Методическая разработка сценария интеллектуально-спортивного соревнования-конкурса "Ловкие, умелые, сильные и смелые"
методическая разработка по обж (6, 7 класс) по теме

Данное мероприятие имеет цель формирование навыков коллективного поведения, создание атмосферы взаимовыручки, товарищества, выявление интеллектуальных и физических возможностей детей.  Данное мероприятие, или отдельные его конкурсы  могут быть использованы в военно-спортивной игре "Зарница"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lovkie_umelye_silnye_i_smelye.docx26.36 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №34

Методическая разработка

сценария интеллектуально-спортивного соревнования-конкурса

«Ловкие, умелые, сильные и смелые»

для учащихся 6-х и 7-х классов

Подготовил: учитель ОБЖ Микляев А.А.

г. Старая Купавна

2016 год

«Результатом нашей работы должна стать осознанная молодым поколением необходимость в здоровом образе жизни, в занятиях физической культурой и спортом. Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни – это успех, его личный успех»

- Владимир Путин

Цель: формирование навыков коллективного поведения, создание атмосферы взаимовыручки, товарищества, выявление интеллектуальных и физических способностей детей

Форма: интеллектуально-спортивное соревнование-конкурс.

Подготовительная работа: деление мальчиков на две команды, девочки участвуют в подготовки организации конкурсов и в жюри.

Условия конкурса: команда, участвуя в каждом конкурсе , должна пройти два этапа: а) спортивный; б) интеллектуальный.

Преодолев  задание спортивного этапа, ребята подбегают командой к столу с интеллектуальным заданием и выполняют его.

Победа в конкурсе определяется по итогам второго этапа. В ходе конкурса каждая команда совершает марш-бросок.

I конкурс

      Пройти  эстафету командным составом, вся команда скрепляется, держась за руки, друг с другом. Задача команды - не расцепиться во время бега, затем, вы должны зашифровать донесение. После чего это донесение необходимо срочно доставить в «Штаб». Каждой команде раздается карточка с алфавитом в произвольном порядке, например:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

к

у

д

й

а

м

е

и

н

з

л

ш

р

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

ч

п

б

э

о

с

в

х

г

ц

е

ф

Сначала ребята видят, как заменены буквы цифрами:

п

а

р

о

х

о

д

15

5

13

18

21

18

3

Команда коллективно пишет (как можно быстрее и без ошибок) секретное донесение одинакового содержания, например: «Начало наступления назначено на 6 часов».

Оценивается правильность и скорость шифровки

II конкурс

Для ориентирования на местности в ночное время суток, необходимо:

а)  переноска «раненых с поле боя». Двое учащихся на скрепленные руки сажают третьего, условно раненного, участника,  и таким образом быстро переносят его на определенное расстояние.

б)  после выполнения задания, указанного в пункте «а», из команды выбираются три участника, которые подходят к перевернутой табуретке, каждый участник становится лицом к табуретке, ему завязывают глаза. Далее участники поворачиваются вокруг себя два раза, и после этого, им в руки дают стакан с водой. По команде ведущего каждый участник старается поставить стакан с водой на одну из ножек табуретки. Побеждает та команда, которой первой удается это сделать, не разлив при этом воду в стакане.

III конкурс

      Продолжая двигаться по заданному маршруту к «Штабу», участники соревнования попали на болото, которое необходимо преодолевать по кочкам: два фанерных четырехугольника в руках участника команды - это условно две кочки. Передвигая фанерку руками из одного места в другое, нужно условно преодолевать болото, наступая только на кочки. Длина заболоченного участка составляет пять метров.

Преодолев болото, каждая команда должна сделать геометрическое построение на листе бумаги с помощью 15-ти фишек круглой формы так, как показано на рисунке 1.  Ответ показан на рисунке 2. Задача: переложить всего четыре фишки с таким расчетом, что бы вершина треугольника была направлена вниз.

        

                                

        

                                 Рис.1                                                     Рис.2

                                                                             

IV конкурс

        Подходя все ближе к цели, что бы выполнить интеллектуальное задание, необходимо передвигаться «задом наперед». Необходимо вспомнить как можно больше знаменательных событий, пословиц и дат, связанных с числом 5.

Год окончания ВОВ-1945;

Нужен, как телеге пятое колесо;

На пятак дружбы не купишь;

Сметлив и хитер — пятерым нос утер;

Кошка лапкою, медведь пятернею;

Как свои пять пальцев.

V конкурс

        Наконец то, команда добралась до «Штаба». Чтобы передать шифровку первым, необходимо принять участие в веселой викторине «Самое, самая, самый…» Знания, помноженные на интуицию, дают отличные результаты.

За две минуты капитан каждой команды должен правильно ответить на максимальное количество вопросов ведущего. Во время ответа одного капитана,  капитан второй  команды находится в другой комнате, или же сидит рядом в наушниках.

  1. Самая походная сумка? (Рюкзак)
  2. Самая плавательная обувь? (Ласты)
  3. Самый мирный итог поединка? (Ничья)
  4. Самый умный вид спорта? (Шахматы)
  5. Самое крупное спортивное мероприятие? (Олимпиада)
  6. Самый высокий милиционер? (Дядя Степа)
  7. Самый небесный цвет? (Голубой)
  8. Самое детское плавательное средство? (Надувной круг)
  9. Самый первый школьный учебник? (Букварь)
  10. Самый большой кусок льда? (Айсберг)
  11. Самый добрый доктор? (Айболит)
  12. Самая балетная юбка? (Пачка)
  13. Самая медленная стрелка часов? (Часовая)
  14. Самая длинная дистанция в лёгкой атлетике? (Марафонская)
  15. Самые большие волны? (Цунами)
  16. Самое верное человеку животное? (Собака)
  17. Самая сильная сказочная девочка? (Пеппи Длинный Чулок)
  18.  Самая красивая птица в мире? (Павлин)
  19. Самый быстрый способ спортивного плавания? (Кроль)
  20. Самый походный музыкальный инструмент? (Гитара)

VI. Подведение итогов

Награждение победителей и участников конкурса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария литературно-музыкальной композиции, посвященной Победе в Великой Отечественной войне «А память, как колодец, глубока…»

Цели и задачи, решаемые в ходе реализации методической разработки сценария и проведении литературно-музыкальной композиции: - привитие учащимся любви к истории своей страны;- воспитание чув...

Методическая разработка сценария для выступления агитбригады на тему "Донорство"

Сценарий  для выступления агитбригады. Адаптирован для учащихся 5-6 классов....

Методическая разработка СЦЕНАРИЙ проведения клуба "Горница" Праздник для кружковцев СЮТур «Мальчишки и девчонки»

В этой методической разработке дается сценарий проведения традиционного праздника для кружковцев СЮТур "Горница" "Мальчишки и девчонки"...

Методическая разработка сценарий конкурса "Символика РФ"

Сценарий конкурса знатоков символики РФ....

Методическая разработка сценария спортивного праздника "Три С" (сильный, смелый , смекалистый)

Материал адресован детям младшего школьного возраста. Мероприятие направлено на улучшение взаимоотношений между детьми, развитие координации, укрепление здоровья и умение работать в команде....

Методическая разработка внеклассного интеллектуально-спортивного мероприятия «Будем Родине служить» (5-10 классы)

Сценарий интеллектуально-спортивного мероприятия для 5-10 классов «Будем Родине служить», посвящённый празднику 23 февраля....

Сценарий спортивного праздника с участием родителей "Сильные, ловкие, смелые"

Сценарий спортивного праздника с участием родителей "Сильные, ловкие, смелые"...