Урок по теме "Первая помощь"
план-конспект урока по обж (5 класс) на тему

Гераськина Татьяна Тимофеевна

Урок по теме "Первая помощь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок по теме "Первая помощь"19.6 КБ

Предварительный просмотр:

     МКОУ « Троицкая средняя общеобразовательная школа»

          Железногорского района Курской области                

Тема урока: Оказание первой помощи при        

                ушибах, растяжениях, переломах

        костей и вывихах  суставов.

        Учитель: Гераськина Т. Т.

        

                                                   2012 г.

Тема: Первая помощь при ушибах, растяжениях, переломах костей и

           вывихах суставов.

                                             

Цели: сформировать представление о возможных повреждениях скелета; разъяснить цели доврачебной помощи; научить оказывать первую помощь при ушибах, растяжениях, вывихах и переломах костей; показать необходимость оказания  доврачебной помощи для сохранения здоровья пострадавшего; воспитать ответственное и бережное отношение к себе и окружающим тебя людям.

             Ход урока.

1. Организация учащихся на урок.

2. Проверка домашнего задания.

     Индивидуальный опрос.

  1. Что попадает в организм человека при отравлении?

  1. Каким образом в организм человека попадает токсичное вещество?

  1. Назовите общие признаки отравления?

  1. Как удалить яд с кожи?

  1. Каким образом удаляют яд  из желудка ?

  1. Когда нельзя у пострадавшего вызывать рвоту?

  1. Какую роль при отравлениях играют: активированный уголь и 0,5% раствор марганцовки?

  1. Где можно отравиться угарным газом?

  1. Назовите признаки отравления угарным газом?

   10. Является ли смертельным отравление угарным газом? Почему?

   11. Перечислите правила оказания первой помощи при отравлении      

угарным газом?

3. Переход к изучению нового материала.

4. Изучение нового материала.

1.Понятие –первая помощь.

2.Правила последовательности оказания первой помощи.

3.Рекомендации службы скорой медицинской помощи при необходимости ее вызова.

4.Правила вызова скорой медицинской помощи.

5.Виды травм:

         - ушибы

-ссадины

- потертости

- растяжения

- вывихи

- переломы: открытый и закрытый

        

6. Характеристика травмы и правила оказания доврачебной    

        помощи:

- описание травмы;

- причины травмы;

        - правила оказания доврачебной помощи.        

7. Характеристика кровотечений:

        - виды кровотечений;

                -способы остановки кровотечений.

8. Время оказания первой доврачебной помощи.

9. Внимание!!! Пожароопасный период. Правила поведения с

        огнеопасными и пожароопасными веществами. Правила

        поведения обучающихся  на природе.

5. Домашнее задание. П. 9.1, 9.2. подготовиться к тестированию.

6. Закрепление.

1.Определить вид травмы.

2. Дать понятия видам травм.

3. Охарактеризовать правила  оказания доврачебной помощи при  

        различных видах повреждений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие технологического мышления учащихся на уроках технологии с помощью опорных конспектов. (выступление с методического объединения)

Данный материал является выступлением  с школьного методического объединения учителей .Тема  выступления "Развитие  технологического  мышления  учащихся  на уроках...

создание тестов применяемых на уроках математики с помощью программы Microsoft Excel

С 2009 года преподаю курсы "Основы информационных технологий" и "Оператор ЭВМ" в институте повышения квалификации кадров. Представляю некоторые тесты созданные с помощью программы Microsoft Excel....

Урок Оказание первой помощи при повреждениях скелета

 Тема урока биологии,,Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов,                                             переломах костей,, для учащихся 8 класса.Беспалова Лариса Николаевна, учитель п...

Развитие мыслительных способностей на уроках географии с помощью проблемного обучения

Изменившееся качество жизни требует от выпускника решать проблемы жизни самостоятельно. Требуется человек, который:начинает воспринимать себя по-иному;более полно принимает себя и свои чувства;станови...

ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА СТАРШЕКЛАССНИКА НА УРОКАХ МХК С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА К.С.СТАНИСЛАВСКОГО

Этот материал может быть полезен не только для учителей МХК....

Овладение универсальной и коммуникативной учебной деятельностью на уроках истории с помощью УДЕ и ОКа.

С помощью укрупнённых дидактических единицх (УДЕ) достигается значительный рост производительности и продуктивности труда учащихся. Методика УДЕ содействует обдуманности умозаключения. Опор...