может сделать кто – нибудь из взрослых).

Алгоритм у учителя

1.  Сразу же сообщить об аварии взрослым ( родителям, соседям);

2.  Позвонить в диспетчерскую ремонтно – эксплутационного управления и попросить прислать специалиста;

3.  Отключить электричество и перекрыть воду ( это может сделать кто – нибудь из взрослых).

4.  Поставить в местах протечек тазы или ведра. Эти места обмотать тканью и убирать воду тряпкой.


Приложение 2.

Домашнее задание

Практические задания

 Попросите взрослых показать, где находятся в доме запорные вентили (краны) холодной и горячей воды, как ими пользоваться? Нарисуйте схему водоснабжения вашей квартиры, на которой укажите расположение труб с горячей и холодной водой, запорных кранов, смесителей и других устройств. Обозначьте места, где могут возникнуть протечки воды.

 Узнайте телефоны служб, куда вам следует обратиться в случае затопления. Запишите их в ваш справочник аварийных телефонов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока по теме "Дом и квартира"

Урок ставит своей целью повторение лексики по теме, использования различных форм оборота there/is/are, а также предлогов места. Работа с подстановочными таблицами дает ученикам возможность развить нав...

Урок в 5,6 классах по теме "Дом. Квартира"

План-конспект урока, презентация, лист ответов для учащихся. В ходе урока учащиеся повторяют лексику по теме, употребление предлогов, артикля, оборота there is/are...

Урок по темі "Будинок. Квартира. Кімнати"

Урок аудіювання по темі "Будинок. Кімнати". Було вжито лексику по темі "Будинок. Кімнати", прийменники місця, звороти there is\are, дієслово to be....

Презентация к уроку "Знакомство с домом, квартирой" 4 класс

Презентация к уроку "Знакомство с домом, квартирой" 4 класс УМК "Enjoy English"...

План-конспект урока по теме «Дом. Квартира»

План-конспект урока по теме  "Дом. Квартира» в   6 классе    ...