МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для проведения занятия с нахимовцами учебного курса по строевой подготовке
методическая разработка по обж (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Тарасов Андрей Николаевич

ТЕМА : «Строевые приёмы в движении без оружия».

       Занятие 1. «Строевые приемы без оружия на месте».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stroevaya_podgotovka.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

  ФГКОУ «НАХИМОВСКОЕ ВОЕННО-МОРСКОЕ УЧИЛИЩЕ  МО РФ»

     

«Утверждаю»

Заместитель начальника ФГКОУ

   «Нахимовское военно-морское училище МО РФ »

по учебной работе

                             ______________  В. Сухинин

« 15 » мая 2015 г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

для проведения занятия с нахимовцами  учебного курса

по строевой подготовке

ТЕМА : «Строевые приёмы в движении без оружия».

       Занятие 1. «Строевые приемы без оружия на месте».

Автор: Тарасов Андрей Николаевич

Должность: воспитатель

                       

г. Санкт-Петербург

Тема : Строевые приёмы в движении без оружия .

Занятие 1. Строевые приемы без оружия на месте.

Вид занятия: практическое.

Учебные цели:

  1. Ознакомить нахимовцев с основными положениями строевого устава ВС РФ.
  2. Ознакомить нахимовцев с методикой строевой подготовки. Знать методы строевого обучения.

3.   Ознакомить нахимовцев с методом подготовки командира отделения к занятиям. Уметь составлять план-конспект занятия.

Воспитательные цели:

1. Закалять волю нахимовцев, совершенствовать умения их владеть командными свойствами, развивать внимательность, наблюдательность, упорство  и настойчивость. 

2. Выработать у нахимовцев строевую выправку, умение быстро и четко выполнять строевые приемы с оружием.

3. Выработать у нахимовцев уверенность для проведения занятии по строевой подготовке с отделением.

В результате проведения занятия нахимовцы должны:

Уметь: правильно выполнять повороты на месте.

Ознакомиться: с выходом из строя, с возвращением в строй,

        с подходом к начальнику и отходом от него.

Время: 1 час

Место: строевой плац

Учебно материальное обеспечение:

оборудование строевого плаца, личная экипировка.

Литература: СУ ВС РФ ст.27-30,60-61,69-73.

            2. В.В. Апакидзе,  Р.Г. Дуков «Строевая подготовка» глава 1

Учебные вопросы и расчет времени.

№ п\п

Учебные вопросы

Время (мин.)

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

5

2

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  1. Основные положения по методике проведения занятий по строевой подготовке.

35

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

5

Методические указания.

По вводной части.

  •  Принять доклад от старшины взвода о готовности нахимовцев к занятию (взвод в двухшереножном строю)
  • Проверить наличие личного состава, внешний вид, экипировку и дать команду на устранение недостатков;
  • Провести опрос по знанию положений строевого устава;

Вопросы для опроса:

А) Дать определение понятиям «строй, шеренга»;

Б) Дать определение понятиям «фланг, фронт, тыльная сторона строя».

В) Дать определение понятиям « интервал, дистанция»;

-  Объявить тему, цели занятия, учебные вопросы и порядок проведения занятия.

-  Перейти к первому учебному вопросу.

     

По первому учебному вопросу. Строевая стойка и повороты на месте.

  •  Перестроить обучаемых в две шеренги лицом друг к другу с дистанцией 8-10 шагов с интервалом 1-2 шага между обучаемыми. Место положения руководителя занятия между шеренгами на правом (левом) фланге
  • Находясь перед строем, показать, как правильно принять строевую стойку с разных сторон, одновременно поясняя требования к строевой стойке,

      довести, как проверить правильность выполнения строевой стойки.

  •  После показа и пояснения приема приступить к тренировке кадет в выполнении строевой стойки, использовать при этом команды «РАВНЯЙСЬ», «СМИРНО», «ВОЛЬНО», «ЗАПРАВИТЬСЯ».

ПОВОРОТЫ НА МЕСТЕ.

-  показать выполнение поворота направо в целом в нормальном темпе.

-  показать выполнение приёма в медленном темпе с попутным разъяснением порядка действий по предварительной и исполнительной команде                      -  поворот направо разучивается по разделениям на два счёта.

      По первому счёту обучаемые резко поворачиваются в сторону правой руки, на правом каблуке и на левом носке, сохраняя положение корпуса как при строевой стойке, и не сгибая ног в коленях, перенося тяжесть тела на впереди стоящую ногу. Каблук впереди стоящей ноги и каблук сзади стоящей ноги должны быть развернуты так, чтобы после окончания поворота носки оказались развёрнутыми на ширину ступни .Положение рук должно быть, как при строевой стойке.

  -  изучив поворот по-разделениям, перейти к выполнению приема в целом.

  - после отработки поворота направо приступить к разучиванию поворота налево, а затем кругом.

 -  подвести итог изучения первого вопроса.

       По второму учебному вопросу: «Выполнение воинского приветствия на месте».

      Необходимо напомнить, что воинское приветствие является одной из традиций нашей армии. Оно подчеркивает уважение военнослужащих друг к другу, дисциплинирует их. Воинское приветствие выполняется четко и молодцевато, с точным соблюдением правил строевой стойки .

 -  довести в каких случаях выполняется воинское приветствие

-  разъяснить порядок выполнения приема без головного убора, а затем  с надетым головным убором.

  • показать правильное выполнения приема в целом, в замедленном темпе.
  •  разучить  подготовительное упражнение «Поднятие руки к головному убору» на 2 счета, обратить внимание на правильность поднятия руки.
  • тренировать кадет, добиваясь правильного выполнения приема.
  • приступить к разучиванию строевого приема в целом на 3 счета.

 - обучать кадет выполнению воинского приветствия при надетом головном уборе целесообразно на восемь счетов, показав вначале приём вцелом, а затем по разделениям.

  • проверить правильность выполнения строевого приема пройдя между шеренгами,
  •  довести и разучить порядок действий в случае появления начальника сбоку, сзади.
  • подвести итог изучения  второго вопроса.

 

      По третьему учебному вопросу: «Выход из строя, подход к начальнику и отход от него».

       Обучение по данному учебному вопросу целесообразно проводить в такой последовательности:

        1.Подход к начальнику и отход от него.

        2.Выход из строя по команде и возвращение в строй.

     

   3.Выход  из строя по вызову и возвращение в строй.

       Предварительно лично показать правильное выполнение всех команд, а разучивая с нахимовцами каждый элемент в отдельности, показать выполнение команд по разделениям и под счёт. Для наглядности рекомендуется вызвать одного нахимовца из строя и поставить его так, чтобы остальные видели действия офицера.

  • Построить взвод строго в две шеренги, первую шеренгу отвести на 10 шагов вперед и повернуть кругом.
  • Разучить подготовительное упражнение «Подход к начальнику» на 3 счета.
  •  Разучить подготовительное упражнение «Отход от начальника» на 3 счета.
  • Тренировать личный состав в подходе к начальнику и отходе от него в медленном темпе на «восемь» счетов.

- Кратко, при наличии времени, потренировать личный состав выходу из двухшереножного строя, из колонны по два и по три.

- На занятии 12 разбить взвод на пары и тренировать личный состав выходу из строя, подходу к начальнику и отходу от него по вызову в парах.

- Подвести итог изучения третьего учебного вопроса.

 По заключительной части.

  •  Построить взвод в двухшереножном строю.
  • Подвести итог занятия:
  • Напомнить тему занятия, ученые цели, вопросы занятия и объявить как                               они были достигнуты,
  • Ответить на вопросы,
  • Провести краткий разбор занятия:
  • Оценить внимание, прилежание и активность нахимовцев при усвоении учебного материала,
  • Отметить в лучшую сторону наиболее старательных и активных нахимовцев, объявить им оценки.
  • Перестроить взвод в колонну по четыре и провести взвод перед трибуной торжественным маршем, а затем с песней.

    - Поставить задачу на самостоятельную подготовку.ст. 31-33, 38 СУ ВС РФ. Время – 20 минут.

           

Учебные материалы

     

 Тема 2. Строевые приёмы в движении без оружия.

 Занятие №11. Строевые приемы без оружия на месте.

       

 Вопрос I. Строевые приёмы без оружия на месте

.

      27. Строевая стойка (рис. 1) принимается по команде <СТАНОВИСЬ> или <СМИРНО>. По этой команде стоять прямо, без напряжения, каблуки поставить вместе, носки выровнять по линии фронта, поставив их на ширину ступни; ноги в коленях выпрямить, но не напрягать; грудь приподнять, а все тело несколько подать вперед; живот подобрать; плечи развернуть; руки опустить так, чтобы кисти, обращенные ладонями внутрь, были сбоку и посредине бедер, а пальцы полусогнуты и касались бедра; голову держать высоко и прямо, не выставляя подбородка; смотреть прямо перед собой; быть готовым к немедленному действию.

Строевая стойка на месте принимается и без команды: при отдании и получении приказа, при докладе, во время исполнения Государственного гимна Российской Федерации, при выполнении воинского приветствия, а также при подаче команд.

28. По команде <ВОЛЬНО> стать свободно, ослабить в колене правую или левую ногу, но не сходить с места, не ослаблять внимания и не разговаривать.

По команде <ЗАПРАВИТЬСЯ>, не оставляя своего места в строю, поправить оружие, обмундирование и снаряжение; при необходимости выйти из строя за разрешением обратиться к непосредственному начальнику.

Перед командой <ЗАПРАВИТЬСЯ> подается команда <ВОЛЬНО>.

30. Повороты на месте выполняются по командам: <Напра-ВО>, <Нале-ВО>, <Кру-ГОМ>.

Повороты кругом, налево производятся в сторону левой руки на левом каблуке и на правом носке; повороты направо - в сторону правой руки на правом каблуке и на левом носке.

Повороты выполняются в два приема: первый прием - повернуться, сохраняя правильное положение корпуса, и, не сгибая ног в коленях, перенести тяжесть тела на впереди стоящую ногу; второй прием - кратчайшим путем приставить другую ногу.

        Вопрос 2. Выполнение воинского приветствия на месте.

 

 Для выполнения воинского приветствия на месте вне строя без головного убора за три-четыре шага до начальника (старшего) повернуться в его сторону, принять строевую стойку и смотреть ему в лицо, поворачивая вслед за ним голову.

Если головной убор надет, то, кроме того, приложить кратчайшим путем правую руку к головному убору так, чтобы пальцы были вместе, ладонь прямая, средний палец касался нижнего края головного убора (у козырька), а локоть был на линии и высоте плеча.

При повороте головы в сторону начальника (старшего) положение руки у головного убора остается без изменения. Когда начальник (старший) минует выполняющего воинское приветствие,

голову поставить прямо и одновременно с этим опустить руку.

     

 Вопрос 3. « Выход из строя. Возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него».

Для выхода военнослужащего из строя подается команда. Например: <Рядовой  Иванов.  ВЫЙТИ ИЗ СТРОЯ НА СТОЛЬКО-ТО ШАГОВ> или <Рядовой Иванов. КО МНЕ (БЕГОМ КО МНЕ)>. Военнослужащий, услышав свою;  фамилию,  отвечает:  <Я>. а по команде о выходе (о вызове) из строя отвечает: <Есть>. По первой команде военнослужащий строевым шагом выходит из строя на указанное количество шагов, считая от первой шеренги, останавливается и поворачивается лицом к строю. По второй команде военнослужащий, сделав один-два шага от первой шеренги прямо, на ходу поворачивается в сторону начальника, кратчайшим путем строевым шагом подходит (подбегает) к нему и, остановившись за два-три шага, докладывает о прибытии.

Например: < Товарищ лейтенант. Рядовой Иванов по вашему приказу прибыл> или <Товарищ полковник. Капитан Петров по вашему приказу прибыл>.

При выходе военнослужащего из второй шеренги он слегка накладывает левую руку на плечо впереди стоящего военнослужащего, который делает шаг вперед и, не приставляя правой ноги, шаг вправо, пропускает выходящего из строя военнослужащего, затем становится на свое место.

При выходе военнослужащего из первой шеренги его место занимает стоящий за ним военнослужащий второй шеренги.

При выходе военнослужащего из колонны по два, по три (по четыре) он выходит из строя в сторону ближайшего фланга, делая предварительно поворот направо (налево). Если рядом стоит военнослужащий, он делает шаг правой (левой) ногой в сторону и, не приставляя левой (правой) ноги, шаг назад, пропускает выходящего из строя военнослужащего и затем становится на свое место.

70. Для возвращения военнослужащего в строй подается команда.

Например: <Рядовой Иванов. СТАТЬ В СТРОЙ> или только <СТАТЬ В СТРОЙ)>.

По команде <Рядовой Иванов> военнослужащий, стоящий лицом к строю, услышав свою фамилию, поворачивается лицом к начальнику и отвечает: <Я>, а по команде <СТАТЬ В СТРОЙ>, если он без оружия или с оружием в положении <за спину>, прикладывает руку к головному убору, отвечает: <Есть>, поворачивается в сторону движения, с первым шагом опускает руку, двигаясь строевым шагом, кратчайшим путем становится на свое место в строю.

Если подается только команда <СТАТЬ В СТРОЙ >, военнослужащий возвращается в строй без предварительного поворота к начальнику.

     

            Подход к начальнику и отход от него.

71. При подходе к начальнику вне строя военнослужащий за пять-шесть шагов до него переходит на строевой шаг, за два-три шага останавливается и одновременно с приставлением ноги прикладывает правую руку к головному убору, после чего докладывает о прибытии (ст. 69). По окончании доклада руку опускает.

72. При отходе от начальника военнослужащий, получив разрешение идти, прикладывает правую руку к головному убору, отвечает: < Есть>, поворачивается в сторону движения, с первым шагом опускает руку и, сделав три-четыре шага строевым, продолжает движение походным шагом.

        73. Начальник, подавая команду на возвращение военнослужащего в строй или давая ему разрешение идти, прикладывает руку к головному убору и опускает ее.

       

Воспитатель                        А.Тарасов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Методика проведения занятий производственного обучения по индивидуальному вождению автомобиля"

В методичке дана разработка тем занятий по индивидуальному вождению автомобиля....

Методическая разработка для проведения занятия по теме «Решение систем линейных уравнений методом Крамера»

Тема урока: Способы решения линейных систем уравненийТип урока: урок первичного ознакомления с материаломДлительность: 1 час 20 мин.Технология - развитие критического мышления через чтение и письмоЦел...

Методическая разработка к проведению занятия по теме "Первая помощь при ДТП"

В методической разработке рассматриваются  вопросы последовательности действий при оказании первой помощи пострадавшим при ДТП....

Методическая разработка для проведения занятия по вольной борьбе «Технико-тактическая подготовка юного спортсмена»

Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, работающих по физкультурно-спортивному направлению занимающихся вольной борьбой.Она может использоваться воспита...

Методическая разработка для проведения занятия по вольной борьбе «Технико-тактическая подготовка юного спортсмена»

Методическая разработка для проведения занятия по вольной борьбе «Технико-тактическая подготовка юного спортсмена»...

Методическая разработка для проведения занятия по вольной борьбе «Технико-тактическая подготовка юного спортсмена»

Методическая разработка для проведения занятия по вольной борьбе «Технико-тактическая подготовка юного спортсмена»...

Методическая разработка для проведения занятия по стрелковой подготовке

Данный материал содержить информацию для проведения занятия по стрелковой подготовке с обучающимися...