Презентация к уроку ОБЖ в 10 классе по теме Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования в природе
презентация к уроку по обж (10 класс) на тему

Калеев Олег Николаевич

Презентация к уроку ОБЖ в 10 классе по теме "Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования в природе"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Со временем он потерял представление, где находится север, и забыл, с какой стороны он пришел вчера вечером. Но он не сбился с пути. Это он знал. Скоро он придет в Страну Маленьких Палок. ……..Он знал, что она где-то налево, недалеко отсюда — быть может, за следующим пологим холмом». Вскоре пошел мокрый снег, и надо было идти дальше. «Он уже не думал ни о Стране Маленьких Палок, ни о Билле, ни о тайнике у реки Диз . Им владело только одно желание: есть!» Ночью снег превратился в холодный дождь. Наступил день — серый день без солнца. Теперь дождя уже не было . Чувство голода притупилось, и осталась лишь тупая, ноющая боль в желудке. Зато мысли стали яснее, и он опять думал о Стране Маленьких Палок и о своем тайнике у реки Диз . Когда проглянуло солнце, путнику удалось определить стороны света. Это не очень помогло, поскольку он теперь уже точно знал, что сбился с пути. Джек Лондон «Любовь к жизни»

Слайд 2

Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования в природе автор

Слайд 3

Цели: - Изучить причины вынужденного автономного существования и первоочередные действия потерпевших бедствие; - овладеть навыками безопасного поведения в случае вынужденного автономного существования

Слайд 4

Токин мэт Автономное существование

Слайд 5

вынужденное Автономное существование человека в природной среде – это самостоятельное, независимое существование его в природных условиях. добровольное

Слайд 6

Добровольная автономия – это ситуация, когда человек или группа людей по собственной воле, с определенной целью, на определенное время переходит на самостоятельное существование в природных условиях Цели добровольной автономии: Активный отдых на природе; Исследование человеческих возможностей самостоятельного пребывания в природе; Спортивные достижения

Слайд 7

Вынужденная автономия – это ситуация, когда человек случайно, в силу независящих от него обстоятельств оказывается в природной среде и вынужден самостоятельно обеспечивать свои жизненные потребности, чтобы выжить и вернуться к людям Сорт кардс Распределите карточки на разные категории (причины вынужденной автономии)

Слайд 8

Причины попадания человека в условия вынужденного автономного существования . ЧС природного характера Стихийные бедствия ( землетрясения, наводнения, ураганы, бури, смерчи, лесные пожары) Экстремальные ситуации - Резкое изменение природных условий (сильное резкое похолодание, ливень, метель, пурга, сильный снегопад и др.) - Потеря ориентирования на местности во время похода, экскурсии - Потеря группы на маршруте во время похода, экспедиции Аварийные ситуации - Аварии и поломка автотранспортных средств Аварии на морском и речном транспорте - Аварии на воздушном транспорте

Слайд 9

Главная задача человека попавшего в условия вынужденного автономного существования Выживание – активная деятельность, направленная на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в экстремальных условиях Основное условие, определяющее успех выживания или гибель Настрой человека на выход из этой ситуации, его желание вернуться домой, моральные обязательства перед близкими людьми и обществом, сознание того, что ему ещё многое нужно сделать.

Слайд 10

Первоочередные действия потерпевших бедствие при аварии транспортных средств: - перебраться самим и помочь перебраться пострадавшим в безопасное место; - покидая транспортное средство, взять с собой имущество, которое может пригодиться для автономного существования; - оказать пострадавшим первую медицинскую помощь; - сориентироваться на местности и уточнить свое местонахождение; - при неблагоприятных климатических условиях соорудить временное укрытие.

Слайд 11

Решение оставаться на месте аварии принимают в тех случаях, когда: Решение об уходе с места аварии принимают, если: • сигнал бедствия или сообщение о месте происшествия переданы при помощи аварийной радиостанции; • место происшествия точно не определено, местность незнакомая и труднопроходимая (горы, лес, глубокие овраги, болота, мощный слой снежного покрова и т. п.); • направление на ближайший населенный пункт и расстояние до него неизвестны; • большая часть людей не может самостоятельно передвигаться из-за полученных травм. • точно известно местонахождение ближайшего населенного пункта, расстояние до него невелико и состояние здоровья людей позволяет преодолеть его; • возникла непосредственная угроза жизни: лесной пожар, разлом ледяного поля, наводнение и т. п.; • люди не могут быть обнаружены спасателями на этом месте из-за окружающей их густой растительности ; • в течение трех суток нет связи и помощи. Приняв решение оставаться на месте аварии, необ­ходимо придерживаться основных правил безопасного поведения, которые позволят выжить и дождаться помощи спасателей. На месте происшествия необходимо обозначить направление своего ухода: выложить стрелку, сделать зарубки на деревьях, связать пучки травы и т. п.

Слайд 12

Рефлексия Из перечисленных ниже причин выберите те, которые являются причинами вынужденного автономного существования в природных условиях: а) потеря ориентировки на местности во время похода, авария транспортных средств, крупный лесной пожар; б) несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут, отсутствие средств связи; в) потеря части продуктов питания, потеря компаса . Выберите из указанных ниже экстремальные ситуации в природе: а) резкое изменение природных условий, смена климатогеографических условий; б) неумение ориентироваться на местности, переезд на новое место жительства из одного района города в другой, потеря одним из членов туристической группы личного снаряжения; в) автономное существование в природных условиях туристической группы, идущей по разработанному маршруту, имеющей необходимое снаряжение и продукты питания.

Слайд 13

К факторам выживания в условиях вынужденного автономного существования не относятся: а) личностные факторы; б) психологические факторы; в) материальные факторы; г) природные факторы . При каких условиях принимается решение остаться на месте аварии? а ) местонахождение ближайшего населённого пункта примерно известно, расстояние до него не далеко. б ) место происшествия не определено, местность неизвестная и малопроходимая. в ) сигнал бедствия или сообщение о месте происшествия переданы при помощи аварийной радиостанции; г) Большая часть людей не может самостоятельно передвигаться из-за полученных травм; д ) нет связи только в течении трёх суток.

Слайд 14

Домашнее задание: параграф 1 , ответить на вопросы стр. 8, задание 1 стр. 8

Слайд 15

Автор: Калеев Олег Николаевич учитель ОБЖ высшей квалификационной категории МБОУ « Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В.Р. Платонова Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» Слайд 1 Правила поведения в условиях вынужденного автономного суще ...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования

Материал к уроку по теме "Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования"...

Тест по ОБЖ для 10класса тема "Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования в природных условиях».

Тест по ОБЖ для 10класса по теме "Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования в природных условиях»....

Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования.Тесты по ОБЖ для 10 класса

 В тестах отражено знание основных правил поведения в условиях вынужденного автономного существования....

План урока ОБЖ в 10 классе по теме Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования в природе

План урока ОБЖ в 10 классе по теме "Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования в природе"...

Тест по теме: «Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях».

Тест по теме: «Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях». Тест предназначен для проверки знаний у учащихся 10-х классов по разделу ОБЖ  "Безо...

Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования в природе

Изучить причины вынужденного автономного существования и первоочередные действия потерпевших бедствие; овладеть навыками безопасного поведения в случае вынужденного автономного существования...

Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования. 10 класс

Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования. 10 класс...