Обеспечение безопасности при техногенных авариях
презентация к уроку по обж (8 класс) на тему
Обеспечение езопасности при тех ногенных авариях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Постарайтесь выяснить степень потенциальной техногенной опасности своего места жительства (работы, учёбы), а также перечень чрезвычайных ситуаций, имевших место в этой местности в прошлом. 2. По каждому виду реально возможных в вашей местности чрезвычайных ситуаций нужно выяснить, какую потенциальную опасность они представляют. 3. Надо заблаговременно принять меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций и подготовиться к принятию мер по защите при их возникновении. 4. Услышав предупредительный сигнал «Внимание всем!», подаваемый сиренами, гудками предприятий и транспорта, немедленно включить радиоприёмник или телевизор (на местном канале) и прослушать информацию о возникшей опасности и порядке действий.
находящиеся неподалёку от места жительства или работы предприятия, производящие, перерабатывающие или хранящие вредные химические вещества или радиоактивные материалы; пожаро- и взрывоопасные объекты, грузовые железнодорожные станции, грузовые порты, аэродромы, газо-, нефте- и продуктопроводы, гидротехнические сооружения, захоронения химических и радиоактивных отходов, свалки и пр.; наличие в воздухе и близлежащих водоёмах вредных веществ в количествах, превышающих предельно допустимые концентрации; повышенный радиоактивный фон в месте проживания. Приведённый перечень типовых причин возможных чрезвычайных ситуаций может быть уточнён в зависимости от особенностей местности проживания.
- воздушная ударная волна, - радиация, - вредные химические вещества, - высокие и низкие температуры, - болезнетворные микробы и т.д..
Общие социально-экономические последствия для человека в основном сводятся к нанесению вреда здоровью, потере трудоспособности, материальному и финансовому ущербу, снижению уровня жизнеобеспечения, ухудшению условий жизнедеятельности и другим негативным социальным последствиям.
освоить курс «Основы безопасности жизнедеятельности»; знать сигналы оповещения и поря док информирования населения при ЧС; знать организации, в которые в случае ЧС можно обратиться за помощью, расположение ближайших защитных сооружений, пунктов выдачи средств индивидуальной защиты и сбора эвакуируемых, телефоны противопожарной службы, полиции, «Скорой помощи», органа управления ГОЧС или других специальных органов; иметь средства индивидуальной защиты и уметь изготовить простейшие из них собственными силами; знать порядок своих практических действий, действий семьи и коллектива при различных видах возможных ЧС; при очевидной опасности уметь принять меры к самоспасению.
соблюдать правила пожарной и других видов безопасности в жилище (учебном заведении, на рабочем месте), транспортных средствах и местах массового скопления; следить за исправностью противопожарных и других противоаварийных систем, установленных в доме (учебном заведении, на рабочем месте); уметь изолировать жилище или отдельные его помещения от внешней среды и иметь для этого необходимые материалы; держать в определённом месте и уметь быстро собрать на случай эвакуации минимальный набор предметов первой необходимости (документы, одежда, обувь, смена белья, продукты питания, запас посуды и кипячёной воды, средства для оказания доврачебной помощи и лекарства для больных, предметы гигиены, деньги, ценные бумаги и другое.
При получении сообщения о чрезвычайной ситуации каждый должен действовать в соответствии с ранее приобретёнными знаниями и навыками, помогая членам своей семьи, соседям и товарищам.
- отключить газ, отопление, - погасить огонь в печах, - отключить электроприборы, - убрать скоропортящиеся продукты, - закрыть окна, - надёжно запереть двери.
http://images.yandex.ru http://cdorealestate.com http://yandex.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткая характеристика основных типов чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их последствий. Основные причины техногенных аварий и катастроф.
Любая авария, прежде чем разрастись до масштабов катастрофы или ЧС, проходит несколько стадий вызревания под воздействием неблагоприятных социальных, технических или прир...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/15/picture-125091-1350308778.jpg)
Рекомендации населению по обеспечению безопасности при ч.с. техногенного характера
Рекомендации населению по обеспечению безопасности при ч.с. техногенного характера-презентация по ОБЖ для 10 класса...
![](/sites/ap.nsportal.ru/files/pictures/2019/02/10/picture-272067-1549782560.jpg)
Презентация "Обеспечение личной безопасности при техногенных авариях" для 8 класса.
Данный материал поможет учителю не только быстро, но и плодотворно подготовиться и провести одноимённый урок ОБЖ в 8 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-194818-1359894336.jpg)
6 класс. Тема 4 «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде», урок 21 «Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании (тематическое тестирование)».
Данная публикация иллюстрирует двадцать первый урок ОБЖ в 6 классе «Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании (тематическое тестирование)» по программ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/14/picture-142464-1352903773.jpg)
Проверочная работа №1 Тема: Производственные аварии и катастрофы. Краткая характеристика ЧС техногенного характера и основные причины техногенных аварий.
Цель проверочной работы - закрепление и изученных понятий по теме ЧС техногенногот характера....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/18/picture-879659-1484764790.jpg)
урок по ОБЖ 8 класс Обеспечение защиты населения при авариях на пожаровзрывоопасных объектах
Обеспечение защиты населения при авариях на взрывопожароопасных объектах, 8 класс ОБЖ ...