План-конспект по пдд "Управление велосипедом"
план-конспект занятия по обж (5, 6 класс) на тему

Рындина Марина Анатольевна

В  весенне-летний период (особенно каникулы)   велосипед  является   основным  транспортным   средством  для   подростков.  

  Управляя  велосипедом,  они  на  своём  пути    встречаются      с  другими  транспортными  сред-ствами:  автомобилями,  мотоциклами,  другими  велосипедистами … и  пешеходами,  движущимися    в  попутном  и  встречном  направлениях.   Кроме  того, пути  велосипедиста   и  других  участников  движения  могут  пересекаться.    

     Поэтому  очень  важно  грамотно  и  сознательно  уметь управлять  велосипедом,  не  создавая  различного  рода  помех  движению  и  аварийных  ситуаций,  сознательно  выполнять  правила дорожного  движения.  Ведь  от  этого  иногда  зависит  жизнь  и   здоровье,   как  самого      велосипедиста,  так  и  оказавшихся  рядом  людей.

       Регулярная  езда  на  велосипеде   способствует  и  укреплению  здоровья  велосипедиста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx687.55 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ гимназия № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга

                                 План-конспект   занятия  на  тему

                    « Управление  велосипедом»

                                             ( 5-6 класс,  12-13 лет)

                                           Рындина Марина Анатольевна

                                      Педагог дополнительного образования                                                                            

                             Описание: Cycling

                               

                                                Санкт-Петербург

                                                        2015

                                        Пояснительная  записка

 

 ***    В  весенне-летний период (особенно каникулы)   велосипед  является   основным  транспортным   средством  для   подростков.  

  Управляя  велосипедом,  они  на  своём  пути    встречаются      с  другими  транспортными  сред-ствами:  автомобилями,  мотоциклами,  другими  велосипедистами … и  пешеходами,  движущимися    в  попутном  и  встречном  направлениях.   Кроме  того, пути  велосипедиста   и  других  участников  движения  могут  пересекаться.    

     Поэтому  очень  важно  грамотно  и  сознательно  уметь управлять  велосипедом,  не  создавая  различного  рода  помех  движению  и  аварийных  ситуаций,  сознательно  выполнять  правила дорожного  движения.  Ведь  от  этого  иногда  зависит  жизнь  и   здоровье,   как  самого      велосипедиста,  так  и  оказавшихся  рядом  людей.

       Регулярная  езда  на  велосипеде   способствует  и  укреплению  здоровья  велосипедиста.

*** Цель урока: расширить и закрепить  у учащихся  знания  по  безопасному  управлению

                    велосипедом  как  транспортным  средством.

Задачи  урока:

     образовательные: -  напомнить  учащимся  устройство  велосипеда, некоторые  дорож-                                                               ные  знаки  и  термины  ПДД;

 -  изучить  особенности  управления  велосипедом  при  одиночных и групповых поездках;

    воспитательные:

-  способствовать формированию  культуры  поведения  велосипедиста  как  участника

дорожного  движения;

-  формирование  чувства  гордости  за  свою  страну, создавшей  первый в  мире  металлический  велосипед;

-  пропаганда  здорового  образа  жизни.

     развивающие:

-  развитие  навыков  работы с нормативными  документами;

-  развитие  умений  оценивать  действия  других  участников дорожного движения;

-  расширение  кругозора  учащихся.

***  Ожидаемый  результат:

      Главным результатом    занятия будет  считаться  правильное  решение  ситуационной  задачи  по  езде  на  велосипеде       с   тестированием  по  правилам  движения  велосипедистов  на  следующем  уроке, практическая работа с велосипедом.

    в)     Конспект  урока.

               Тема урока  «Управление велосипедом».

                                       

         Тип  урока  -  изучение  нового  материала  с  использованием   объяснения  учителя  и сообщениями  учащихся,  работой  с  нормативными  документами (ПДД),  решением  ситуационной      задачи, практическая работа с велосипедом.

 

                               План  урока.

       1.   История   велосипеда (сообщение  ученика).

  1. Велосипед  и его  устройство (сообщение  ученика).
  2. Практическая работа с велосипедом.

4.   Управление  велосипедом.

5.   Особенности маневрирования.

6.   Особые  требования  к  велосипедистам.

7.   Велосипед  и  здоровье.

8.   Решение  ситуационной  задачи.

            На  занятиях  по  ПДД  вы  знакомились  с  устройством  велосипеда  и  правилами  поведения  велосипедистов  на  дороге.  Сегодня  на  занятии  мы  более  подробно  раз-  

берём  особенности  управления  велосипедом.     Запишите  в  тетрадях  число  и  тему  урока:         «Управление  велосипедом».   План  урока   записан  на  доске.   Сначала  прослушаем  сообще-     ния  учащихся  об  истории  велосипеда,  его  устройстве  и  подготовке  к  эксплуатации.

     

      1.  История  велосипеда (сообщение 1-го ученика).

       Около 6000 лет назад было изобретено колесо. Именно оно является основной частью  велосипеда. Прототипы велосипеда находили при раскопках Египта и Вавилона. Это были двухколёсные конструкции, на которых ездили, отталкиваясь ногами от земли.       Рисунок  велосипеда, очень похожего на  современный, есть в записях гениального    Леонарда  да  Винчи. Его велосипед снабжен рулем,  педалями, цепным приводом и удобным сиденьем.

Официальным днем рождения  велосипеда  принято считать 15 сентября 1801 года. Именно в этот день из Верхотурья в Москву на нем приехал его изобретатель - крепостной кузнец Ю.Артамонов. Переднее колесо этого велосипеда было в два раза больше заднего, на его оси размещались педали. Велосипед был оснащен рулевым управлением и седлом. Но это ценное изобретение было незаслуженно забыто.

 Второе  рождение велосипеда  состоялось  в Париже  в 1808 году. Это  был  двухколёс-

ный  самокат  без  рулевого  управления. Седок  передвигался,  отталкиваясь  поочерёдно

от  земли,  развивая  при  этом  большую  скорость.  Такое  транспортное  средство  на-

звали  «быстроног» ( velos- быстрый,   pedes- ноги, лат.).

 В середине XIX в. во Франции практически возродили схему Артамонова, то есть стали выпускать велосипеды с приводом на переднее колесо, которое в несколько раз превосходило по размерам заднее. Такие велосипеды называли "костотряс" и "паук". Первые  велосипеды  этой схемы весили около 35 кг. Залезать и ездить на них было неудобно и опасно. Однако, такая конструкция просуществовала несколько десятилетий. Она постоянно совершенствовалась в направлении надежности и снижения веса. Стремясь увеличить скорость велосипеда, изобретатели старались сделать переднее колесо как можно большего диаметра.  С 1869 года на велосипедах появились шарикоподшипники. Некоторые модели имели подпружиненное седло и оснащались тормозами на заднее колесо.  

( Рассказ  сопровождается  показом  фотографий  этих  велосипедов  на  компьютере  -Прило-    жение 3).

  Совершенствование  велосипедов  происходит  и  в  наше  время.

       2.   Устройство  велосипеда  (сообщение 2-го ученика)

    Основные   части: рама,  колёса,  передняя  вилка,  силовая  передача ( ведущая   звёз-

  дочка, шатуны, педали,  цепь), седло, грязевые  щитки.

    Снаряжение (оборудование) велосипеда: передняя  фара,  звонок,  фонарь  красного  цвета -сзади, световозвращатели (белый – спереди, красный – сзади, оранжевые  или  красные–сбоку), насос,  путевой  инструмент,   желательно  иметь  зеркало  заднего  вида.

   ( Рассказ  сопровождается  показом  частей  и оборудования на  таблице).

   

  ( Учащиеся  читают  п.6 « Основных  положений  по  допуску  ТС к  эксплуатации…»  ).

Перед  каждой  поездкой,  особенно  на  большие  расстояния,  необходимо  проверить:  - крепление  руля:     - состояние  тормозов;  - исправность  звонка  и  фонарей;  - натяжение  цепи;  - состояние       колёс  (отсутствие  восьмёрок  и  люфтов,  давление  в  шинах,  затяжку  резьбовых  соединений).      

  1. Управление  велосипедом.    

Велосипедисту часто приходится ездить по дорогам,  поэтому  ему  необходимо  уметь управлять велосипедом, знать и  выполнять на практике ПДД.  Вспомним  некоторые  определения  из ПДД. Учащиеся   по ПДД  раздел 1 «Общие положения» находят  значения  терминов   «велосипед,                водитель,  механическое  транспортное  средство,  транспортное  средство,  участник  дорожного          движения».                                                                                                                                                   Велосипед - транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.                                                                               Водитель - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.                                     Транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.                                                                                          Механическое  транспортное  средство-  транспортное  средство,  кроме  мопеда,  приводимое в  движение  двигателем.                                                                                                                              Участник дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.                                                                                                              Т.е. велосипед - это транспортное средство, но  немеханическое;  велосипедист - водитель этого транспортного средства, а значит и участник дорожного движения.

      Управление велосипедом подразумевает своевременное изменение скорости и направления его движения в соответствии с целью такового и правилами безопасности (запись в  тетрадях). 

** Изменение направления движения велосипеда  осуществляется поворотом руля  в ту или иную сторону.  Особенности конструкции рулевого управления велосипеда:  рулевая              колонка наклонена немного назад, а ось вращения переднего колеса вынесена немного вперед относительно оси поворота рулевой вилки. Поэтому ось поворота переднего колеса вместе с рулем проходит ниже оси вращения колеса и пересекается с поверхностью дороги впереди точки касания этой же дороги колесом. Это приводит к тому, что при отклонениях руля возникает момент, стремящийся вернуть велосипед к прямолинейному движению.       Двухколесный велосипед не может сохранять равновесие, будучи неподвижным. При движении велосипеда, за счет вращения колес, возникает  сила, мешающая отклонению велосипеда от курса. Таким образом, чем быстрее едет велосипед, тем устойчивее он.

** Изменение скорости движения велосипеда осуществляется тормозом, а также изменением скорости вращения педалей и переключением передач, если велосипед оборудован соответствующим приводом.  При торможении следует помнить, что приоритет отдается заднему тормозу. При использовании одного только переднего тормоза на большой скорости есть риск кувырнуться через руль с весьма трагическими последствиями.                                                                                                                             При движении по дорогам следует строго соблюдать правила дорожного движения для велосипедистов. При наличии велосипедной дорожки нужно двигаться по ней. Иногда имеет смысл сойти с велосипеда и двигаться пешком, ведя его в руках. В этом случае велосипедист становится пешеходом со всеми его правами и обязанностями.    Необходимо также никогда не забывать о наличии на дороге недобросовестных водителей, которые почему-то думают,  что необязательным считать велосипедиста  участником дорожного движения.                                                                                      Умение управлять велосипедом избавит вас от многих неприятностей в пути. Но если они все-таки произойдут, не лишним будет навык проведения  ремонта  велосипеда в полевых  условиях.

        4.Особенности  маневрирование  на  велосипеде.

   Изменение  направления  движения как  элемент  управления  велосипедом  осуществляется  при маневрировании: при обгоне  или  объезде  какого-либо  препятствия,  а  также  при поворотах  и  разворотах, при  проезде  через  перекрёстки  и  нападении  собак.   Для обозначе- ния маневра  Правилами         предусмотрены  специиальные  знаки.                                                                                                                                    * Поворот  направо  или перестроение в  правую  сторону: вытянутая правая рука  либо вытянутая и согнутая в локте левая.  При  повороте  направо  велосипедист  должен  занять  крайнее  правое  положение  на  дороге.                                                                                                                           * Поворот налево или перестроение в левую сторону: вытянутая левая рука   либо вытянутая и согнутая в локте правая. Однако лучше  не пользоваться альтернативными способами (там, где согнутая рука), т. к. водители  других  транспортных  средств могут и не понять  этот  сигнал  велосипедиста.                                                                                                                                           * * Остановка: поднятая вверх рука (любая).  Велосипедисту  нужно  грамотно  пользоваться    этими  сигналами,  чтобы  не  создавать  помех  на  дороге.                                                                                                                  “Обгон или объезд других транспортных средств должен производиться только слева. И как можно дальше от обгоняемого ТС”.  Почему слева? Так сказано в Правилах. Почему как можно дальше? Может открыться дверь, вы не видите что происходит впереди обгоняемого ТС, обгоняемое ТС может внезапно начать движение, непорядочный водитель выбросит окурок и т.д.  Двигаться вдоль ряда припаркованных машин следует с учётом  этого, а также быть готовым к тому, что с прилегающей территории может появиться автомобиль, водитель которого из-за припаркованных машин не видит вас, а вы его  нет.                                                                                                                                                При совершении какого-либо маневра вы обязаны убедиться, что он будет безопасен не только для вас, но и для других участников движения, находящихся поблизости.  Поэтому стоит поучиться вертеть головой на ходу, не теряя при этом способности адекватно обстановке управлять велосипедом.  При  наличии  на  велосипеде  зеркала  заднего  вида   вертеть  головой  не  придётся.    Если  вас  обгоняет  другой  велосипедист,  то  нельзя  препятствовать  обгону  повышением  скорости  ил и  иными  способами.                                                                                                                                При  перестроении  с  одной  полосы  на  другую  велосипедист  должен  подать  сигнал  о  своём  намерении  и  уступить  дорогу  транспорту,  едущему  с  ним  попутно  в  прямом  направлении.                                                                                                                                           При  выезде  на  улицу  со  двора  велосипедист  обязан  пропустить транспортные  средства  и  пешеходов  и  только  после  этого  отправляться  в  путь.                                                                             Маневрирование   путём  изменения  направления  движения  с  последующей  остановкой   или          путём   увеличения  скорости  движения  применяется  при  нападении  на  велосипедиста  собак.  

    При  развороте  на  дороге  надо  сойти  с  велосипеда   и,  убедившись  в  безопасности,   перейти     дорогу,  ведя  велосипед  за  руль.  Лучше  всего  это  сделать  по  пешеходному  переходу.

        Велосипедист  совершает  маневрирование  и  при  проезде  перекрёстков.                                          * Регулируемый  перекрёсток  велосипедист  проезжает,  действуя  по  сигналам  светофора  или  регулировщика.    При  противоречии  этих  сигналов  велосипедист  действует  по  сигналу  регу -лировщика.  Если вы не уверены в своих действиях, сойдите на тротуар до полосы торможения, пересеките перекресток по пешеходному переходу  и  продолжите движение по проезжей части     ( знаки1.8  и  5.19).

      * На  нерегулируемом   перекрёстке  равнозначных  дорог  велосипедист  обязан  уступить  дорогу            транспортным  средствам,   приближающимся  справа (знак 1.6).                                                                                           * На  нерегулируемом   перекрёстке  неравнозначных  дорог  велосипедист, движущийся  по  второстепенной  дороге,  обязан  уступить  дорогу     транспортным  средствам,  приближающимся      по  главной  дороге.                                                                                                                                         Водители на примыкающих справа дорогах не видят велосипедиста, по  главной  дороге, а смотрят позади него, на приближающийся вдали транспорт. И поэтому замечают велосипедиста в самый последний момент у себя под носом, уже начав движение. Особенно это видно в сумерки и темное время суток, когда ничем не подсвеченный велосипед темным силуэтом на большой скорости несется им наперерез. Поэтому в момент проезда участка примыкания дороги справа следует притормозить и проезжать такие участки крайне внимательно (знаки 2.3.1-2.3.7 и 2.4).                                                                                              Hа  любом пересечении проезжих частей не ленитесь заблаговременно убедиться в своей безопас- ности и предпринять дополнительные меры для ее увеличения,    т.е. не лишним будет обернуться и оценить обстановку позади себя.                                                                                                                            * Как  действовать  велосипедисту  при  пересечении  нерегулируемого  пешеходного  перехода?       Откройте  ПДД  (п14.1).                                                                                                                                           С  20  ноября  2010  года  это  правило  трактуется  иначе:                                                                        При   пересечении    дороги  с  нерегулируемым  пешеходным   переходом  вело-сипедист  обязан         снизить  скорость  или  остановиться,  чтобы  пропустить  пешеходов,  переходящих  проезжую             часть  или  вступивших  на  неё  для  перехода.                                                                                                                               * ПДД  запрещают  водителям  транспортных  средств  во  время  движения  пользоваться   телефоном, так  как  он  не  позволяет  вести  переговоры  без  рук.   Если  вдруг  появилась  необходимость  в  таких  переговорах,  то надо  съехать  на  обочину,  остановиться, предупредив  других  водителей  установленным  сигналом, и  говорить  стоя  на  месте.   Другими  словами           велосипедист  должен  совершить  манёвр.                                                                                           *При езде  велосипедистов  в группе  также приходится  маневрировать. Для  этого используется еще один знак, предназначенный  только  для велосипедистов, едущих за вами.                                                                   Ямы справа: опущенная вниз правая рука.                                                                                                    Ямы слева: опущенная вниз левая рука.         Знаки первым подает ведущий, члены группы их немедленно повторяют.

         5.Особые  требования,  предъявляемые  к  велосипедистам.                                                               В Правилах  существует пункт под названием  "Дополнительные требования движению велосипе- дов..."(    Чтение  учащимися  и  разбор  п. 24: 1-2 )                                                                                     По улицам и дорогам до 14 лет ездить запрещено. Не подходят для этого дороги и проезды внутри дворов и жилых зон, где разрешено движение автомобилей и других транспортных средств. На велосипеде можно ездить только на закрытых для движения транспорта площадках и дорожках.                                                        "Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочинам, если это не создает помех пешеходам."                              Иногда, в случае поломки или травмы, приходиться идти по дорогам с велосипедом пешком.   Велосипедист  становится  пешеходом.                                                                                                        Но    при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица,  ведущие  велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств." (ПДД п4.1) При  этом  велосипед  лучше  вести  слева  от  себя.       "Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 метров."                                                                                                                                    Велосипедистам запрещено (Чтение  учащимися  и  разбор   п24.3):

1 .«Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.»                                                                           2  .«Перевозить  пассажиров, кроме  ребёнка  в  возрасте  до 7лет на  дополнительном  сиденье,  оборудованном  надёжными  подножками»                                                                                             Почему такие строгости? Велосипед, в отличие от автомобиля и мотоцикла не рассчитан на перевозку пассажиров. Это индивидуальное транспортное средство. Его конструкция не рассчитана на перевозку пассажиров и грузов, которые увеличивают вес велосипеда почти в два раза. Это ухудшает устойчивость велосипеда, им становится трудно управлять, что сказывается на безопасности движения.                                                                                                                              3.  «Перевозить груз, который  выступает более  чем  на 0,5м  по  длине  или  ширине  за  габа- риты, или  груз,  мешающий  движению» .                                                                             4.«Двигаться  по дорогам при наличии рядом велосипедной дорожки» (знак 4.4).                      5.«Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.»                             6.«Запрещается буксировка велосипедов…, а  также  велосипедами… кроме  буксировки      прицепа,  предназначенного  для  эксплуатации  с  велосипедом».                                                     Т.е. никаких сцепок, тросов и прочих уловок и приспособлений: даже  жёсткая  сцепка  удли-  няет  велосипед,  затрудняя  его  маневренность  и  устойчивость,  осложняет  движение  других  водителей.                                                                                                                                             Кроме  того  запрещается движение велосипедов на автомагистралях.           Автомагистрали обозначаются знаками "автомагистраль" и "дорога для автомобилей" ( знаки 5.1 и 5.2).      Запрещается движение велосипедов и  по пешеходным  дорожкам (знак4.5) и  по  тротуарам.      

             Ни в коем случае не надо ехать на дорогах, пристраиваясь за большим транспортом. Машина может резко затормозить и вы врежетесь в нее или можете не заметить за машиной выбоину на  дороге и упасть под колеса едущему сзади транспорту. То же самое относится к езде за медленно едущим  транспортом.   Никогда не двигайтесь за машиной, двигайтесь сбоку.  

        .                6. Велосипед  и  здоровье.  

    Езда на велосипеде приносит организму человека ни с чем не сравнимую пользу.  Велосипед - колоссальное оздоровительное и общеукрепляющее средство. По своей эффективности и пользе для здоровья велосипед можно приравнять к бегу, но он несоизмеримо приятнее. Езда на велосипеде развивает мышцы ног, повышает выносливость, укрепляет сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Огромную пользу приносит езда на велосипеде также нервной системе. Ничто так не успокаивает нервы и не снимает стресс, как велосипедная прогулка . Не заменят езду на настоящем велосипеде и многочисленные велотренажеры.                                                                                         Езда на велосипеде является прекрасным средством профилактики таких болезней, как варикозное расширение вен и вегетососудистая  дистония.   Велосипед способствует улучшению общего эмоционального состояния. Также незаменимы велосипедные прогулки тем, кто хочет избавиться от лишнего веса.   Начать  ездить  на  велосипеде можно  в  любом  возрасте:  Л. Н. Толстой  начал  осваивать  велосипед  после  60 лет.

     Какие  вопросы  есть  по  изучаемому  материалу?

       Закрепление  материала     (  Приложение 1 )

                              Прочитайте  рассказ  Как  мы  ездили  на  рыбалку  и  назовите  ошибки,  совершённые  ребятами.

           

           Разбор  ошибок,  описанных  в  рассказе:                                                                                                                                      1. Велосипед  не  имел  звукового  сигнала.                                                                                                          2. Не  горела  фара.                                                                                                                                             3. Перевозили  ребёнка  старше 7 лет  на  необорудованном  для  этого велосипеде.                                 4. Рыболовные  снасти  мешали  управлению.                                                                                                5. Удочка  выступала  за  габариты  велосипеда  более  0,5 метра.                                                               6. Езда  по  середине  проезжей части.                                                                                                             7. Ехали  рядом  друг  с  другом, отвлекаясь  на  разговоры.                                                                                       8. Езда  по  тротуару.                                                                                                                                         9. Поворот  налево  при  наличии  трамвайных  путей.                                                                                10. Езда  по  дороге  в  13 лет.

         Заключительная  часть.                                                                                                                                   Сегодня  на  уроке  вы  познакомились  с  особенностями  управления  велосипедом  как  транспорт-  ным  средством.  Управлять  велосипедом  на  дорогах  можно  только  с 14 лет.  Кроме  того  для            этого  надо:   - уметь  ездить;  - знать  и  соблюдать   ПДД,  а  также  помнить,  что  не  всегда  и  не           всегда  другие  участники  движения  выполняют  эти  правила.       Однако,  за  невыполнения  ПДД    нарушители  несут  ответственность  и  существуют  различные  наказания:  от  административных  до  уголовных.   Их  вы  будите  также  изучать,  но  позднее.     На  следующем  уроке  будет   тестирова-    ние  по  материалу   этого  урока ,  поэтому  повторите  дорожные  знаки (Приложение 4).

       Объявляю  оценки  за  урок  и  выдаю листовки  для  изучения  материала  дома (приложение 2).

     г)  Наглядные  пособия:

        -  ПДД  - на  каждую  парту;                                                                                                                        

        -  таблица  «Велосипед» ;

        -  Памятка- листовка  «Общие  требования к  водителям  велосипедов» - каждому ученику;

        -  Задача  практикума  «Как  мы  ездили  на  рыбалку» - на  каждую  парту;                                          

        -  Комплект  дорожных  знаков.

    д) информационное  обеспечение:

     ***    

  1.  «ПДД»  в  редакции от 2013г. с изменениями  от 23.07.2013г.
  2. Экзаменационные билеты АВ с комментариями – Москва, 2013г.
  3. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе.Волгоград, 2006г.
  4. Сборник материалов и методических рекомендаций по профилактике и предупреждению детского ДТТ и пропаганде безопасности дорожного движения в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга, - Санкт-Петербург, 2011

5.   Юные инспектора движения, - Минск, 2007г.

6.   Тошева Л.И. «Основы безопасности дорожного движения» - Москва, 2011г.

  1. Жульнев Н.Я. «Правила дорожного движения» - учебник водителя, -Москва, 2010г.

Ковалько В.И Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу – Москва, 2004г.

  1.  Шаламова Е.И. «Правила и безопасность дорожного движения» - Москва, 2013г.

    ***                                                                                                                                                                       1. Компьютер                                                                                                                                                            2. Компакт-диск.    

3.Велосипед.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

 

                                                                                Приложение  1

                                        Как  мы  ездили  на  рыбалку.

        Прочитайте  рассказ  и  назовите  ошибки,  совершённые  ребятами.

 Я  и  мой  друг  Колька  решили  съездить  на  рыбалку.  Вечером  проверили  снасти,  накопали  червей,  осмотрели  велосипеды.  У  меня  «барахлил»  звонок.  Я  его  разобрал, а  собрать  не  сумел.  Хотел  попросить  папу,  но  в  суматохе  забыл.  Выехали  перед  рассветом,  ещё  темно,  а  у  нас,  как  назло,  не  горят  фары.  Попробовали  исправить,  но  не  сумели  и  поехали  без  света.  Коля  взял своего  брата,  ему  8 лет. Ехать  на  раме  ему  было  очень  неудобно,  но  багажник  был  занят  рыболовными  принадлежностями,  а  мне  мешали  управлять  велосипедом  бамбуковая  удочка  длиной  3 метра  и  подса -чек,  закреплённые  на  раме.                                                                                                                Кое-как  мы  выехали  на  главную  улицу  и  покатили  по  середине  проезжей  части  рядом  друг  с  другом,  обсуждая   будущую  рыбалку.   Водители  редких  машин  резко    тормозили  и  почему-то  ругали  нас.  Мы  не  выдержали  и  решили,  что  на  тротуаре   нам  будет  ехать  проще.   Но  пешеходы  на  тротуаре  тоже  нас  ругали.                          До  реки  оставалось  совсем  немного,  оставалось  проехать  мост  и  свернуть  налево.    Пропустив  движущийся  трамвай,   мы  свернули  налево.  Я  проехал  рельсы,  а  Коля  с  братом  попали  в  желоб  рельса  и  упали  с  велосипеда.                                                       Пока  они  приходили  в  себя,  рядом  с  нами  оказался  инспектор  ГИБДД.  Он  нагово- рил  нам  много  неприятностей,  а  узнав,  что  нам  только  по 13 лет,  забрал  наши  вело-    сипеды  на  штрафную  стоянку  и  сказал,  чтобы  за  ними  приехали  наши  родители.  А  нам  инспектор  посоветовал  лучше  учить  Правила  дорожного  движения  на  уроках ОБЖ.   После  этого  желание  рыбачить  у  нас  пропало,  хотя  мы  находились  недалеко от  реки  со  всеми  рыболовными снастями  и  наживками.

                           Приложение  2

               Общие требования к водителям велосипедов

Велосипедист — один из самых активных участников движения, поэтому он должен твердо знать правила дорожного движения и неукоснительно выполнять их, руководствоваться сигналами светофора или регулировщика, линиями разметки проезжей части, подчиняться всем требованиям работников милиции, общественных автоинспекторов, дружинников.

Перед выездом необходимо проверить техническое состояние велосипеда. Особое внимание надо обратить на исправность тормозов, руля, седла, на состояние колес и шин, проверить звуковой сигнал, осветительные приборы.

Велосипед должен иметь специальное снаряжение:

1.        Звонок для подачи звукового сигнала; крепится на левой стороне
рулевой трубы;

  1. Переднюю фару с белым светом; устанавливается таким образом, чтобы свет от нее падал на проезжую часть на расстояние до 20 м от велосипеда, и включается в темное время суток, в условиях недостаточной видимости (туман, дождь, снегопад, в туннелях);
  2. Задний фонарь и отражатель красного света, дающие возможность водителям, едущим сзади, своевременно увидеть велосипедиста и объехать его;
  3. Зеркало заднего вида для наблюдения за дорогой позади; крепится на левой стороне руля шарниром;
  4. Путевой инструмент для устранения неисправности велосипеда в пути;
  5. Велосипедный насос; крепится к раме на нижней, верхней или подседельной трубе.

Учиться езде на велосипеде можно только на закрытой площадке под наблюдением старшего товарища.

      Запрещается перевозить на велосипеде:

  • предметы, которые могут помешать управлению им, или выступающие более чем на полметра по длине и ширине за габариты велосипеда;
  • пассажиров на раме или багажнике. Для перевозки ребёнка велосипед должен быть оборудован дополнительным сиденьем и подножками.

Велосипедист не должен поворачивать налево и разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. Запрещается буксировка велосипедов и велосипедистами.

Не разрешается ездить на велосипеде:

  • без звонка, с ненадёжными тормозами и рулевым управлением, а в тёмное время суток, кроме того, без зажжённого фонаря (фары) белого цвета спереди и красного фонаря (или светоотражателя) сзади;
  • по тротуарам и пешеходным дорожкам садов, парков и бульваров;
  • на расстоянии более одного метра от тротуара или обочины;
  • не держась за руль руками, вперегонки, цепляясь за движущиеся транспортные средства или за другого велосипедиста;
  • в непосредственной близости к идущему впереди транспортному средству;
  • по улицам и дорогам, обучая и обучаясь езде на велосипеде.

 - запрещается  ездить  по  двое ил  более  в  один  ряд.


                                                                                  Приложение 3

история велосипеда       1

история велосипеда            2.                                    

                                                                                                                           3.

  1. рисунок  велосипеда  Леонарда да Винчи.
  2. Велосипед  Артамонова.
  3. быстроног  начала  19 века


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Планы на будущее"

План конспект урока по английскому языку. Класс:5Тема:Планы на будущееУчитель: Фролова Татьяна ВикторовнаУчебник: «Enjoy English » 5-6 классы. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.).Цели:Уч...

ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович

Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу.  План-конспект занятия по легкой атлетики....