Главные вкладки

    Презентация "Обеспечение личной безопасности при техногенных авариях" для 8 класса.
    презентация к уроку по обж (8 класс) по теме

    Козырь Юрий Дмитриевич
    Данный материал поможет учителю не только быстро, но и плодотворно подготовиться и провести одноимённый урок ОБЖ в 8 классе.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Обеспечение личной безопасности при техногенных авариях. 8 класс. Выполнил учитель ОБЖ МКОУ «Нарышкинская СОШ» Тёпло-Огарёвского района Тульской области Козырь Юрий Дмитриевич.

    Слайд 2

    Что нужно сделать каждому, чтобы обеспечить личную безопасность и безопасность членов своей семьи на случай возникновения чрезвычайной ситуации техногенного характера? 1.Постарайтесь выяснить степень потенциальной техногенной опасности своего места жительства (работы, учёбы), а также перечень чрезвычайных ситуаций, имевших место в этой местности в прошлом. 2. По каждому виду реально возможных в вашей местности чрезвычайных ситуаций нужно выяснить, какую потенциальную опасность они представляют. 3. Надо заблаговременно принять меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций и подготовиться к принятию мер по защите при их возникновении. 4. Услышав предупредительный сигнал «Внимание всем!», подаваемый сиренами, гудками предприятий и транспорта, немедленно включить радиоприёмник или телевизор (на местном канале) и прослушать информацию о возникшей опасности и порядке действий.

    Слайд 3

    Потенциальную опасность возникновения чрезвычайных ситуаций создают: находящиеся неподалёку от места жительства или работы предприятия, производящие, перерабатывающие или хранящие вредные химические вещества или радиоактивные материалы; пожаро- и взрывоопасные объекты, грузовые железнодорожные станции, грузовые порты, аэродромы, газо-, нефте- и продуктопроводы, гидротехнические сооружения, захоронения химических и радиоактивных отходов, свалки и пр.; наличие в воздухе и близлежащих водоёмах вредных веществ в количествах, превышающих предельно допустимые концентрации; повышенный радиоактивный фон в месте проживания. Приведённый перечень типовых причин возможных чрезвычайных ситуаций может быть уточнён в зависимости от особенностей местности проживания.

    Слайд 4

    Опасность чрезвычайных ситуаций техногенного характера заключается в воздействии на человека и окружающую среду таких факторов как - воздушная ударная волна, - радиация, - вредные химические вещества, - высокие и низкие температуры, - болезнетворные микробы и т.д..

    Слайд 5

    Чтобы полнее оценить опасность, нужно иметь представление об общих социально-экономических последствиях , в том числе долговременных, к которым приводит чрезвычайная ситуация. Общие социально-экономические последствия для человека в основном сводятся к нанесению вреда здоровью, потере трудоспособности, материальному и финансовому ущербу, снижению уровня жизнеобеспечения, ухудшению условий жизнедеятельности и другим негативным социальным последствиям.

    Слайд 6

    В чём заключаются заблаговременные меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций и подготовка к принятию мер по защите при их возникновении? освоить курс «Основы безопасности жизнедеятельности»; знать сигналы оповещения и поря док информирования населения при ЧС; знать организации, в которые в случае ЧС можно обратиться за помощью, расположение ближайших защитных сооружений, пунктов выдачи средств индивидуальной защиты и сбора эвакуируемых, телефоны противопожарной службы, полиции, «Скорой помощи», органа управления ГОЧС или других специальных органов; иметь средства индивидуальной защиты и уметь изготовить простейшие из них собственными силами; знать порядок своих практических действий, действий семьи и коллектива при различных видах возможных ЧС; при очевидной опасности уметь принять меры к самоспасению.

    Слайд 7

    В чём заключаются заблаговременные меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций и подготовка к принятию мер по защите при их возникновении? соблюдать правила пожарной и других видов безопасности в жилище (учебном заведении, на рабочем месте), транспортных средствах и местах массового скопления; следить за исправностью противопожарных и других противоаварийных систем, установленных в доме (учебном заведении, на рабочем месте); уметь изолировать жилище или отдельные его помещения от внешней среды и иметь для этого необходимые материалы; держать в определённом месте и уметь быстро собрать на случай эвакуации минимальный набор предметов первой необходимости (документы, одежда, обувь, смена белья, продукты питания, запас посуды и кипячёной воды, средства для оказания доврачебной помощи и лекарства для больных, предметы гигиены, деньги, ценные бумаги и другое.

    Слайд 8

    Поскольку сигнал и информация могут не дойти до каждого человека, сообщите о них соседям и знакомым. При получении сообщения о чрезвычайной ситуации каждый должен действовать в соответствии с ранее приобретёнными знаниями и навыками, помогая членам своей семьи, соседям и товарищам.

    Слайд 9

    Покидая жилище при аварии, необходимо позаботиться о безопасности и сохранности оставленного имущества: - отключить газ, отопление, - погасить огонь в печах, - отключить электроприборы, - убрать скоропортящиеся продукты, - закрыть окна, - надёжно запереть двери.

    Слайд 10

    Источники: учебник для общеобразовательных учреждений, 8 кл. – С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков «Основы безопасности жизнедеятельности». Дрофа. Москва – 2013; http ://images.yandex.ru http://cdorealestate.com http://yandex.ru


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 3 «Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности», урок 17 «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом».

    Данная презентация иллюстрирует семнадцатый урок ОБЖ в 6 классе  «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом» по программе  «Основы безопасности жиз...

    Урок ОБЖ в 11 классе. Пожарная безопасность. Правила личной безопасности при пожаре.

    Урок ОБЖ в 11 классе. Пожарная безопасность. Правила личной безопасности при пожаре. Учебные цели: 1. Ознакомить обучаемых с историей создания пожарной безопасности в России.2. Довести до обучающихся ...

    «Обеспечение личной безопасности в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера»

    ОглавлениеВведениеГлава 1. Чрезвычайные ситуации природного характера1.1.  Характеристика и классификация ЧС природного характера1.2. Оползни1.3. Сели1.4. Обвалы1.5. Способы борьбы с оползнями, с...

    ТЕСТ РЕКОМЕНДАЦИИ НАСЕЛЕНИЮ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

    Тест для контроля знаний по теме: «Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»....

    Презентация урока по ОБЖ 10 класс "Обеспечение личной безопасности в ЧС техногенного характера"

    Презентация урока по ОБЖ 10 класс "Обеспечение личной безопасности в ЧС техногенного характера"...

    Открытый урок по теме "Обеспечение личной безопасности на улице" (5 класс, ОБЖ, ФГОС)

    Цель урока: обучение  учащихся правилам поведения в случае возникновения различных опасных ситуаций в городе, проектирование правил  личной безопасности на улице.Задачи урока:1.Образовательн...

    разработка урока по ОБЖ на тему:«Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. Обеспечение личной безопасности при пожарах» 8 класс

    Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. Обеспечение личной безопасности при пожарах...