Сценарий военно-спортивной игры Победа
методическая разработка (5 класс) на тему

Варёнова Наталья Леонидовна

Военно – спортивная

     игра «Победа»

ЦЕЛЬ:  воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну; прививать чувство любви к родному краю, расширить представление учащихся о Великой отечественной войне, героизме народа, воспитывать уважительное отношение к старшему поколению; пропаганда здорового образа жизни.

ОБОРУДОВАНИЕ: обруч, «гранаты»- 5 штук, ящики картонные, 2 дощечки, «пулемёт», воздушные шары, бумага, ручки, бутылки, карандаши, пластилин.

 

  1. Организационный момент.

День игры оговаривается заранее с администрацией школы. Распределяются учителя (или активисты-старшеклассников) на контрольные места. Учителя ОБЖ, физической культуры, учителя-судьи проходят инструктаж. Оформляются карты маршрутов для «армий», готовятся препятствия на маршрутах.

 

  1. Построение. Получение заданий.

В день «Зарницы» все участники игры приходят в «форме», с макетами оружия, «вещмешками» с едой. В каждом отряде назначены командиром и имеют отличительные знаки: военный врач, сапёры, гранатомётчики, разведчики, писарь, музыкант.

               Отдельно готовится диверсионная группа. Это взрослые (10-11 класс) школьники в составе 6 человек, которые на линейке открытия военизированной игры из каждого отряда уводят по одному участнику(тайно) и собирают их всех в укромном месте на маршруте прохождения этапов отрядами, где возвращают «пленников» за определённый выкуп (песня, танец, стихи).

По сигналу тревоги (сирены) все отряды выбегают на построение. Все армии-отряды строятся в боевой экипировке. Командиры докладывают главнокомандующему о готовности.

               Командующий здоровается с армиями-отрядами по очереди, поздравляет всех с большой игрой, говорит о том, что им предстоит делать, желает успехов и справедливого состязания, вручает пакеты  с маршрутами.

 

  1. Выход армий – отрядов на маршрут.

Получив маршрутный лист, отряды в полном составе выходят и направляются на первый пункт. Прибыв на место, указанное на карте – маршруте, весь отряд остаётся в строю, а разведчики ищут записку с заданием, находят и передают её командиру, который озвучивает боевую задачу. После выполнения задания отряд дальше отправляется по маршруту. Записку прячут на место. На каждом пункте отряд ожидает  консультант-руководитель, который оказывает помощь при необходимости и следит за правильностью выполнения заданий; по результатам ставит оценку в маршрутный лист. Оценивается не скорость, а качество выполнения заданий. Важно выдерживать положенное время (5-7 минут на каждом пункте).

  Всего в маршруте 8 пунктов:

·         «Непроходимое болото» (расстояние 2-3 метра).

Записка: Отряд, внимание! Впереди находится непроходимое болото. Чтобы через него переправится, необходимо использовать две дощечки, которые вы найдёте под деревом. Не забывайте, что переправиться должен весь отряд! Желаем удачи!»

·         «Танки» (для  проведения  конкурса необходимо три высоких коробка из картона)

     Записка: « Внимание! Будьте осторожны! На вас наступает   

     танковая дивизия! Необходимо отбить атаку. Под деревом

     вы найдёте гранаты, с помощью которых с расстояния 15

     шагов вы сможете сбить танки. Гранатомётчики, вперёд!»

·         «Письмо ветерану»

Записка: «Все вы, дорогие ребята, знаете, что такое Великая Отечественная война…Страшная, жестокая, злая. Она не жалела никого, воевали взрослые и дети, женщины и мужчины, юноши и девушки. Сегодня мы с благодарностью вспоминаем тех, кто не жалея себя, боролся с врагом. Задание следующее: напишите письмо ветерану и сложите его по-военному, треугольником».

·         «Привал»

Записка: «Театр, песня, одежда далёких лет, время дедов и прадедов. Песни военных лет… Исполняя их, мы изучаем время и события сороковых, понимаем чем жили, о чём мечтали, за что шли в бой и умирали наши деды и прадеды. Задание следующее – спеть песню военных лет».

·         «Переправа раненых» (расстояние 3-4 метра)

Записка: «Вы попали под артиллерийский обстрел, много раненых бойцов, нужно спасаться. Военный врач должен срочно переправить весь отряд в безопасное место на «скорой помощи». Под деревом вы найдёте «машину» (железный обруч). Задание такое: «загрузить» в «скорую помощь» максимальное количество «раненых»  и переправить их в безопасное место, вернуться и забрать следующих ребят и так далее, пока весь отряд  не будет в безопасности. Удачи!»

·         «ДОТ» (за бугорком макет пулемёта(палка с фанерным щитом).

Записка: « На пути следования  вашего отряда – дот, который надо подавить. Можно гранатами, но их нет. Используйте подручные средства вместо гранат: камни, комья земли, палки». (Можно над «пулемётами» поместить воздушные шарики – 1-3, сбивать необходимо с расстояния 10 метров).

·         «Выкуп пленника» (место определяется диверсионной группой)

Записка: « Во время линейки из вашего отряда был похищен пленник. Ваша задача – найти его в укромном месте и выкупить, выполнив задание диверсантов»

·         «Минное поле»  По времени (для всех отрядов-участников оно одно) все отряды собираются на «минном поле». Задание оглашает начальник пункта. Оно заключается в следующем: на определённой верёвками территории (10х10 метров) закопаны мины (разрезаны на несколько «колец» пластиковые бутылки). От каждого отряда задействованы по 2(1) сапёра. Их задача: найти и сложить около своего отряда как можно большее количество мин. На выполнение задания отводится 3 минуты.

 

После прохождения всех пунктов маршрута все отряды собираются на открытой площадке(стадион, спортивная площадка) на заключительный этап.

  1. Финал.

Когда все команды-отряды собрались на площадке, на финальный этап выходят командиры. Их задача – первыми добраться к флагу, который закреплён в середине площадки. На пути каждого командира встречаются учителя, которые задают вопросы по теме Великой Отечественной войны. Если командир ответил на вопрос правильно, то можно бежать на следующий пункт, если ответил не правильно – штраф 5 секунд. Побеждает та команда, чей командир первым возьмёт флаг в руки и поднимет его над головой.

Вопросы

1.        Назовите дату начала и дату окончания Второй мировой войны.

2.        Назовите 5 городов-героев.

  1. Подведение итогов.

          Все отряды приглашаются на итоговую линейку. Организаторы подводят итоги. Главнокомандующий объявляет победителей и награждает. По маршрутным листам лучший отряд награждается отдельно. Объявляется закрытие военизированной игры «Победа».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_voenno-sportivnoy_igry_pobeda.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Военно – спортивная

     игра «Победа»

ЦЕЛЬ:  воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну; прививать чувство любви к родному краю, расширить представление учащихся о Великой отечественной войне, героизме народа, воспитывать уважительное отношение к старшему поколению; пропаганда здорового образа жизни.

ОБОРУДОВАНИЕ: обруч, «гранаты»- 5 штук, ящики картонные, 2 дощечки, «пулемёт», воздушные шары, бумага, ручки, бутылки, карандаши, пластилин.

  1. Организационный момент.

День игры оговаривается заранее с администрацией школы. Распределяются учителя (или активисты-старшеклассников) на контрольные места. Учителя ОБЖ, физической культуры, учителя-судьи проходят инструктаж. Оформляются карты маршрутов для «армий», готовятся препятствия на маршрутах.

  1. Построение. Получение заданий.

В день «Зарницы» все участники игры приходят в «форме», с макетами оружия, «вещмешками» с едой. В каждом отряде назначены командиром и имеют отличительные знаки: военный врач, сапёры, гранатомётчики, разведчики, писарь, музыкант.

        Отдельно готовится диверсионная группа. Это взрослые (10-11 класс) школьники в составе 6 человек, которые на линейке открытия военизированной игры из каждого отряда уводят по одному участнику(тайно) и собирают их всех в укромном месте на маршруте прохождения этапов отрядами, где возвращают «пленников» за определённый выкуп (песня, танец, стихи).

По сигналу тревоги (сирены) все отряды выбегают на построение. Все армии-отряды строятся в боевой экипировке. Командиры докладывают главнокомандующему о готовности.

        Командующий здоровается с армиями-отрядами по очереди, поздравляет всех с большой игрой, говорит о том, что им предстоит делать, желает успехов и справедливого состязания, вручает пакеты  с маршрутами.

  1. Выход армий – отрядов на маршрут.

Получив маршрутный лист, отряды в полном составе выходят и направляются на первый пункт. Прибыв на место, указанное на карте – маршруте, весь отряд остаётся в строю, а разведчики ищут записку с заданием, находят и передают её командиру, который озвучивает боевую задачу. После выполнения задания отряд дальше отправляется по маршруту. Записку прячут на место. На каждом пункте отряд ожидает  консультант-руководитель, который оказывает помощь при необходимости и следит за правильностью выполнения заданий; по результатам ставит оценку в маршрутный лист. Оценивается не скорость, а качество выполнения заданий. Важно выдерживать положенное время (5-7 минут на каждом пункте).

  Всего в маршруте 8 пунктов:

  • «Непроходимое болото» (расстояние 2-3 метра).

Записка: Отряд, внимание! Впереди находится непроходимое болото. Чтобы через него переправится, необходимо использовать две дощечки, которые вы найдёте под деревом. Не забывайте, что переправиться должен весь отряд! Желаем удачи!»

  • «Танки» (для  проведения  конкурса необходимо три высоких коробка из картона)

     Записка: « Внимание! Будьте осторожны! На вас наступает    

     танковая дивизия! Необходимо отбить атаку. Под деревом

     вы найдёте гранаты, с помощью которых с расстояния 15

     шагов вы сможете сбить танки. Гранатомётчики, вперёд!»

  • «Письмо ветерану»

Записка: «Все вы, дорогие ребята, знаете, что такое Великая Отечественная война…Страшная, жестокая, злая. Она не жалела никого, воевали взрослые и дети, женщины и мужчины, юноши и девушки. Сегодня мы с благодарностью вспоминаем тех, кто не жалея себя, боролся с врагом. Задание следующее: напишите письмо ветерану и сложите его по-военному, треугольником».

  • «Привал»

Записка: «Театр, песня, одежда далёких лет, время дедов и прадедов. Песни военных лет… Исполняя их, мы изучаем время и события сороковых, понимаем чем жили, о чём мечтали, за что шли в бой и умирали наши деды и прадеды. Задание следующее – спеть песню военных лет».

  • «Переправа раненых» (расстояние 3-4 метра)

Записка: «Вы попали под артиллерийский обстрел, много раненых бойцов, нужно спасаться. Военный врач должен срочно переправить весь отряд в безопасное место на «скорой помощи». Под деревом вы найдёте «машину» (железный обруч). Задание такое: «загрузить» в «скорую помощь» максимальное количество «раненых»  и переправить их в безопасное место, вернуться и забрать следующих ребят и так далее, пока весь отряд  не будет в безопасности. Удачи!»

  • «ДОТ» (за бугорком макет пулемёта(палка с фанерным щитом).

Записка: « На пути следования  вашего отряда – дот, который надо подавить. Можно гранатами, но их нет. Используйте подручные средства вместо гранат: камни, комья земли, палки». (Можно над «пулемётами» поместить воздушные шарики – 1-3, сбивать необходимо с расстояния 10 метров).

  • «Выкуп пленника» (место определяется диверсионной группой)

Записка: « Во время линейки из вашего отряда был похищен пленник. Ваша задача – найти его в укромном месте и выкупить, выполнив задание диверсантов»

  • «Минное поле»  По времени (для всех отрядов-участников оно одно) все отряды собираются на «минном поле». Задание оглашает начальник пункта. Оно заключается в следующем: на определённой верёвками территории (10х10 метров) закопаны мины (разрезаны на несколько «колец» пластиковые бутылки). От каждого отряда задействованы по 2(1) сапёра. Их задача: найти и сложить около своего отряда как можно большее количество мин. На выполнение задания отводится 3 минуты.

После прохождения всех пунктов маршрута все отряды собираются на открытой площадке(стадион, спортивная площадка) на заключительный этап.

  1. Финал.

Когда все команды-отряды собрались на площадке, на финальный этап выходят командиры. Их задача – первыми добраться к флагу, который закреплён в середине площадки. На пути каждого командира встречаются учителя, которые задают вопросы по теме Великой Отечественной войны. Если командир ответил на вопрос правильно, то можно бежать на следующий пункт, если ответил не правильно – штраф 5 секунд. Побеждает та команда, чей командир первым возьмёт флаг в руки и поднимет его над головой.

Вопросы

  1. Назовите дату начала и дату окончания Второй мировой войны.
  2. Назовите 5 городов-героев.
  1. Подведение итогов.

          Все отряды приглашаются на итоговую линейку. Организаторы подводят итоги. Главнокомандующий объявляет победителей и награждает. По маршрутным листам лучший отряд награждается отдельно. Объявляется закрытие военизированной игры «Победа».

«Непроходимое болото» 

Отряд, внимание! Впереди находится непроходимое болото. Чтобы через него переправится, необходимо использовать две дощечки, которые вы найдёте под деревом. Не забывайте, что переправиться должен весь отряд! Желаем удачи!»

«Танки»  « Внимание! Будьте осторожны! На вас наступает    

танковая дивизия! Необходимо отбить атаку. Под деревом вы найдёте гранаты, с помощью которых с расстояния 15  шагов вы сможете сбить танки. Гранатомётчики, вперёд!»

«Письмо ветерану»

 «Все вы, дорогие ребята, знаете, что такое Великая Отечественная война…Страшная, жестокая, злая. Она не жалела никого, воевали взрослые и дети, женщины и мужчины, юноши и девушки. Сегодня мы с благодарностью вспоминаем тех, кто не жалея себя, боролся с врагом. Задание следующее: напишите письмо ветерану и сложите его по-военному, треугольником».

«Привал» «Театр, песня, одежда далёких лет, время дедов и прадедов.      Песни военных лет… Исполняя их, мы изучаем время и события сороковых, понимаем чем жили, о чём мечтали, за что шли в бой и умирали наши деды и прадеды. Задание следующее – спеть песню военных лет».

«Переправа раненых»

 «Вы попали под артиллерийский обстрел, много раненых бойцов, нужно спасаться. Военный врач должен срочно переправить весь отряд в безопасное место на «скорой помощи». Под деревом вы найдёте «машину» (железный обруч). Задание такое: «загрузить» в «скорую помощь» максимальное количество «раненых»  и переправить их в безопасное место, вернуться и забрать следующих ребят и так далее, пока весь отряд  не будет в безопасности. Удачи!»

«ДОТ» « На пути следования  вашего отряда – дот, который надо уничтожить. Можно гранатами, но их нет. Используйте подручные средства вместо гранат: камни, комья земли, палки».

«Выкуп пленника» 

« Во время линейки из вашего отряда был похищен пленник. Ваша задача – найти его в укромном месте и выкупить, выполнив задание диверсантов»

Назовите дату начала и дату окончания Великой Отечественной войны.

Назовите 5 городов-героев.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий военно-спортивной игры "Звезда"

Военно-спортивные эстафеты для учащихся 5-6 классов...

Сценарий военно-спортивной игры "Зарница"

Сценарий военно-спортивной игры "Зарница"...

СЦЕНАРИЙ проведения XIII районного слёта патриотических клубов и военно-спортивных объединений «Салют, Победа!», посв. 70-летию Победы в ВОВ

Цели и задачи:- Привлечение внимания к проблемам патриотического воспитания детей и подростков, совершенствования его содержания, форм и методов.- Воспитание у учащихся деятельного патриотизма по отно...

сценарий военно- спортивной игры "зарница 2015"

Методика организации и проведение военно- спортивной игры "Зарница 2015"...

сценарий военно- спортивной игры "зарница 2015"

Методика организации и проведение военно- спортивной игры "Зарница 2015"...

сценарий военно-спортивной игры "Зарница 2015"

методика проведения и организация военно-спортивной игры "Зарница 2015"...

Сценарий военно-спортивного и патриотического мероприятия "Наследники Победы"

Воспитание гордости за свою Родину, чувства патриотизма и единения, формирования определенных качеств личности мужества, смелости стойкости любви к своей стране, к ее прошлому....