Презентации и планы уроков обж 8 класс
презентация к уроку по обж (8 класс) на тему

Катайцев-Кокорин Юрий Николаевич

Презентации и планы уроков ОБЖ 8 класс

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гидродинамические аварии

Слайд 2

Гидродинамическая авария - это чрезвычайное событие, связанное с выводом из строя (разрушением) гидротехнического сооружения или его части и неуправляемым перемещением больших масс воды, несущих разрушения и затопление обширных территорий. Гидротехнические сооружения - п редназначены для использования водных ресурсов для нужд человека и борьбы с разрушительным воздействием водной стихии на жизнедеятельность человека (дамбы, шлюзы, водоочистные сооружения, гидроэлектростанции, платины, водохранилища и т.п.).

Слайд 3

Основные виды аварий : — прорывы плотин (дамб, шлюзов, перемычек и др.) с образованием волн прорыва, приводящие к катастрофическим затоплениям;

Слайд 4

— прорывы плотин (дамб, шлюзов, перемычек и др.), приводящие к возникновению прорывного паводка;

Слайд 5

— прорывы плотин (дамб, шлюзов, перемычек и др.), приводящие к смыву плодородных почв или отложению наносов на больших территориях.

Слайд 6

Основные причины разрушения гидротехнических сооружений Причинами разрушения гидротехнических сооружений могут быть природные явления или стихийные бедствия (землетрясения, обвалы, оползни, паводки, размыв грунтов, ураганы и т.п.) и техногенные факторы (разрушение конструкций сооружения, эксплуатационно-технические аварии, конструктивные дефекты или ошибки проектирования, нарушение режима водосбора и др.). Разрушения могут возникать также в результате военных действий и террористических актов.

Слайд 7

Последствиями гидродинамических аварий являются: - повреждение и разрушение гидроузлов и кратковременное или долговременное прекращение выполнения ими своих функций; - поражение людей и разрушение сооружений волной прорыва, образующейся в результате разрушения гидротехнического сооружения, имеющей высоту от 2 до 12 м и скорость движения от 3 до 25 км/ч (для горных районов – до 100 км/ч); - катастрофическое затопление обширных территорий слоем воды от 0,5 до 10 м и более.

Слайд 8

Гидродинамически опасный объект - сооружение или естественное образование, создающее разницу уровней воды. К основным гидротехническим сооружениям относятся; плотины, водозаборные и водосборные сооружения, запруды. Система гидротехнических сооружений и водохранилищ, связанных единым водным потоком, составляет гидроузел .

Слайд 9

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ УГРОЗЕ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ АВАРИИ При получении информации об угрозе затопления и об эвакуации безотлагательно, в установленном порядке выходите (выезжайте) из опасной зоны в назначенный безопасный район или на возвышенные участки местности. Возьмите с собой документы, ценности, предметы первой необходимости и запас продуктов питания на 2-3 суток. Часть имущества, которое требуется сохранить от затопления, но нельзя взять с собой, перенесите на чердак, верхние этажи здания, деревья и т.д.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия.

Слайд 2

Аварийно химически опасное вещество Химическое вещество, воздействие которого на человека может вызвать у него острые и хронические заболевания или даже привести к его гибели

Слайд 3

Пути поступления АХОВ в организм человека Через глаза Через нос Через рот Через кожу

Слайд 4

Крупнейшие потребители Чёрная и цветная металлургия (хлор, аммиак, соляную кислоту и т.д.) Целлюлозно-бумажная промышленность (хлор, аммиак, сернистый ангидрид, сероводород, соляная кислота) Машиностроительная и оборонная промышленность (хлор, аммиак, соляная кислота, водород фтористый) Коммунальное хозяйство (хлор, аммиак) Медицинская промышленность (аммиак, хлор, фосген, нитрил акриловые кислоты, соляная кислота) Сельское хозяйство ( аммиак, хлорпикрин, сернистый ангидрид)

Слайд 5

Химически-опасный объект (ХОО) это объект, при аварии на котором или при его разрушении могут произойти массовые поражения людей, животных и растений АХОВ

Слайд 6

Городские предприятия, использующие опасные химические вещества Металлургический завод Машиностроительный завод Кондитерская фабрика Пивоваренный завод Ликероводочный завод Мясокомбинат Молокозавод Хладокомбинат Коммунальное хозяйство Станции водоочистки

Слайд 7

Химическая авария (ХА) Это авария на ХОО, сопровождающаяся разливом или выбросом АХОВ, способным привести к гибели или химическому заражению людей, продовольствия, пищевого сырья и кормов, с\х животных и растений или химическому заражению окружающей природной среды .

Слайд 8

Классификация 1группа Вещества с преимущественно удушающим действием 2 группа Вещества преимущественно общеядовитого действием 4 группа Вещества обладающие удушающим и общеядовитым действием 5 группа 3 группа 6 группа Нейтропного действия Вещества, обладающие удушающим и нейтропным действием Метаболические яды

Слайд 10

Характеристика АХОВ использующиеся в производстве АММИАК 1.Бесцветный газ, с резким удушающим запахом нашатырного спирта 2.Легче воздуха ХЛОР 1.Зеленовато-жёлтый газ, с резким удушающим запахом хлорки 2.Тяжелее воздуха

Слайд 11

3.Применение: - азотная кислота -жидкие удобрения -сода -нашатырный спирт -при серебрение зеркал -в качестве хладагента в холодильных установках 4.Признаки отравления: Раздражает органы дыхания, глаза, кожу Учащенное сердцебиение Насморк Кашель Резкая боль в глазах Тошнота Бредовое состояние 3.Применение: - хлорирование воды -для получения пластмассы -растворители -дезинфицирующие, отбеливающие, моющие средства производство глицерина 4.Признаки отравления: Резкая боль в груди Сухой кашель Рвота Нарушение координации движения Отдышка Резь в глазах Слезоточивость

Слайд 12

5.Защита: -ГП всех типов - Ватно-марливая повязка смоченная в 2% растворе питьевой соды 6.Мед.помощь: -надеть противогаз Вынести из опасной зоны Кожу обмыть водой, при ожогах наложить повязку Транспортировать в положении лёжа При остановке дыхания сделать искусственное дыхание 5.Защита: -ГП всех типов - Ватно-марливая повязка смоченная в 5% растворе лимонной кислоты 6.Мед.помощь: -надеть противогаз Вынести из опасной зоны Кожу обмыть водой, при ожогах наложить повязку При остановке дыхания сделать искусственное дыхание Промыть глаза Дать вдохнуть тёплые водяные пары

Слайд 13

Причины: Высокий уровень износа основных производственных фондов Несовершенств ование технологии производства Халатность промышленного персонала Отсутствие современных систем защиты Стихийные бедствия

Слайд 14

Последствия: Заражение окружающей среды АХОВ Массовое поражение людей Химическое заражение приземного слоя атмосферы Заражение водных источников, почвы, растительности

Слайд 15

Очаг химического поражения Это участок местности, на котором разлился токсичный продукт

Слайд 16

Зона химического заражения Это территория или акватория, в пределах которой распространены опасные химические вещества

Слайд 17

Защита населения от АХОВ

Слайд 18

Основные способы защиты населения от АХОВ Средства индивидуальной защиты органов дыхания (ватно-марлевая повязка, респиратор, противогаз) Использование защитных сооружений (убежища) Временные укрытие населения в жилых и общественных зданиях Эвакуация населения из зон возможного заражения

Слайд 19

Защитных сооружений Убежище Встроенные Отдельно- стоящие

Слайд 20

Эвакуация населения Пешая Транспортная Комбинированная

Слайд 21

Заблаговременные меры Создание системы и установления порядка оповещения населения Подготовка органов управления ГОЧС Подготовка укрытий, жилых и общественных зданий к защите от АХОВ Определение районов эвакуации Накопление средств защиты и определение порядка обеспечения ими людьми Подготовка населения к защите от АХОВ

Слайд 22

Герметизация помещения Закрыть входные двери и окна Заклеить вентиляционные отверстия плотным материалом или бумагой Уплотнить двери влажным материалом (мокрой простынёй, одеялом) Неплотности оконных проёмов заклеить изнутри липкой лентой

Слайд 23

Правила поведения при авариях с выбросом АХОВ Включить радио или телевизор прослушать информацию и рекомендации Надеть средства защиты органов дыхания и кожи Закрыть окна и форточки Отключить газ, электричество Взять необходимые вещи и документы Взять питание ( 3-х дневной запас) Укройтесь в ближайшем укрытие или покиньте район аварии

Слайд 24

Если нет убежищ и индивидуальных средств защиты Включить радио или телевидение прослушать информацию Плотно закрыть окна и двери Провести герметизацию помещения Входные двери закрыть плотной тканью

Слайд 25

Что нужно сделать при выходе из зоны заражения Снимите верхнюю одежду Примите душ с мылом Тщательно промойте глаза Прополощите рот

Слайд 26

При движение на зараженной местности соблюдайте следующие правила Двигаться быстро, но не бегите и не поднимайте пыли Не прислоняйтесь к зданиям и не касайтесь окружающих предметов Не наступайте на встречающие в пыли капли жидкости или порошкообразной россыпи неизвестных веществ Не снимайте средств индивидуальной защиты Не принимайте пищу и не пейте воду


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Опасные химические вещества и объекты. Аварии на химически опасных объектах. Характеристика АХОВ и их поражающих факторов. Цель урока: изучить основные понятия о химически опасных веществах и объектах экономики, на которых они применяются. Научиться определять опасности отравляющих веществ.

Слайд 2

Сформулировать правила пожарной безопасности, которые необходимо соблюдать, чтобы избежать пожара и взрыва в доме. Повторение и закрепление знаний по теме «Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе возникновения взрывов» Выполнение теста. (7 мин)

Слайд 3

Изучение нового материала. Решите ситуационную задачу и ответьте на вопрос: Что такое опасное химическое вещество и где такие вещества применяют? Ситуационная задача: Две девочки восьми лет оставшись дома в зимние каникулы одни, решили помочь маме и постирать кухонные полотенца. Они не отстирывались, и девочки вспомнили, что мама пользуется для отбеливания средством, содержащим хлор («Белизной»). В ванной они вылили в таз всю бутылку отбеливателя. Последствия представить несложно. Каковы же они?

Слайд 4

Терминологическая работа: (запишите в тетрадях определения понятий) Опасное химическое вещество — это химическое вещество, воздействие которого на человека может вызвать у него острые заболевания или привести к гибели. Аварийно химически опасное вещество (АХОВ) — это опасное химическое вещество, применяемое в промышленности или в сельском хозяйстве, при аварийном выбросе (розливе) которого может произойти заражение окружающей среды в концентрациях (токсидозах) поражающих организм. Химически опасный объект (ХОО) — это объект, на котором хранят, перерабатывают или транспортируют опасные химические вещества.

Слайд 5

Игра-соревнование по теме «АХОВ». Назовите химически опасные объекты, которые расположены на территории нашего города. Напишите какие АХОВ, применяемые в промышленности и в быту, кроме хлора и аммиака, вы знаете? Ученики, назвавшие химическое вещество, набравшее меньше всего голосов, получают оценку.

Слайд 6

Решите ситуационную задачу. «Представьте, что на одном из предприятий района произошла авария с выбросом АХОВ. Вы - главный спасатель города (председатель комиссии по ЧС). Вам необходимо срочно принять решение по защите населения от последствий выброса этого вещества. С чего вы начнете?»

Слайд 7

Постройте в тетрадях таблицу. № п/п Наименование вещества Признаки вещества Воздействие на человека Защита Область применения

Слайд 8

Домашнее задание. Найти характеристику АХОВ (по группам: 2 человека) и заполнить таблицу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цели урока: продолжить изучение раздела «Нарушение экологического равновесия», раскрыв понятие «биосфера»; рассмотреть понятие «мутагенез» и его связь с загрязнением окружающей среды Биосфера и человек

Слайд 2

Что такое биосфера?

Слайд 3

Вспомните внешние оболочки Земли Биосфера - это нижняя часть атмосферы, гидросфера и верхняя часть литосферы Земли, населённая живыми организмами

Слайд 4

Владимир Иванович Вернадский Состав биосферы: Живое вещество (растения, животные, микроорганизмы) Биогенное вещество (полезные ископаемые) Косное вещество (горные породы неорганического происхождения и вода) Биокосное вещество (результат взаимодействия живого и неживого – осадочные породы, почва, ил на дне водоемов)

Слайд 5

Человек использует вещество планеты весьма эффективно, образуя огромное количество отходов, в результате происходит обогащение биосферы несвойственными ей соединениями и нарушается естественное соотношение химических элементов.

Слайд 6

Загрязнение биосферы: Ингредиентное загрязнение, Энергетическое загрязнение, Деструкционное загрязнение, Биоценотическое загрязнение.

Слайд 7

Ингредиентное загрязнение –поступление в биосферу веществ чуждых ей Газообразных Парообразных Жидких Твердых

Слайд 8

Энергетическое загрязнение Шумовое Тепловое Световое Радиационное Электромагнитное

Слайд 9

Деструкционное загрязнение Вырубка лесов Нарушение водотоков Разработка полезных ископаемых Дорожное строительство

Слайд 10

Биоценотическое загрязнение Воздействие на состав и структуру популяций живых организмов

Слайд 11

Загрязняя биосферу, человек сам становится потребителем загрязнённой пищевой продукции. 40% всех человеческих недугов связано с состоянием окружающей среды

Слайд 12

В настоящее время появились вещества ,изменяющие структуру генов - МУТАГЕНЫ

Слайд 13

Мутагенез Изменение генов под воздействием окружающей среды

Слайд 14

В чем состоит задача человека, чтобы свести к минимуму процессы мутагенеза?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вредные привычки и их влияние на здоровье О пьянстве и курении, алкоголизме и наркомании - вредных для здоровья факторах – говорилось и говорится очень много. Иногда их очень мягко называют «вредными привычками». . Более того, в результате вредных привычек сокращается продолжительность жизни, повышается смертность населения, рождается неполноценное потомство.

Слайд 2

Табачный дым 1-2 пачки сигарет содержат смертельную дозу никотина. Курильщика спасает, что эта доза вводится в организм не сразу, а дробно.

Слайд 3

В табачном дыме содержится : Никотин Сажа Смолы Оксид мышьяка Углекислый газ Муравьиная кислота Уксусная кислота Формальдегиды Аммиак Сероводород

Слайд 4

Действие курения на органы дыхания При курении табачный дым проникает в ротовую полость, дыхательные пути, вызывают раздражение слизистых оболочек и оседает на пленке лёгочных пузырьков

Слайд 5

Влияние курения на женский организм . Женщинам курение грозит преждевременным старением. Кожа приобретает жёлтоватый оттенок с характерным запахом Возникают осложнения при беременности Учащаются случаи мёртворождения, умственная и физическая недостаточность

Слайд 6

Минздрав предупреждает !!! Бензопирены и ряд других веществ находящиеся в табачном дыме вызывают раковые заболевания гортани, желудка, мочеполовой системы Ежегодно в мире умирают 400000 человек от последствия курения

Слайд 7

Алкоголь и его отрицательное действие на организм. Проблема употребления алкоголя очень актуальна в наши дни. Сейчас потребление спиртных напитков в мире характеризуется огромными цифрами

Слайд 8

Влияние алкоголя на организм человека . Алкоголизм делает больше опустошения, чем три исторических бича, вместе взятые: голод, чума, и войны. К вредным привычкам кроме курения, относиться еще более пагубная - потребление алкоголя. К сожалению. В жизни они очень часто сочетаются друг с другом. Вред алкоголя очевиден. Доказано, что при попадании алкоголя внутрь организма, он разносится по крови ко всем органам и неблагоприятно действует на них вплоть до разрушения.

Слайд 9

Болезнь - Алкоголизм. При систематическом употреблении алкоголя развивается опасная болезнь - алкоголизм. Алкоголизм опасен для здоровья человека, но он излечим, как и многие другие болезни. Алкоголь губительно действует на клетки головного мозга ( в том числе и на клетки, регулирующие деятельность половой системы) и на половые центры, расположенные в спинном мозге. Алкоголь влияет также на кровеносные сосуды, несущие кровь к мозгу. Ученые выяснили, что под влиянием спиртных напитков в коре больших полушарий головного мозга в след за усиливающемся возбуждением наступает резкое ослабление процессов торможения . Алкоголь вызывает приятное, приподнятое настроение, а это побуждает к повторному употреблению спиртного напитка .

Слайд 10

Наркотические вещества. Наркотиком следует считать любое вещество (имеющее или не имеющее законного применения в медицине), котоpое является предметом злоупотребления в других целях, кроме медицинских. Ученые, старающиеся проникнуть в тайну дурмана, потрясены необычайной вирулентностью наркотиков, способных пpокpадываться в самую глубину чувств и мыслей своих потребителей. Hаpкотики в зависимости от их воздействия на организм человека условно можно разделить на две большие группы: 1)возбуждающие; 2) вызывающие депрессию. Есть наркотики, которые успокаивают и обезболивают (их называют депрессивными), и есть другие, оказывающие стимулирующее воздействие, возбуждающие организм.

Слайд 11

Наркотическое состояние человека. Непреодолимое желание или потребность продолжать принимать наркотики и доставать их любыми способами. Стремление увеличивать дозы. Зависимость психического, а иногда и физического хаpактеpа от воздействий наркотика.

Слайд 12

Знай о последствиях !

Слайд 13

Человек рождается на свет Чтоб творить, дерзать – и не иначе Чтоб оставить в жизни добрый след И решить все трудные задачи. Человек рождается на свет Для чего? Ищите свой ответ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Слайд 2

Загрязнение окружающей среды Загрязнение — это процесс отрицательного видоизменения окружающей среды — воздуха, воды, почвы — путём её интоксикации веществами, которые угрожают жизни живых организмов. Виды загрязнений Биологическое — загрязнителем являются не свойственные экосистеме организмы. Наиболее известный пример — бесконтрольно расплодившиеся в Австралии кролики. - Микробиологическое Механическое — загрязнение химически инертным мусором, протаптывание тропинок и прочее механическое воздействие на среду. Космический мусор Химическое — загрязнителем являются вредные химические соединения. Аэрозольные загрязнения — загрязнитель-аэрозоль (система маленьких частиц) Физическое Тепловое — излишний нагрев среды. Световое — излишнее освещение. Шумовое Электромагнитное — загрязнение радиоэфира; может мешать как жизнедеятельности некоторых организмов, так и радиоприёму. Радиоактивное — превышение естественного радиоактивного фона. Визуальное загрязнение — порча естественных пейзажей постройками, проводами, мусором, шлейфами самолётов и т. д.

Слайд 3

Загрязнение почв Загрязнение почв — вид антропогенной деградации почв , при которой содержание химических веществ в почвах, подверженных антропогенному воздействию, превышает природный региональный фоновый уровень их содержания в почвах. Основной критерий загрязнения окружающей среды различными веществами — проявление признаков вредного действия этих веществ в окружающей среде на отдельные виды живых организмов , так как устойчивость отдельных видов последних к химическому воздействию существенно различается. Экологическую опасность представляет то, что в окружающей человека природной среде по сравнению с природными уровнями превышено содержание определенных химических веществ за счет их поступления из антропогенных источников. Эта опасность может реализоваться не только для самых чувствительных видов живых организмов. Загрязнение экосистемы — один из видов ее деградации, загрязнение почв — один из опаснейших видов деградации почв и экосистемы в целом. Загрязняющие вещества (загрязнители) — это вещества антропогенного происхождения, поступающие в окружающую среду в количествах, превышающих природный уровень их поступления.

Слайд 4

Загрязнение пресных вод Загрязнение пресных вод — попадание различных загрязнителей в воды рек , озер , подземных вод . Происходит при прямом или непрямом попадании загрязнителей в воду в отсутствие адекватных мер по очистке и удалению вредных веществ. В большинстве случаев загрязнение пресных вод остаётся невидимым, поскольку загрязнители растворены в воде. Но есть и исключения: пенящиеся моющие средства, а также плавающие на поверхности нефтепродукты и неочищенные стоки. Есть несколько природных загрязнителей. Находящиеся в земле соединения алюминия попадают в систему пресных водоёмов в результате химических реакций . Паводки вымывают из почвы лугов соединения магния, которые наносят огромный ущерб рыбным запасам.

Слайд 5

Загрязнение атмосферы Земли Загрязнение атмосферы Земли — привнесение в атмосферный воздух новых нехарактерных для него физических, химических и биологических веществ или изменение их естественной концентрации. По источникам загрязнения выделяют два вида загрязнения атмосферы: естественное искусственное По характеру загрязнителя загрязнение атмосферы бывает трех видов: физическое — механическое ( пыль , твердые частицы), радиоактивное ( радиоактивное излучение и изотопы), электромагнитное (различные виды электромагнитных волн , в том числе радиоволны ), шумовое (различные громкие звуки и низкочастотные колебания) и тепловое загрязнение (например, выбросы теплого воздуха и т. п.) химическое — загрязнение газообразными веществами и аэрозолями . На сегодняшний день основные химические загрязнители атмосферного воздуха это: оксид углерода (IV) , оксиды азота , диоксид серы , углеводороды , альдегиды , тяжёлые металлы , аммиак , атмосферная пыль и радиоактивные изотопы биологическое — в основном загрязнение микробной природы. Например, загрязнение воздуха вегетативными формами и спорами бактерий и грибов , вирусами , а также их токсинами и продуктами жизнедеятельности .

Слайд 6

Загрязнение океанов Сушу и океан связывают реки, впадающие в моря и несущие различные загрязнители. Не распадающиеся при контакте с почвой химические вещества, такие как нефтепродукты , нефть , удобрения (особенно нитраты и фосфаты ), инсектициды и гербициды в результате выщелачивания попадают в реки, а затем в океан. В итоге океан превращается в место сброса этого «коктейля» из питательных веществ и ядов. Нефть и нефтепродукты — основные загрязнители океанов, но наносимый ими вред значительно усугубляют сточные воды , бытовой мусор и загрязнение воздуха. Выносимые на пляжи пластмассовые предметы и нефть остаются вдоль отметки уровня прилива, свидетельствуя о загрязнении морей и о том, что многие отходы не разлагаются микроорганизмами. Исследование Северного моря показало, что около 65 % обнаруженных там загрязняющих веществ были принесены реками. Ещё 25 % загрязнителей поступили из атмосферы (включая 7000 т свинца от выхлопов автомобилей), 10 % — от прямых сбросов (в основном сточные воды), а остальное — от сливов и сбросов отходов с судов. Десять штатов США сбрасывают отходы в море. В 1980 г. таким способом отходов было уничтожено 160 000 т, но с тех пор эта цифра уменьшилась.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Индивидуальное здоровье человека Автор: Катайцев -Кокорин Ю.Н. Учитель ОБЖ Гимназии города Лабытнанги . 8 класс

Слайд 2

Индивидуальное здоровье – это здоровье каждого члена общества. Понятие здоровья включает в себя деятельностные возможности человека, которые позволяют ему улучшить свою жизнь, сделать ее более благополучной, достичь более высокой степени самореализации. Индивидуальное здоровье человека

Слайд 3

Благополучие касается всех сторон жизни человека Индивидуальное здоровье человека Духовное Соотносится с разумом человека, его интеллектом, эмоциями Социальное Отражает возможности человека жить безопасно в реальной окружающей среде (природной, техногенной, социальной) Физическое Связано с физическими возможностями, с совершенством его тела и продолжительностью жизни

Слайд 4

Благополучие человека является определяющим понятием его здоровья. Оно зависит от физического, духовного и социального здоровья. Ни одна болезнь не ограничена только телом и только психикой. При этом основой здоровья все больше выступает духовная составляющая. Индивидуальное здоровье человека

Слайд 5

Духовное здоровье Физическое здоровье Социальное здоровье Все составляющие должны находится в гармоничном единстве . Индивидуальное здоровье человека

Слайд 6

Двигательной активностью Рациональным питанием Закаливанием и очищением организма Физическое здоровье обеспечивается: Индивидуальное здоровье человека Исключением вредных привычек Сочетанием видов труда Временем и умением отдыхать

Слайд 7

Среди физических факторов наиболее важным является фактор наследственности . Он влияет на все стороны нашего физического развития. Это предрасположенность к заболеваниям и наличие врожденных физических дефектов. Степень влияния наследственности на здоровье составляет до 20%. Индивидуальное здоровье человека

Слайд 8

Процессом мышления Познанием окружающего мира Ориентацией в окружающем мире Духовное здоровье обеспечивается: Индивидуальное здоровье человека

Слайд 9

Духовный фактор – наиболее важный компонент здоровья и благополучия. Он включает: понимание здоровья как способности к созданию добра; понимание здоровья как способности к самосовершенствованию; понимание здоровья как способности к милосердию и бескорыстной взаимопомощи; создание установки на ЗОЖ (знать что такое ЗОЖ, - это одно, а вести его, - совсем другое). Степень влияния духовного фактора на здоровье составляет 50%. Индивидуальное здоровье человека

Слайд 10

П редвидеть возникновение ЧС О ценивать последствия ЧС Принимать обоснованное решение Социальное здоровье – способность человека адаптироваться в природной, техногенной и социальных средах. Оно достигается умениями: Индивидуальное здоровье человека Действовать в ЧС

Слайд 11

Среди социальных факторов необходимо выделить состояние ОС, влияние различных опасных и чрезвычайных ситуаций, организацию защиты населения от их последствий и доступный уровень медицинского обслуживания. В сумме они влияют на 30% здоровья. Индивидуальное здоровье человека

Слайд 12

Каждый человек ответственен за свое здоровье и благополучие. Достижение хорошего уровня здоровья и благополучия – это непрерывный процесс в жизни человека. Для этого необходимо выработать у себя ряд необходимых качеств. Необходимо переосмыслить свое отношение к личному здоровью и понимать здоровье как личную, так и общественную ценность. Индивидуальное здоровье человека

Слайд 13

Спасибо за внимание !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : ЗОЖ и профилактика основных инфекционных заболеваний.

Слайд 2

Сегодня на уроке: Узнаем: в иды инфекционных заболеваний; п ричины возникновения заболеваний; м еры профилактики инфекционных заболеваний.

Слайд 3

Инфекционные заболевания – это группа заболеваний, вызываемых проникновением в организм болезнетворных микроорганизмов. Какие заболевания называют инфекционными? Инфекционные заболевания - э то группа заболеваний, в ызываемых проникновением в организм болезнетворных микроорганизмов. Задание: из набора слов составь определение.

Слайд 4

Дезинфекция - это уничтожение болезнетворных микробов при помощи специальных средств. Что такое дезинфекция?

Слайд 5

Виды инфекционных заболеваний 1.Кишечные инфекции 3.Инфекции дыхательных путей 2.Кровяные инфекции 4 .Инфекции наружных покровов

Слайд 6

Кишечные инфекции Это инфекции, поражающие в первую очередь пищеварительный тракт. Брюшной тиф Холера И нфекционный гепатит Дизентерия Ботулизм

Слайд 7

Способы заражения Грязная вода Мухи Продукты питания Грязные руки

Слайд 8

Клещевой энцефалит Кровяные инфекции Малярия Чума Это инфекции, находящиеся в кровеносной системе человека.

Слайд 9

Укусы животных, насекомы х Способ заражения

Слайд 10

Грипп Инфекции дыхательных путей Корь Ангина Коклюш Ветряная оспа Туберкулез Это инфекции, поражающие в первую очередь дыхательные пути человека.

Слайд 11

Туберкулез Как называется этот вид медицинского обследования? Какое заболевание позволяет обнаружить?

Слайд 12

Способ заражения Воздушно-капельный путь

Слайд 13

Трахома Инфекции наружных покровов Чесотка Это инфекции, поражающие в первую очередь кожу и слизистые оболочки. Сибирская язва Столбняк

Слайд 14

Сибирская язва Инфекции наружных покровов Рожа Чесотка

Слайд 15

Способ заражения Контактный путь

Слайд 16

Физкультминутка Исходное положение: руки на парте. Руки вверх, потянуться как можно выше ,, посмотреть на руки, прогнуть спину, вернуться в исходное положение. Повторить 3 раза.

Слайд 17

Эпидемия – это массовое заболевание населения инфекционными болезнями. Что такое эпидемия?

Слайд 18

Предупреждение инфекционных заболеваний 1. Мыть руки перед едой, после прогулки, посещения туалета. 4.Тщательно мыть продукты питания. 3.Следить за сроком годности продуктов питания. 2.Вести борьбу с насекомыми (мухами, комарами ). 5.Соблюдать гигиену тела. 6.В зимнее время употреблять витамины для укрепления иммунитета. 7.Не пользоваться чужими средствами личной гигиены.

Слайд 19

Карантин – это комплекс мероприятий по прекращению распространения инфекции. Что такое карантин?

Слайд 20

Кроссворд

Слайд 21

Задание: Прочитай , расставь стрелки в нужном направлении . Название Стрелка Способ распространения Инфекции дыхательных путей (грипп, ангина, корь, коклюш, туберкулёз, ветряная оспа) Через продукты питания, воду, грязные руки (мухи) Кишечные инфекции (дизентерия, брюшной тиф, холера, инфекционный гепатит) Воздушно – капельный путь Кровяные инфекции (малярия, чума, клещевой энцефалит) Контактный путь Инфекции наружных покровов (чесотка, сибирская язва) Через укусы кровососущих (комары, клещи, блохи, вши, москиты).

Слайд 22

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЭКОЛОГИЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Слайд 2

ЭКОЛОГИЯ - наука об отношениях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ - состояние защищенности окружающей среды и жизненно важных интересов человека и гражданина от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности и угроз возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий. Экологическая безопасность заключается в устранении экологических проблем. Экология и экологическая безопасность

Слайд 3

Экологические проблемы. Классификация атмосферные - загрязнение атмосферы: радиологическое, химическое, механическое, тепловое; водные - истощение и загрязнение поверхностных и подземных вод, морей и океанов; геолого-геоморфологические - нарушение рельефа и геологического строения; почвенные - загрязнение почв, эрозия, дефляция, вторичное засоление, заболачивание и др.; биотические - деградация лесов, сокращение видового разнообразия и др.; комплексные (ландшафтные) - опустынивание, нарушение режима природоохранных территорий и т. д.

Слайд 4

Экологические проблемы ЛОКАЛЬНЫЕ (МЕСТНЫЕ) РЕГИОНАЛЬНЫЕ ГЛОБАЛЬНЫЕ А Ф Р И К А

Слайд 5

Глобальные экологические проблемы уничтожение тысяч видов растений и животных; истребление лесного покрова; стремительное сокращение запасов полезных ископаемых; истощение мирового океана в результате уничтожения живых организмов; сильнейшее загрязнение атмосферы нарушение озонового слоя; загрязнение поверхности и обезображивание природных ландшафтов; постоянный прирост населения.

Слайд 6

широкое использование экологически чистой солнечной энергии во всем мире; соблюдение Киотского соглашения об уменьшении парникового эффекта; освобождение от нефтяной зависимости; улучшение работы общественного транспорта; ввод эффективного энергопотребления во всех жилых домах и учреждениях; снижение образования углекислого газа на электростанциях; разработка политики по управлению приростом населения. Способы улучшения экологии

Слайд 7

Ухудшение экологической безопасности животных и растений загрязнение водоемов истребление животных вырубка леса

Слайд 8

Ухудшение экологической безопасности человека разрушение озонового слоя природные катаклизмы загрязнение окружающей среды


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НАРКОМАНИЯ

Слайд 2

«Наркомания это болезнь- но без одной стадии - полного выздоровления»

Слайд 3

НАРКОМАНОВ НА ЗЕМНОМ ШАРЕ 1 000 000 000 ЧЕЛОВЕК

Слайд 4

НАРКОТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ В РОССИИ распространение наркомании происходит угрожающими темпами и имеет тенденцию к обострению, возросло потребление наркотических средств и психотропных веществ, неуклонно растет объем незаконного оборота наркотиков и количество преступлений, совершаемых на почве наркотиков и наркомании, наркомания стремительно молодеет, все большее число несовершеннолетних приобретают "опыт" потребления наркотических и психотропных препаратов, возрастает число женщин – потребителей наркотиков, новым опасным явлением стало появление "семейной наркомании", вовлечение в наркоманию малолетних детей собственными родителями, резко возросла заболеваемость ВИЧ-инфекцией, увеличилась смертность от употребления наркотиков, особенно среди детей (в 42 раза).

Слайд 7

Среди причин, по которым наркотики так легко прижились в России безусловно самыми вескими являются следующие: 1) Развал системы детских и молодежных организаций. 2) Резкое изменение социального статуса - расслоение в обществе. 3) Массированное влияние западной культуры и пропаганда западного стиля жизни. 4) Ценностный кризис в обществе - потеря жизненных ценностей. 5) Ослабление семейных связей (в частных случаях).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека

Слайд 2

Общие понятия о здоровье Здоровье - непременное условие счастья человека, оно является делом и заботой каждого. Здоровье — состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни.

Слайд 3

Общие понятия о здоровье Никакие органы здравоохранения, никакие лечебные мероприятия не могут повысить уровень здоровья человека, если для этого нет его желания и собственной воли использовать предлагаемые оздоровительные мероприятия. Эффект этих мероприятий значительно повышается, если человек верит в их пользу.

Слайд 4

Отсутствие болезни 1 Нормальное функционирование организма в системе «Человек-ОС» 2 Физическое, духовное, умственное и социальное благополучие 3 Способность приспосабливаться к условиям в ОС 4 В настоящее время существует целый ряд определений здоровья, которые содержат пять критериев: 5 Способность к выполнению основных социальных функций Общие понятия о здоровье

Слайд 5

1 Объективные показатели 2 Субъективные показатели 3 «Количество здоровья» В обобщенном виде выделяют три блока показателей, которые характеризуют уровень здоровья. Общие понятия о здоровье

Слайд 6

Объективные показатели 1 Температура тела 2 Кровяное давление 3 Частота пульса 4 Процент содержания гемоглобина 5 Число лейкоцитов в крови 6 Содержание сахара и др. Общие понятия о здоровье

Слайд 7

Общие понятия о здоровье При этом здоровье определяется в сравнении с принятыми нормами и величинами этих показателей, болезненное состояние определяется при отклонении этих показателей от нормы.

Слайд 8

Субъективные показатели 1 Самочувствие 2 Настроение 3 Аппетит 4 Сон и др. Общие понятия о здоровье

Слайд 9

Общие понятия о здоровье Первые два блока определяют только качественную сторону состояния здоровья, т.е. состояние организма без нагрузки. Третий блок – это «Количество здоровья», которое измеряется предельными возможностями организма переносить внешние нагрузки без изменения состояния, т.е. без остаточных последствий.

Слайд 10

«Количество здоровья» 1 Физические нагрузки 2 Умственные нагрузки 3 Голод 4 Холод 5 Стресс и т.д. Общие понятия о здоровье

Слайд 11

Общие понятия о здоровье Измерить состояние здоровья можно по определенным показателям, характеризующим состояние организма по эмоциональным признаками по степени тренированности организма противостоять внешним нагрузкам.

Слайд 12

Общие понятия о здоровье Обобщая все вышесказанное, приведем определение здоровья, которое дано в уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ): «Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Слайд 13

Общие понятия о здоровье Таким образом, благополучие человека является главной составляющей и определяет состояние здоровья. Остальные показатели определяют потенциальные возможности организма для достижения благополучия.

Слайд 14

Общие понятия о здоровье Запомните! Здоровье человека неотделимо от его жизнедеятельности и ценно тем, что составляет непременное условие эффективной жизнедеятельности, через которую достигается благополучие и счастье.

Слайд 15

Общие понятия о здоровье Достичь благополучия возможно только через труд, направленный на расширение своих качеств. Это повышение своих знаний об окружающем мире, о себе, своем месте и роли в ОС, совершенствование качеств и обеспечение морального и материального благополучия. Каждый человек заинтересован в своем благополучии и счастье. Достичь этого можно при условии постоянного сохранения и укрепления своего здоровья, следуя правилам ЗОЖ.

Слайд 16

Общие понятия о здоровье Здоровье человека является не только индивидуальной ценностью, но и ценностью общественной, т.к. общественное здоровье складывается из здоровья всех членов общества. Общественное и индивидуальное здоровье взаимосвязаны, и одно зависит от другого. Таким образом, общественное здоровье представляет собой общественную, социально-политическую и экономическую категорию, которая характеризует жизнедеятельность всего общества как социального организма.

Слайд 17

Спасибо за внимание !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пожары и взрывы

Слайд 2

Взрыв - это реакция горения, при которой скорость выделения теплоты превышает скорость ее рассеяния. Другими словами, взрыв – это внезапное образование большого количества тепла при горении. Взрыв приводит к образованию сильно нагретого газа с очень высоким давлением, который при моментальном разрушении оказывает механическое воздействие на окружающие предметы. Взрывы происходят в результате освобождения химической, электромагнитной, механической энергий и энергии сжатых газов. Взрыв бомбы Наиболее часто взрывы происходят на взрывоопасных объектах.

Слайд 3

Взрывоопасный объект – это объект, на котором хранят, используют или транспортируют вещества, способные при определенных условиях взрываться. Простейшим примером взрывоопасного объекта является обычная бензоколонка.

Слайд 5

Часто пожары являются причиной взрывов. И наоборот.

Слайд 6

Раздел второй ПОЖАРЫ

Слайд 7

Пожар - это неконтролируемый процесс горения, причиняющий материальный ущерб, вред жизни и здоровью людей, интересам общества и государства. Пожар в коттедже

Слайд 8

Факторы и вещества, необходимые для возникновения пожара:

Слайд 9

Классификация пожаров:

Слайд 11

Предотвращение пожаров ПОМНИТЕ: пожар легче предотвратить, чем погасить. Для своевременного предотвращения пожаров необходимо помнить правила пожарной безопасности. Они просты: Держите исправными выключатели, розетки системы электроснабжения и вилки электроприборов, не допускать попадания в электросеть воды. Не перегружайте электросеть. Не оставляйте без присмотра электронагревательные приборы. Уходя из дома или квартиры, выключайте свет, электроприборы. Желательно обесточивать электросеть жилища полностью. Не позволяйте детям играть со спичками и другими легковоспламеняющимися предметами, зажигать газ, разводить костры вблизи строений и автомашин. Ознакомьтесь с планом эвакуации учреждения, в котором находитесь.

Слайд 12

Действия при пожаре: Предпринять попытку самостоятельного тушения пожара имеющимися средствами; Сообщить о случившемся в МЧС (101, 01, 112) ; Если в общественном здании прозвучал сигнал тревоги, немедленно покинуть здание согласно плану эвакуации; Если загорелась одежда, не бежать, а попытаться потушить пламя путем катания, валяния по полу, затушить водой, землей; Выходить из зоны пожара в наветренную сторону; Проходя через горящие помещения, накрываться с головой мокрой тканью. Сохранять самообладание, не поддаваться панике.



Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА                          

 Предмет   ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ  ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Урок №  21

Тема урока:   Понятие лесных и торфяных пожаров и их классификация.

Тип урока: комбинированный урок с применением ИК.

Время проведения: 40 минут.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Цели урока:

Деятельностная  цель:

  • формирование познавательного интереса посредством применения ИКТ; осознание проблемы опасности природных пожаров для жизнедеятельности человека; содействие формированию понимания и оценки опасностей в природе, расширение кругозора обучающихся, проектирование  правил безопасного поведения в лесу в пожароопасный сезон.

Образовательная цель:

-изучение материала по теме «Понятие лесных и торфяных пожаров. Классификация пожаров»;

- ознакомление обучающихся с видами природных пожаров и их разрушительным действием.

Подготовка к уроку:

  1. Подбор материала и набор текста.
  2. Подбор изображений из интернета и других источников для слайдов.
  3. Составление и оформление презентации.

Ход урока

№ П./П

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.

Организационный момент

Приветствие

Приветствие

Регулятивные: сформировать  взаимоотношения с окружающими;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми;

2.

Актуализация  знаний

Озвучивает тему урока.

Предлагает разбиться на пары. В парах ответить на поставленные проблемные ситуации.

  • Расскажите  о своих действиях при получении сигнала оповещения о том, что:
  • Через 2 дня к  месту вашему проживания подойдет оползень;
  • Через 30 минут в район, где вы  находитесь, предполагается прохождение селя.
  • Раздает карточки с заданием .

Зачеркните лишние слова и словосочетания.

  • стоящие на селеопасных направлениях
  •  селе регулирующие
  • Селе делительные
  •  Селезадерживающие
  • Селе трансформирующие
  • селе разделительные.

Предлагает заполнить 1 колонку таблицы.

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Работают в парах.

Рассказывают алгоритм действий.

Отчет по парам.

Работа с таблицей по заполнению 1 колонки таблицы.

Личностные: социально-психологического ( качество отношений с окружающими людьми);

Регулятивные: сформировать  взаимоотношений с окружающими;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения со взрослыми;  готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредмтных результатов обучения.

3.

Постановка учебных задач.

1.Задает вопросы:

  • « Как вы думаете, что такое пожар?
  • Что, в основном, может гореть в лесу?
  • Что такое торф?
  • Что вам о нем известно?

Отвечают на вопросы.

Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми;  готовность к коллективным формам деятельности.

2.Предлагает заполнить 2 колонку таблицы.

2.Заполняют 2 колонку таблицы.

4.

Открытие нового

1.Раздает вопросы, на которые обучающиеся должны ответить после выступления обучающегося с докладом и  просмотра презентации.

2.Показ презентации «Лесные и торфяные пожары и их характеристика».

1.Просмотр презентации и прослушивание доклада.

2.Отвечают на вопросы.

Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных; формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни; социально-психологического ( качество отношений с окружающими людьми);

Регулятивные: прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам ; моделировать ситуации; сформировать  взаимоотношения с окружающими;

Познавательные: познакомиться с причинами возникновения лесных пожаров;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми; , готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредметных результатов обучения.

3.  Самостоятельная работа.

Задание. Заполните  схему «Причины массовых пожаров в лесах и на торфяниках» (учебник, стр. 122).

3. Выполняют задание.

4. Предлагает выполнить практическую работу.

Задание 1. Составление таблицы – памятки « Характеристика различных типов лесных пожаров».

Задание 2. Заполните схему «Последствия лесных пожаров» (учебник, стр. 124).

  1. Выполняют практическую работу.

4.1. Составляют  таблицу - памятку.

4.2. Заполняют схему.

5.

Первичное закрепление

  1.  Предлагает разгадать кроссворд «Засуха».
  1.  Разгадывают кроссворд.

Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных

Регулятивные: уметь анализировать последствия опасных ситуаций в повседневной жизни и причины их возникновения; сформировать навыки ориентирования на местности; моделировать ситуации

Познавательные: познакомиться с последствия  возникновения лесных пожаров.

6.

Рефлексия

Предлагает заполнить 3 колонку таблицы.

Задает вопрос: « Что нового вы узнали сегодня на уроке? Ваше отношение к данной теме урока?»

Заполняют 3 колонку таблицы.

Отвечают на вопросы и проговаривают своё отношение к теме данного урока.

Личностные: социально-психологического ( качество отношений с окружающими людьми).

Регулятивные: сформировать  взаимоотношений с окружающими.

Познавательные: Выучить правила безопасного поведения при пожаре, правила эвакуации, Коммуникативные: владение приемами и навыками общения с взрослыми;  умение участвовать в коллективном обсуждении проблем.

7.

Итог урока

Подводит итог урока. Совместно с обучающимися оценивает работу каждого ученика.

Оценивают работу на уроке.

Личностные: социально-психологического ( качество отношений с окружающими людьми);

Регулятивные: сформировать  взаимоотношений с окружающими;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми.

8.

Домашняя работа

Задает задание на дом:

§5.1

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и план урока истории в 11 классе "Социально-экономические противоречия в условиях форсированной модернизации. Рубеж XIX - ХХ вв."

В основе урока лежит проектная деятельность учащихся. Данная педтехнология позволяет  включить учащихся в активную познавательную деятельность. Кроме того, применяются информационно-коммуник...

Презентация и план урока кубановедения в 10 классе "Летописец судеб народных М.А.Шолохов"

В основе урока лежит  системно-деятельностный подход. Информация   усваивается учащимися в активном режиме через анализ литературных источников. Применяются следующие педтехнологии: тех...

Презентация к плану уроку по английскому языку по теме "My room" 4 класс

Презентация к плану уроку по английскому языку по теме "My room"  4 класс...

Соли . Презентация и план урока , 8 класс

К учебнику О.С.Габриеляна. Отражает классификацию и свойства солей....

Презентации и планы уроков обж 10 класс

Презентации и планы уроков обж 10 класс...

Презентации и планы уроков обж 11 класс

Презентации и планы уроков обж 11 класс...

Презентация и план урока по теме "Портрет"

Презентация и план урока по теме "Портрет" в 10 классе...