Демоверсия итоговая контрольная по ОБЖ 8, 10, 11 кл
методическая разработка по обж (8, 10, 11 класс) на тему

Пасс Ольга Сергеевна

итоговое контрольное тестирование по предмету ОБЖ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое тестирование за курс 11 класса по ОБЖ

Часть А

1. Родительские права прекращаются

а) при вступлении несовершеннолетних детей в брак

б) при поступлении детей на работу

в) при достижении детьми возраста 18 лет

г) при поступлении детей в высшее или среднее профессиональное учебное заведение

2. Венозное кровотечение имеет признаки:

а) кровь алая, вытекает пульсирующей струйкой

б) кровь темно-вишневая, вытекает ровной струйкой

в) кровь выступает равномерно по всей поверхности раны

г) кровь алая, выступает в виде капель по всей поверхности раны

3.        Неконтролируемое   горение   растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории, — это:

а)        лесной пожар;

б)        стихийный пожар;

в)        природный пожар.

3.        В развитии инфекционного заболевания прослеживаются   несколько   последовательно   сменяющихся периодов. Что это за периоды? Выберите правильный ответ:

а)        начальный период, период инфицирования, опасный период, пассивный период, заключительный период;

б)        предынкубационный  период,  острое  развитие болезни, пассивный период, выздоровление;

в)        скрытый (инкубационный) период, начало заболевания, активное проявление болезни, выздоровление.

4.        Причинами сердечной недостаточности могут быть:

а)        ревматические поражения сердечной мышцы, пороки сердца, инфаркт миокарда, физическое перенапряжение, нарушение обмена веществ и авитаминозы;

б)        внутреннее и наружное кровотечение, повреждение опорно-двигательного  аппарата,  переутомление, тепловой и солнечный удары;

в)        тяжелые повреждения, сопровождающиеся кровопотерей, размозжение мягких тканей, раздробление костей, обширные термические ожоги.

5.        Самым надежным способом остановки кровотечения в случае повреждения крупных артериальных сосудов рук и ног является:

а)        наложение давящей повязки;

б)        пальцевое прижатие;

в)        наложение жгута;

г)        максимальное сгибание конечности.

6.        Найдите ошибку, допущенную при перечислении назначения повязки:

а)        повязка предохраняет рану от воздействия воздушной среды:

б)        повязка предохраняет рану от загрязнения;

в)        повязка закрывает рану;

г)        повязка уменьшает боль.

7.        Какие из причин могут вызвать травму позвоночника:

а)        удар твердым предметом по пальцам ног;

б)        потоп;

в)        выпадение радиоактивных веществ;

г)        удар электрическим током.

8.        Определите   правильность   и   последовательность оказания первой медицинской помощи пострадавшему при переломе грудины и закрытом пневмотораксе:

а)        если есть возможность, дать пострадавшему кислород, вызвать «скорую помощь», держать позвоночник в неподвижном состоянии, дать пострадавшему успокаивающее средство;

б)        дать пострадавшему успокаивающее средство, поддерживать необходимую температуру тела пострадавшего, на грудину положить холод, вызвать «скорую помощь»;

в)        дать пострадавшему обезболивающее средство, придать ему возвышенное положение с приподнятым изголовьем, если есть возможность, дать кислород, срочно вызвать «скорую помощь».

9. Каковы правильные действия по нанесению прекардиального удара в области грудины:

а) прекардиальный удар, короткий и достаточно резкий, наносится в точку, расположенную на грудине выше мечевидного отростка на 2—3 см, локоть руки, наносящей удар, должен быть направлен вдоль тела пострадавшего, сразу после удара выяснить — возобновилась ли работа сердца;

б)        прекардиальный удар наносится ладонью в точку, расположенную на грудине выше мечевидного отростка на 2—3 см и на 2 см влево от центра грудины,
локоть руки, наносящей удар, должен быть направлен поперек тела пострадавшего, удар должен быть скользящим;

в)        прекардиальный удар наносится ребром сжатой в кулак ладони в точку, расположенную на грудине выше мечевидного отростка на 2—3 см и на 2 см влево от центра грудины, после первого удара сделать второй удар.

10.        Режим жизнедеятельности человека — это:

а)        система деятельности человека в быту и на производстве;

б)        установленный порядок работы, отдыха, питания и сна;

в)        индивидуальная форма существования человека в условиях среды обитания.

11.        Причинами переутомления являются:

а)        продолжительный сон и продолжительный активный отдых;

б)        неправильная организация труда и чрезмерная учебная нагрузка;

в)        позднее пробуждение после сна, отказ от завтраков и прогулок.

12.        Основными средствами развития силы мышц являются упражнения:

а)        с внешним сопротивлением;

б)        с выполнением наклонов и махов;

в)        требующие высокой скорости.

13.        Какие продукты питания способствуют здоровью зубов:

а)        кондитерские, макаронные и мясные изделия;

б)        жирная пища;

в)        овощи, богатые клетчаткой и кальцием.

14.        Для обеспечения совместимости с другими людьми требуются три основных качества характера:

а) способность критически относиться к себе, терпимость, доверие;

б)        доброжелательность, понимание, красноречие;

в)        волевые качества, темперамент, настойчивость.

15.        Брак может быть расторгнут:

а)        по заявлению одного из супругов или их ближайших родственников;

б)        по заявлению обоих супругов или по просьбе одного из них;

в)        по заявлению или просьбе совершеннолетних детей супругов.

16.        Вооруженные Силы — это:

а) вооруженная система государства, обеспечивающая защиту его интересов, находящаяся в постоянной боеготовности для отпора возможной агрессии со стороны других государств;

б)         военной техникой и вооружением;

в)        вооруженная организация государства, одно из важнейших орудий политической власти.

17.        Военно-Морской Флот — это:

а)        вид вооруженных сил, который предназначен для нанесения ударов по промышленно-экономическим районам (центрам), важным военным объектам противника и разгрома его военно-морских сил;

б)        род войск, обеспечивающий выполнение боевых задач по разгрому военно-морских сил противника;

в)        вид войск, обеспечивающий решение стратегических и локальных боевых задач с применением специальной военной техники и вооружения.

18.        Боевые традиции — это:

а)        определенные правила и требования к несению службы и выполнению боевых задач;

б)        исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих, связанные с образцовым выполнением боевых задач и несением воинской службы;

в)        специальные нормы, предъявляемые к психологическим и нравственным качествам военнослужащего в период прохождения воинской службы.

19.        Из приведенных волевых качеств определите те, которые наиболее необходимы для выполнения воинского долга:

а)        решительность, выдержка, настойчивость в преодолении препятствий и трудностей, которые возникают в процессе военной службы и мешают ей;

б)        агрессивность, настороженность, терпимость к себе и сослуживцам;

в)        терпимость по отношению к старшим по званию, лояльность по отношению к сослуживцам, непримиримость к неуставным взаимоотношениям.

20.        Из приведенного перечня наград выберите те, которые являются государственными наградами Российской Федерации:

а)        звание Героя Российской Федерации, ордена, медали, ведомственные знаки отличия Российской  Федерации,   почетные   звания   Российской   Федерации;

б)        звание Героя Российской Федерации,  ордена, медали, знаки отличия Российской Федерации, наградные знаки Министерства обороны Российской Федерации;

в)        звание Героя Российской Федерации, ордена, медали, знаки отличия Российской Федерации, почетные звания Российской Федерации.

21.        Комиссия по постановке граждан на воинский учет утверждается главой органа местного самоуправления (местной администрации) в следующем составе:

а)        военный комиссар района (города) либо заместитель военного комиссара, специалист по профессиональному психологическому отбору, секретарь комиссии, врачи-специалисты;

б)        представитель командования военного округа, представитель органа местного самоуправления, врачи-специалисты;

в)        военный комиссар района (города), руководиель (заместитель руководителя) органа внутренних дел, секретарь комиссии, врачи (хирург, терапевт, невропатолог);

22.        Общие правила и обязанности военнослужащих, взаимоотношения между ними, обязанности основных должностных лиц полка и его подразделений,а также правила внутреннего распорядка определяет:

а)        Устав  внутренней  службы  Вооруженных  Сил Российской Федерации;

б)        Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации;

в)        Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации.

23.        Из приведенных ниже ответов определите, кто освобождается от призыва на военную службу:

а)        имеющие ребенка, воспитываемого без матери, имеющие двух или более детей, имеющие ребенка в возрасте до 3 лет, мать которых, кроме них, имеет двух и более детей в возрасте до 8 лет или инвалида с детства и воспитывает их без мужа (жены);

б)        признанные не годными или ограниченно годны ми к военной службе по состоянию здоровья, проходящие или прошедшие военную или альтернативную гражданскую службу в Российской Федерации, прошедшие военную службу в другом государстве, имеющие ученую степень кандидата или доктора наук;

в)        граждане, достигшие возраста 18 лет и не состоящие на воинском учете, не прошедшие медицинское освидетельствование в полном объеме и в установленные сроки, граждане, временно пребывающие за границей.

24.        Вид правовой (юридической) ответственности военнослужащих, под которой понимается установленная для них компетентными государственными органами обязанность возмещения в денежной форме в предусмотренных случаях и размерах причиненного ими материального ущерба государству, — это:

а)        материальная    ответственность    военнослужащих;

б)        дисциплинарная ответственность военнослужащих;

в)        административная ответственность военнослужащих.

25.        Современная   воинская   деятельность   может быть условно разделена на три основных вида:

а)        в мирное время, в военное время, деятельность после военных действий;

б)        боевая, учебно-боевая, повседневная;

в)        учебная, строевая, боевая.

Часть В

  1. Перечислите условия, при которых не допускается заключение брака:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Дополните таблицу:

Травмы груди, живота и области таза

Травма

Признаки

Резкая боль в месте повреждения, деформация грудины. Возможен пневмоторакс.

Закрытое повреждение живота, сопровождающееся разрывом полого органа.

Выпадение органа брюшной полости (чаще всего кишечника) в рану

3.Перечислите обязанности граждан по воинскому учету:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Закончите предложение.

Актами вероломства при ведении военных действий считают ___________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть С

Написать эссе на тему «Личность и социальная роль военного человека».



Предварительный просмотр:

Итоговая тестовая работа по ОБЖ за курс 8 класс

Часть «А»

1.Дайте определение понятию «пожар»?

- это_____________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

2. К поражающим факторам пожара относятся:

а) разрушение зданий и поражение людей за счет смещения поверхностных слоев земли; 

б) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;

в) образование облака зараженного воздуха.

г) открытый огонь, токсичные продукты горения;

3. Поражающие факторы химических аварий с выбросом аварийно химически опасных веществ — это:

а) проникновение опасных веществ через органы дыхания и кожные покровы в организм человека;

б) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;

 в) лучистый поток энергии; 

г) выделение из облака зараженного воздуха раскаленных частиц, вызывающих ожоги.

4. При герметизации помещений в случае аварий на химически опасном оборудовании с выбросом аварийно химически опасных веществ необходимо:

а) закрыть, заклеить и уплотнить подручными материалами двери и окна; в) закрыть и уплотнить подручными материалами двери и окна, при этом ни в коем случае не заклеивать вентиляционные отверстия.

б) закрыть входные двери и окна, заклеить вентиляционные отверстия, уплотнить дверные проемы влажной тканью, заклеить и уплотнить подручными материалами оконные проемы.

5. Аммиак — это: 

а) бесцветный газ с резким удушливым запахом, легче воздуха;

б) бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха;

в) газ с удушливым неприятным запахом, напоминающим запах гнилых плодов.

6.Радиоактивные вещества: - это __________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. При движении по зараженной радиоактивными веществами местности необходимо:

а) периодически снимать средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи и отряхивать их от пыли, двигаться по высокой траве и кустарнику, принимать пищу и пить только при ясной безветренной погоде;

б) находиться в средствах индивидуальной защиты, периодически снимать их и отряхивать их от пыли, двигаться по высокой траве и кустарнику, не принимать пищу, не пить, не курить, не поднимать пыль и не ставить вещи на землю.

в) находиться в средствах индивидуальной защиты, избегать движения по высокой траве и кустарнику, без надобности не садиться и не прикасаться к местным предметам, не принимать пищу, не пить, не курить, не поднимать пыль и не ставить вещи на землю;

8. Гидродинамические аварии — это: 

а) аварии на гидродинамических объектах, в результате которых могут произойти катастрофические затопления; 

б) аварии на химически опасных объектах, в результате которых может произойти заражение воды; 

в) аварии на пожаро-, взрывоопасных объектах, в результате которых может произойти взрыв.

9.   Какую цель преследует проведение йодной профилактики? Не допустить:

а) возникновение лучевой болезни;

б) внутреннего облучения;

в) поражения щитовидной железы;

10. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при отравлении лекарственными препаратами:

а) дать пострадавшему выпить крепкого чая и съесть черных сухарей;

б) срочно вызвать скорую помощь;

в) промыть пострадавшему желудок;

11. Выносливость – важнейшее физическое качество человека, которое необходимо в повседневной жизни, профессиональной деятельности и при занятии спортом. Для развития выносливости наиболее полезны:

а) силовые упражнения;

б) ходьба, бег, лыжи, плавание;

в) упражнения на растяжку мышц;

12. Признаками пищевого отравления являются:

а) рвота;

б) понос;

в) высокая температура;

г) боли в животе.

Найдите ошибку.

13. Как правильно оказать в домашних условиях первую медицинскую помощь при пищевом  отравлении? Из предложенных вариантов выберите необходимые действия и определите их очередность:

а) измерить пострадавшему температуру;

б) дать пострадавшему обезболивающее средство;

в) дать пострадавшему выпить крепкого чая;

г) промыть пострадавшему желудок;

д) на область желудка положить грелку;

е) направить пострадавшего в лечебное учреждение.

14. Во время работы на приусадебном участке при внесении в почву минеральных удобрений у человека появилась боль в животе, головокружение, слабость. Определите, что с ним случилось? Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) дать теплого молока и чая;

б) вызвать рвоту;

в) дать выпить холодной воды 3-5 стаканов;

г) измерить температуру;

д) дать обезболивающие таблетки;

е) дать выпить 2-3 стакана раствора питьевой соды;

ж) вызвать «Скорую помощь».

15. В нижеприведенном тексте определите правильные действия при промывании желудка:

а) дать выпить пострадавшему не менее 2 стаканов холодной воды из-под крана;

б) дать выпить пострадавшему не менее 2 стаканов кипяченой воды или слабого раствора пищевой соды;

в) надавливая на область живота вызвать рвоту;

г) раздражая пальцами корень языка вызвать рвоту.

16. Здоровый образ жизни — это:

а) индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья;

б) мировоззрение человека, которое складывается из знаний о здоровье;

в) система жизнедеятельности человека, в которой главным составляющим является отказ от вредных привычек.

17. Вы играли с друзьями на улице. Вдруг на заводах и предприятиях загудели гудки. В жилом районе включили сирену. Ваши действия (выберите верные из предложенных действий):

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(направиться домой, включить радио или телевизор на местной программе, выслушать информацию и выполнить содержащиеся в ней указания,  немедленно пойти домой и уточнить у родителей или соседей, что произошло в микрорайоне, городе, стране, продолжить игру, не обращая внимания на происходящее вокруг вас).

18. При объявлении эвакуации граждане обязаны взять с собой: 

а) личные вещи, документы, продукты питания, хозяйственные и туалетные принадлежности, необходимый ремонтный инструмент

б) личные вещи, документы, продукты питания, туалетные принадлежности, средства индивидуальной защиты;

в) документы, продукты питания, спальные и туалетные принадлежности, средства индивидуальной защиты.

Часть «В»

  1. Перечислите основные составляющие тренированности организма:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Дополните схему о необходимости скоростных качеств:

Часть «С»

  1. Напишите сочинение-эссе на тему: «Движение – жизнь и здоровье»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы к тестовой работе:

-

2

3

4

5

-

7

8

9

10

11

12

г

а

б

а

в

а

а

в, б

б

б, г

13

14

15

-

17

18

г, в, б

ж, е, б,  

б, г

а

б



Предварительный просмотр:

Итоговое тестирование за курс 10 класса по ОБЖ.

Часть А

1. Активная деятельность, направленная на сохранение жизни,  здоровья и работоспособности в экстремальных условиях – это

а) автономное существование

б) выживание

в) моральный долг

г) ориентирование на местности

2. Какой самый надежный способ обеззараживания воды в полевых условиях?

а) фильтрование

б) переливание

в) кипячение на костре

г) охлаждение льдом

3. Чтобы избежать криминогенной ситуации в общественном месте, следует

а) громко и уверено говорить, жестами привлекать к себе внимание

б) не вступать в контакт с незнакомыми людьми

в) показывать всем свою силу и ловкость

г) дружелюбно знакомиться со всеми вокруг

4. Какое из перечисленных наказаний может назначаться несовершеннолетним преступникам?

а) исправительные работы на срок до 2 лет

б) арест на срок от 6 до 12 месяцев

в) лишение права посещения общественных мероприятий

г) лишение свободы на срок не выше 10 лет

5. Какое из перечисленных действий нужно выполнить в самую первую очередь при пожаре в здании?

а) позвонить в пожарную службу

б) покинуть здание, где возник пожар

в) начать тушить пожар

г) собрать ценные вещи и вынести их

6. Каким законом определены права и обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций?

а) Законом РФ «О безопасности»

б) ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

в) ФЗ «О гражданской  обороне»

г) ФЗ «О радиационной безопасности населения»

7. В каком году была создана гражданская оборона?

а) в 1932 г

б) в 1961 г

в) в 1924 г

г) в 1941 г

8. Чем определяется время действия проникающей радиации на наземные объекты?

а) мощностью ядерного взрыва

б) временем подъема ядерного облака на высоту, при которой излучение не опасно

в) видом ядерного взрыва

г) временем образования грибообразного облака

9. К какой группе боевых токсических химических  веществ относится зарин?

а) смертельный

б) временно выводящий из строя

в) раздражающий

г) психологический

10. Каждый учащийся образовательного учреждения в области гражданской обороны должен уметь?

а) строить и оборудовать укрытия для коллективной защиты

б) приготовить пищу из имеющихся продуктов

в) изготавливать простейшие средства защиты органов дыхания

г) пользоваться медицинским шприцем и делать инъекции

11. Возбудитель какого заболевания  обладает высокой устойчивостью во внешней среде и переносит даже полное отсутствие кислорода?

а) гриппа

б) дифтерии

в) дизентерии

г) ботулизма

12 . Какие упражнения развивают мышечную выносливость?

а) с внешним сопротивлением

б) на концентрацию внимания

в) на растяжение мышц

г) с преодолением веса собственного тела

13. Какой род авиации не входит в состав Военно-воздушных сил?

а) бомбардировочная авиация

б) штурмовая авиация

в) истребительная авиация

г) морская авиация

14. В чем проявляется войсковое товарищество?

а) в уклонении от оценки поведения товарищей

б) во взаимной выручке в бою

в) в осторожности во взаимоотношениях с гражданскими лицами

г) в закрытости информации для военнослужащих других частей

15. Какой из воинских ритуалов относят к ритуалам боевой деятельности?

а) строевой смотр

б) вручение Боевого знамени

в) развод и смена караула

г) подъем и спуск Государственного флага РФ

Часть В

Задание 1. Дайте определение понятия:

Выживание- _________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Задание 2. Установите соответствие между зоной действия локальной системы оповещения и районом, для которого она характерна

РАЙОН РАЗМЕЩЕНИЯ                                                                               ЗОНА ДЕЙСТВИЯ

а) ядерно и радиацонно опасных объектов                                               1) 2,5 КМ

б) гидротехнических сооружений                                                              2) 5 км

в) химически опасных объектов                                                                 3) 6 км

Запишите в таблицу правильные цифры

А

Б

В

 

Задание 3. Средства индивидуальной защиты кожи делятся на:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. По своему выбору укажите физические упражнения, способствующие развитию одного из четырех свойств, определяющих уровень тренированности организма человека(сердечно-дыхательная выносливость; мышечная сила и выносливость; скоростные качества; гибкость).

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5. Из приведенных ниже выберите те, которые относятся  к ЧС природного характера: __________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(прорыв плотины, эпидемия, смерч, лесной пожар, сель, радиационная авария, взрыв, извержение вулкана, сильная жара, химическая авария, авария на железной дороге,  наводнение, пожар, оползень, буря).

Часть С

Задание.  Опишите событие  22июня 1941 года (дата Дня воинской славы), послужившее основанием для объявления этой даты победным днем России.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 8 классов Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-8 класс (раздел « Орфография»)

Данный тест  предназначен для  повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, так и давать в ка...

Демоверсии итоговых тестов и зачетов в переводных классах ( английский язык) 2014-15

Демоверсии итоговых тестов и зачетов в  переводных классах ( английский язык) 2014-15...

Демоверсия итоговой контрольной работы по химии в 8 классе (два варианта).

Работа содержит 25 вопросов части А и 1 вопрос части В, включает все основные разделы курса химии за 8 класс, задачи, является хорошей проверкой знаний обучающихся....

Итоговый мониторинг для 5 класса. Можно использовать как итоговую контрольную работу.

Разработка предназначена для итогового контроля знаний в 5 классе....

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 8 классов Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-8 класс (раздел « Орфография»)

Анонс материалаДанный тест  предназначен для  повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, та...

2017 г. Выступление на ГМО «Аналитический обзор материалов для итоговой аттестации по английскому языку выпускников начальной школы на примере пособия К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман «Итоговые контрольные работы».

В качестве контрольно-измерительных материалов для итоговой аттестации по английскому языку выпускников начальной школы выбрано пособие К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман «Итоговые контрольные работы&raqu...