ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА «ОГОНЁК БЕЗОПАСНОСТИ»
учебно-методический материал (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Самарина Наталья Валерьевна

интерактивная игра «Огонёк Безопасности» разработана и проводится в рамках авторской рабочей воспитательной программы, направленной на формирование общей культуры, развитие физических, познавательных, нравственных, эстетических качеств личности воспитанников, сохранения и укрепления их здоровья. Один из пунктов реализации программы предусматривает: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СПб ГБУЗ ВЦДОиТ «Огонек»

Проект

«Методическая копилка воспитателей»

Самарина Наталья Валерьевна,

учитель  

высшей категории,

воспитатель

первой категории

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА  «ОГОНЁК БЕЗОПАСНОСТИ»

Аннотация: интерактивная игра «Огонёк Безопасности» разработана и проводится в рамках авторской рабочей воспитательной программы, направленной на формирование общей культуры, развитие физических, познавательных, нравственных, эстетических качеств личности воспитанников, сохранения и укрепление их здоровья. Один из пунктов реализации программы предусматривает: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Цель мероприятия:  Формирование навыков безопасного поведения и предотвращение травматизма пациентов посредством освоения Правил поведения и внутреннего распорядка СПб ГБУЗ Восстановительного центра детской ортопедии и травматологии «Огонёк».    

Задачи:

  • Формирование навыков оценки социальной ситуации и ответственности за собственное поведение.
  • Моделирование ситуации выбора с позиции ответственности, актуализация позиции ответственности.
  • Формирование положительного эмоционального опыта в процессе конструктивных коммуникаций.
  • Расширение представлений участников о негативных явлениях в обществе и противоправном поведении.
  • Создание положительного эмоционального отношения подростков к Правилам поведения в центре.

Целевая группа: подростки 11-13, 13-15 лет (воспитанники центра).

Количество участников: 15-30 человек.

Условия проведения:

Организационно-методические:

игровые технологии;

технологи комбинирования индивидуальной и групповой деятельности с опорой на инициативу детей и направляющей ролью преподавателя;

методы педагогического стимулирования активности участников в сочетании с добровольностью участия и желанием проявить себя;

ценностно-целевые установки.

Материально-технические:

  • парты и кушетки, расставленные для работы в группах;
  • листы бумаги, ручки и карандаши по количеству участников;
  • доска, на которой фиксируются баллы, заработанные группами;
  • тексты правил поведения и внутреннего распорядка центра (5-6 экземпляров, по количеству возможных групп);
  • жетоны для фиксации ответов участников;
  • заготовки Грамот для победителей, медалей самым активным участникам.

Длительность игры: от 30 до 45 минут (в зависимости от интереса и временных возможностей).

Планируемые результаты:

Личностные: осмысление социально-нравственного опыта, способность к определению своей позиции и ответственному поведению;

Метапредметные: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.; готовность к сотрудничеству, к коллективной работе; освоение основ взаимодействия в социальном окружении.

Возможные варианты проведения игры:

  1. Целевая группа, в которой преобладают пациенты, впервые проходящие лечение в центре
  2. Для пациентов, неоднократно проходивших лечение и знакомых с правилами.

Вводная часть (1-2 мин.)

Ведущий:  Приветствую вас, уважаемые участники! Нам предстоит прожить в центре около месяца. В наших ли силах сделать это пребывание полезным, как для лечения, так и комфортным и безопасным для общения друг с другом и с персоналом, и что для этого необходимо. Давайте попробуем определиться. Сегодня для обсуждения предлагаю всем известные Правила поведения и внутреннего распорядка центра. Действительно ли мы их знаем и принимаем, т.е. действуем осознанно, во благо себе и окружающим, или  наше поведение приносит физические и душевные (психологические) страдания окружающим, более того, подвергает их жизнь опасности.

Организационная часть (1-2 мин.)

Ведущий:  Предлагаю разделиться на команды соответственно своим предпочтениям и интересам (возможна индивидуальная работа, если ребёнок не хочет участвовать в работе группы), придумать название своей группе.

Участники делятся на группы, ведущий фиксирует названия групп на доске.

В зависимости от возрастных особенностей, психологической обстановки, эмоционального состояния подростков ведущий выбирает вариант проведения мероприятия или предлагает варианты аудитории:

I вариант: командам раздаются правила, участники аргументируют каждый пункт, подбирают слоганы.

II вариант: участники по памяти фиксируют пункты правил в группе, аргументируют, подбирают и придумывают слоганы.

Практика проведения мероприятия показывает, что участникам игры легче фиксировать правила в хронологическом порядке в соответствии с режимом дня.

Порядок игры

Ведущий: предлагаю договориться о правилах игры:

  1. Команды отвечают в том порядке, в котором они сигнализировали о готовности к ответу.
  2. Пункт, который озвучили соперники, не озвучивается повторно, за невнимательность снимается балл.
  3. За нарушение дисциплины снимаются баллы.
  4. За каждый озвученный пункт правил команда получает 1 балл. За обоснованный аргумент даётся 1 балл. Каждый игровой ход включает в себя разбор одной ситуации.

Творческая часть: предлагаю придумать самим, и (или) подобрать слоганы к пунктам правил. За каждый  придуманный слоган – 5 баллов, за подобранный (пословицы, поговорки, частушки, стихотворения, …) – 3 балла. («Двигайся больше – проживешь дольше», «Кто много лежит – у того бок болит» - для тех, кто не любит гулять…)

  1. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Ход игры

Ведущий: Начинаем нашу игру. Командам даётся 7-10 минут для работы в группе.

Группа, готовая к выступлению, подаёт сигнал и начинает отвечать.

Игроки озвучивают пункты правил. Если команда не может дать аргументированное обоснование, это право получают соперники.

Ведущий фиксирует баллы по итогам выступления, координирует работу. Представители команд в ходе игры размещают на доске свои слоганы.  

Подведение итогов.

Ведущий по итогам игры подводит итоги, вручает грамоты, предлагает оценить творческую часть задания: назвать самого активного и творческого игрока команды, вручает шуточные медали по номинациям («Самый активный», «Знаток фольклора», «За лучший слоган»,…).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивный тест "Техника безопасности на уроках физкультуры" 3-4 класс

Интерактивный тест по технике безопасности на уроках физкультуры....

Урок информационной безопасности (для работы с интерактивной доской)

Урок посвящался трем проблемам, наиболее актуальным для подростков:1. Вирусные угрозы. "Что делать, если компьютер заболел?"В ходе обсуждения дети рассказывали, с какими вирусами приходилос...

Интерактивная игра "Маршрут безопасности"

Сценарий интерактивной игры по профилактике употребления ПАВ обучающимися 5-11 классов...

Интерактивная игра "Пожарная безопасность"

Игра по правилам пожарной безопасности...

Интерактивная игра - викторина «Пожарная безопасность» для учащихся 8-9-х классов

В интерактивной интеллектуально-познавательной игре-викторине «Пожарная безопасность» представлены пятнадцать общих вопросов, связанных с историей противопожарного дела, сопровождающиеся информационны...

Интерактивная игра по пожарной безопасности "Что? Где? Когда?"

Интерактивную игру по пожарной безопасности "Что? Где? Когда?" можно использовать не только на уроках ОБЖ, но и во внеурочной деятельности, классном часе и т.д.Ссылка на игру: https://infour...