Тестовое задание по ОБЖ для 6 класса "Безопасность человека в природных условиях".
тест по обж (6 класс) на тему

Шаркова Светлана Геннадьевна

Проверка знаний учащихся 6 класса по Разделу 1 "Безопасность человека в природных условиях".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_obzh.docx32.39 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Тестовое задание по ОБЖ.

           Раздел 1 «Безопасность человека в природных условиях»

1.        Выберите из указанных ниже основные виды экстремальных ситуаций в природе:

а)        резкое изменение природных условий;

б)        неумение ориентироваться на местности;

в)        переезд на новое место жительства из одного района города в другой;

г)        вынужденное автономное существование;

д)        потеря одним из членов туристской группы личного снаряжения;

е)        смена климатогеографических условий;

ж)        заболевания и повреждения организма человека, требующие экстренной медицинской помощи;

з)        автономное существование туристской группы в природных условиях, идущей по разработанному маршруту, имеющей необходимое снаряжение и продукты питания.

2.        Причинами вынужденного автономного существования в природных условиях являются:

а)        выпадение осадков;

б)        авария транспортных средств (автомашин, самолетов, речного и морского транспорта);

в)        потеря части продуктов питания;

г)        потеря компаса;

д)        потеря группы в результате отставания или несвоевременного выхода к месту сбора;

е)        несвоевременная регистрация группы перед выходом на маршрут;

ж)        потеря ориентировки на местности

з)        резкое понижение температуры воздуха.

3.        Какая задача при подготовке и проведении туристского похода является главной? Укажите правильный ответ:

а)        выполнение целей и задач похода;

б)        обеспечение безопасности;

в)        полное прохождение маршрута.

4. С какой целью руководитель похода обязан сообщить о маршруте туристской группы в поисково-спасательную службу (ПСС)? Укажите правильный ответ:

а)        для того, чтобы от ПСС был выделен представитель для сопровождения группы на маршруте;

б)        для того, чтобы ПСС могла контролировать прохождение группой населенных пунктов, отмеченных в маршруте;

в)        для того, чтобы ПСС выделила группе рацию для связи при прохождении маршрута;

г)        для того, чтобы ПСС могла контролировать прохождение группой маршрута и в случае экстремальной ситуации или несвоевременного завершения маршрута оперативно оказать ей помощь.

5. Из нижеперечисленных объектов, выберите те, которые являются линейными ориентирами:

а)        линии электропередач;

б)        граница леса;

в)        летящий самолет;

г)        автобус, стоящий на остановке;

д)        овраг;

е)        дорога;

ж)        просека;

з)        трактор в поле.

6.        Наиболее удобной обувью в походе являются:

а)        туристические ботинки;

б)        сапоги резиновые;

в)        сапоги хромовые;

г)        кроссовки;

д)        полуботинки;

е)        легкие спортивные тапочки;

ж)        кеды;

з)        туфли.

7.        Как высушить резиновые сапоги в походе? Укажите правильный ответ:

а)        вытащить из сапог стельки и протереть внутри досуха тряпкой;

б)        набить сапоги сухой травой или бумагой и поставить их недалеко от костра;

в)        поставить сапоги к теплу, но не к открытому огню;

г)        вбить в землю около костра колышки и повесить на них сапоги.

8.        Какого цвета должна быть верхняя одежда туриста? Укажите правильный ответ:

а)        однотонного цвета;

б)        из камуфлированного материала;

в)        яркая, демаскирующая.

9.        Что необходимо знать, если группа попала в экстремальную ситуацию на природе? Укажите правильные ответы:

а)        есть ли пострадавшие, уставшие и ослабленные члены группы;

б)        кого из членов группы можно направить в разведку для определения местонахождения населенного пункта;

в)        возможно ли определить свое местонахождение;

г)        сколько имеется продуктов питания;

д)        имеется ли теплая одежда и личное снаряжение (спички, ножи, компас и т.д.);

е)        имеется ли специальный инструмент для строительства временного жилища, заготовки дров и разведения костра;

ж)        имеются ли средства связи;

з)        какая может быть погода в ближайшее время.

10.        Что нужно делать, если в походе во время движения по маршруту вы отстали от группы? Разместите указанные действия в необходимой последовательности:

а)        искать следы своих товарищей;

б)        ждать, когда за вами вернутся;

в)        не сходить с трассы, лыжни;

г)        остановиться на развилке тропы;

д)        построить временное жилище;

е)        развести костер.

11.        Что необходимо предпринять, если во время движения на маршруте вы заблудились и не можете найти свои следы? Укажите в какой очередности вы будете выполнять указанные действия:

а)        прислушаться к звукам;

б)        определить, сколько времени двигались;

в)        остановиться и оценить ситуацию;

г)        найти возвышенное место и оглядеться;

д)        вспомнить свой путь;

е)        искать тропу или дорогу, ручей или реку;

        ж) осмотреться, искать затесы или маркировку туристских маршрутов на деревьях;

з)        выйти на тропу, дорогу, к ручью или реке и определить направление выхода.

12. При прохождении туристского маршрута в лесу ваша группа попала в экстремальную ситуацию. Командир группы принял решение ожидать помощь на месте. Что необходимо предпринять в этом случае? Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а)        при наличии в группе пострадавших направить их в сопровождении нескольких человек искать населенный пункт с целью оказания помощи;

б)        если есть пострадавшие, ослабленные, больные, оказать им первую медицинскую помощь;

в)        подавать аварийные сигналы поисковым группам;

г)        при помощи компаса определить направление выхода и послать группу разведки для определения расстояния до ближайшего населенного пункта;

д)        при отсутствии запаса продуктов питания организовать поиск воды и пищи;

е)        организовать поиск топлива для разведения костра;

ж)        организовать поиск возвышенного места для определения своего местонахождения;

з)        организовать приготовление пищи;

и) организовать сооружение временного жилища;

к) одеть теплые вещи и сесть ближе к костру, временное жилище не сооружать.

13.        Приметами хоженой тропы могут быть:

а)        высокая трава;

б)        примятая трава;

в)        следы от транспорта;

г)        растущие на тропе грибы, ягоды;

д)        следы деятельности человека (фантики от конфет, бумага,
остатки пищи, окурки и т.д.);

е)        наличие следов птиц и зверей;

ж)        сломанные ветки.

14.        Источники света видны ночью на расстоянии:

а)        костер: до 3 км.; 5 км.; 8 км.; 10 км.;

б)        свет карманного фонарика: до 1 км.; 1,5 км.; 2 км.; 2,5 км.;

Выберите из предложенных вариантов правильные.                                                            

15.        Маркировка туристских маршрутов осуществляется металлическими табличками, которые крепятся на деревьях на уровне роста человека. Таблички имеют три горизонтальные полосы. В какие цвета они окрашены? Выберите правильные ответы:

а)        красная - белая - красная;

б)        белая - красная - белая;

в)        синяя - желтая - синяя;

г)        желтая - синяя - желтая;

д)        белая - синяя - белая;

е)        синяя. - белая - синяя.

16.        В солнечный полдень тень указывает направление на:

а)        юг;

б)        север;

в)        запад;

г)        восток.

Укажите правильный ответ.

17.        Как определить стороны света, находясь в лесу в безлунную ночь? Укажите правильный ответ:

а)        по часам;

б)        по луне;

в)        по Полярной звезде.

18.        Определить стороны света на местности можно по:

а)        направлению ветра;

б)        собственной тени;

в)        направлению течения реки;

г)        направлению хоженых троп;

д)        направлению нехоженых троп;

е)        компасу;

ж)        звездам;

з)        направлению движения поездов;
и) местным предметам;

к) часам.

Выберите правильные способы.

19.        По каким местным приметам можно определить стороны света? Выберите правильные варианты:

а)        стволам и коре деревьев;

б)        кустарнику и сухой траве;

в)        лишайнику и мху;

г)        направлению течения ручьев и рек;

д)        склонам холмов и бугров;

е)        наезженной колее;

ж)        муравейникам;

з)        таянию снега;

и) полыньям на водоемах;

       к) скорости ветра.

20.        Выберите из предложенных вариантов установленные требования к месту сооружения временного жилища:

а)        место должно находиться на берегу реки на уровне воды;

б)        место должно находиться на ровной возвышенной продуваемой площадке;

в)        место должно находиться среди сухостоя, который можно использовать для костра;

г)        возле площадки должен находиться источник воды и достаточно топлива;

д)        недалеко от площадки должна быть дорога или наезженная тропа;

е)        возле лагеря должна быть площадка (поляна) для подачи сигналов бедствия в случае необходимости.

21.        При устройстве навеса или шалаша крышу следует накрывать:

а)        сверху - вниз;

б)        справа - налево;

в)        снизу - вверх;

г)        безразлично как.

Какой из способов является единственно правильным и почему?

22.        На каком костре можно быстро вскипятить воду? Выберите вариант ответа:

а)        "нодья";

б)        "таежный";

в)        "колодец";

г)        "шалаш".

23.        Назовите, какие из указанных ниже костров относятся к жаровым:

а)        "шалаш";

б)        "звездный";

в)        "таежный";

г)        "решетка".

24.        Как правильно разводить костер? Разместите предложенные ниже действия в правильном порядке:

а)        положить на почву растопку;

б)        на  растопку положить ветки;

в)        поджечь костер двумя - тремя спичками;

г)        приготовить растопку и дрова;

д)        сверху веток положить поленья, дрова;

е)        соблюдать правила пожарной безопасности.

25.        Что запрещается делать при разведении костра? Выберите из предложенных вариантов правильные ответы:

а)        разводить костер возле водоисточников;

б)        разводить костер на торфяных болотах;

в)        разводить костер на снегу;

г)        разводить костер близ деревьев;

д)        использовать для костра сухостой;

е)        использовать для костра сухую траву;

ж)        использовать для костра живые деревья;

з)        использовать для костра мох и мелко раздробленную кору;
и) оставлять без присмотра горящий костер;

к) оставлять дежурить возле костра менее 3-х человек.

26.        Выберите из предложенных вариантов требования, предъявляемые к месту разведения костра:

а)        необходимо найти хорошо проветриваемую поляну;

б)        необходимо найти поляну, защищенную от ветра;

в)        место разведения костра должно быть не далее 10 метров от водоисточника;

г)        в ненастную погоду надо разводить костер под деревом, крона которого должна превышать основание костра на 6 метров;

д)        место разведения костра необходимо очистить от травы, листьев, неглубокого снега;

е)        место разведения костра должно быть обложено камнями;

ж)        место разведения костра должно быть обложено поленьями.

27.        Как сохранить работоспособность при отсутствии пищи и воды? Выберите правильные ответы:

а)        повысить физическую активность, чаще делать физические упражнения;

б)        снизить физическую активность;

в)        организовать полноценный отдых;

г)        в летнее время в ясную жаркую погоду периодически купаться;

д)        избегать температурного дискомфорта (или переохлаждения);

е)        чаще находиться возле костра.

28.        Назовите, какими насекомыми и пресмыкающимися можно утолить голод в условиях вынужденного автономного существования при отсутствии продуктов питания;

а)        саранча и кузнечики;

б)        колорадский жук;

в)        термиты;

г)        ящерицы и змеи.

29.        Вы испытываете сильный голод и поймали гусеницу. Ваши действия:

а)        съедите сырой;

б)        пожарите;

в)        не будете есть.

30.        Укажите, какое время является лучшим для рыбной ловли:

а)        полдень;

б)        утро (на рассвете);

в)        ночь (после наступления темноты);

г)        вечер (перед закатом);

д)        в течение дня.

31.        Назовите, какие растения можно использовать, чтобы заварить чай:

а)        листья березы;

б)        листья малины и земляники;

в)        волчьи ягоды;

г)        бузина;

д)        черника;

е)        брусника;

ж)        полынь;

з)        иван-чай.

32.        Потребность человека в воде при умеренных физических на-

грузках в сутки составляет: а)более 2 литров; б) 1,2 литра;

в)        1,5 - 2 литра;

г)        до 2 литров.

Какой вариант из указанных правильный?

33.        Укажите самый простой способ обеззараживания воды в полевых условиях из предложенных ниже:

а)        очистка через фильтр из песка и материи;

б)        очистка через фильтр из песка, ваты и материи;

в)        кипячение воды;

г)        добавление в воду марганцовки.

34.        Приведите в соответствие значения и обозначения представленных ниже знаков международной кодовой таблицы сигналов:

Да        F

Все в порядке        N

Здесь возможна посадка        П

Нет       -        LL

Нужен врач, есть тяжелораненые        II

Следую в этом направлении        Y

Нужны компас и карта        D
Нужны продовольствие и вода

Укажите направление следования        X

Следовать дальше не в состоянии        К

Нужны медикаменты        I

                               

Ответы на тесты  

1.а,г,е,ж.

2.б,д,ж.

3.б

4.г

5.а,б,д,е,ж.

6.а,г,ж.

7.а,в

8.в

9.а,в,г,д,з.

10.в,а,г,б,е,д.

11.в,д,б,а,ж,г,е,з.

12.б,и,е,д,з,в.

13.б,в,д,ж.

14. а-до 8км,  б-до 1,5км.

15.б

16.б

17.в

18.б,е,ж,и,к.

19.а,в,д,ж,з.

20.б,г,е,

21.в

22.г

23.б,в.

24.г,а,в,б,д,е.

25.б,г,ж,и.

26.б,д,е.

27.б,в,д.

28.а,в,г.

29.в

30.б,г

31.б,д,е,з.

32.в

33.в

34. F.N.квадрат , LL , ll , Y , D, стрелка в верх ,

34. Продолжение. K, l


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автономное существование человека в природных условиях

Правила поведения при чрезвычайных ситуациях....

Автономное существование человека в природных условиях

Материал содержит план урока и презентацию....

Презентация "Автономное существование человека в природных условиях"

Действия человека,  оставшегося один на один с природой....

Урок по теме "Автономное существование человека в природных условиях"

Материал урока направлен на закрепление знаний учащихся по теме "Автономное существование человека в природных ксловиях"....

Презентация к уроку по теме "Автономное существование человека в природных условиях"

В презентацию включены тесты, головоломки и дидактический материал к уроку по теме "Автономное существование человека в природных условиях"...

Методическая разработка урока по ОБЖ на тему "Автономное существование человека в природных условиях"

В метериалах преставлен план коспект занятия и раздаточные материалы для проведения урока по теме "Автономное существование человека в природных условиях". В уроке используется группова...

Автономное пребывание человека в природных условиях

Данная статья знакомит читателей с правилами вынужденного автономного пребывания в природных условиях...