Главные вкладки

    Главные правила ОБЖ (план-конспект открытого урока по ОБЖ в 5 классе)
    план-конспект урока по обж (5 класс) на тему

    Тема: «Главные правила ОБЖ».

    Цели и задачи урока:

    1)актуализировать знания о важности соблюдения правил безопасности;

    2)закрепить знания о правилах безопасности;

    3)ознакомить с важнейшими правилами безопасности жизни(БЖ);

    4)развивать умения правильно понимать, анализировать и истолковывать формулировки правил и рекомендаций БЖ.

     

    Оборудование:

    • Учебник «основы безопасности жизнедеятельности».
    • Видеомагнитофон-фрагменты записей из телепередач или новостей об опасных ситуациях (на 2-3 минуты).
    • Рабочая тетрадь.
    • Наглядные пособия-плакаты с правилами безопасности, по технике безопасности, фотографии, репродукции плакатов (по выбору учителя).

     

     

     На доске:

    Число, месяц.

    Тема урока «Главные правила ОБЖ».

    Правила безопасности-это обязательные для исполнения действия, уменьшающие вредные последствия опасных ситуаций.

    Примеры правил и комментарий (разъяснение):

    -Не прислоняться;

    -Не зная броду, н суйся в воду;

    -Не влезай, убьёт.

     

      

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon glavnye_pravila_obzh.doc47.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Главные правила ОБЖ

    (план-конспект открытого урока по ОБЖ в 5 классе)  

    Тема: «Главные правила ОБЖ».

    Цели и задачи урока:

    1)актуализировать знания о важности соблюдения правил безопасности;

    2)закрепить знания о правилах безопасности;

    3)ознакомить с важнейшими правилами безопасности жизни(БЖ);

    4)развивать умения правильно понимать, анализировать и истолковывать формулировки правил и рекомендаций БЖ.

     

    Оборудование:

    • Учебник «основы безопасности жизнедеятельности».
    • Видеомагнитофон-фрагменты записей из телепередач или новостей об опасных ситуациях (на 2-3 минуты).
    • Рабочая тетрадь.
    • Наглядные пособия-плакаты с правилами безопасности, по технике безопасности, фотографии, репродукции плакатов (по выбору учителя).

     На доске:

    Число, месяц.

    Тема урока «Главные правила ОБЖ».

    Правила безопасности-это обязательные для исполнения действия, уменьшающие вредные последствия опасных ситуаций.

    Примеры правил и комментарий (разъяснение):

    -Не прислоняться;

    -Не зная броду, н суйся в воду;

    -Не влезай, убьёт.

                                                            Ход урока:  

    • Организационный момент.
    • Актуализация тем урока. Повторение ключевых понятий.

        Правила безопасности жизнедеятельности появились благодаря многовековому опыту воинов, охотников, спасателей, путешественников и просто обычных людей. Если бы люди всегда помнили и соблюдали эти правила, они намного реже оказывались в беде.

         Учитель просит учащихся сформулировать понятия: «безопасность», «опасность и опасная ситуация», «чрезвычайная ситуация».

    • Проверка домашнего задания
    • Заслушать сообщения учащихся об опасных ситуациях, возникавших в их жизни. Попросить назвать, какие правила ОБЖ были нарушены (соблюдены) в этих ситуациях: неосторожность, неправильные действия, неумение защищаться от опасных факторов.

    Тестовые задания.

    • Выберите верное утверждение или наиболее полный ответ.
    • Безопасность-это состояние защищённости человека.
    • Безопасность-это состояние защищенности имущества человека.
    • Безопасность-это состояние защищенности человека, его имущества и окружающей среды.
    • Опасная ситуация-неблагоприятная обстановка, в которой действуют только природные факторы, например изменения погоды.
    • Опасный фактор-неблагоприятный природный, социальный, техногенный или смешанный процесс (явление, предмет, вещество), воздействие которого угрожает или может угрожать жизни и здоровью людей, их среде обитания, имуществу, правам и интересам.
    • Продолжите утверждение, вставьте пропущенные слова.
    • В зависимости от источника возникновения и характера действующих факторов опасные, экстремальные и чрезвычайные ситуации подразделяю на природные, социально-биологические и …, … (социальные, техногенные).
    • Природные опасные факторы-это …, извержения вулканов, …, сели, оползни, …, …, засухи, …, заморозки, снежные и песчаные бури, …, гололед, болезни, распространяемые животными (чума, тиф, клещевой энцефалит, малярия и т.п.).

    (Землетрясения, цунами, штормы, ураганы, морозы, наводнения.)

    • Техногенные, чаще социально-техногенные опасные факторы-это аварии или катастрофы с электро- и другой техникой, …, …, химические аварии.  (Обвал здания, пожар.)
    • Социальные опасные факторы-это …, конфликтные, экономические, …, …  (Криминальные, семейно-бытовые, военные.)

     

    4.Объяснение нового материала. Фронтальная беседа.

    Познакомить с правилами ОБЖ, подготовить их интеграцию с прежним материалом, подвести учащихся к пониманию важности соблюдения правил и рекомендаций.

          Знакомство с новыми понятиями-правило, принцип.

    Правила ОБЖ- рекомендации, выработанные практикой и наукой, сберегающие работоспособность, здоровье и безопасность в процессе труда, обучения, досуга, питания, сна и иных видов жизнедеятельности. Иногда правила называют словом принцип, что переводится как важное основное положение практики ил теории. Они отражают многовековой опыт и те знания, которые накопило человечество в борьбе за выживание. Знание правил и общих принципов помогут тебе, а значит, и твоим друзьям и родным уменьшить количество опасных ситуаций, травм и несчастий. А это значит, что усвоение правил ОБЖ позволит каждому сделать свою собственную и нашу общую жизнь счастливее и радостнее.

         -Какие могут быть последствия невыполнения правил безопасности жизнедеятельности?

         Накопление нарушений и других опасных факторов повышает степень опасности и может перерасти в опасную ситуацию, а затем в опасное происшествие (аварию, катастрофу, преступление, травму, гибель человека, животного).

         Слезами горю не поможешь-гласит народная мудрость. Помочь себе может лишь тот, кто вовремя предупрежден о существующих опасностях, научиться их своевременно распознавать, «обходить стороной» либо уменьшать или преодолевать. Предупрежден-значит вооружен и защищен.

         С каждым может случиться неприятность. Правильно говорили в старину: берегись бед, пока их нет. Береженого Бог бережет. И первый шаг к предупреждению и преодолению опасностей- это изучение разных их видов, причин возникновения и рекомендаций по безопасному поведению.

    • Первичная проверка и закрепление знаний

    Практическая работа.

    Учащиеся обсуждают (анализируют) сюжет сказки «Золотой ключик», рассматривают примеры «неправильного» поведения Буратино:

    -обидел говорящего сверчка;

    -обманул папу Карло;

    -продал подарок папы Карло;

    -убежал из дома в страну Дураков;

    -не слушал советы Мальвины;

    -не учился хорошему;

    -поверил мошенникам Коту и Лисе.

       Самостоятельная работа.

       Заполнение таблицы «Правила безопасности» с текстом правил безопасности и пословиц (стр.13, 168-170 учебника).

    Изучай  виды и причины опасностей - знание-сила.

    Учись предвидеть опасности всегда и везде – знал бы, где упасть-соломки подстелил бы.

        Практическая работа.

    Составить в тетради таблицы правил безопасности в повседневной жизни.

    • Подведение итогов урока.

    Вопросы для закрепления знаний.

    • Какие неприятные случаи с вами или знакомыми вам людьми можно было предотвратить, соблюдая правила безопасности.
    • Как появились правила безопасности, почему говорят, что они «написаны кровью» наших предков?
    • В чем ценность правил ОБЖ для каждого человека?
    • Домашнее задание.
    • Найти соответствующие пословицы и поговорки и закончить заполнение таблицы «Правила безопасности» (стр.12-13 и 168-170 учебника).
    • Подготовьте небольшой рассказ из жизни о последствиях нарушения правил безопасности в жилище.
    • Подготовьте рисунки-плакаты, напоминающие об опасностях и правилах ОБЖ.

             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект к открытому уроку

    В данном конспекте препоставлен подробный план провердения открытого урока в 5х классах...

    План-конспект к открытому уроку "Графики функций,содержащих модуль"

    Факультативное занятие для 9 класса с использованим персонального компьютера и интерактивной доски...

    План конспект проведение открытого урока В 11 классе. «Отработка приёмов игры в волейбол»

    Волейбол (англ. volleyball от volley — «удар с лёта» и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальн...

    План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике в 5 классе

    План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике по теме "Праздики в Великобритании и США".На уроке учащимися была создана интерактивная презентация Powerpoint...

    План - конспект к открытому уроку : «Моя семья»

    Форма открытого урока направлена на развитие навыков монологической и диалогической речи учащихся 2 классов....

    План –конспект конкурсного открытого урока

    laquo;Постановка дыхания – как основа формирования техники спортивного плавания...

    План –конспект конкурсного открытого урока

    laquo;Постановка дыхания – как основа формирования техники спортивного плавания...