«Сценарий военно-спортивной игры».
методическая разработка по обж (8 класс) на тему

Кожевникова Наталия Павловна

 

В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения. Поэтому необходимость возрождения патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы нашей школы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_zarnitsa.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « Стрелецкая СОШ» Тамбовского района.

Областной конкурс сценарных разработок

для  проведения мероприятий, посвященных

Памятным датам России и Дням воинской славы России

«Славься, Отечество!»

Номинация

 «Сценарий военно-спортивной игры».

Кожевникова Наталия Павловна

преподаватель – организатор ОБЖ.

Декабрь 2014

Актуальность: в последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения. Поэтому необходимость возрождения патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы нашей школы.

  1. I .Цели и задачи:

- привлечения учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

- патриотическое воспитания подрастающего поколения;

- пропаганда здорового образа жизни;

- выработка чувства личной и коллективной ответственности;

- проверка уровня знаний, умений и навыков по основам безопасности жизнедеятельности человека, основам начальной военной подготовки.

II. Необходимое оборудование и реквизиты:

пневматическое ружьё,

АКМ,

мины-4шт,

носилки-1шт,

гранаты 700г-4шт,

гранаты 500г-4шт.

канат,

чистые листы А4,

ручки,

 маркеры.

фломастеры.

III. Экипировка команды.

 Каждая команда должна иметь свой флаг или табличку с названием общеобразовательного учреждения, спортивную форму одежды, на левом рукаве шеврон с эмблемой, а у командиров отрядов - надпись «командир отряда» (внешний вид  команды – парадный).

        IV. Участники военно-спортивной игры.

 Команда 7 человек (5 мальчиков, 2 девочки) и  1 руководитель команды. К игре допускаются только обучающиеся 8-11 классов.

V. Ход мероприятия.

1.Построение команд.

2.Объяснение условий игры и раздача маршрутных листов.

3.Передвижение команд по маршрутам.

4.Подведение итогов.

           1.         Подготовленность к игре «Зарница»,

 В данном конкурсе оцениваются:  внешний вид команды (2 балла), атрибутика (флаг, шевроны, и т.д.) (2 балла).

2, Смотр строя и песни. ( “ Статен, строен, уважения достоин!”) Участвует вся команда - 7 человек. (Приложение 2).

3. «Меткий стрелок».

Стрельбу осуществляют 3 человека (юноша, девушка, командир команды) из положения стоя. Каждый делает 2 пробных (не засчитываются) и 3 зачетных выстрела (10 м). Победитель определяется по суммарному количеству попаданий. 

   4. «Разборка /сборка АКМ».

Участвуют 2 представителя от команды (участник и командир команды).

Фиксируется время разборки и сборки автомата. (Приложение).

В случае нарушения порядка разборки и сборки – штраф за каждое нарушение.

 Побеждает участник, затративший наименьшее время на разборку и сборку АК с учётом штрафов.(Приложение 3)

5. «Троеборье».

        В конкурсе участвует отделение в составе 7 человек.
        Мальчики:
        1) Подтягивание (учитывается количество).
        2) Метание гранаты на дальность (вес 700 гр.).
        3) Бег – 100 м.
        Девочки:
        1) Силовая гимнастика (сгибание и разгибание рук в упоре лежа).
        2) Метание гранаты на дальность (вес 500 гр.).
        3) Бег – 100 м.
        Итоги конкурса оцениваются по таблице баллов троеборья. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, становится победителем.

6. «Переноска пострадавшего».

Участвует вся команда. Шесть  участников одной команды по сигналу «марш» берут носилки, укладывают «пострадавшего», правильно (головой вперед) и переносят их на  определённую дистанцию. Лучший балл - за меньшее время с учетом штрафных баллов.

7. «Шифровка», «Символы России».

А) Команда должна расшифровать шифровку по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б, …, 33-Я) за определенное время. За каждую неправильно отгаданную букву – штраф + 5 секунд. Лучший балл - за меньшее время с учетом штрафного времени. (Приложение 4)

Б) Участникам команд необходимо написать основные государственные символы Российской Федерации.

  • Государственный гимн Российской Федерации
  • Государственный герб Российской Федерации
  • Государственный флаг Российской Федерации

Кратко охарактеризовать значение каждого символа

8. «Войсковые звания военнослужащих ВС РФ ».

Командам раздаются чистые листы и ручки. Команда должна за определённое время вспомнить и записать войсковые  звания, от «рядового» до «генерала» - 1 минута. Лучший балл - за правильность последовательности званий и большее количество званий.

9.  «Минёры ». Участвуют 2 человека от команды. С помощью щупов они должны за 2 минуты найти мины. Каждая найденная мина -1 балл

10. «Перетягивание каната».

Принимает участие вся команда. Перед началом состязаний центральная метка размещается над чертой, проведенной на земле, а после сигнала судьи каждая из команд начинает тянуть канат в свою сторону.

            Запрещено.

 Отрывать руки от каната во время игры

 Перехватывать канат руками

11. «Музыкальный».        Музыкальная – композиция  на военную тему

Команда в полном составе (7 человек) представляет литературно-музыкальную композицию. При оценке выступления по 10-бальной шкале учитываются: тематика выступления, качество исполнения, музыкальность, артистизм, художественная выразительность, костюмы, музыкальное и художественное  сопровождение.

        VI. Подведение итогов и награждение.

Список использованных источников: интернет ресурсы

Приложение 1

ЗАЯВКА

 на участие команды _____________школы   в  школьном этапе  военно-спортивной     игре «Зарница»   (оформляется не ранее 3 дней до начала игры)

П№п/п

Фамилия, имя участника

Дата рождения

Медицинский допуск

Роспись участников в знании правил техники безопасности

1

2

Всего допущено к соревнованиям ______________ человек.

Врач организации ________________ (Подпись, расшифровка подписи)

Приложение 2.                  

ПАМЯТКА

командиру отделения о порядке проведения конкурса

“Статен, строен, уважения достоин!”

Отделение в колонну по двое (командир отделения впереди) стоит на исходном положении.

Командир подаёт команды:

«Отделение, равняйсь, смирно! Строевым шагом марш!»

Строевым шагом отделение прибывает к месту проведения соревнования.

Командир: «Отделение, стой! Налево!». Строевым шагом выходит к середине строя, поворачивается лицом к нему и подаёт команды:

«Отделение, равняйсь! Смирно! Равнение на середину!» Строевым шагом подходит к судье и докладывает.

Форма рапорта: “Товарищ   судья . Отделение (называет класс) к смотру строя “ Статен, строен, уважения достоин!” готово. Командир отделения – юнармеец ___________”.

Судья: “Здравствуйте, товарищи юнармейцы!”

 Отделение: “Здравия желаем, товарищ  судья!”

Судья: “Вольно!”

Командир поворачивается лицом к отделению и подаёт команду: “Отделение,  вольно!”. Подходит строевым шагом к отделению и подаёт команды: ”Отделение,  разойдись!”, “Отделение, ко мне!”, “В одну шеренгу становись!” – выходит из строя строевым шагом к середине строя и подаёт команды: « Отделение, равняйсь! Смирно!» Подаёт команды на повороты на месте по два раза (направо, налево, кругом).

Командир: «Средний юнармеец-__________. От середины разомкнись! К середине сомкнись! На первый и второй рассчитайсь! В две шеренги стройсь! Направо! Отделение, равняйсь, смирно! Строевым шагом марш!»

Командир отделения, оставаясь на своём месте, подаёт команды отделению на повороты в движении по одному разу (направо, налево, кругом). Выполнив повороты в движении,  командир отделения подаёт команды: «Отделение, стой!» Строевым шагом подходит к отделению, становится во главе строя и подаёт команды: «Отделение, равняйсь, смирно! Строевым шагом марш! В колонну по одному марш! Левое (правое) плечо вперёд марш! Отделение, в колонны по два марш! Отделение, песню запевай!»

Отделение исполняет первый куплет и припев песни. После исполнения песни командир подаёт  команду  и отделение  покидает место соревнований.

Приложение 3.                  

Порядок разборки и сборки АКМ.

Отделить «магазин», проверить, нет ли патрона в патроннике (перевести переводчик вниз, отвести рукоятку затворной рамы назад, отпустить рукоятку, спустить курок с боевого взвода в положение автомата под углом 45-60 градусов от поверхности стола); вынуть пенал с принадлежностью; отделить шомпол, крышку ствольной коробки, пружину возвратного механизма, затворную раму с затвором, затвор от затворной рамы, газовую трубку со ствольной накладкой.

 Сборка осуществляется в обратном порядке. (После присоединения крышки ствольной коробки спустить курок с боевого взвода в положение автомата под углом 45-60 градусов от поверхности стола и поставить автомат на предохранитель).

Приложение 4.

«Шифровка»

С ДНЁМ  ПОБЕДЫ

          19    5 -15- 7-14     17-16-2-6-5-29

Приложение 5.

                                                                                        «Маршрутный лист»

Название этапа

Оценочный бал

Штрафной бал

Роспись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий военно-спортивной игры "Звезда"

Военно-спортивные эстафеты для учащихся 5-6 классов...

Сценарий военно-спортивной игры "Зарница"

Сценарий военно-спортивной игры "Зарница"...

Сценарий военно-спортивной игры Победа

Военно – спортивная     игра «Победа»ЦЕЛЬ:  воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну; прививать чувство любви к родному краю, расширить представление учащихся о...

сценарий военно- спортивной игры "зарница 2015"

Методика организации и проведение военно- спортивной игры "Зарница 2015"...

сценарий военно- спортивной игры "зарница 2015"

Методика организации и проведение военно- спортивной игры "Зарница 2015"...

сценарий военно-спортивной игры "Зарница 2015"

методика проведения и организация военно-спортивной игры "Зарница 2015"...

сценарий военно-спортивной игры "Зарница 2015"

методика проведения и организация военно-спортивной игры "Зарница 2015"...