урок "Ядерное оружие"
план-конспект урока по обж на тему
Конспект урока и самоанализ урока по теме "Ядерное оружие" ОБЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61 КБ |
![]() | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока по ОБЖ в 10 классе
Тема урока: Ядерное оружие и его боевые свойства
Цели урока: - ознакомление учащихся с понятием «ядерное оружие», его поражающих
факторах;
- знакомство с историческими фактами использования ядерного оружия;
- познакомить с мерами защиты от поражающих факторов ядерного взрыва;
- воспитание в детях человеколюбия, стремления к миру и добрым отношениям
между людьми;
Задачи урока: - способствовать получению и расширению знаний учащихся о ядерном оружии;
- формирование гражданского сознания, знания истории;
- формирование гражданских чувств и качеств: патриотизма, чувства
гражданского долга и ответственности, готовности защищать своё Отечество.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: учебник, тетрадь, раздаточный материал, компьютер, проектор, доска,
презентация;
Учебные вопросы:
- История происхождения ядерного оружия.
- Краткая характеристика поражающих факторов ядерного взрыва.
- Воздействие поражающих факторов ядерного взрыва на население.
Ход урока
I. Организация урока.
II.Сообщение темы, целей.
III.Изучение нового материала.
Слово учителя: ХХ век ушёл в историю. Но нам всем нельзя забывать эти уроки потому, что невыученные, неусвоенные уроки всегда могут обернуться трагедией в будущем. Давно окончилась Вторая мировая война. Мы знаем о ней по фильмам и рассказам. Но до сих пор в различных уголках нашей планеты по-прежнему гремят взрывы, льётся кровь, происходят вооружённые столкновения. И тем более опасно это тем, что многие страны мира обладают самым разрушительным, самым смертоносным оружием. Оружием, которое использовалось в истории мировой цивилизации только дважды. Но и этих двух раз хватило для того, чтобы понять, какую смертельную угрозу всему человечеству оно несёт.
- Наш урок посвящён ядерному оружию. Мы с вами постараемся понять сегодня, что такое ядерное оружие? Чем оно опасно? Какие страны мира обладают этим оружием и самое главное, постараемся вспомнить, восстановить в памяти события тех лет, которые происходили в 1945 году и последующие годы.
Готовясь к уроку, я провёл анкетирование среди 10-11 классов с целью выяснить, что же знают сегодняшние школьники о событиях тех лет. Результаты этой анкеты мы можем сейчас посмотреть.
Итак, на первый вопрос назвать ядерные державы мира ученики ответили следующим образом:
США – 94%
Индия – 5%
Китай – 28%
Россия – 56%
Япония – 5%
Казахстан – 11%
Не знаю – 5%
К сожалению, как мы видим этот вопрос для многих является большой проблемой. Но ответ на него мы получим в течение урока.
Второй вопрос: назовите вероятные причины использования США атомного оружия против Японии?
Ответы: не знаю 11%
Угроза всему миру 16%
Увидеть результат работы 16%
Захват Японии 33%
Улучшить качество ядерной бомбы 17%
Узнать что это такое 7%
Третий вопрос: назовите год ядерной бомбардировки городов Японии
1946 г. 28%
1947 г. 16%
1945 г. 39%
1944 г. 16%
К сожалению, и здесь мы видим явные пробелы в знаниях учеников
Четвёртый вопрос: назовите имя президента США, принявшего решение о бомбардировке Хиросимы и Нагасаки.
Ответы распределились следующим образом:
Рузвельт 58%
Трумэн 5%
Линкольн 5%
Кеннеди 16%
Пятый вопрос: считаете ли вы необходимым сохранение арсеналов ядерного оружия в мире
Да 22%
Нет 67%
Не знаю 11%
Я выбрал наиболее интересные анкетные данные, хотя вопросов было больше. Проанализировав их, мы можем сделать вывод о том, что, к сожалению, современное поколение молодёжи мало что знает о той войне, об угрозе ядерной войны. Говорить об этом можно бесконечно долго, так как это настолько обширная тема, охватить которую за один урок невозможно.
Итак, я предлагаю совершить краткий экскурс в историю в 1945 год. Именно в этом году и было применено ядерное оружие США. 6 августа ядерные заряды были сброшены на Японский город Хиросиму и 9 августа 1945 года на город Нагасаки.
Последствия этих бомбардировок мы увидим на экране.
- Фрагмент фильма
- Слово учителя: ядерное оружие – это оружие массового поражения. Владеют ядерным оружием не все государства. А какие, мы сейчас узнаем
- Слово предоставляется уч-ся: (рассказ о странах, владеющих ядерным оружием)
- История возникновения ядерного оружия: об истории возникновения ядерного оружия мы узнаем, посмотрев презентацию
презентация (выступление уч-ся)
- Слово учителя: ядерное оружие – одно из самых разрушительных средств ведения войны. Оно входит в число основных видов оружия массового поражения и включает в себя различные ядерные боеприпасы (боевые части ракет и торпед, авиационные и глубинные бомбы, артиллерийские снаряды и мины, снабжённые ядерными зарядными устройствами), средства управления ими и средства доставки их к цели (ракеты, авиация, артиллерия). Поражающее действие ядерного оружия основано на энергии, выделяющейся при ядерных взрывах.
Виды ядерных взрывов: (карточки на доску) воздушные
наземные (надводные)
подземные (подводные)
Точку, в которой произошёл взрыв, называют центром, а её проекцию на поверхности земли (воды) – эпицентром ядерного взрыва
Воздушным называют взрыв, светящееся облако которого не касается поверхности земли (воды)
Наземный (надводный) осуществляют на поверхности земли (воды).
Подземный (подводный) называют взрыв, произведённый под землёй (под водой)
- Самостоятельная работа (деление на 4 группы)
(вопросы записываются на доску)
1 группа ищет ответ на вопросы: Что такое ударная волна и электромагнитный импульс» с.99 и 103;
2 группа: световое излучение (с.99);
3 группа: проникающая радиация (с.100);
4 группа: радиоактивное загрязнение (с.103);
- Подведение итогов: усвоение темы мы проверим тестом (тест прилагается)
- Домашнее задание: &7.1 стр.97-103
- Оценивание учащихся
Тест по теме «Ядерное оружие»
- Ядерное оружие – это:
а) высокоточное наступательное оружие, основанное на использовании ионизирующего излучения при взрыве ядерного заряда в воздухе, на земле (на воде) или под землёй (под водой);
б) оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании светового излучения за счёт возникающего при взрыве большого потока лучистой энергии, состоящего из ультрафиолетовых, видимых и инфракрасных лучей;
в) оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании внутриядерной энергии.
2. Поражающими факторами ядерного взрыва являются:
а) избыточное давление в эпицентре ядерного взрыва; облако, заражённое отравляющими веществами и движущееся по направлению ветра; изменение состава атмосферного воздуха;
б) ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное
заражение и электромагнитный импульс;
в) резкое понижение температуры окружающей среды, понижение концентрации
кислорода в воздухе, самовозгорание веществ и материалов в зоне взрыва,
резкое увеличение силы тока в электроприборах и электрооборудовании.
3. Световое излучение – это:
а) поток невидимых нейтронов;
б) поток лучистой энергии, включающей ультрафиолетовые, видимые и инфракрас-
ные лучи;
в) скоростной поток продуктов горения, изменяющий концентрацию атмосферного
воздуха.
4. Воздействие какого поражающего фактора ядерного взрыва может вызвать ожоги кожи, поражения глаз человека и пожары:
а) световое излучение;
б) проникающая радиация;
в) электромагнитный импульс.
5. Проникающая радиация – это:
а) поток радиоактивных протонов;
б) поток невидимых нейтронов;
в) поток гамма-лучей и нейтронов.
6. Наибольшую опасность радиоактивные вещества представляют:
а) в первые часы после выпадения;
б) во вторые сутки после выпадения;
в) в течение трёх суток после выпадения.
Тест по теме «Ядерное оружие»
(для учителя)
- Ядерное оружие – это:
а) высокоточное наступательное оружие, основанное на использовании ионизирующего излучения при взрыве ядерного заряда в воздухе, на земле (на воде) или под землёй (под водой);
б) оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании светового излучения за счёт возникающего при взрыве большого потока лучистой энергии, состоящего из ультрафиолетовых, видимых и инфракрасных лучей;
в) оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании внутриядерной энергии. (В)
2. Поражающими факторами ядерного взрыва являются:
а) избыточное давление в эпицентре ядерного взрыва; облако, заражённое отравляющими веществами и движущееся по направлению ветра; изменение состава атмосферного воздуха;
б) ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное
заражение и электромагнитный импульс;
в) резкое понижение температуры окружающей среды, понижение концентрации
кислорода в воздухе, самовозгорание веществ и материалов в зоне взрыва,
резкое увеличение силы тока в электроприборах и электрооборудовании. (Б)
3. Световое излучение – это:
а) поток невидимых нейтронов;
б) поток лучистой энергии, включающей ультрафиолетовые, видимые и инфракрас-
ные лучи;
в) скоростной поток продуктов горения, изменяющий концентрацию атмосферного
воздуха. (Б)
4. Воздействие какого поражающего фактора ядерного взрыва может вызвать ожоги кожи, поражения глаз человека и пожары:
а) световое излучение;
б) проникающая радиация;
в) электромагнитный импульс. (А)
5. Проникающая радиация – это:
а) поток радиоактивных протонов;
б) поток невидимых нейтронов;
в) поток гамма-лучей и нейтронов. (В)
6. Наибольшую опасность радиоактивные вещества представляют:
а) в первые часы после выпадения;
б) во вторые сутки после выпадения;
в) в течение трёх суток после выпадения.(А)
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока по основам безопасности жизнедеятельности
в 10В классе по теме: «Ядерное оружие»
В соответствии с целью урока мы рассмотрели разновидности ядерного оружия, познакомились с разрушительным действием ядерного оружия; рассмотрели вопросы, связанные с поражающими факторами ядерного оружия;
На уроке была создана ситуация успеха
Урок включал основные этапы современного урока: организационный момент, постановку целей и задач урока, проверку домашнего задания в форме опроса, организацию восприятия и творческое осмысление новой информации, изучение нового материала (индивидуальные сообщения учащихся)
Разнообразие форм работы позволило вовлечь в работу каждого ученика класса, способствовало снятию утомляемости учащихся и активизации восприятия новой информации. Методы работы позволили воздействовать на зрительное и слуховое восприятие школьников, благодаря чему был достигнут максимальный результат в обучении. Многие ребята были задействованы в работе при изучении нового материала.
В итоге учащиеся усвоили данную тему.
В ходе работы на уроке учащиеся продемонстрировали владение следующими компетенциями:
- информационной компетенцией: – умение поиска нужной информации, осознание осмысливание и выработка умений и навыков по применению полученных знаний.
- коммуникативной компетенцией - умение вступать в диалог с целью быть понятым, овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи; навыки и умения использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующие опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся школы, публичное выступление.
Владение различными социальными ролями, общение с людьми.
Я считаю, что занятие достигло своих целей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/14/picture-26232-1515904722.jpg)
Оружие массового поражения. Ядерное оружие.
Понятие о ядерном оружии. Классификация ядерных взрывов. Поражающие факторы ядерного взрыва....
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/16/picture-100231.jpg)
Презентация по теме: «Оружие массового поражения: Ядерное оружие» предназначена для 10класса общеобразовательной школы.
Презентация выполнена в виде 15 слайдов с текстом.Работа может быть использована при подготовке к объяснению нового материала по теме «Современные средства поражения, их поражающие факторы» для ученик...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/16/picture-100231.jpg)
План урока по теме «Оружие массового поражения. Ядерное оружие»
План урока по теме «Оружие массового поражения. Ядерное оружие» является дополнением к презентации состоящей из 15 слайдов.В разделе "ход урока" указана очередность показа слайдов презента...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/27/picture-884607-1485528609.jpg)
Презентация по теме: «Оружие массового поражения: Ядерное оружие»
Презентация выполнена в виде 15 слайдов с текстом.Работа может быть использована при подготовке к объяснению нового материала по теме «Современные средства поражения, их поражающие факторы» для ученик...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/30/picture-329449-1383162712.jpg)
«Ядерное оружие. Оружие массового поражения»
Понятие о ядерном оружии. Классификация ядерных взрывов. Поражающие факторы ядерного взрыва: ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное заражение, электромагнит...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/12/picture-1067564-1539360115.jpg)
Тема № 1. Ядерное, химическое, биологическое, зажигательное и другие виды оружия. Лекция № 1. Общие сведения о ядерном оружии
ВведениеУчебные вопросы:1. Введение в дисциплину.2. Ядерное оружие.физико-технические основы устройства ядерного оружия;классификация ядерных зарядов;средства применения и виды ядерных взрывов.3. Пора...