ТЕСТ РЕКОМЕНДАЦИИ НАСЕЛЕНИЮ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
тест по обж (9 класс) на тему

Светлана Тихоновна Вирченко

Тест для контроля знаний по теме: «Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_lichnaya_bezopasnost_v_usloviyah_chs.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ НАСЕЛЕНИЮ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Выберите один правильный ответ.

  1. Что такое землетрясение?
  1. Область возникновения подземного удара.
  2. Подземные толчки и колебания поверхности Земли.
  3. Проекция центра очага землетрясения на земную поверхность.
  4. Это природное явление, связанное с процессами в окружающей атмосфере.
  1.     По шкале итальянского учёного Меркалли в баллах оценивается(-ются):
  1. Сила землетрясения, его интенсивность.
  2. Величина смещения земной коры в очаге землетрясения.
  3. Величина разрывов в верхней части мантии.
  4.  Степень разрушений в эпицентре землетрясения.
  1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера (наиболее характерные) по месту их возникновения можно разделить на:
  1. химические, биологические, военные;
  2. радиационные, химические, гидродинамические, транспортные;
  3. социальные, экологические, психологические;
  4. региональные, федеральные, радиационные.
  1. Экстренной мерой по защите населения от поражающих факторов чрезвычайной ситуации является:
  1. своевременное оповещение населения об опасностях, возникающих в условиях чрезвычайных ситуаций;
  2. обеспечение населения средствами индивидуальной защиты;
  3. качественное обучение правилам поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
  4. эвакуация населения из опасных районов.
  1. Как вы будете действовать при получении сигнала оповещения о радиационной аварии, если вы находитесь в своём доме (квартире)?
  1. Освободите от продуктов питания холодильник, вынесете скоропортящиеся продукты и мусор, выключите газ, электричество, погасите огонь в печи и проследуете на сборный эвакуационный пункт.
  2. Включите радио и выслушаете сообщение, выключите электричество, наденете средства индивидуальной защиты, вывесите на двери табличку «В квартире жильцов нет» и проследуете на сборный эвакуационный пункт.
  3. Немедленно закроете окна, двери, вентиляционные отверстия, включите радиоприёмник или телевизор и будете готовы к приёму информации о дальнейших действиях.
  4. Выключите газ, электричество, возьмёте необходимые продукты питания, вещи и документы, наденете средства индивидуальной защиты и проследуете на сборный эвакуационный пункт.
  1. Вы находитесь дома одни. Вдруг задрожали стёкла и люстры, с полок начали падать посуда и книги. Вы срочно:

1) позвоните родителям на работу, чтобы предупредить о происшествии и договориться о месте встречи;

  1. займёте место в дверном проёме капитальной стены;
  2. закроете окна и двери, быстро спуститесь в подвальное помещение;
  3. подойдёте к окну и узнаете у прохожих, что случилось.
  1. Что надо делать с получением сигнала о приближении урагана, бури, смерча при     нахождении в доме (квартире)?
  1. Закрыть окна, включить радиоприёмник для получения информации от управления ГО и ЧС.
  2. Плотно закрыть двери и окна, отключить электроэнергию, занять безопасное место у стен внутренних помещений.
  3. Закрыть окна и двери с наветренной стороны здания, а с подветренной открыть, убрать с балконов и подоконников вещи, которые могут быть подхвачены воздушным потоком.
  4. Закрыть краны газовой сети, включить радиоприёмник с автономным питанием для получения информации от управления ГО и ЧС.
  1. Как следует выходить из зоны лесного пожара?
  1. Навстречу ветру, используя для этого просеки, дороги.
  2. Перпендикулярно направлению ветра, используя для этого открытые пространства.
  3. Если загорелась одежда, то нужно бегом покинуть опасную зону по направлению ветра.
  4. Если вы в составе группы, то нужно разделиться и по одному выходить навстречу ветру.
  1. При химической аварии необходимо выполнить ряд действий. Среди приведённых ниже вариантов ответов найдите ошибочный.
  1. Включить радиоприёмник или телевизор для получения достоверной информации об аварии и о рекомендуемых действиях.
  2. При поступлении информации об эвакуации надеть резиновые сапоги, плащ, взять документы и необходимые вещи, продукты на трое суток и выходить из зоны возможного заражения перпендикулярно направлению ветра.
  3. Для защиты органов дыхания используйте ватно-марлевую повязку или подручные изделия из ткани, смоченные в воде или 2-5%-ном растворе пищевой соды (для защиты от хлора), 2%-ном растворе лимонной или уксусной кислоты (для защиты от аммиака).
  4. Для защиты органов дыхания используйте противогаз, а при его отсутствии ватно-марлевую повязку или подручные изделия из ткани, смоченные в воде или 2%-ном растворе лимонной или уксусной кислоты (для защиты от хлора), 2-5%-ном растворе пищевой соды (для защиты от аммиака).
  1. Сирены и прерывистые гудки предприятий и транспортных средств означают сигнал оповещения:
  1. «Тревога!»
  2. «Внимание! Опасность!»
  3. «Внимание всем!»
  4. «Химическая (радиационная) опасность!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Стихийные бедствия, аварии и катастрофы — частые явления в нашей стране. Каждый год в том или ином регионе про­исходят сильные разливы рек, прорывы плотин, землетрясения, бури, ураганы, лесные пожары,...

«Обеспечение личной безопасности в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера»

ОглавлениеВведениеГлава 1. Чрезвычайные ситуации природного характера1.1.  Характеристика и классификация ЧС природного характера1.2. Оползни1.3. Сели1.4. Обвалы1.5. Способы борьбы с оползнями, с...

Технологическая карта урока по ОБЖ 5 класса Общие правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Тема урока "Чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера" Тип урока - урок обобщения....

«Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера»

Усвоение правил индивидуального и коллективного- безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;формирование понимания ц...