Классный час "В стране Правил дорожного движения"
классный час по обж (7 класс) на тему

Классный час "В стране Правил дорожного движения", разработал для учащихся 5-7 классов.

Цель: актуализация знаний правил дорожного движения, развитие творческих способностей, внимания, быстроты реакции.

Оборудование: макет светофора, дорожные знаки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravila_dorozhnogo_dvizheniya.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа г. Бирюча» Красногвардейского района Белгородской области

В стране Правил дорожного движения

(классный час)

                   

Преподаватель-организатор:

Александров Максим Иванович

Бирюч 2015

Цель: актуализация знаний правил дорожного движения, развитие творческих способностей, внимания, быстроты реакции.

Оборудование: макет светофора, дорожные знаки.

Учитель. Ребята! Вы, конечно, знаете правила дорожного движения; сигналы светофора, а сегодня мы еще раз повторим с вами все, что вы знаете о правилах дорожного движения.

Ученик . Дорожная история,  дорожный язык, тот, на котором «говорят» все улицы, научат вас смелости, помогут не убегать от автомобилей, а спокойно проходить мимо них, зная, что они не тронутся, пока вы переходите дорогу. Ведь только грамотные пешеходы могут чувствовать себя на дороге в относительной безопасности.

Ученик. У дорог и улиц есть строгие законы. Законы эти требуют безукоризненного знания дорожного языка, улиц, перекрестков, площадей.

Ученик. А как выйдет на улицу безграмотный пешеход? Дорога говорит ему что-то, перекресток «предупреждает» о чем-то, улица «кричит» о какой-то опасности, а пешеход, не зная языка дорог, идет себе беспечно. Потому что он дорожного знака не понимает, сигнала на перекрестке не видит, об опасности на улице не слышит.

Ученик. Незнание дорожного языка очень опасно. Случается, за такую безграмотность пешеход расплачивается жизнью. А для того чтобы этого никогда не случилось ни с кем из нас, надо обязательно изучать дорожный язык. Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв складывают слова, из слов — целые предложения.

Ученик. У дорожного языка есть свои буквы — знаки. Но их не нужно складывать в слова. Один знак, одна дорожная буква обозначает целую фразу — дорожный сигнал.

Ученик. Мы, конечно, не будем изучать все дорожные знаки, а познакомимся с самыми необходимыми.

Ученик. Самый главный дорожный знак — светофор. Прежде всего, пешеход глядит на него. Строго смотрит он своими тремя глазами:

Ученик.             

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор.

Свет зеленый - проходи!

Желтый - лучше подожди.

Если свет зажегся красный

Значит,

Двигаться опасно!

Стой!

Пускай пройдёт трамвай,

Наберись

Терпения.

Изучай

И уважай

Правила движения.

Ученик. Почему светофор называют именно так, а не иначе? Слово это составлено из двух частей: «Свет» и «Фор». Ну, «свет» и есть «свет». А фор?

Слово «фор» произошло от греческого «форос», что обозначает «носитель света», «несущий свет».

Ученик: (выходит с макетом светофора).

Почему для светофора были выбраны три цвета: красный, желтый, зеленый? Для запрещающего сигнала красный цвет взяли потому, что он хорошо виден и днем и ночью. Такой сигнал не меняет цвета даже в тумане. Зеленый виден несколько хуже, но зато в спектре цветов он стоит далеко от красного и его  нельзя с ним спутать.

Ученица. Светофоры существовали еще когда, когда автомобилей и в помине не было. Светофору исполнилось более ста лет. За это время они прошли несколько этапов развития.

Мальчик с большим макетом светофора читает о нем стихотворение.

А я Светофор Светофорыч,

Машинам я друг с юных лет.

Им хочется скоро лететь через город —

Даю им зеленый свет!

А если взгляну построже,

Машинам проезда нет!

Зато переход открываю прохожим —

Даю им зеленый свет!

Ученик. И пешеходы, и водители должны разбираться в дорожных знаках.

Вот знаки в красных кружочках, они как бы сигналят красным цветом: «Стоянка запрещена», «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено», «Движение запрещено». Недаром эти знаки называются запрещающими. (Выходят дети и в руках держат эти знаки.)

Ученик. А знаки, которые нарисованы в желтых треугольниках, сигналят желтым цветом, предупреждая: «Осторожно — впереди железнодорожный переезд», «Осторожно — скользкая дорога», «Осторожно — ремонтные работы», «Прочие опасности». Эти знаки называются предупреждающиями.

(Выходит следующая группа детей с этими знаками.)

Ученик. Еще одна группа знаков предписывает «Здесь можно ехать на автомобиле, а здесь на велосипеде, здесь дорожка для пешеходов». (Выходит группа детей с этими знаками.)

Ученик. Есть знаки, указывающие, где можно отдохнуть, где находится место стоянки, где можно пообедать, где окажут медицинскую помощь, откуда можно позвонить и т.д. Их так и называют — указательными. (Выходит группа детей с такими знаками, и все вместе читают стихотворение.)

Мы знаки дорожные,

Запомнить несложно,

Что каждый из нас

Говорит:

А здесь поворот,

А здесь наоборот

Проезд закрыт!

Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Помогать мы им решили:

Мы дежурим круглый год.

Самый малый знак

Дорожный,

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны

Уважайте каждый знак.

Учитель: Может, кто-то захочет спросить, зачем ему эти знаки, если он не водитель. А ведь они, знаки, помогут и внимательному пешеходу, укажут ему, где скользкая дорога, где железнодорожный переезд, чтобы он был внимателен. Каждому, кто отправляется на велосипедную прогулку, необходимо знать дорожный знак, запрещающий ехать велосипедистам.

Занятие наше продолжается, и мы начинаем разговор о знаках, которые заботятся исключительно о пешеходах.

Ученик. Знаки эти не развешиваются вдоль улиц, не мигают, как светофор, этими знаками разметили дороги, по которым ходят люди. Это линии разметки.

Ученик. Несется по дороге поток машин. Светофор подмигнул пешеходам зеленым глазом: «Идите», — и словно мост перекинулся через улицу, преградил путь потоку машин. И уже не страшен он пешеходу, смело может шагать он по пешеходному переходу.

Ученик. А это что за полосатая дорожка? Для чего ее расстелили поперек улицы? Тоже для пешеходов. Светофора здесь нет. Но водитель еще издали заметит такую «зебру», убавит скорость, притормозит.

Учитель: Итак, мы ознакомились с историей улиц и дорог, с дорожными знаками, а теперь перечислим правила поведения для пешеходов и узнаем, какие обязанности у инспекторов ГИБДД.

Правила для пешеходов (ученики называют их по очереди).

1.  Не мусори на тротуарах, это может привести к несчастному случаю.

2.  Если навстречу идет девочка или старший — посторонись и дай дорогу.

3.  Если рядом поскользнулся прохожий — поддержи его под руку. Если он упадет — помоги подняться.

4. Садясь в трамвай или автобус, пропусти первым в двери своего спутника или спутницу.

5. Если подойдет старик, старушка или женщина с маленьким ребенком — пропусти их вперед.

6.  Мальчику выходить из троллейбуса или автобуса лучше первым, чтобы подать руку и помочь спуститься женщине с ребенком, старушке или девочке.

7. Пробираясь к выходу из вагона, не расталкивай стоящих впереди и не подталкивай их в спину. Пользуйся не руками, а голосом. Это и вернее, и вежливее.

8. При переходе улицы, если светофора на этом месте нет, то, входя на проезжую часть, посмотри сперва налево — не приближается ли какая-нибудь машина. А дойдя до середины улицы, посмотри направо — не идет ли машина оттуда.

9.  Не перебегай улицу перед движущимся транспортом. Это опасно. Обожди, пока он остановится или проедет.

10. Переходи улицу только у перекрестка, а также там, где есть знак «ПЕРЕХОД» или широкие поперечные полосы на мостовой, и только тогда, когда на светофоре загорятся зеленый свет с изображением идущего человека или на указателе слово «ИДИТЕ». Существует несколько видов переходов, а именно: наземный, подземный, надземный.

Ученик. Вы знаете, конечно, человека, который может одним движением руки остановить поток прохожих и пропустить грузовики. Это сотрудник автомобильной инспекции (ГИБДД) — инспектор ГИБДД. Слово ГИБДД расшифровывается так: Государственная инспекция безопасности дорожного движения.

Ученик. В холодное время года одет он в теплый непромокаемый кожаный костюм. Еще у инспекторов ГИБДД есть жилет (лимонного цвета) со светоотражающими полосами для лучшей видимости ночью. И на нем надпись ДПС, т.е. дорожно-патрульная служба. А главное — полосатые нарукавники и полосатый жезл. Полоски эти не простые. Они отражают свет и в темноте светятся, потому что покрыты мельчайшими частицами стекла или полистрола.

Ученик. Поэтому любой водитель видит ночью инспектора. У инспектора есть рация, которая позволяет ему разговаривать с соседним или дальним постовым, с патрульной машиной. Машина ГИБДД оснащена еще лучше. У нее есть все, чтобы слышать и видеть на дороге лучше всех: радиостанция, громкоговоритель, желтые противотуманные фары, мощная фара-искатель, поворачивающаяся в любую сторону. Есть радиолокатор, поставленный внутри машины, который определяет скорость любого автомобиля. Инспектор через микрофон останавливает любого нарушителя: и водителя, и пешехода. На дороге ему обязаны все подчиняться, ведь здесь он самый главный человек. Он командир движения. Есть у машины ГИБДД проблесковый маячок. Его, как и сирену, инспектор включает в исключительных случаях. В распоряжении инспекторов ГИБДД специальные автомобили, мотоциклы и даже вертолеты.

Учитель: Сколько интересного материала мы узнали о правилах дорожного движения и об участниках дорожного движения. А сейчас, давайте закрепим наши знания практическими занятиями. Наши практические занятия пройдут в форме конкурсов. (В ходе конкурса каждый победитель получает жетон.)

Конкурс «Перейди улицу»

У ведущего два картонных кружка. Один оклеен зеленой бумагой с одной стороны и желтой с другой. Второй - красной бумагой, а на обратной стороне - тоже желтой. Все игроки делятся на две команды. В зале проводится две параллельные лилии, одна от другой на расстоянии 7-10 шагов.                                     

Это «улица».

Игроки становятся за одной чертой.

Условия игры

Когда ведущий делает взмах зеленым кружком, играющие делают шаг   вперед, красным - шаг назад, желтым - остаются на месте.

Ведущий чередует цвета. Если он взмахнул кружком один раз - надо сделать один шаг в ту или иную сторону, если два - два и т.д.

Те, кто ошибается, выбывают из игры.

Побеждает команда, игрок которой первым перейдет «улицу».

Конкурс «Угадай-ка»

Предлагаются загадки на знание правил дорожного движения.

1.   Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке, -

По ней люди все идут.

(Переход)

2.   Дом - чудесный бегунок

На своей восьмёрке ног,

День-деньской в дороге:

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

(Трамвай)

3.   Вот так чудо - чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу!

(Велосипед)

4.   По обочине дороги

Как солдатики стоят,

Все мы с вами выполняем

То, что нам они велят.

(Знаки)

5.   Не живая, а идёт

Неподвижна, а ведёт.

(Дорога)

6.   Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,


Горит и день, и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

(Светофор)

7.   Маленький, удаленький,

Громче всех кричит.

Доставит вас куда хотите,

Если очень вы спешите.

                                                      (Такси)

8.   Дом по улице идёт,

На работу нас везёт,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.      (Автобус)

Конкурс «Автомобилист»

Приглашаются два участника.   Каждый из участников должен преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке. Победитель тот, кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.

Конкурс «Знаток правил дорожного движения»

Учитель задает вопросы ребятам:

-  Как пешеход должен ходить по улице? (По тротуару, придерживаясь правой стороны).

-  Как должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? (По левой обочине навстречу движению транспорта).

-  Где пешеходы могут переходить улицу? (На перекрестках, где есть указатели «переход», по пешеходным дорожкам, нанесенным на мостовой белой или красной краской).

-    Как вы должны, ребята, переходить улицу, где перекресток не регулируется? (Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины, посмотреть направо. Приближающийся транспорт надо пропустить. Улицу надо переходить прямо, а не наискосок).

-   Где надо ожидать трамвай? (Ждать на тротуаре против остановки или на специально отмеченной площадке).

-  Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Потому что шофер не может резко тормозить, чтобы остановить машину).

-   Каким машинам разрешено ехать на красный свет? (Пожарной,   «Скорой помощи», полиции, «Газовая служба»).

-  Где можно кататься на велосипедах? (По тротуару или по обочине, в парках, в садах ездить нельзя).

-    Что означает знак: желтый или белый круг с красной каймой, внутри которого изображен велосипед? (Такой знак предупреждает, что по этой улице ездить на велосипедах запрещено).

Учитель: Итоги конкурса подведёт наш гость, инспектор ГИБДД. (Подводятся итоги конкурса, вручаются символические подарки.)

(В заключение выходят все дети и вместе поют  песню на мелодию «Пластилиновая ворона».)

Когда спешишь ты в школу,

Опаздываешь очень,

А может, и не очень,

А может быть, чуть - чуть,

Одно ты помнить должен:

Средь всех дорог на свете

Ты выбирай, конечно,

Лишь безопасный путь.

Одно ты помнить должен:

Средь всех дорог на свете

Ты выбирай, конечно,

Лишь безопасный путь.


Библиографический список

  1. Научно-методический журнал Воспитание школьников 7/2006.
  2. Игровые праздники и тематические вечера. Волгоград, издательство «Учитель – АСТ», 1999 г.
  3. Классные часы. Волгоград, издательство «Учитель – АСТ», 2004 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия Тема« Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»

Разработка классного часа по правилам движения для уч-ся 5-6 класса с исполльзованием музыкального материала....

Путешествие в страну правил дорожного движения.

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»Цель:Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительн...

Путешествие в страну Правил дорожного движения

Занятие для учащихся начальных классов "Путешествие в страну Правил дорожного движения"...

Путешествие в страну правил дорожного движения.

Развивает у ребят внимание, наблюдательность, качества необходимые для безопасного поведения на улице. Появляется  познавательный интерес детей к изучению ПДД. Воспитывается чувство ответст...

«Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект занятия по правилам дорожного движения...

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать логическое мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.Задачи:Образоват...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Страна Правил Дорожного Движения» Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей ...