Из личного опыта школьного преподавателя – организатора ОБЖ по постановке учащихся на первоначальный воинский учёт.
статья по обж (10 класс) на тему

Кутырёв Павел Николаевич

Статья содержит полезную информацию для молодых преподавателей ОБЖ и раскрывает реальный механизм постановки учащихся на первоначальный воинский учёт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_kutyryova_p.n.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Из личного опыта школьного преподавателя – организатора ОБЖ по постановке учащихся на первоначальный воинский учёт.

   Я, Кутырёв Павел Николаевич, работаю в МБОУ СШ №52 преподавателем-организатором ОБЖ с 1996 года, почти 20 лет.

      На школьного преподавателя-организатора ОБЖ возложено множество обязанностей. Одним из «мероприятий», которое мы проводим каждый учебный год, является постановка юношей - учащихся школы на учёт. В соответствии с ФЗ-53 «О воинской обязанности и военной службе» с 1 января по 31 марта все юноши, которым исполняется в текущем году 17 лет, подлежат постановке на первоначальный воинский учёт.

     В связи с этим возникают несколько проблем, делающих затруднительным своевременное и полнообъемное  решение вопроса постановки на учёт. Вот основные из них:

- проблема собрать все необходимые документы для прохождения медицинского освидетельствования;

- проблема обеспечить полную явку учащихся в военкомат в назначенный день;

- проблема отследить прохождение допризывниками дополнительных медицинских обследований у узких специалистов и получение всеми допризывниками «Удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу», или «Военного билета».

 Хочу поделиться личным опытом как избежать эти затруднений. Для решения данных проблем я веду свою работу в 3-х направлениях:

  • Работа с учащимися-допризывниками
  • Работа с родителями учащимися-допризывниками
  • Работа с администрацией школы и классным руководителями.

            Алгоритм для успешного выполнения задачи таков: (Приложение 1)

  • Выявление всех юношей - учащихся школы нужного года рождения по ОШ или по сведениям классных руководителей 10-х-11-х классов (иногда 9-х и даже 8-х)
  •  Сбор ксерокопий паспортов учащихся для выяснения прописки и, стало быть, принадлежности к Засвияжскому военкомату.
  • Составление списка учащихся данного года рождения, обучающихся в 52-й школе и прописанных в Засвияжском районе.
  • Приглашение специалиста из военкомата для проведения профессионально - психологического отбора. (Отбор всегда провожу в школе, т.к. учащихся - допризывников много (до 35), специалист военкомата с удовольствием выходит к нам)
  • Составляю список документов для первоначальной постановки  на учёт и раздаю учащимся. Вывешиваю список на стенды в классе и в рекреации.  (Приложение 2)
  • На ближайшем родительском собрании выступаю перед родителями и знакомлю их с законом, со списком документов для постановки на учёт в разделе их касающимся.
  • На совещании классных руководителей ставлю задачу подготовить характеристики, анкеты и оценочные листы.
  • Собираю с учащихся ксерокопии и утверждаю их у директора.
  • Собираю остальные документы у учащихся, секретаря,   классных руководителей (кроме результатов анализов) и храню их у себя в отдельном файле для каждого ученика, веду учёт сданных документов.

    Всё это необходимо сделать до зимних каникул, так как после начнётся постановка на учёт и учащиеся могут не успеть собрать документы. На учащихся школы, прописанных в других районах города тоже заводятся файлы и собирается полный пакет документов. С этим пакетом они встают на учёт по месту прописки.

  • За 10 дней до назначенной даты освидетельствования раздаю учащимся направления на анализ мочи и крови и собираю результаты.
  • Накануне медосвидетельствования дополнительного оповещаю учащихся,  родителей и классных руководителей о необходимости явки учащихся в военкомат к 8:00, имея с собой паспорт, медкарту, очки или контейнер для линз.
  • В день заседания комиссии прибываю в военкомат с документами всех учащихся, фиксирую явку. В случае необходимости связываюсь по телефону с родителями , учеником, классным руководителем .
  • Присутствую на заседании комиссии (председатель никогда не возражает) записываю решение о дальнейших действиях допризывника (явка для получения удостоверения, направление для обследования или уточнения диагноза к узким специалистам).
  • Отслеживаю прохождение допризывниками узких специалистов и получении «Удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу» или «Военного билета».
  • На совещании при директоре докладываю о своевременной постановке по первоначальный воинский учёт всех учащихся данного года рождения и о получении ими «Удостоверений» и «Военных билетов».

        Данный алгоритм позволяет мне в течении многих лет своевременно ставить на учёт всех без исключения учеников-допризывников.

Приложение 1

Алгоритм

 действий преподавателя-организатора ОБЖ при постановке учащихся школы на первоначальный  воинский учёт.

Сентябрь

- выявление юношей-допризывников

- сбор ксерокопий паспортов

- составление списков юношей, подлежащих постановке на учёт

Октябрь

- прохождение допризывниками профотбора

- составление списка документов для учёта и ознакомление с ним учащихся, родителей, классных руководителей

Ноябрь-Декабрь

- сбор документов (кроме анализов) и хранение их у преподавателя-организатора ОБЖ

Январь-Февраль

- за 10 дней до комиссии раздача направлений на анализы и сбор результатов

- накануне комиссии напоминание учащимся, родителям, классным руководителям об обязательной явке учащихся на комиссию

- контроль явки учащихся на комиссию

- присутствие на заседании комиссии, ознакомление с результатами

Март-Апрель

- контроль прохождения узких специалистов и получения учащимися удостоверений и военных билетов

- доклад руководству школы о своевременном прохождении комиссии и постановке на воинский учёт учащихся школы

Приложение 2

СПИСОК ДОКУМЕНТОВ

для первоначальной постановки

 на воинский учёт

(оформляются сотрудниками школы

 и сдаются преподавателю-организатору ОБЖ)

  1. АНКЕТА (классный руководитель)
  2. ХАРАКТЕРИСТИКА – 2ЭКЗЕМПЛЯРА (классный руководитель)
  3. СПРАВКА С МЕСТА УЧЁБЫ(преподаватель-организатор ОБЖ)
  4. ПРИВИВОЧНЫЙ ЛИСТ (фельдшер школы)
  5. ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ (для 9-классников) (классный руководитель)

(оформляется допризывником и сдаются преподавателю-организатору ОБЖ)

  1. СПРАВКА О СЕМЬЕ (с подписью родителей)
  2. 6 ФОТО НА ВОЕННЫЙ БИЛЕТ (3х4, чёрно-белые, на матовой бумаге)
  3. КСЕРОКОПИЯ ПАСПОРТА (страницы с фото и пропиской)
  4. КСЕРОКОПИЯ МЕДПОЛИСА

10.КСЕРОКОПИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВА О РОЖДЕНИИ

     11.КСЕРОКОПИЯ АТТЕСТАТА ЗА 9 класс (для учащихся 10,11кл)

     12.МЕДСПРАВКИ, ВЫПИСКИ, СНИМКИ и др. для инвалидов  и   хронически больных

    13. ФЛЮОРОГРАФИЯ В 2 проекциях с описанием

    14. СПРАВКА ИЗ ЖКО (форма №3)

    15. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗОВ МОЧИ И КРОВИ  (действительно 1 неделю)

     16. СПРАВКА О СПОРТИВНОМ РАЗРЯДЕ (для МС, КМС и перворазрядников

Принести с собой на медосвидетельствование:

  1. АМБУЛАТОРННАЯ КАРТА  (из поликлиники)
  2. ПАСПОРТ (подлинник)
  3. ОЧКИ или КОНТЕЙНЕР (для лиц, пользующихся линзами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы преподавателя-организатора ОБЖ Забудько И. В.

«Пути  повышения  эффективности  системы  обучения  оказания  первой помощи, по разделу « Основы медицинских знаний"....

Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учёт.

Ознакомить учащихся с организацией медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке их на воинский учёт...

Методическая статья «Военно - патриотическое воспитание обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в свете реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы» (Из опыта работы преподавателя-организатора О

В данной статье расскрываются основные аспекты военно - патриотического воспитания обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в рамках реализации Государственной программы «Патриотическое в...

Обобщение педагогического опыта на августовском семинаре преподавателей- организаторов ОБЖ на тему: «Работа преподавателя-организатора ОБЖ по военно- патриотическому воспитанию школьников в процессе предметного обучения».

Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, ...

Презентация на урок ОБЖ 11 класс по теме "Первоначальный воинский учёт"

В данной презентации вы можете найти информацию и иллюстративно показать процедуру постановки на первоначальный воинский учёт на уроках ОБЖ в 11 классах....

Постановка на первоначальный воинский учет

Информация о постановке неа воинский учет граждан РФ....

Применение смешанного обучения на уроках ОБЖ   при разработке методического и наглядного материала по теме: «Первоначальная постановка граждан на воинский учёт»

Применение смешанного обучения на уроках ОБЖ  при разработке методического и наглядногоматериала по теме: «Первоначальная постановка граждан на воинский учёт»...