план-конспект урока "Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека".
план-конспект урока по обж (6 класс) на тему

Мельникова Маринэ Рафиковна

Тема: Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека.

 Класс 6.

Цель: Сформировать знания учащихся о наркомании и влиянии наркотических веществ на организм человека.

Задачи:

Образовательная: раскрыть сущность наркомании и механизм формирования наркозависимости;

Развивающая: рассмотреть  влияние  наркотиков  на  здоровье  человека;

Воспитательная: обучить навыкам отказа от употребления психоактивных веществ.

Оборудование: учебник ОБЖ 6 класс //Смирнов А.Т., Хренников Б.О.//М.: 2012, презентация, раздаточный материал (приложение 4), листовка (приложение 5), карточки (приложение 3).

Тип урока: изучение нового материала

Методы и мет. приемы: словесный, наглядный.

Литература и источники:

Для учителя:

1.                Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс //Смирнов А.Т., Хренников Б.О.//М.: 2012. - 207 с.

        2.                Как устроен человек? (дидактичекий материал) [Электронный ресурс]: - режим   доступа: http://www.liveinternet.ru/users/irisha (дата обращения 4.10.2015)

3.                Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]: - режим         доступа: https://ru.wikipedia (дата обращения 4.10.2015)

Для учеников: Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс //Смирнов А.Т., Хренников Б.О.//М.: 2012. - 207 с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_uroka_o_narkotikah.docx21.6 КБ
Файл prilozheniya_k_uroku.docx433.34 КБ

Предварительный просмотр:

1.2 План-конспект урока по теме: «Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека»

Тема: Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека.

 Класс 6.

Цель: Сформировать знания учащихся о наркомании и влиянии наркотических веществ на организм человека.

Задачи:

Образовательная: раскрыть сущность наркомании и механизм формирования наркозависимости;

Развивающая: рассмотреть  влияние  наркотиков  на  здоровье  человека;

Воспитательная: обучить навыкам отказа от употребления психоактивных веществ.

Оборудование: учебник ОБЖ 6 класс //Смирнов А.Т., Хренников Б.О.//М.: 2012, презентация, раздаточный материал (приложение 4), листовка (приложение 5), карточки (приложение 3).

Тип урока: изучение нового материала

Методы и мет. приемы: словесный, наглядный.

Литература и источники:

Для учителя:

  1. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс //Смирнов А.Т., Хренников Б.О.//М.: 2012. - 207 с.
  2. Как устроен человек? (дидактичекий материал) [Электронный ресурс]: - режим         доступа: http://www.liveinternet.ru/users/irisha (дата обращения 4.10.2015)
  3. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]: - режим         доступа: https://ru.wikipedia (дата обращения 4.10.2015)

Для учеников: Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс //Смирнов А.Т., Хренников Б.О.//М.: 2012. - 207 с.


Ход урока

Этапы урока

Структура урока

время

деятельность

учителя

учащихся

1.Актуализация опорных знаний и понятий

.

1.Орг. Момент

2. Проверка д/з 3.Подготовка к изучению темы

10м

1.Взаимное приветствие учащихся и учителя.

2. опрос по д/з

3.Наркомания-страшное бедствие, которое вызывает самые тяжелые психические расстройства, заболевания внутренних органов и смерть. Сегодня мы с вами затронем очень важный вопрос, который касается каждого человека в нашей стране. Объявляет тему урока (вслух и на презентации) сл.1

1.здороваются

2. отвечают 2 ученика, устно,

3.записывают тему урока

2.Целеполагание.

4.Цель нашего урока познакомится с таким заболеванием как наркомания

Заполните пожалуйста анкеты находящиеся у вас на парте и сдайте мне.

Заполняют анкеты

3. Изучение

нового материала

4.Изучение нового материала

5.Выбор способа действий

20м

Наркомания в переводе с греческого звучит как оцепенение безумие, страсть, влечение.

Ребята, а что вы знаете о наркомании?

Учащиеся высказывают свою точку зрения

Давайте запишем определение:

Наркотическое вещество(наркотик)

вещества растительного или синтетического происхождения, препараты, растения, которые оказывают воздействие на центральную нервную систему. (стимулирующее, возбуждающее, угнетающее, галлюциногенное)

Наркомания- хроническое заболевание, вызванное употреблением наркотиков.

Давайте мы с вами рассмотрим влияние наркотиков на организм человека. сл. 2

(по этой картинке читаем какой наркотик как воздействует, после просмотра всей иллюстрации, учащиеся определяют органы поражения) кто определил орган выходит к доске и прикрепляет его магнитом.

После того как записали-

-теперь вы знаете как влияют нарк вещ-ва на ваш организм

Ребята, как вы думаете, как происходит привыкание?

Итак, записываем подзаголовок:

Этапы зависимости. Пишем только название.

1. Экспериментирование: естественное любопытство, желание «просто попробовать»;

 — активный поиск новых видов «кайфа»;

— неумение сказать «нет»;

 — трудности с пониманием правил поведения;

 — попадание под влияние различных мифов о химических веществах;

 — страх прослыть «белой вороной» или «маменьким сынком»;

Что происходит на данном этапе?

Необычайно высокий пик ощущений в организме, «кайф». Первые дозы наркотиков вызывают резкий сбой нейрохимического баланса головного мозга. Очень важно, что наркотики не сами вызывают удовольствие непосредственно, а заставляют организм активизировать свои ресурсы.

2.Постепенное привыкание (начинает нравиться). осознанное желание получать «кайф» при помощи наркотиков;

 — планирование употребления наркотиков;

 — поиск разумных оправданий употребления наркотиков;

 — поиск «подходящей» компании;

На этом этапе организм привыкает к определенной дозе и требует большей для получения удовольствия. Зависимость болезнь привыкания.

Если человек продолжает употреблять вещества, изменяющие сознание (наркотики), он переходит с меньших доз на большие и с менее сильных веществ на более сильные. Если человек не прекращает употребление, начинается следующая стадия развития зависимости.

3. Навязчивая идея (возникновение проблем).

проблемы со здоровьем (ломка, неприятные ощущения после употребления, инфекционные заболевания);

 — потеря контроля над поведением (травмы, насилие, криминал);

  — скандалы в семье;

 — проблемы с учебой;

 — финансовые трудности (долги, продажа вещей из дома, постоянный поиск денег);

 — конфликты с друзьями;

 — основной круг общения — те, кто употребляет наркотики;

 — конфликты с законом, приводы в милицию. Возникает физическая зависимость. Наркотик не приносит желаемого удовольствия, а употребляется для приведения организма в нормальное состояние.

Прекратить употребление на этой стадии самостоятельно практически невозможно, необходима помощь специалистов. Продолжение употребления обязательно ведет к переходу на следующий этап развития зависимости.

Как мы с вами назовем конечный этап зависимости?

4.Формирование зависимости (употребление становится целью).

  • употребление ради употребления;

 — постоянная потребность в наркотиках;

 — использование крайних средств в поисках дозы;

 — разрушение нравственных ценностей;

 — попытки самоубийства;

 — серьезные проблемы со здоровьем, возникновение хронических заболеваний;

 — разрыв с семьей, друзьями обществом.

Что происходит на данном этапе?

Кроме того, происходят глубокие физиологические изменения, употребление веществ для того, чтобы прожить этот день. Мозг перестает самостоятельно регулировать нейрохимический баланс и не может воспринимать окружающий мир без очередной дозы.

Ребята, теперь у меня к вам вот какой вопрос:

«если вам предложат наркотики ваши друзья, знакомые, соседи, как вы ответите в этой ситуации?»

Далее учитель раздает листовку,

«почитайте в свободное время и выберите для себя самые комфортные ответы»

Записывают  определения

учащиеся определяют органы поражения

и записывают их в тетрадь

Отвечают на вопрос,

дети говорят) с чего все начинается?

как продолжается?

чем заканчивается?

Записывают этапы зависимости.

Высказывают свою точку зрения, предполагают и формулируют.

Отвечают-

«не хочу»,

«не буду»,

«я спортсмен» и пр.

4.Систематизация полученных знаний

6. Отработка способа действий

10м

Ребята, давайте поиграем

Делимся на 2 команды

От каждой команды по 1 человеку выходят к доске,

Один из них герой, другой плохой - задача плохого уговорить героя, а героя устоять.

1.Ты на дискотеке. Встречаешь хорошего знакомого, он предлагает тебе красивую таблетку.

2.В школьном дворе тебя позвали одноклассники покурить.

Молодцы!

А теперь давайте развеем или подтвердим мифы.

Перечисляю 5 мифов.

Учащиеся играют в сценке.

Аргументированно отказываются от употребления ПАВ.

Подведение итогов.

д/з

Выставление отметок

7.Закрепление изученного

8. итог урока

5 м

Ребята подведем итог:

Что нужно сделать чтобы не попасть в лапы этой страшной болезни-наркомании?

Вы молодцы!

Записываем д/з

Стр. 168 § 7.5, напишите сочинение на тему «жизнь без наркотиков» (1-2 тетрадных листа),

По желанию реферат на тему «Нет-наркотикам!»

За урок оценки…

Учащиеся подводят итог пройденного на уроке отвечают



Предварительный просмотр:

Приложение 3

(дидактический материал для урока, формат а5)

0C:\Users\Любимая\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\0.page18.jpgC:\Users\Любимая\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\0.page20.jpgC:\Users\Любимая\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\0.page02.jpgC:\Users\Любимая\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\0.page28.jpgC:\Users\Любимая\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\0.page04.jpgC:\Users\Любимая\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\0.page06.jpgC:\Users\Любимая\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\0.page22.jpg

        

АНКЕТА                                       

Дорогой друг!

Ответь пожалуйста на вопросы анкеты. Анкета, направленная на изучение характера отношения подростков к наркомании. Предложенная анкета не является «тестом», в ней нет «хороших» и «плохих» ответов. Важно, чтобы Вы выразили свое личное мнение. Вам предлагается ряд вопросов. Тот ответ, который Вы считаете наиболее приемлемым для себя, нужно подчеркнуть. Заранее благодарим вас за участие.

Ваши данные: Класс________ Пол ж, м______

Ваш возраст_______________________

1.     Что такое, на Ваш взгляд, «здоровый образ жизни»?

а) не пить, б) не курить, в) заниматься спортом,

г)не употреблять наркотики, д) полноценно питаться

2.     Считаете ли Вы для себя необходимым придерживаться принципов здорового образа жизни?

г) да, частично, в) эта проблема меня пока не волнует, г) нет;

3.     Есть ли среди Ваших знакомых люди, употребляющие наркотические вещества?

 а)да, б) нет;

4.     Если бы вы узнали, что Ваш друг (подруга) употребляет наркотики Вы:

а) немедленно прекратили с ним  (с ней) отношения,

б) продолжали бы дружить, не обращая внимания;

в) постарались бы помочь излечиться;

г) попросили бы дать попробовать.

5.Пробовали ли вы наркотики?Какие?________________________________________

6.Хотели бы вы попробовать наркотики?Какие?________________________________     

Приложение 4 (анкета для урока)

7. Наркотик стоит попробовать:

а) чтобы придать себе смелость и уверенность;

б) чтобы легче общаться с другими людьми;

в) чтобы испытать чувство эйфории;

г) из любопытства;

д чтобы не быть «мокрой курицей» в компании друзей;

е) чтобы показать свою независимость родителям и учителям;

ж) не стоит пробовать в любом случае.

8.     Талантливые люди принимают наркотики, чтобы получить приток вдохновения:

а) да,  б) нет

9.     Наркотик делает человека свободным:

а да,  б) нет;

10. Наркотик избавляет от обыденности жизни:

а) да,  б) нет;

11. Наркотики дают ни с чем не сравнимое ощущение удовольствия:

а) да,  б) нет;

12. Наркотики бывают «легкими» и «тяжелыми»?

а) да, б) нет;

13. Если наркотики не вводить в вену, привыкания не будет?

а) да, б) нет;

14. От очередного употребления наркотика всегда можно отказаться:

а) да, б) нет; в) если есть сила воли, то да.

15. Наркоманами становятся только слабые и безвольные:

а) да,  б) нет.

16. Если бросать, то лучше бросать:

а) постепенно, б) сразу, в) бросить невозможно.

17. В наше время существуют эффективные методы лечения наркомании, которые позволяют человеку снова вернуться к нормальной жизни, стать полноценным членом общества:


 «Тебе могут предложить наркотики»

Твой выбор сейчас определяет,

как сложится вся твоя жизнь!

Умей сказать -«Нет!»

Некоторые варианты отказа.

  • Назови причину.

Скажи тем, кто тебе предлагает, почему не хочешь принимать наркотик: «Я знаю, что это опасно для меня», «Я уже пробовал, и это мне не понравилось».

  • Будь готов к различным видам давления.

Люди, предлагающие наркотики, могут быть дружелюбны или агрессивны. Будь готов уйти или сделать что-нибудь, что могло бы уменьшить, давление со стороны.

  • Сделай это просто для себя.

Ты не должен: объяснять всем свои причины. Просто скажи  «Нет».

  • Имей какое-нибудь дело.

Если ты занят, это уже будет причиной отказа от наркотиков.  Даже если ты скажешь, что просто хочешь пойти поесть, то это уже возможность избежать ситуации, когда. ты находишься «под нажимом».

  • Избегай ситуации.

Ты ведь можешь знать, кто употребляет наркотики, в каких местах онисобираются. Старайся быть подальше от этих мест, от этих людей.

  •      Дружи с теми, кто не употребляет наркотики.

 Приложение 5

Твои настоящие друзья не будут уговаривать тебя принимать наркотики, пить спиртное и не будут делать это сами.

«Да все это делают!» - эта фраза является прямым давлением на тебя

«Тебе предложили наркотики, как сказать нет»

Спасибо, нет. Я хочу отдавать себе отчет в том, что я делаю.

Спасибо, нет. Я собираюсь покататься на велосипеде.

Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с родителями, учителями.

Спасибо, нет. Если выпью(приму наркотик), потеряю власть над собой.

Спасибо, нет. Мне не нравится вкус алкоголя (наркотика).

Спасибо, нет. Это не в моем стиле.

Спасибо, нет. Мне еще предстоит заниматься (мне рано вставать и т. п.).

Спасибо, нет. После выпивки я быстро устаю.

Спасибо, нет. Мне надо на тренировку. Спасибо, нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл занятий по профилактике употребления наркотиков и других психоактивных веществ для школьников подросткового возраста.

Цикл занятий по профилактике употребления наркотиков и других психоактивных веществ  для школьников подросткового возраста.  Темы  занятий  -  Знакомство. Озна...

Программа по профилактике злоупотребления наркотиками и другими психоактивными веществами среди учащихся

Программа в настоящее время очень актуальна, так как в ней рассаматриваются  проблемы профилактики употребления наркотических веществ и формирования ценностного отношения  к здоровью у подро...

ОБЖ 6 класс. Открытый урок «Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека».

Данная работа представляет собой один из уроков по теме: «Факторы, разрушающие здоровье». Форма дискуссии  поможет учителю преподнести достаточно сложный материал интересно и поучительно. Обучающ...

Влияние наркотиков и других психоактивных веществ

Классный час о вреде наркотиков....

Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье. (электронный учебник)

Электронный учебник (дополнение к учебнику: Основы безопасности жизнедеятельности, Смирнов А.Т. Хренников Б.О.),  для  учеников 5-11 классов. Учебник содержит основную информацию о вреде упо...

план-конспект урока «Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ».

План-конспект урока по теме: «Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ»Тема: Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ.Класс 6.Цель: Изучение профи...

Программа «Профилактика злоупотреблений наркотиками и другими психоактивными веществами среди подростков и молодежи».

Программа имеет профилактическую направленность. В ней происходит обучение подростков  новым формам поведения, формируется  стрессоустойчиваяличность, способная самостоятельно,эффективно...