Открытый урок по теме "Обеспечение личной безопасности на улице" (5 класс, ОБЖ, ФГОС)
план-конспект урока по обж (5 класс)

Леонова Ольга Николаевна

Цель урока: обучение  учащихся правилам поведения в случае возникновения различных опасных ситуаций в городе, проектирование правил  личной безопасности на улице.

Задачи урока:

1.Образовательная:  изучить опасные ситуации, которые  возникают

в городе, отработать  последовательность действий в разных ситуациях; формировать у обучающихся оценочные суждения различных ситуаций.

2.Развивающие:

-развивать коммуникативные навыки детей, умение работать в группе;

-учить анализировать  ситуации;

-развивать долговременную память, устную речь, формировать умение  обобщать и применять полученные знания, делать выводы;

-развить навыки определения опасности;

-развить логическое мышление и реакцию.

3. Воспитательная:  воспитывать ответственное отношение за личную безопасность и безопасность окружающих;

Планируемые результаты: научить основным правилам поведения в случае возникновения различных опасных ситуаций в городе и на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План-конспект урока32.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Обеспечение личной безопасности на улице».

(5 класс, ОБЖ)

Цель урока: обучение  учащихся правилам поведения в случае возникновения различных опасных ситуаций в городе, проектирование правил  личной безопасности на улице.

Задачи урока:

1.Образовательная:  изучить опасные ситуации, которые  возникают

в городе, отработать  последовательность действий в разных ситуациях; формировать у обучающихся оценочные суждения различных ситуаций.

2.Развивающие: 

-развивать коммуникативные навыки детей, умение работать в группе;

-учить анализировать  ситуации;

-развивать долговременную память, устную речь, формировать умение  обобщать и применять полученные знания, делать выводы;

-развить навыки определения опасности;

-развить логическое мышление и реакцию.

3. Воспитательная:  воспитывать ответственное отношение за личную безопасность и безопасность окружающих;

Планируемые результаты: научить основным правилам поведения в случае возникновения различных опасных ситуаций в городе и на улице.

Форма урока: применение имеющихся знаний в практических целях с использованием компьютерных технологий. 

Тип урока: Открытие нового материала

Форма организации учебной деятельности – групповая, индивидуальная.

Методы – проблемного изложения с элементами игры.

Средства обучения: компьютер, телевизор, учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5 классов  общеобразовательных школ  под общей  редакцией  Смирнова А.Т., Москва «Просвещение».

План:

  1. Мотивационный этап. (2 мин)
  2. Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия. (5-7 мин.)
  3. Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия.  (5 мин.)

IV. Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит "открытие" нового знания. (10 мин.) 

V. Первичное закрепление нового знания.

VI. Физкультминутка. (2мин.)

VII. Самостоятельная работа и проверка по эталону. (8 мин)

VIII. Рефлексия. (2 мин.)

 IX. Итог урока, постановка домашнего задания. (3 мин.)

(Итого-40 минут)+ 5 минут - резерв

Ход урока

I. Мотивационный этап. ( Организационный момент (2 минуты))

(Слайд №1. фото Тамбов + ссылка на ролик «Спасик и его друзья»)

Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас! Но вижу, что не все сегодня присутствуют на уроке. Дежурного попрошу доложить об отсутствующих (отметка в журнале). Спасибо.

Надеюсь, что у всех  остальных сегодня  отличное настроение, и вы настроены на плодотворную работу!

II. Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия. (Формулировка темы  урока (5-7 мин.))

А  тему нашего урока, думаю, вы мне подскажите сами.

Итак, внимание на экран!

(Демонстрация ролика «Спасик и его друзья». 5 минут)

-Ребята, скажите, пожалуйста, какие правила из этого ролика вам уже известны?

(Обсуждение  просмотренного ролика вместе с учащимися, повторение темы «Опасные ситуации в жилище»)

(Мальчик сначала, где находился? (в доме) Куда он собирался? (на улицу)

-Кто же мне может ответить на вопрос: «Какова тема нашего урока сегодня?»

(Обсуждение, определение темы урока.)

 Итак, как вы уже догадались, тема нашего урока :

«Обеспечение личной безопасности на улице»

(на экране тема урока слайд №1, учащиеся записывают в тетрадях) 

-А как вы понимаете словосочетание  «личной безопасности»?  (Ответы учащихся)

III. Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия. (Введение в тему урока. (5 минут))

Чему мы сегодня должные научиться? Что узнать нового? (ответы учащихся)

Да, ребята!

Мы научимся:

-распознавать опасность в городе и на улице, предвидеть  последствия;

-избегать опасностей  и правильно действовать, если избежать опасной ситуации невозможно;

-а главное усвоить  - не создавать самим  опасных ситуаций.

По ходу  урока мы  с вами составим небольшую памятку.

А пока предлагаю заполнить первые 2 столбца нашей таблицы.

(каждому заранее раздать карточки с таблицей для заполнения!)

Знаю

Хочу узнать

Узнал

IV. Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит "открытие" нового знания. ( Открытие нового. (10 минут))

Опасные, криминальные ситуации могут возникать не только в жилище.

- Подумайте, где ещё можно столкнуться с такой ситуацией?

(Обсуждение)

- Приведите примеры опасных мест (Ответы учащихся, обсуждение почему?)

 (Это такие объекты, где либо большое скопление людей (вокзалы, места массовых развлечений, многолюдные улицы, стадионы), либо малолюдно (лесопарки и пустыри, стройки, старые дома, пустынные улицы, свалки). А также проезжая часть.

(Слайд №4). (1 пункт памятки)

- Как вы думаете, какое время суток считается наиболее опасным?

(Ответы учащихся)

(Опасное время – это период значительного повышения риска для собственной безопасности.)

(Слайд №5). (2 пункт памятки)

-А существуют  ли такие места, которые остаются безопасными в любое время суток? Где всегда можно найти укрытие от преступного посягательства, где не откажут в помощи и поддержке?

 (Ответы учащихся)

(отделения полиции, открытый магазин, пожарная часть, банк, почта, поликлиника, больница, парикмахерская и т.д.) 

(Слайд №6). (3 пункт памятки)

Молодцы, ребята! Опасные  и безопасные места в городе мы определили.

В класс неожиданно входит прилично одетый молодой человек.

Незнакомец (обращаясь к ребятам):

Добрый день!

Какие детки!

Не хотите ли конфетки?! (вынимает из кармана)

Я могу всех угостить

Даже в гости пригласить!

Как зовут тебя, дружок?

Может, хочешь пирожок?

Классных посмотреть щенков

Кто пойти со мной готов? (обращается ко всем)

На машине покататься?

Хватит вам уже стесняться!

В зоопарке прогулять?

Может в игры поиграть?

Не хотите ли, друзья?

Да не бойтесь, вы, меня!

Не хотите…. Что ж, понятно…

Я пойду к другим ребятам!

(Ребята отказываются от угощений и приглашения пойти погулять.  Незнакомец уходит. Решение ситуационной задачи вместе с учениками.)

-Ребята. А почему вы отказались от разных предложений этого молодого человека?

(Ответы учащихся)

- Как вы понимаете, кто такие незнакомые люди? Кого можно считать знакомым, а кого нет? (Ответы учащихся)

(Запомните! Незнакомый для вас человек тот, которого вы не знаете. Он может называть вас по имени, представиться хорошим другом родителей, сказать, что пришёл по просьбе мамы или папы.) 

(Слайд №7) (4 пункт памятки)

Помните! Что в таких случаях вы должны отвечать отказом на все предложения. Научитесь не доверять на улице ни женщинам, ни сверстникам, ни тем, кто младше. Ведь именно они по воле взрослых преступников заманивают жертву.

Если вы один, то на любые предложения незнакомого человека (покататься на машине, посмотреть щенков, котят на чердаке или в подвале, посмотреть интересный боевик) должны отвечать уверенным отказом! 

(Слайд №8) (5 пункт памятки «Правило 4-х «нет!»)

 (К концу обсуждения Ситуации №1 незаметно человек подкладывает мягкую игрушку в импровизированную песочницу.)

-Посмотрите, ребята вокруг. Не подстерегает ли нас где-нибудь опасность?

(учащиеся обращают внимание на новую игрушку, обсуждают можно ли брать в руки вещи, оставленные без присмотра).  (6 пункт памятки)

V. Первичное закрепление нового знания.

Ребята, мы составили с вами  уже небольшую памятку  по ходу нашего урока, а  сейчас предлагаю познакомиться еще с некоторыми правилами .

Посмотрите на экран, здесь представлены рекомендации Полиции по правилам личной безопасности в городе. Давайте внимательно их рассмотрим.

(Слайд №  9-10)

VI. Физминутка «Прогулка по городу» (мелодия № 5.Физминутка)

А сейчас я предлагаю вам совершить небольшую прогулку по городу!

(на слайде заставка?)

 VII. Самостоятельная работа и проверка по эталону.

 (Выполнение заданий)

  1. Индивидуальная  работа  учащихся.

Задание 1. Каждый обучающийся   получает инструкции  о том,  как действовать в  той или иной опасной  ситуации в городе. В инструкциях  допущены ошибки. 

Цель: найти ошибки и восстанови последовательность действий.

(или тест с выбором правильного ответа)

  1. Работа в группах.

Задание 2. Викторина «Я в беду не попаду!»

Учащиеся делятся на 2 команды. Каждая получает игровое поле + фишку + бланк с номерами картинок.

Задача: найти на поле картинки с изображением опасных ситуаций в городе (они отмечены желтым цветом), обсудить в группе, ответить на вопросы «правильно» или «неправильно» поступил ребенок  в данной ситуации и «почему?», отметить в бланке номера. Побеждает команда, которая справится с заданием быстрее и более правильно.

К доске выходят представители команд с бланком для подведения итогов (обсуждение, выявление победителя, награждение)

VIII.  Рефлексия

- Ребята, что вам запомнилось? Поднимите руку, кто из вас считает, что он сегодня хорошо работал на уроке? Кто не очень доволен своей работой на уроке? Поднимите руку, кто на следующем уроке будет работать лучше, чем сегодня?

(Поднять  карточку с тем или иным изображением)

Предлагаю заполнить  3 столбец таблицы.

-  Что нового  узнали на уроке? Ваше отношение к данной теме.

Знаю

Хочу узнать

Узнал

IX.  Итог урока. Домашнее задание.    

Совместно с обучающимися оценивают работу каждого ученика.

§ 5,3 «Обеспечение личной безопасности на улице». По желанию рисунки по теме. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личная безопасность на улице.

Конец  учебного года, ребята уходят  на  летние  каникулы. Чтобы  отдых  детей  был  весёлым  и  здоровым, необходимо...

"Обеспечение личной безопасности на улице"

Урок по ОБЖ (5 класс). Тема: «Обеспечение личной безопасности на улице». (Слайд №1) Цели урока: Образовательные: - актуализировать знания о личной безопасности на улице; - систематизировать знан...

«Обеспечение личной безопасности на улице»

Открытый урок по ОБЖ в 5 классе   Преподавателя-организатора ОБЖ – Ходырева Романа Геннадьевича       Тема: «Обеспечение личной безопасности на улице».   ...

Презентация 5 класс "Обеспечение личной безопасности на улице и дома"

Презентация 5 класс "Обеспечение личной безопасности на улице и дома"...

Конспект урока 5 класс "Обеспечение личной безопасности на улице и дома"

Конспект урока 5 класс "Обеспечение личной безопасности на улице и дома"...