Исследование «Компьютер – друг или враг»
творческая работа учащихся по обж (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Шоноев Тимур Иванович

Первый опыт исследования юным автором вреда компьютера детям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14_shvb_chebunina_o.docx43.59 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РБ

МОУ Сосново-Озерская средняя общеобразовательная школа №2

Научно-практическая конференция «Шаг в будущее»

11 республиканская конференция молодых исследователей

Социологическое исследование

«Компьютер – друг или враг»

Выполнил: Чебунина Ольга 8 «б»

руководитель: Шоноев Тимур Иванович

Сосново-Озерское, 2014 год.

"Здоровье это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков".

Всемирная организация здравоохранения

Введение Актуальность

Состояние здоровья большей части современных школьников никак не соответствует определению, которое дает здоровью Всемирная организация здравоохранения. Поэтому полноценное здоровье молодого поколения является проблемой не только задачей государственной важности, но и условием выживания всего человечества. Но сколько бы ни занимались этой проблемой государство, международные организации, пока человек не осознает, что кроме него никто не сохранит, не укрепит свое здоровье. И чем раньше мы поймем эту несложную истину, чем больше нас займется своим здоровьем, тем больше мы можем рассчитывать на счастливое будущее.

Состояние учеников нашей школы, к сожалению, не отличается от общероссийского уровня. Из многих причин, вызывающих угрозу здоровью школьников, мы выбрали компьютер или точнее будет назвать, информационные технологии. При всех положительных их качествах они имеют целый ряд отрицательных сторон. Их мы и попытались исследовать.

Цель исследования

Приобщение школьников к здоровому образу жизни через ознакомление, разъяснение с правилами, снижающими риски для здоровья при работе на компьютере.

Задачи

♦        Выявить уровень понимания пятиклассниками степени вреда и пользы компьютера, с
целью осознанного отношения к правилам работы с ним.

♦   Добиться с помощью эксперимента вредного влияния работы за компьютером без соблюдения правил безопасности для здоровья ребенка.

  • Доказать при помощи анкеты, что у детей много времени уделяющих работе за компьютером, возникает зависимость.
  • Разработать памятку с правилами безопасной для физического и психического здоровья работы с компьютером.

Предмет исследования

Влияние компьютерных технологий на физическое и психическое здоровье школьников.

Объект исследования

Учащиеся 5 «б» в количестве 20 человек

В 5 «б» классе по данным анкетирования, которое нами было проведено, имеют компьютеры    15 человек, не имеют -   5, посещают Интернет - клуб - 8 человек, вообще не посещают - 12. проводят за компьютером больше двух часов - 13 человек, играют в компьютерные игры - 15 человек.

Компьютер – друг или враг.

За свое, относительно не долгое существование компьютер уже успел занять место во многих областях жизнедеятельности человека. Современный человек начинает взаимодействовать с компьютером постоянно - на работе, дома, в машине и даже в самолете. Мы опросили учащихся с помощью анкеты, насколько они понимают пользу и осознают вред компьютера. Проанализировав ответы, мы сделали следующие выводы.

 Мы видим, что пятиклассники правильно понимают полезные свойства компьютера. Хотя не все компьютерные игры можно назвать полезными.

       1.   Найти полезную информацию - 13 человек (87%)

  1. Большая помощь в подготовке к урокам (в том числе научиться печатать) - 7 человек (47%)
  2. Общение с друзьями (переписка) - 6 человек (40%)
  3. Компьютерные игры - 9 человек (60%).

Хорошо мои одноклассники понимают и отрицательное влияние компьютера, и даже отметили компьютерную зависимость, хотя дальнейшие исследования показали, что они не очень-то понимают, что это такое.  

        1.  Получаю большое излучение - 2 человека (13%)        

              2.  Портится зрение - 14 человек (93%)

              3.  Долгая работа за компьютером вызывает искривление позвоночника - 6 человек (40%)        

         4.  Появляется головная боль при работе более 1 часа - 2 человека (13%)

         5 . Возникает компьютерная зависимость - 10 человек (67%).

Таким образом, приступая к исследованию, мы выяснили, что у пятиклассников достаточно много оснований для усвоения правил безопасной работы за компьютером. В силу своего возраста, мои товарищи проводят время за компьютером, играя в различные игры.

        

Влияние компьютерных игр на физическое и психическое состояние детей.

Там где есть компьютер - есть и компьютерные игры. Сейчас видеоигры стали общедоступны, вместо развивающих и обучающих игр-программ у детей приобретают все большую популярность игры на быстроту реакции, различные драки и «стрелялки».

С появлением интернета он ещё и стал лучшим способом поиска информации, делового общения, отдыха и т.д., некоторым людям уже трудно представить жизнь без компьютера. Однако помимо многочисленных плюсов, которые приносит компьютер человеку, не стоит забывать и о его влиянии на здоровье.

Дети стали меньше проводить время на улице, меньше играть в подвижные игры, пользователи интернет стали меньше общаться лично, отдав предпочтение чатам, почте, аське и т.д. Таким образом, компьютер "привязал" человека к себе - источнику множества заболеваний связанных и с позвоночником, с органами дыхания, зрением и многими другими расстройствами.

Погружаясь в виртуальный компьютерный мир, человек отчуждается от реального, перестает интересоваться окружающим миром.

Особенно уязвимы в этом отношении дети. Что вполне понятно: они еще не сформировались и легко поддаются влияниям. А мир компьютерных игр так заманчив, красочен, и главное, моден! Его усиленно рекламируют и в роскошных глянцевых журналах, и по радио, и по телевизору. Кто может устоять перед таким соблазном? Дети не могут.

Компьютер заведомо влияет, и не в лучшую сторону на самочувствие. Большое беспокойство вызывает содержание видеоигр. В них часто присутствуют агрессивность, жестокость и детективность, что не может не сказаться на нравственном и эмоциональном состоянии ребенка.
       У детей, чрезмерно увлекающихся компьютерными видеоиграми, быстро возникает устойчивая привычка и зависимость от них..

Низкосортные компьютерные игры буквально нашпигованы всякой нечистью: монстрами, скелетами, привидениями, киборгами, злобными орками, людоедами...

Вот, например, какие «полезные советы» дает компьютерный журнал ребятишкам, соблазняя их сыграть в игру «Аллоды: печать тайны»: «Миссия десятая. Логово людоедов. Как несложно догадаться, в этой миссии вам придется мучить толстых, волосатых монстров неопрятного вида, в простонародье именуемых людоедами. Опасного ничего нет, а денег можно загрести кучу... По пути вам встретится парочка первых людоедов, забейте их в полном соответствии с традиционной стратегией забивания крупной дичи... Перед мостом зарежьте еще одного несчастного толстяка, заберите его скромные сбережения и продолжайте свой путь... Разные хрюшки-зверюшки вас, я надеюсь, не остановят, а перебить десяток бледно-желтых гоблинов не составит никакого труда...»

Неудивительно, что многие дети, насытив свою фантазию этими страшными образами, начинают пугаться темноты, жалуются на кошмарные сны, боятся оставаться одни в комнате.

Очень часто игры настолько захватывают ребенка, что он перестает общаться с друзьями, заниматься спортом, туризмом и другими полезными для него видами деятельности.

Воспитательный эффект от подавляющего большинства компьютерных игр, мягко говоря, сомнителен, ибо их смысл почти всегда сводится к убийству. А где-то ребенка могут заодно приобщить и к реалиям уголовного мира.

Привыкание подростков к подобному виду развлечений таит в себе много опасностей. Утомление глаз, вынужденных следит за стремительно меняющейся "картинкой" видеоигры, перенапряжение центральной нервной системы, вызванное чрезмерной концентрацией, и другие последствия многочасового сидения перед видео-экраном, оказывают на детский организм пока еще недостаточно изученное, но однозначно отрицательное воздействие. Кроме того, после длительного пребывания в электронном мире "мнимой реальности", в котором подростки оказываются в роли лихих гонщиков и бесстрашных пилотов, всемогущих и непобедимых воинов, им порой оказывается весьма трудно, отделить себя от этих образов в реальной жизни. Именно в этом, предупреждают медики, нередко заключаются причины безрассудного лихачества молодых людей за рулем автомобиля или мотоцикла, их чрезмерной агрессивности и жестокости в отношении своих сверстников.

Чтобы определить, как дети в нашей школе проводят свое свободное время, что их больше интересует, был разработан опросник [Приложение 2].

По данным нашего опроса 73% детей в свое свободное время играют в компьютерные игры.

В качестве наиболее любимых указывают игры агрессивного содержания, за ними следуют ролевые игры; логические игры являются наименее распространенными [Приложение 3]. Так же опрос показал, что компьютерные игры агрессивного содержания повышают агрессивность пользователей.

Так, мальчики наиболее высоко оценивают игры, связанные с борьбой или соревнованием «Counter Strike», «WarCraft», наименее любимыми являются логические игры. Девочкам больше всего нравятся игры-развлечения (создавать наряды для кукол и выступать в роли юных модельеров) «The sims», «Приключения БАРБИ». Дети чаще играют в игры в одиночку, что указывает на то, что интенсивное занятие с компьютером ведет к обособлению личности и нарушению контактов с окружающими.

Мы провели эксперимент для выявления влияния компьютерных игр на психологическое состояние детей 5 «б» класса. Выбрано пять учеников 5 «б» по результатам анкетирования проводящие за компьютером большую часть свободного времени. Ребята должны неотрывно сидеть за компьютером, набирая незнакомый текст.  Время эксперимента 40 минут. Результаты обследования таковы:

Ф.И.

утомление

Влияет ли компьютер на ваше настроение

возбуждение

Головные боли

1

Байбородин Сережа

нет

нет

нет

нет

2

Сандаков Булат

да

да

да

нет

3

Цыбиков Максим

да

нет

да

да

4

Поправко Вова

нет

да

нет

нет

5

Самбуева Туяна

да

нет

да

нет

Единственный, не почувствовавший никакого вредного влияния компьютера - Байбородин Сережа. Но этому есть объяснение, во-первых, он все время вертелся, во-вторых, он, по нашему мнению, слукавил, наверное, хотел показаться сильным и выносливым.  

Кроме этого, все участники эксперимента высказались о том, что быстрая смена кадров, яркость красок влияла на их самочувствие.

То, что дети проводят за компьютером слишком много времени, как показала анкета среди родителей, мало их беспокоит. То ли, наши взрослые еще не осознали опасности компьютера для здоровья своих детей, то ли, испугавшись, что их детям грозят какие-то неприятности, ответили неискренне. По мнению родителей наших «компьютерных игроманов», их детям ничего не грозит. (приложение 5). Но вскоре возможности компьютерных технологий станут еще большими, Интернет еще доступнее, а значит, шансы их детей стать компьютерозависимыми возрастут.   Из опыта городских родителей видно следующее. Сначала взрослые приветствовали появление Сети, полагая, что она- безграничный источник новых знаний. Вскоре выяснилось, что подростки не столько пользуются Интернетом для выполнения домашних заданий или поиска полезной информации, сколько общаются в чатах и играют в онлайновые игры. Общение в Интернете и интерактивные игры могут настолько затягивать детей, что они часто теряют ощущение времени.

Интернет-зависимость - новая форма ухода от реальности у подростков. Феномен Интернет зависимости привлекает сейчас внимание ученых, исследователей сети, средства массовой информации. Многие пользователи сети начинают испытывать азарт, находясь в Интернете. Мы провели эксперименты, что бы выявить влияния компьютера на детей, имеющих отклонения в здоровье.

Для выяснения вредного влияния компьютера на физическое здоровье детей, мы провели еще один эксперимент, в которых участвовали дети (5 – «б»класс) имеющие нарушение осанки, заболевания зрения.

Перед экспериментом детей обследовал медсестра нашей детской поликлиники.

На этот эксперимент согласилось 5 детей, имеющих заболевания позвоночника и нарушение осанки. После 40 минут работы за компьютером мы получили следующие результаты обследования.

Ф.И.

боль в спине

онемение шеи

онемение рук

боль в пояснице

онемение спины

боль в голове

покалывание в ногах

онемение ног

1

нет

нет

нет

нет

да

да

да

да

2

нет

нет

нет

нет

да

нет

нет

нет

5

нет

нет

нет

да

нет

да

нет

нет

4

нет

нет

нет

нет

да

нет

нет

нет

5

нет

нет

нет

да

нет

нет

нет

нет

Результаты анкетирования [Приложение 4] показали, что подавляющее большинство (96%) учащихся, имеющих дома компьютеры, используют компьютерные технологии в жизни. На вопрос "Сколько времени проводишь за компьютером?" получили ответ: в среднем 2-5 часов в день. Зависимость от компьютерных игр выявлена у 73% школьников, 47% учащихся делают перерывы для отдыха, 13% пожаловались на боли в спине, запястье, глазах. Опрос родителей показал, что только 10  % следят за режимом дня своих детей.

Конечно же, мы не собираюсь преувеличивать опасности, которые чреваты длительным пребыванием за компьютером, но и не хотим уменьшать их. Поэтому, мы пришли к выводу, что нужно следовать рекомендациям учителя, техники безопасности при работе за компьютером, соблюдением всех санитарно -гигиенических требований в компьютерном классе создаётся благоприятная и безопасная компьютерная среда.

   Заключение

Самое главное достоинство компьютера то, что он является средством коммуникации. Компьютер в настоящее время - это мечта каждого школьника, это та реальность, где каждый может воплотить задуманные мечты, проявить свои индивидуальные и потенциальные возможности, порадоваться за товарища и удивить собой.

Но, даже выполняя эту основную функцию информационного общества, компьютер влияет на здоровье детей. При долговременной работе за компьютером развиваются заболевания, связанные с нарушением осанки и позвоночника, зрения, органов дыхания. Для того чтобы предотвратить нежелательные последствия необходимо выполнять профилактические мероприятия, а в частности рекомендации врачей для детей, имеющих отклонения в физическом и психическом здоровье, а так же и рекомендации для здоровых детей.

Так как, в основном, учащиеся дома предоставлены сами себе, необходимо информировать их о последствиях вредного влияния компьютера на здоровье человека и необходимости бережного отношения к своему здоровью.

Вам решать: быть здоровым, но информированным или нездоровым, но очень информированным.

Во время исследования мы собрали много полезной информации о безопасной работе на компьютере и решили создать памятку с советами специалистов  юным программистам.

Советы юным программистам

Как снизить отрицательное влияние, которое оказывает компьютер на здоровье пользователя?

Можно дать следующие рекомендации. Основные правила гигиены зрения.

Комфортное рабочее место. Достаточное освещение, лучи света не должны попадать прямо в глаза, хороший монитор, качественные программы.

Специальное питание для глаз. Людям с ослабленным здоровьем нужно употреблять продукты, укрепляющие сосуды сетчатки глаза: чернику, черную смородину, морковь, печень трески, зелень: петрушку, салат, укроп, зеленый лук.

Массаж глаз. Хорошее влияние на циркуляцию крови и на нервы оказывает поглаживание закрытых глаз, вибрация, нажим, массаж ладонью и легкое разминание. Наиболее распространен прием массажа двумя пальцами - указательным и средним - в виде восьмиобразного движения.

Как уменьшить неприятные последствия за компьютером?

Оптимальное освещение при работе за компьютером - приглушенный рассеянный свет.

Экран монитора должен быть чистым.

Центр экрана должен быть примерно на уровне ваших глаз и удален на 60-70 см.

Приобретите удобное рабочее кресло.

При работе с клавиатурой используйте специальную подставку под запястье.

Изготовьте шумозащитный экран, отделяющий рабочее место от системного блока.

Обеспечьте нормальную вентиляцию системного блока.

Неплохо каждые 2-3 часа надевать дырчатые очки, которые снимают спазм глазных мышц.

Делайте каждый час десятиминутный перерыв.

Советы, для сохранения здоровья при работе с ПК:

  • Продолжительность игры должна соответствовать возрасту ребенка. Ребенок должен покидать компьютер с чувством завершенного дела.
  • Управление игрой должно соответствовать возрасту, самое опасное - судорожные напряжения мышц рук (особенно пальцев), лица, спины. Ребенок должен управлять игрой легко и красиво, без напряжения, если у него это не получается, смените игру.
  • Если ребенок злоупотребляет компьютерными играми, меры надо принять, но не надо бороться ни с играми, ни с ребенком. Эффект будет обратный. Один из приемов - поддержать интерес, но направить его в другое русло. Для этого отлично подходят книги и журналы про компьютерные игры.
  • Переводите общение с компьютером на общение с людьми. Если ребенок активно общается с друзьями по поводу компьютерных игр, это очень хорошо.
  • Соблюдать санитарно - гигиенические правила при работе с компьютером.

Санитарно-гигиенические правила, которые рекомендуют при работе за ПК в день:

дошкольник-

7 минут

первоклассник

10 минут

пятиклассник

15 минут

шестой, седьмой классы

20 минут

восьмой, девятый классы

25 минут

десятый, одиннадцатый классы

50 минут

взрослые

4 часа

И только взрослому можно возобновить работу за ПК через 40мин

Приложение 2

I. Вы проводите свое свободное время

a.        Читая художественную литературу -3

b.        Смотря передачи по телевизору - 2

c.        Играя на компьютере - 11

d.        Общаясь с друзьями – 5

II.   Ты играешь в компьютерные игры

a.        Дома -13

b.        В интернет-клубе   - 8

c.        У друзей - 3
                   d..           В школе

III.        Компьютерные игры вызывает у тебя

a.        Интерес-10

b.        Азарт -7

c.        Сопереживание героям игр -1

d.        Что еще

IV.        Какие компьютерные игры у тебя любимые? Назови около четырех.

a.        The sims -6

b.        Барби -7

c.                    GTA -6

d.        Counter Strike -3

V.   Ты подражать героям компьютерных игр

a.        Часто - 4

b.        Иногда-4

c.        Редко -3

d.        Никогда-4

VI.   Компьютерные игры, в которых бывают сцены жестокости, вызывают у тебя:

a.        Страх -3

b.        Агрессию-4

c.        Желание прекратить игру-1

d.        Что еще

                           

Приложение 5.

Анкета для родителей

Тест на компьютерную зависимость

При чрезмерном увлечении компьютером и посещением Интернет у ребенка может развиться компьютерная зависимость. Воспользуйтесь тестом, чтобы определить, зависим ли ваш ребенок от компьютера.

Чтобы узнать результаты теста, ответьте, пожалуйста, на все вопросы.

Ваш ребенок:

Приходя домой, первым делом садится за компьютер?

да нет

Забросил домашние дела, учебу, стал непослушным?

да нет

Груб и раздражителен, если его отвлекают от компьютера?

да нет

Ест и пьет, не отрываясь от компьютера?

да нет

Не знает, чем себя занять, если компьютер недоступен или сломался?

да нет

Неспособен контролировать время, проводимое за компьютером?

да нет

Тратит много денег на компьютерные игры или оплату работы в Интернет?

да нет

Не общается или почти не общается с друзьями как раньше?

да нет

Использует компьютер как отдушину и средство уйти от проблем?

да нет

Ребенок погружен в виртуальность и вне компьютера (постоянно думает об игре, об общении в Интернет)?

да нет

Результат:

Ваш ребенок просто увлечен компьютером, потому, что не хочет отставать от жизни или прослыть «белой вороной». Компьютер для вашего ребенка – удобное средство общения и познания. Если же Вас беспокоит, не посещает ли ребенок сайты с вредным для него содержанием, воспользуйтесь функцией «журнал» в специальной программе, входящей в состав услуги «Заботливый родитель». В специальном журнале будут записаны посещенные ребенком страницы Интернет, и проанализировав их содержимое Вы возможно сможете понять чем привлекателен Интернет для Вашего ребенка.

Конспект доклада (8 минут) Сделаем презентацию.    

Введение читаем почти все, быстро, но четко проговариваем текст слайда с целью и задачами.  Сокращаем описание объекта, просто говорим, что большинство имеют компьютеры.

Актуальность

Состояние здоровья большей части современных школьников никак не соответствует определению, которое дает здоровью Всемирная организация здравоохранения. Поэтому полноценное здоровье молодого поколения является проблемой не только задачей государственной важности, но и условием выживания всего человечества. Но сколько бы, ни занимались этой проблемой государство, международные организации, пока человек не осознает, что кроме него никто не сохранит, не укрепит свое здоровье. И чем раньше мы поймем эту несложную истину, чем больше нас займется своим здоровьем, тем больше мы можем рассчитывать на счастливое будущее.

Состояние учеников нашей школы, к сожалению, не отличается от общероссийского уровня. Из многих причин, вызывающих угрозу здоровью школьников, мы выбрали компьютер или точнее будет назвать, информационные технологии. При всех положительных их качествах они имеют целый ряд отрицательных сторон. Их мы и попытались исследовать.

Цель исследования

Приобщение школьников к здоровому образу жизни через ознакомление  с правилами снижающими риски для здоровья при работе на компьютере.

Задачи

♦        Выявить уровень понимания пятиклассниками степени вреда и пользы компьютера, с целью осознанного отношения к правилам работы с ним.

♦   Добиться с помощью эксперимента понимания вредного влияния работы за компьютером без соблюдения правил безопасности для здоровья ребенка.

  • Доказать, что у детей много времени уделяющих работе за компьютером, возникает зависимость.
  • Разработать памятку с правилами безопасной для физического и психического здоровья работы с компьютером.

Предмет исследования

Влияние компьютерных технологий на физическое и психическое здоровье школьников.

Объект исследования:Учащиеся 5 «б» в количестве 20 человек

В 5 «б» классе по данным анкетирования, большинство имеют дома компьютеры, или посещают интернет клуб, в среднем игра на компьютере занимает 2,5 часа свободного времени.

В своем исследование мы использовали следующие методы: анкетирование, лабораторный эксперимент, интервью.

  1. Слайд.

За свое, относительно не долгое существование компьютер уже успел занять место во многих областях жизнедеятельности человека. Мы опросили учащихся с помощью анкеты, насколько они понимают пользу и осознают вред компьютера. Проанализировав ответы, мы сделали следующие выводы.

 Мы видим, что пятиклассники правильно понимают полезные свойства компьютера. Хотя не все компьютерные игры можно назвать полезными.

       1.   Найти полезную информацию - 13 человек (87%)

  1. Большая помощь в подготовке к урокам (в том числе научиться печатать) - 7 человек (47%)
  2. Общение с друзьями (переписка) - 6 человек (40%)
  3. Компьютерные игры - 9 человек (60%).

Хорошо мои одноклассники понимают и отрицательное влияние компьютера, и даже отметили компьютерную зависимость, хотя дальнейшие исследования показали, что они не очень-то понимают, что это такое.  

        1.  Получаю большое излучение - 2 человека (13%)        

              2.  Портится зрение - 14 человек (93%)

              3.  Долгая работа за компьютером вызывает искривление позвоночника - 6 человек (40%)        

         4.  Появляется головная боль при работе более 1 часа - 2 человека (13%)

         5 . Возникает компьютерная зависимость - 10 человек (67%).

2  – 3 слайд. Приложение 2-3 (комментируешь быстро, четко).

В силу своего возраста мои одноклассники заняты, главным образом, компьютерными играми. (прил.2)

Было бы хорошо, будь они развивающими, но как показал опрос, в качестве наиболее любимых указывают игры агрессивного содержания, за ними следуют ролевые игры; логические игры являются наименее распространенными [Приложение 3]. Так же опрос показал, что компьютерные игры агрессивного содержания повышают агрессивность пользователей.

Так, мальчики наиболее высоко оценивают игры, связанные с борьбой или соревнованием «Counter Strike», «WarCraft», наименее любимыми являются логические игры. Девочкам больше всего нравятся игры-развлечения (создавать наряды для кукол и выступать в роли юных модельеров) «The sims», «Приключения БАРБИ». Дети чаще играют в игры в одиночку, что указывает на то, что интенсивное занятие с компьютером ведет к обособлению личности и нарушению контактов с окружающими. А воспитательное значение этих игр, где к цели можно добраться лишь совершив многократные убийства,  резко отрицательное.

Слайд – 4.

Мы провели эксперимент для выявления влияния компьютерных игр на психологическое состояние детей 5 «б» класса. Выбрано пять учеников 5 «б» по результатам анкетирования проводящие за компьютером большую часть свободного времени. Ребята должны неотрывно сидеть за компьютером, играя в игры.  Время эксперимента 30 минут. Результаты обследования таковы:

Ф.И.

утомление

Влияет ли компьютер на ваше настроение

возбуждение

Головные боли

1

Байбородин Сережа

нет

нет

нет

нет

2

Сандаков Булат

да

да

да

нет

3

Цыбиков Максим

да

нет

да

да

4

Поправко Вова

нет

да

нет

нет

5

Самбуева Туяна

да

нет

да

нет

4 участника отметили ухудшение самочувствия. Единственный, не почувствовавший никакого вредного влияния компьютера - Байбородин Сережа. Но этому есть объяснение, во-первых, он все время вертелся, во-вторых, он, по нашему мнению, слукавил, наверное, хотел показаться сильным и выносливым.  

Кроме этого, все участники эксперимента высказались о том, что быстрая смена кадров, яркость красок влияла на их самочувствие.

Слайд – 5. приложение 5.

То, что дети проводят за компьютером слишком много времени, как показала анкета среди родителей, мало их беспокоит. То ли, наши взрослые еще не осознали опасности компьютера для здоровья своих детей, то ли, испугавшись, что их детям грозят какие-то неприятности, ответили неискренне. По мнению родителей наших «компьютерных игроманов», их детям ничего не грозит. (приложение 5). Но вскоре возможности компьютерных технологий станут еще большими, Интернет еще доступнее, а значит, шансы их детей стать компьютерозависимыми воз   

Слайд – 6  приложение 4.

Для выяснения вредного влияния компьютера на физическое здоровье детей, мы провели еще один эксперимент, в которых участвовали дети (5 – «б»класс) имеющие нарушение осанки, заболевания зрения.

Перед экспериментом детей обследовал медсестра нашей детской поликлиники.

На этот эксперимент согласилось 5 детей, имеющих заболевания позвоночника и нарушение осанки. После 20 минут работы за компьютером мы получили следующие результаты обследования.

Ф.И.

боль в спине

онемение шеи

онемение рук

боль в пояснице

онемение спины

боль в голове

покалывание в ногах

онемение ног

1

нет

нет

нет

нет

да

да

да

да

2

нет

нет

нет

нет

да

нет

нет

нет

5

нет

нет

нет

да

нет

да

нет

нет

4

нет

нет

нет

нет

да

нет

нет

нет

5

нет

нет

нет

да

нет

нет

нет

нет

Результаты анкетирования [Приложение 4] показали, что подавляющее большинство (96%) учащихся, имеющих дома компьютеры, используют компьютерные технологии в жизни. На вопрос "Сколько времени проводишь за компьютером?" получили ответ: в среднем 2-5 часов в день. Зависимость от компьютерных игр выявлена у 73% школьников, 47% учащихся делают перерывы для отдыха, 13% пожаловались на боли в спине, запястье, глазах. Опрос родителей показал, что только 10  % следят за режимом дня своих детей.

Заключение (сократим)

Самое главное достоинство компьютера то, что он является средством коммуникации. Компьютер в настоящее время - это мечта каждого школьника, это та реальность, где каждый может воплотить задуманные мечты, проявить свои индивидуальные и потенциальные возможности, порадоваться за товарища и удивить собой.

Но, даже выполняя эту основную функцию информационного общества, компьютер влияет на здоровье детей. При долговременной работе за компьютером развиваются заболевания, связанные с нарушением осанки и позвоночника, зрения, органов дыхания. Для того чтобы предотвратить нежелательные последствия необходимо выполнять профилактические мероприятия, а в частности рекомендации врачей для детей, имеющих отклонения в физическом и психическом здоровье, а так же и рекомендации для здоровых детей.

Так как, в основном, учащиеся дома предоставлены сами себе, необходимо информировать их о последствиях вредного влияния компьютера на здоровье человека и необходимости бережного отношения к своему здоровью.

Вам решать: быть здоровым, но информированным или нездоровым, но очень информированным.

Во время исследования мы собрали много полезной информации о безопасной работе на компьютере и решили создать памятку с советами специалистов  юным программистам.

Слайд – 6 (Советы юным программистам) правильно оформим и все. (список лит-ры)

Министерство образования и науки Республики Бурятия

МОУ Сосново-Озерская средняя общеобразовательная школа №2

Районная конференция «Шаг в будущее»

Секция «Обществознание»

«Компьютер – друг или враг?»

Исследование вредного влияния компьютера на здоровье подростков

                                                                                Выполнила: Чебунина Оля

Научный руководитель: Шоноев Т.И.

Сосново-Озёрское, 2010

План.

  1. Введение
  2. Компьютер – друг или враг
  3. Влияние компьютерных технологий на физическое и психическое здоровье школьников
  4. Заключение
  5. Приложение
  6. Литература

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Компьютер друг или враг"

Цели: ознакомить детей с вредными последствиями компью­терных игр, дать представление об Интернет-зависимости; форми­ровать положительное отношение к таким качествам характера, как самос...

Классный час «Компьютер: друг или враг?»

ПК стал атрибутом в любом современном офисе. Это основная техническая база информационной технологии. Профессионалы, работающие вне компьютерной сферы, считают непременной сос...

Презентация "Компьютер друг или враг? к уроку ОБЖ в 5 классе

Данная презентация помогает провести урок в диалоговом режиме. Учащиеся вместе с учителем говорят о необходимости компьютера и решают вопрос как сделать так, чтобы в век полной компьютеризации у людей...

Внеклассное мероприятие для среднего звена по теме "Компьютер - друг, помощник, враг?"

Данное мероприятие поможет обогатить жизненный опыт учащихся знаниями о влиянии компьютера на здоровье человека. Поможет развивить умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютер...

Компьютер- друг или враг?

Презентация не моя, но можно воспользоваться. т.к. она короткая и очень познавательная!...

Классный час «Компьютер: друг или враг?»

Классный  час «Компьютер:  друг или враг?»Цели: обогащение жизненного опыта учащихся знаниями о влиянии компьютера на здоровье человека и способах профилактики заболеваний;Задачи:- развивать...

Компьютер: друг или враг?

Компьютеры прочно вошли в нашу жизнь и в жизнь наших детей. Часть родителей не возражает против компьютерных занятий или игр. Но материально не особенно поддерживает эти увлечения. Другая часть оказыв...