Памятки по терроризму
классный час по обж по теме

Дёмин Сергей Геннадьевич

Действия при угрозе возникновения или возникновении террористической угрозы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sbornik_instruktsiy_po_antiterroru.doc909 КБ

Предварительный просмотр:

                

Отдел образования администрации г. Гуково Ростовской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя   общеобразовательная   школа   №   23

имени В.А.Шеболдаева

г. Гуково Ростовская область

СБОРНИК ИНСТРУКЦИЙ

ПО

ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ТЕРРОРИЗМУ

(ДЛЯ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ)

г. Гуково-2014 год

БДИТЕЛЬНОСТЬ -

ОРУЖИЕ

ПРОТИВ

ТЕРРОРА!

ТЕРРОРИЗМ – действия, создающие опасность гибели людей, причинения значительного ущерба, наступления иных общественно-опасных последствий, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения или оказания воздействия на принятие решений органами власти, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

     

Лицо, участвовавшее в подготовке акта терроризма, освобождается от уголовной ответственности, если оно своевременным предупреждением

органов власти или иным способом способствовало

предотвращению осуществления акта

терроризма и если в действиях

его не содержится иного

состава преступления.

(УК РФ. Статья 205.)

  ТЕРРОРИЗМА

        СКЛОНЕНИЕ ЛИЦА К УЧАСТИЮ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ВООРУЖЕНИЕ ИЛИ ОБУЧЕНИЕ, А РАВНО ФИНАНСИРОВАНИЕ АКТА ТЕРРОРИЗМА ЛИБО ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ – НАКАЗЫВАЕТСЯ ЛИШЕНИЕМ СВОБОДЫ НА СРОК ОТ ЧЕТЫРЁХ ДО ВОСЬМИ ЛЕТ. (УК РФ. Статья 205.1. пункт 1.)

ПРАВИЛА

ведения телефонного разговора при получении сообщения об угрозе взрыва

1. При получении сообщения по телефону об угрозе взрыва, о наличии взрывного устройства будьте выдержанными и вежливыми, не прерывайте говорящего. По возможности, запишите разговор на магнитофон.

2. Постарайтесь сразу дать знать об угрозе своему коллеге, одновременно с разговором он должен по другому аппарату сообщить на телефонный узел по одному из номеров:  _____________________________ о поступившем телефонном звонке для определения номера телефона, звонившего. Если этого сделать невозможно, то по окончании телефонного разговора, положите трубку рядом, позвоните с другого телефонного аппарата на телефонный узел и установите номер телефона звонившего.

3. Постарайтесь получить во время телефонного разговора ответы на следующие вопросы:

-когда взрывное устройство должно взорваться;

-где находится взрывное устройство сейчас;                                    24-07-44   

-что это за взрывное устройство;                                                         

-как оно выглядит;

-с какой целью подложено взрывное устройство;                          

-каковы требования;                                                                                                                                                                          

-Вы один или Вас несколько человек.                                  

4. Для аналитической оценки и принятия дальнейших действий существенную помощь окажут личные выводы и оценки:

-личность говорящего: мужчина, женщина, подросток, возраст;

-голос: громкий, тихий, мягкий, высокий, низкий, резкий, приятный, возбужденный, другие особенности;

-акцент: местный, неместный, иностранный, региональный, национальный;

-речь: быстрая, медленная, внятная, неразборчивая, искаженная;

-дефекты речи: заикается, говорит "в нос", шепелявит, картавит;

-язык: отличный, хороший, посредственный, плохой, непристойный;

-манера разговора: спокойная, сердитая, разумная, неразумная, последовательная, осторожная, эмоциональная, насмешливая, назидательная;

-фон, шум, прослушиваемый в телефонной трубке: конторской машины, заводское оборудование, движение поезда, шум летательных аппаратов, животные, тихие голоса, уличное движение и другие шумы и звуки.

5. Используя свои записи, доведите полученную информацию до соответствующих органов.

Не сообщайте полученную информацию никому, кроме тех, кому об этом необходимо знать, чтобы не вызвать панику и исключить непрофессиональные действия по обнаружению взрывного устройства.

КАК ПРОТИВОДЕЙСТВОВАТЬ

ТЕРРОРИЗМУ

БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ, ВНИМАТЕЛЬНЫ КО ВСЕМУ,

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВОКРУГ ВАС.

БДИТЕЛЬНОСТЬ ДОЛЖНА БЫТЬ ПОСТОЯННОЙ И АКТИВНОЙ.

 

1. ВОЗМОЖНЫЕ МЕСТА УСТАНОВКИ

ВЗРЫВНЫХ УСТРОЙСТВ

Рынки. Стадионы. Вокзалы. Дискотеки. Магазины. Мусорные контейнеры. Транспортные средства. Учебные заведения. Больницы, поликлиники. Урны. Детские учреждения. Подвалы и подъезды домов. Опоры мостов. Тоннели.

2. ПРИЗНАКИ НАЛИЧИЯ ВЗРЫВНЫХ                         

УСТРОЙСТВ

-бесхозные сумки, свёртки, портфели, чемоданы, коробки, ящики, мешки.

        -припаркованные вблизи зданий автомашины, не известные жильцам.

        -наличие на бесхозных предметах проводов, изоленты, батареек.

        -шум, доносящийся из обнаруженного предмета (щелчки, тиканье).

        -растяжки из проволоки, верёвки, шпагата.

        -необычное размещение бесхозного предмета.

        -специфический, не свойственный окружающей местности, запах.

3. ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ВЗРЫВНОГО УСТРОЙСТВА

НЕОБХОДИМО

        

        - немедленно сообщить об этом в ЕДДС, УВД , ФСБ.

        - не подпускать никого к подозрительному предмету, не трогать его.

        - запретить использование вблизи опасного предмета средств радиосвязи.

        - ожидать прибытия представителей правоохранительных органов.

        - указать прибывшим сотрудникам место положения опасного предмета.

ВНИМАНИЕ !!!Обезвреживание взрывоопасного предмета производится только специалистами МВД и ФСБ.  

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

ЗАЛОЖНИКА

ПОМНИТЕ: ДО ТЕХ ПОР, ПОКА ВАША ЖИЗНЬ ЯВЛЯЕТСЯ

ПРЕДМЕТОМ ТОРГА ДЛЯ ТЕРРОРИСТОВ, ЕЁ МОЖНО СОХРАНИТЬ.

  1. Не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению оружия. Не старайтесь быть героем.

  1. По возможности, выполняйте требования преступников, не противоречьте им. Не допускайте истерик и паники.

  1. Проявляйте терпение и выдержку при оскорблениях и унижениях, не ведите себя вызывающе. Старайтесь не смотреть в глаза преступникам.

  1. Помогите другим заложникам прийти в себя, почувствовать уверенность. Не замыкайтесь в себе. Поухаживайте за впавшими в прострацию.

  1. Запомните обстановку в помещении, особые приметы преступников, манеру речи, имена и клички. Это может помочь при поэтапном освобождении заложников.

ПОМНИТЕ: ПОЛУЧИВ СООБЩЕНИЕ О ЗАХВАТЕ ЛЮДЕЙ, СПЕЦСЛУЖБЫ УЖЕ НАЧАЛИ ДЕЙСТВОВАТЬ. ИМИ БУДЕТ ПРЕДПРИНЯТО ВСЁ НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ВАШЕГО ОСВОБОЖДЕНИЯ.

ДЕЙСТВИЯ ЗАЛОЖНИКОВ

ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЕРАЦИИ

ПО ИХ ОСВОБОЖДЕНИЮ

        

  1. Заранее смочите чем угодно (слюной, мочой) любую ткань, чтобы дышать через неё в дыму при штурме.

  1. Лягте на пол лицом вниз, закройте голову руками, не двигайтесь. Это уменьшит опасность поражения.

  1. Ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них. Они могут принять вас за преступников.

  1. По возможности, держитесь подальше от дверных и оконных проёмов, чтобы не попасть под пули снайперов.

ПОМНИТЕ:

ВАША ЦЕЛЬ ВО ВРЕМЯ ШТУРМА –

ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ.

ИНСТРУКЦИЯ

ВЕДУЩЕМУ УРОК УЧИТЕЛЮ

ПО ДЕЙСТВИЯМ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ

УСЛОВНОГО СИГНАЛА

(СЕРИЯ ДЛИННЫХ И КОРОТКИХ ЗВОНКОВ)

___ .    ___ .    ___ .    ___ .    ___ .    ___ .   

  1. Услышав звонок в виде длинных и коротких сигналов, напоминающих графически восклицательный знак, немедленно закрыть классную комнату изнутри

                                                                на ключ.

  1. С помощью учеников забаррикадировать дверь столами и стульями.

  1. Разместить учеников вдоль внутренних стен помещения, как можно дальше от входной двери.

  1. Открыть окно, попытаться с помощью прохожих вызвать представителей МВД, ФСБ, МЧС.

  1. Освободить проход и открыть входную дверь только после получения команды ОТБОЙ (обычный звонок) или по распоряжению директора (завуча).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ТЕЛЕФОННОГО ТЕРРОРИЗМА (памятка)

Одним из основных каналов получения сообщений о заложенных взрывных устройствах является телефон. Часть звонков носит ложный характер. Нередко ложные звонки совершают учащиеся образовательных учрежден...

Памятка Терроризм

Памятка ТЕРРОРИЗМ!...

памятка по терроризму

терроризм. памятка...

Памятка персоналу школы и родителям учащихся по противодействию терроризму

Памятка персоналу школы и родителям учащихся по противодействию терроризму...

Памятка "Терроризм - угроза обществу"

В памятке обозначен алгоритм действий при угрозе террористических актов....

"Разъяснение ст.ст. 20, 207 УК РФ - заведомо ложные сообщения об акте терроризма" - памятка

Памятка разработана для обучающихся для разъяснения ст. 20 УК РФ - Возраст с которого наступает уголовная ответственность и  ст. 207 УК РФ - Заведомо ложное сообщение об акте терроризма....