Интерактивная игра - викторина «Пожарная безопасность» для учащихся 8-9-х классов
классный час по обж (8, 9 класс) на тему

В интерактивной интеллектуально-познавательной игре-викторине «Пожарная безопасность» представлены пятнадцать общих вопросов, связанных с историей противопожарного дела, сопровождающиеся информационными слайдами. Данный ресурс предназначен для учащихся 8-9х классов и всех, кто интересуется историей противопожарной безопасности.Целью этой игры является расширение общего кругозора суворовцев, воспитание чувства патриотизма, любви  к профессии пожарного и формирования умения принимать меры по соблюдению правил пожарной безопасности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_8-9.docx37.38 КБ
Файл beseda_8-9.pptx1.93 МБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное казённое общеобразовательное учреждение «Тверское суворовское военное училище
Министерства обороны Российской Федерации»

Интерактивная игра - викторина  «Пожарная безопасность»  для учащихся 8-9-х классов

                     

Воспитатель5курса 6 роты

Артюх Л.Л.

        

Тверь

 2015

Интерактивная игра - викторина «Пожарная безопасность»

для учащихся 8-9х классов

В интерактивной интеллектуально-познавательной игре-викторине «Пожарная безопасность» представлены пятнадцать общих вопросов, связанных с историей противопожарного дела, сопровождающиеся информационными слайдами. Данный ресурс предназначен для учащихся 8-9х классов и всех, кто интересуется историей противопожарной безопасности.

Цель игры:

1) расширить общий кругозор суворовцев ;

2) воспитывать  чувство патриотизма, любви и уважения к профессии пожарного.

3) продолжить формирование  у  суворовцев  умения  принимать  меры  пожарной безопасности.

Задачи: Образовательные:

  • способствовать систематизации и закреплению знаний об правилах пожарной безопасности, показать роль огня в жизни человека: как положительную так и отрицательную.

Развивающие:

  • вести работу, направленную на развитие памяти, сообразительности, находчивости, любознательности, воображения, предвидения, смелости в выдвижении гипотез, умения принимать нестандартные решения;

  • способствовать формированию операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.

Воспитательные:

  • совершенствовать умение осуществлять учебно-познавательную деятельность в группе;

  • вести работу, направленную на воспитание чувства гордости и уважения  к профессии пожарного.

Форма проведения: игра с применением ИКТ.

Продолжительность: 45 минут.

Оборудование: ноутбуки по количеству суворовцев, компьютер, медиапроектор, презентация (Приложение 1),  интерактивная доска, текстовый документ.

Ход игры.

Ведущий (воспитатель): Сегодня ребята мы проведём интерактивную игру - викторину «Противопожарная безопасность» Накануне вы разделились  на две команды, назначили из числа наиболее подготовленных суворовцев экспертов (4 человек), выбрали своих капитанов, .  

Суворовцы рассаживаются командами за столы с ноутбуками так, чтобы всем была видна интерактивная доска с презентацией.  Эксперты занимают свои места в жюри (им выдаётся «Протокол игры» (Приложение 1)).

Ведущий: Довожу правила игры: 

  1. Правило первого хода разыгрывается по жребию.
  2. Капитан называет адрес вопроса (например А4).
  3. Отвечает подробно.
  4. При попадании в пустую клетку или не правильном ответе ход переходит другой команде.
  5. При правильном ответе получишь 1 балл;
  6.  Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

Ведущий: Итак, все готовы. Успешной, азартной, веселой вам игры!

Слайд1  

Титульный слайд, на котором указаны название работы и данные об авторе.

Слайд 2

1. Когда люди научились искусственно добывать огонь?
10 – 5 тыс. лет до н.э. 
1 – 5 тыс. лет до н.э. 
100 – 50 тыс. лет до н.э. 
50 – 20 тыс.лет до н.э. 

Ответ: 100 – 50 тыс. лет до н.э.

Слайд 3

  1. Как назывался начальник пожарной команды в 19 веке?
    фурман
    поручик
    брандмайор
    брандмейстер

Ответ: брандмейстер

Слайд 4

  1. Первая пожарная команда в Москве была создана в двадцатых годах XVII столетия. Сколько пожарных было в её составе?
    10
    40
    80
    100 

Ответ: 100

Слайд 5

4. Как называется гибкий трубопровод для перекачки воды к месту пожара?
варежка
рукав
гидрант
муфта

Ответ: рукав

Слайд 6

5. Какой древнегреческий бог подарил людям огонь?

Геракл
Посейдон
Зевс
Прометей

Ответ: Прометей

Слайд 7

6. Почему пожарных вызывают по телефону именно «01»?  

Ответ: «01» самый простой и короткий номер, его легко      запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь

Слайд 8

7Почему пожарная машина красная? 

Ответ:Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.

Слайд 9

8. Чем можно тушить начинающийся пожар?

Ответ: Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

Слайд 10

9.Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

 Ответ:Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.

Слайд 11

10.  Что надо делать, если в квартире много дыма? 

Ответ:Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.

Слайд 12

11.  Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем

Ответ:Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться выбежать из дома, если живешь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения.

Слайд 13

12. Кто первым в нашей стране издал закон о пожарной безопасности?

Петр 1
Иван Грозный
В. Путин
В. Ленин


Ответ:Петр 1

Слайд 14

13. Когда впервые в Европе появились пожарные велосипедисты?

в начале 19в.
в конце 19в.
в начале 20в.
в середине 20в.

Ответ:в конце 19 в.

Слайд 15

     14. Назовите дату появления первых пожарных поездов.

в 1901г
в 1921г 
в 1931г.
в 1941г.


Ответ:1921г.

Слайд 16

15.  Как называли старые корабли, начинённые горючей смесью и пущенные по ветру или течению к кораблям противника?

Ответ:Брандерами. «Бранд» - пожар. Сгорая, они губили вражеский флот. Именно так в 1770 г. были уничтожены в Чесменской бухте турецкие корабли.

Слайд 17

16.В 1812 году, когда британские войска захватили американский город, в котором он находился, он загорелся, а в 1817 году, чтобы скрыть пятна от пожара, его покрасили. В какой цвет, если официально его название было принято в 1902 году? 

Ответ: В белый - Белый дом в Вашингтоне.

Слайд 18

17.Одним из самых худших бедствий на антарктических полярных станциях считается пожар – по двум причинам. Во-первых, воздух в Антарктиде очень сухой и, раз занявшись, огонь моментально охватывает все, что можно. А какая вторая причина? 

Ответ:Из-за холода практически невозможно тушить огонь водой.

Слайд 19

18.Золотая рыбка в шаровидном аквариуме одним солнечным днём стала невинной причиной пожара. Возможно ли это?


Ответ:
 Да, сфокусированные лучи прожгли занавеску.

Слайд 20

19.Можно ли бить стекла окон во время пожара?

Ответ:Нельзя, так как поступающий воздух усиливает горение.

Слайд 21

20.Можно ли тушить огнетушителем электроприбор, находящийся под напряжением? Если можно, то каким?

Ответ:Можно. Углекислотным, порошковым, фреоновым.

Слайд 22

21. Как пройти в помещение, заполненное дымом?

Ответ:Ползком, лицо закрыть мокрым платком, ползти вдоль стены.

3.  Итог.  

Объявление итогов.

Вручение Грамот участникам интерактивной игры - викторины «Основы военной подготовки».  Вручение Диплома командам.

4. Выводы

Вот и время подошло к концу. Вы не только играли в эту интересную и полезную познавательную игру. Вы показали хорошие знания истории. Все присутствующие на сегодняшней игре убедились в том,  насколько серьезной и тщательной  была подготовка к этому состязанию наших интеллектуалов. Не только игроки, но и все  присутствующие пополнили свои знания о героической профессии огнеборца. Мы увидели прочные и глубокие знания игроками истории пожарной охраны. Чувствовалась гордость за великое  Отечество, за большой вклад наших соотечественников в дело развития пожарной охраны, пожарной техники, без которой не было бы имеющейся на сегодня пожарной техники, всей системы пожарной охраны.

5. Заключение

Такие соревновательные интеллектуальные игры закаливают вас, сближают. Познав историю развития пожарной техники может кто- то из Вас свяжет свою дальнейшую судьбу с МЧС и станет огнеборцем.


Приложение № 1

ПРОТОКОЛ

интерактивной игры - викторины «Противопожарная безопасность»

Дата проведения:6 октября  2015года

Конкурс

 8 класс

(количество баллов)

9 класс

(колличество баллов)

Победитель

1

Игра – викторина “Противопожарная безопасность ”

2

Места взводов по итогам конкурса

Жюри:___________________________

              ___________________________

              ____________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТВЕРСКОЕ СУВОРОВСКОЕ ВОЕННОЕ УЧИЛИЩЕ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Тверь 2015 Конкурс «Пожарная безопасность» (8-9 классы) Воспитатель 5 курса 6 роты Л. Артюх

Слайд 2

Огонь ошибок не прощает

Слайд 3

Правила игры: Правило первого хода разыгрывается по жребию. Капитан называет адрес вопроса (например А4). Отвечает подробно. При попадании в пустую клетку или не правильном ответе ход переходит другой команде. При правильном ответе получишь 1 балл; 6. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

Слайд 4

А Б В Г Д Е 1 2 3 4 5 6

Слайд 5

Когда люди научились искусственно добывать огонь? 10 – 5 тыс. лет до н.э. 1 – 5 тыс. лет до н.э. 100 – 50 тыс. лет до н.э. 50 – 20 тыс.лет до н.э. Ответ - 100 – 50 тыс. лет до н.э.

Слайд 6

Как назывался начальник пожарной команды в 19 веке? фурман поручик брандмайор брандмейстер ответ - брандмейстер

Слайд 7

Первая пожарная команда в Москве была создана в двадцатых годах XVII столетия. Сколько пожарных было в её составе? 10 40 80 100 ответ -100 .

Слайд 8

Как называется гибкий трубопровод для перекачки воды к месту пожара? варежка рукав гидрант муфта ответ - рукав

Слайд 9

Какой древнегреческий бог подарил людям огонь? Геракл Посейдон Зевс Прометей ответ : Прометей

Слайд 10

Почему пожарных вызывают по телефону именно «01»? Ответ : «01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.

Слайд 11

Почему пожарная машина красная? ответ : Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.

Слайд 12

Чем можно тушить начинающийся пожар? ответ : Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

Слайд 13

Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? ответ Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.

Слайд 14

Что надо делать, если в квартире много дыма? Ответ: Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.

Слайд 15

Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем? ответ : Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться выбежать из дома, если живешь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения.

Слайд 16

ответ : Петр 1 Кто первым в нашей стране издал закон о пожарной безопасности? Петр 1 Иван Грозный В. Путин В. Ленин

Слайд 17

14. Когда впервые в Европе появились пожарные велосипедисты? а) в начале 19в. б) в конце 19в. . в) в начале 20в. г) в середине 20в. ответ б) в конце 19 в.

Слайд 18

15. Назовите дату появления первых пожарных поездов. а) в 1901г б) в 1921г . в) в 1931г. г) в 1941г. ответ б )1921г.

Слайд 19

15. Назовите дату появления первых пожарных поездов. а) в 1901г б) в 1921г . в) в 1931г. г) в 1941г. ответ б )1921г.

Слайд 20

Как называли старые корабли, начинённые горючей смесью и пущенные по ветру или течению к кораблям противника? ответ : Брандерами. « Бранд » - пожар . Сгорая, они губили вражеский флот. Именно так в 1770 г. были уничтожены в Чесменской бухте турецкие корабли.

Слайд 21

* В 1812 году, когда британские войска захватили американский город, в котором он находился, он загорелся , а в 1817 году, чтобы скрыть пятна от пожара , его покрасили. В какой цвет, если официально его название было принято в 1902 году? ответ : В белый - Белый дом в Вашингтоне.

Слайд 22

Одним из самых худших бедствий на антарктических полярных станциях считается пожар – по двум причинам. Во-первых, воздух в Антарктиде очень сухой и, раз занявшись, огонь моментально охватывает все, что можно. А какая вторая причина? ответ : Из-за холода практически невозможно тушить огонь водой.

Слайд 23

Золотая рыбка в шаровидном аквариуме одним солнечным днём стала невинной причиной пожара . Возможно ли это? ответ : Да, сфокусированные лучи прожгли занавеску.

Слайд 24

Можно ли бить стекла окон во время пожара ? ответ : Нельзя, так как поступающий воздух усиливает горение .

Слайд 25

Можно ли тушить огнетушителем электроприбор, находящийся под напряжением? Если можно, то каким? ответ : Можно. Углекислотным, порошковым, фреоновым .

Слайд 26

Пожар для любого из нас - это страшная беда. И в этот момент самый нужный человек на свете - это пожарный. Наш телефонный номер - 01, Не зря он самый первый в списке. Но дай вам Бог, чтоб этот телефон Ни разу не понадобился в жизни.

Слайд 27

* Как пройти в помещение, заполненное дымом ? ответ : Ползком, лицо закрыть мокрым платком, ползти вдоль стены.

Слайд 28

Пожарным - рыжим и седым, В дерюжках дымных и прожженных, Как всем оплаканным святым, не хватит места на иконах. Под слоем пепла не видны живые трещины-морщины. Спаси их всех и сохрани, Неопалимая Купина!

Слайд 29

Помни!!! Огонь ошибок не прощает!

Слайд 30

Игру подготовил и провёл Воспитатель 5 курса 6 роты Л.Л.Артюх 2015год

Слайд 31

Презентации с сайта http://nsportal.ru : Постольникова Н. В. «Правила личной безопасности при пожаре» Елисеева Е.С. «КВН по пожарной безопасности» Пантелейчук П.Н. «Огонь ошибок не прощает» Каверин Ю.А. «Осторожен будь с огнем» Источники информации http://www.movdpo.ru/agitbrigada.html Дубровская. Е.Н. Игровые классные часы. Правила пожарной безопасности. Педагогическое общество России. Москва, 2007. Игуменова Д.Б., Иванников И.Г. Чтобы не было беды. Детям об огне и пожаре. Москва Стройиздат , 1992. Педсовет. Газета для учителей начальной школы №5 2006. Поляков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности 2-4 класс. Издательский дом «Дрофа». Москва, 1996. Усачев А.А., Березин А.И. Основы безопасности жизнедеятельности 2-4 класс. Издательство « Аст » Москва, 1998.

Слайд 32

Источники иллюстраций http://www.sunhome.ru/UsersGallery/wallpapers/36/17140545.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/2708/helend9.b/0_20407_cb8e355a_XL http://mirsovetov.ru/images/585/5.jpg http://www.sparco.ru/imgs/autosport/ffs-fia/fullsize/0144PB41.jpg http://www.pyroblast.ru/images/feerverk.jpg http://www.dverivse.ru/f/photo/2.jpg http://ssmpborisov1.narod.ru/pmp_025.jpg http://ceylon.nxt.ru/!files/livejournal/250909/fire3_1.jpg http://mediaua.com.ua/img/21252.jpg http://uralpress.ru/show_thumbinail.php?w=980&image=img/79460_7.jpg http://www.buki.in/_nw/2/s97265.jpg http://www.myjulia.ru/data/cache/2009/11/14/256673_6420-800x600.jpg http://mediaua.com.ua/img/23250.jpg http://multimedia.donbass.ua/images/news/original/image_700529939851717354081382644630311363.jpg http://img.soft.mail.ru/soft/Screens/news/2005/04/22/te_9352.jpg http://www.avito.ru/images/big/2039295.jpg http://www.kerch.com.ua/images/articles/2230_002.jpg http://images.bugaga.ru/posts/2008-12/1229205789_1-29.jpg http://www.uainfo.com/photos/big/156610_1.jpg http://zdr-gazeta.ru/uploads/posts/2009-09/1252926927_26.jpg http://www.1sn.ru/files/579.jpg http://i006.radikal.ru/0711/99/84b8b29f290c.jpg http://www.uvsiz.spb.ru/_Img/_Stends/3.jpg http://csbrush.com.ua/uploads/posts/2009-11/1257115393_index2.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра "Поражение цели" по теме "Координатная плоскость" в 6 классе.(презентация)

Данная презентация представляет собой интерактивный слайд игра "Поражение цели", предназначенный для закрепления темы "Координатная плоскость" в 6 классе. Отрабатывается умение опр...

Интерактивная игра по русскому языку для учащихся 7-8 классов "Кто хочет стать миллионером"

Интерактивная игра поможет учителю в занимательной форме проверить знания учащихся по всем разделам русского языка: фонетике, лексике, словообразованию, пунктуации, истории языкознания....

Интерактивная игра по пожарной безопасности "Что? Где? Когда?"

Интерактивную игру по пожарной безопасности "Что? Где? Когда?" можно использовать не только на уроках ОБЖ, но и во внеурочной деятельности, классном часе и т.д.Ссылка на игру: https://infour...

Интерактивная игра "Знатоки русского языка" для учащихся 5 класса

Интерактивная игра для учащихся 5 класса, которую можно провести в конце учебного года, повторяя и закрепляя материал по следующим разделам русского языка- это фонетика, синтаксис, морфология, лексика...

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА «ОГОНЁК БЕЗОПАСНОСТИ»

интерактивная игра «Огонёк Безопасности» разработана и проводится в рамках авторской рабочей воспитательной программы, направленной на формирование общей культуры, развитие физических, поз...

Интерактивная игра на сайте Genially для учащихся 6 класса

Данная игра подходит для закрепления темы в 6 классе Spotlight, Module 5, Extensive Reading. Игра проводится онлайн, нужно перейти по данной ссылке https://view.genial.ly/6397326c7718be0019824027...

Интерактивная игра по технологии "Техновикторина" для учащихся 6-7 классов

        Разработка представляет собой повторительно-обобщающий урок по технологии в форме викторины....