Конспект урока по ОБЖ на тему : " Классификация чс техногенного характера"
план-конспект урока по обж на тему

Понизовский Александр Владимирович

Целью конспекта урока по ОБЖ является усвоение основных определениц и понятий относящихся к чс техногенного характера .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_obzh.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект урока по ОБЖ на тему: «Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера».

Группа 119.

Преподаватель: Понизовский Александр Владимирович

Направленность: Образовательно-познавательная.

Тема урока: Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Цели урока:

Обучающая: Обеспечить усвоение основных определений и понятий, относящихся к чрезвычайным ситуациям техногенного характера.

Развивающая: Развитие внимательности, активности, умения излагать основные мысли.

Воспитывающая: 

  1. Формировать у студентов ответственность за собственную безопасность и безопасность окружающих людей.
  2. Воспитание умения анализировать свою деятельность.

Тип урока: Урок изучения новых знаний.

Вид урока: Лекция с элементами беседы.

Материально-техническое обеспечение: Компьютер, мультимедийный проектор, презентация на тему: «Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера».

Ход урока.

  1. I. Организационный момент: 2 мин.
  1. Проверить явку студентов;
  2. Проверить готовность студентов к уроку.

II. Актуализация опорных знаний: 8 мин.

  1. Сообщение темы и цели урока.
  2. Опрос. Актуализация знаний.

Прежде чем перейдем к изучению новой темы я хочу задать вам несколько вопросов, ответы на которые вы должны знать, исходя из курса ОБЖ и вашего жизненного опыта:

1) Раскройте понятие «чрезвычайная ситуация».

          Чрезвычайной  ситуацией  называются обстоятльства, возникающие в результате природных стихийных бедствий, аварий и катастроф техногенного, экологического происхождения, военного, социального и политического характера, вызывающие резкое отклонение от нормы жизнедеятельности людей, экономики, социальной сферы или природной сферы. Чрезвычайная ситуация определяет опасные события или явления, приводящие к нарушению безопасности жизнедеятельности.

2) Чем, на ваш взгляд, отличаются понятия «экстремальная ситуация» и «опасная ситуация»?

           Экстремальная ситуация отражает воздействие на человека опасных и вредных факторов, приведших к несчастному случаю или чрезмерному отрицательному эмоционально-психологическому воздействию. К экстремальным ситуациям относятся травмы на производстве, пожары, взрывы, дорожно - транспортные происшествия, а также обстоятельства, которые могут привести к травмам различной тяжести.

        Опасная ситуация – это такая ситуация, которая может привести к экстремальной стуации.

3) В чем различие терминов «авария», «катастрофа» и «стихийные бедствия»? Приведите примеры.

   Авария – это повреждение машины, поточной линии, системы энергоснабжения, оборудования, транспортного средства, здания или сооружения. На промышленных предприятиях они сопровождаются взрывами, пожарами, обрушениями, выбросом или розливом сильно действующих ядовитых веществ. Эти происшествия незначительны, без серьезных человеческих жертв.

        Катастрофа – событие с трагическими последствиями, крупная авария с гибелью людей. Разбился самолет, произошло столкновение поездов. В результате не только материальный ущерб, но есть  погибшие и раненые. Это уже катастрофа.

  Стихийные бедствия – это опасные явления или процессы геофизического, геологического, гидрологического, атмосферного и другого происхождения таких масштабов, при которых возникают катастрофические ситуации, характеризующиеся внезапным разрушением жизнедеятельности людей, разрушением и уничтожением материальных ценностей. Стихийные бедствия, как правило, приводят к авариям и катастрофам в промышленности, на транспорте, в коммунально-энергетическом хозяйстве и других сферах жизнедеятельности человека.

4) Какие виды катастроф вы знаете?

Различают следующие виды катастроф:

Экологическая катастрофа стихийное бедствие крупная производственная или транспортная авария,  которые  привели к чрезвычайно  неблагоприятным изменениям в сфере обитания и, как правило, к массовому поражению флоры, фауны, почвы,  воздушной среды и в целом природы.

Производственная или транспортная катастрофа — крупная авария, повлекшая за собой человеческие жертвы и значительный материальный ущерб.

Техногенная катастрофа — внезапное, не предусмотренное освобождение механической, химической, термической, радиационной и иной энергии.

  5) Как классифицируются чрезвычайные ситуации по природе возникновения?

По природе возникновения ЧС бывают: природные, техногенные, экологические, биологические, антропогенные, социальные и комбинированные.

  1. III. Основная часть. Формирование новых знаний: 30 мин.
  1. Демонстрация презентации с комментариями и составлением конспекта.
  1. IV. Домашнее задание: 2 мин.
  1. Составить список потенциально опасных объектов, находящихся в Санкт-Петербурге и Лен. области.
  2. Указать, источником какой техногенной чрезвычайной ситуации может стать каждый из указанных объектов.
  1. V. Подведение итогов: 3 мин.
  2. Как вы считаете, выполнены ли нами задачи урока?
  3. Что мы освоили с вами на уроке?

Литература: 

  1. Безопасность жизнедеятельности: Учебник/Под ред. Проф. Э.А.Арустамова, - 8-е изд., перераб. и доп. – М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005ю – 496с.
  2. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для студентов средних спец. учеб. Заведений/С.В.Белов, В.А.Девисилов, А.Ф.Козьяков и др.; Под общ. ред. С.В.Белова.-2-е изд., испр. и доп.- М.: Высш. шк., 2002.-357с.: ил.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБЖ_8 класс_7_Классификация ЧС техногенного характера

Учебный материал для 8 классов средней общеобразовательной школы....

Классификация ЧС техногенного характера

Созданная человеком техносфера является потенциально опасной как для человеческого сообщества, так и для планеты в целом. Чем более сложной и плотной является инфраструктура, тем большую опасность она...

§5.1_8 кл_Классификация ЧС техногенного характера

Презентация учебного материала урока по академическому школьному учебнику для 8 класса  А.Т. Смирнова и Б.О. Хренникова "Основы безопасности жизнедеятельности", издательство "Просв...

Индивидуальное обучение. Конспект урока по геометрии на тему "Классификация четырехугольников" 8 класс.

В  краткой форме в конспекте представлена классификация четырехугольников с обозначением всех признаков.Конспект разработан  для индивидуального обучения....

Конспект урока "Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера"

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвы...