Квест."Дорожный букварь"
методическая разработка по обж (5 класс) по теме

Уколова Татьяна Николаевна

Авторы - разработчики: педагог-организатор Кононова Е.И., педагог-организатор ОБЖ Уколова Т.Н. ГБОУ школа №102. Игра для 4-5 классов по ПДД, способствующая изучению дорожных знаков. Может быть использована на внеурочной деятельности или на внеклассных занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-kvest.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Игра- Квест по курсу ОБЖ

Тема: Дорожные знаки

Название: Дорожный букварь

Авторы составители: Уколова Татьяна Николаевна педагог-организатор ОБЖ ГБОУ школы № 102

Кононова Екатерина Игоревна  педагог-организатор ГБОУ школы № 102

Цель игры:  актуализировать знания обучающихся  Правил дорожного движения.

Задачи игры:

  1. Проверить и закрепить знания учащихся  знаков дорожного движения
  2. Актуализировать  знания учащихся  Правил дорожного движения
  3. Продолжить формирования личности безопасного типа поведения
  4. Создать атмосферу для взаимодействия учащихся

Адресанты игры:  учащиеся  4-5 классов

Актуальность игры.

Наше общество не стоит на месте, с каждым днем оно все больше развивается, темп жизни ускоряется,  и  в связи с этим транспорта как личного, так и общественного на улицах города становиться все больше.  Следовательно, каждый человек, начиная  с  малых лет, должен знать  и соблюдать Правила дорожного движения.  С возрастом ребенок должен все глубже познавать правила безопасного поведения на дорогах.

  Актуальность данной игры заключается в приобщении учащихся 4-5 классов к сознательному следованию правилам дорожного движения, посредством изучения знаков дорожного движения. Игровая форма проведения занятия позволит в комфортной и занимательной атмосфере закрепить знания значения знаков дорожного движения  у учащихся 4 -5 класса.

Ход игры

1 этап подготовительный

  1. Команды прибывают на пункт сбора, проходят регистрацию
  2. Представление и приветствие команд
  3. Объяснение правил игры
  4. Выдача контрольных карт и QR-кодов, в качестве «маршрутного листа»

2 основной (проведение игры)

  1. Каждая команда получает контрольную карту, которую должна заполнить в ходе выполнения заданий, а также стартовый QR-кодов, при сканирование которого, при помощи приложения на смартфоне участники узнают расположение стартовой точки. Также в ходе игры ребята перемещаются от точки, до точки сканируя QR-коды;
  2. Задание состоит в том, что бы с помощью специальных кодов команда  находит изображения дорожных знаков, в контрольную карту  номера только «своих»  знаков, принадлежащих к группе, которая соответствует заданию, полученному этой командой;
  3. Под номером знака команда записывает его название;
  4. Команда должна найти всего 6 знаков;
  5. Выполнив задание. Команды идут на контрольный пункт, где сверяют свои ответы с правильными в присутствии судьи. Затем выставляют сами себе баллы, таким образом, корректируя свои знания.

3 этап заключительный (подведение итогов)

  1. Жюри подводит итоги, путем выставления баллов: 1 знак правильно выбран по группе = 1 балл; правильно подписано название знака = 1 балл;
  2. При подведении итогов  учитывается время выполнения заданий, при одинаковом количестве  баллов побеждает та команда, у которой ушло меньше времени на выполнение задания.
  3. Баллы, поставленные командами самостоятельно, сравниваются с баллами жюри. Подводятся итоги

Приложение 1.

Контрольные карты

Группа знаков: Предупреждающие

Название команды:

Этаж/ Номер столба

I этаж

 1 столб

I этаж

2 столб

II этаж

1 столб

II этаж

2 столб

III этаж

1 столб

III этаж

2 столб

Код знака

Название знака

Группа знаков: Запрещающие

Название команды:

Этаж/  Номер столба

I этаж

 1 столб

I этаж

2 столб

II этаж

1 столб

II этаж

2 столб

III этаж

1 столб

III этаж

2 столб

Код знака

Название знака

Группа знаков: Предписывающие

Название команды:

Этаж/  Номер столба

I этаж

 1 столб

I этаж

2 столб

II этаж

1 столб

II этаж

2 столб

III этаж

1 столб

III этаж

2 столб

Код знака

Название знака

Группа знаков: Приоритета

Название команды:

Этаж/  Номер столба

I этаж

 1 столб

I этаж

2 столб

II этаж

1 столб

II этаж

2 столб

III этаж

1 столб

III этаж

2 столб

Код знака

Название знака

Приложение 2.

Сравнительная таблица

Группа знаков: Предупреждающие

Название команд:

Этаж/  Номер столба

I этаж

 1 столб

I этаж

2 столб

II этаж

1 столб

II этаж

2 столб

III этаж

1 столб

III этаж

2 столб

Код знака

1.1

1.5

1.8

1.11.1

1.21

1.23

Название знака

Железнодорож

ный переезд со шлагбаумом

Пересечение с трамвайной линией

Светофорное регулирование

Опасный поворот

Двусторонее движение

Дети

Группа знаков: Запрещающие

Название команд:

Этаж/  Номер столба

I этаж

 1 столб

I этаж

2 столб

II этаж

1 столб

II этаж

2 столб

III этаж

1 столб

III этаж

2 столб

Код знака

3.1

3.2

3.3

3.9

3.10

3.20

Название знака

Въезд запрещен

Движение запрещено

Движение механических транспортных средств запрещено

Движение на велосипедах запрещено

Движение пешеходов запрещено

Обгон запрещен

Группа знаков: Предписывающие

Название команд:

Этаж/  Номер столба

I этаж

 1 столб

I этаж

2 столб

II этаж

1 столб

II этаж

2 столб

III этаж

1 столб

III этаж

2 столб

Код знака

4.4.1

4.5.1

4.6

4.1.1

4.3

4.2.1

Название знака

Велосипедная дорожка

или

Полоса для велосипедистов

Пешеходная дорожка

Ограничение минимальной скорости

Движение прямо

Круговое движение

Объезд препятствия справа

Группа знаков: Знаки приоритета

Название команд:

Этаж/  Номер столба

I этаж

 1 столб

I этаж

2 столб

II этаж

1 столб

II этаж

2 столб

III этаж

1 столб

III этаж

2 столб

Код знака

2.1

2.3.1

2.4

2.5

2.6

2.7

Название знака

Главная дорога

Пересечение со второстепенной дорогой

Уступите дорогу

Движение без остановки запрещено

Движение без остановки запрещено

Преимущество перед встречным движением


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Учебно-позновательного квеста, направленного на формирование дорожной культуры и предупреждение ДДТТ»

Мероприятие предназначено для проведения в 8-11 классе. Игра поможет раскрыть интеллектуальный потенциал учащихся.Цели и задачи:- выявление и развитие интеллектуальных, познавательных способностей, ши...

Квест - игра - соревнование по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Колесо Фортуны»

Квест - игра - соревнование поможет закрепить и систематизировать знаний детей о ПДД, послужит предупреждением детского дорожно-транспортного травматизма....

Положение о проведении игры-квесты " Правила дорожного движения"

Данное положение разработано для учителей (классных руководителей) МБОУ СОШ № 30 с целью организации и проведения профилактической познавательно-воспитательной игры - квеста "Правила дорожного движени...

Квест-игра "Дорожные головоломки"

Командная игра для школьников среднего возраста с нестандартными заданиями...

Конспект Открытого мероприятия «Квест-игра по правилам дорожного движения.»

Цель и задачиЗакрепить знания детей, в процессе игровой деятельности.Формировать у обучающихся правильное поведение на улицах и дорогах. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма....

Методическая разработка КВЕСТ-игры по Правилам Дорожного Движения «Школа Дорожных Наук»

Методическая разработка квест-игры в 2017 году заняла 1место в Республиканском конкурсе методических разработок по ПДД....

Веб-квест "Дорожные знаки"

Веб-квест для обучающихся 3 класса на окружающий мир по теме "Дорожные знаки" https://cshevireva.wixsite.com/my-site...