урок ОБЖ "Великие полководцы"
методическая разработка по обж (9, 10, 11 класс) на тему
урок проведенный в рамках конкурса Единый урок ОБЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 118.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Единый урок мужества
«Только тот народ, который чтит своих героев, может стать великим»,
посвященный 135- летию со дня рождения К.Е. Ворошилова, и 120-летию со дня рождения Г.К. Жукова
Цель: популяризация среди молодежи жизненного пути, военной службы, героических побед и славных дел великих полководцев Великой Отечественной войны 1941 -1945 годов, прославивших Отечество;
Задачи:
- формировать у учащихся методы и приемы научно-исследовательской работы в области изучения исторических событий в соответствии со сложившимися традициями развития научных знаний и современными тенденциями развития информационных технологий;
- развивать творческие способности учащихся и приобщить учащихся к отечественной истории, культурному и патриотическому наследию России через организацию исследовательской деятельности;
- развивать мотивацию поисковой и исследовательской деятельности учащихся;
- развивать интеллектуальное и личностное развитие школьников;
- воспитывать духовно- нравственное и патриотическое чувства молодежи на примере личностей героев и полководцев Великой Отечественной войны;
Оборудование и материалы: компьютер, ноутбуки- 2 штуки, мультимедийный проектор, презентация, выполненная в программе PowerPoint 2007, документальные хроники, стенд «Великие полководцы ВОВ», карточки с алгоритмов работы в группе, карточки с заданиями.
Ход урока.
- Мотивация. Определение темы урока. Целеполагание.
Здравствуйте! В рамках проведения месячника оборонно- массовой и военно- патриотической работы сегодня во всех школах района проходит Единый урок мужества. В нашей школе урок мужества пройдет в уголке боевой славы. На уроке сегодня присутствуют приглашенные гости:
- учитель истории и кубановедения нашей школы, заслуженный учитель Кубани, родоначальник создания «Книги памяти поселка Щербиновского» и уголка боевой славы Демьяновская Валентина Алексеевна;
- председатель Щербиновского общества ветеранов – Ченокалова Наталья Григорьевна;
- руководитель волонтерского движения «Искра» Шаголкина Анна Александрована;
- участники волонтерского движения «Икра».
Приглашаю вас на экскурсию в уголок боевой славы.
- Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.
Экскурсию проведет Заяц Виктория – волонтер отряда «Искра».
Слово о работе волонтерского отряда предоставляется руководителю Шаголкиной А.А. : в нашей школе с 2013 года организован и работает волонтерский отряд «Искра», что в переводе звучит:
И - инициатива,
С – смелость,
К – креатив,
Р – решительных,
А – активистов.
Волонтеры занимаются научно-исследовательской работой в области изучения исторических событий в соответствии со сложившимися традициями развития научных знаний и современными тенденциями развития информационных технологий, благотворительностью, вовлечением учащихся в свой отряд и работой в разных направлениях.
(проведение экскурсии)
Спасибо, Вика, за познавательную и интересную экскурсию.
А теперь слово предоставим родоначальнику уголка боевой славы в нашей школе Демьяновской В.А.
- Что подвигло Вас заняться исследовательской работой и создать «Книгу памяти поселка Щербиновский»?
- С чего начиналось открытие уголка боевой славы?
- Какие экспонаты вам дороги? Почему?
- Что вы можете рассказать о создании стенда «Учителя-ветераны»?
- Какой стенд, по вашему мнению, необходимо сегодня открыть в нашем уголке боевой лавы?
Зададим вопросы председателю Щербиновского общества ветеранов Ченакаловой Н.Г.
-Сколько человек насчитывает ваша организация?
- В чем заключается ваша работа в этой организации?
-А вы за или против возрождения волонтерских отрядов?
3.Выявление места и причины затруднения
Сегодня на уроке я предлагаю открыть стенд «Великие полководцы ВОВ».
(открытие стенда под гимн Российской Федерации и Краснодарского края)
Начнем оформлять стенд для нашего уголка боевой славы с заметок о двух полководцах, которые в этом году отмечают знаменательные даты с момента рождения, и я вам предлагаю сегодня на уроке вступить отряд «Искра» и начать исследовательскую работу.
- Построение проекта выхода из затруднения
слайд 1-2
Для работы разделимся на две группы. Перед вами лежит алгоритм работы в группе. Соблюдайте этапы работы и в колонке об отметки не забывайте ставить знак, что вы этот этап выполнили, а конце урока проанализируем вашу работу в группе.
(приложение 1)
- Реализация построенного проекта
Сейчас ваша задача распределить роли:
- Редактор - ответственный за работу на ноутбуке и выпуск заметки о полководце;
- Художник – ответственный за оформлением заметки на стенде;
- Корректоры – специалисты, комбинирующие подборку материала по теме.
- Экскурсовод – ответственный за презентацию получившегося стенда.
Итак, начнем работу в группах.
На карточках у вас указанны даты жизни великих полководцев ВОВ, выберите 2 даты, которые в этом году являются знаменательные: 120 лет со дня рождения и 135 лет со дня рождения.
(приложение 2)
Теперь вам необходимо узнать фамилию этих героев ВОВ и подобрать фотографию. Посмотрите фрагмент документального фильма «Великие полководцы» и подберите к датам жизни фамилию и фотографию полководца.
( просмотр видеофильма)
- Первичное закрепление учебного материала
Прошу назвать имена великих полководцев ВОВ, которые в этом году празднуем мы знаменательные даты. Что вы можете рассказать о великих полководцах из уроков истории.
- Самостоятельная работа
Теперь следующая задача: корректорам разделить, прочитать сообщения о жизненном пути К.Е. Ворошилова и Г.К. Жукова и подобрать информацию для заметки на стенд, а редакторам внести изменения в документе на ноутбуке, распечатать и отдать художнику для оформления.
8.Включение в систему знаний и повторений
Сейчас приглашаю вас на презентацию своей заметки. Вы должны рассказать о выполненных работах по плану, а также провести экскурсию. А участники другой группы слушать внимательно и подготовить один вопрос по содержанию экскурсии.
( ответы на вопросы)
9.Рефлексия учебной деятельности
Вот теперь в нашем уголке боевой славы появился стенд «Великие полководцы ВОВ», я надеюсь, что вы продолжите поисковую работу по этой теме и останетесь участниками волонтерского движения «Искра». Признаком культуры и образованности человека является знание истории своего Отечества, его героев, стремление следовать историческим и воинским традициям, уважительное отношение к государственным и общественным ценностям. Я надеюсь, что вы расскажите учащимся нашей школы и заинтересуете их продолжить исследовательскую работу по этой теме, пригласите учащихся начальной школы на экскурсию.
И в завершении урока прошу высказать свое мнение об участии в работе группы.
- Что получилось лучше всего?
- Какие трудности испытывали?
Спасибо за работу! Поблагодарим наших приглашенных гостей за познавательную беседу. Позвольте вручить Вам памятные открытки с девизами нашего урока и месячника оборонно- массовой и военно- патриотической работы. Всекубанский урок мужества окончен.
(исполнение гимна Российской Федерации и Краснодарского края)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/12/picture-36541-1481572122.jpg)
Презентация к беседе "Великие полководцы России"
Великие полководцы России прославлены своим умением управлять войсками. Биографии полководцев Великой Отечественной войны наполнены героизмом, преданностью родине, полной самоотдачей. Советские ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/16/picture-43631-1534385038.jpg)
Классный час "Любимая женщина полководца Суворова"
В течение всей своей жизни Суворов, непобедимый полководец, вызывал зависть своим мужеством, силой духа, стойкостью в самых трудных испытаниях. Но даже у этого великого человека было уязвимое ме...
элективный курс "Великие полководцы России"
Роль и место элективного курса «Великие полководцы России» в подготовке учащихсяв комплексе с гуманитарными и филологическими дисциплинами заключается в обеспечении всестороннего развития личнос...
Разработка классного часа "Геройский путь полководца Н.Ф. Ватутина"
Классный час посвящен 110-летнему юбилею со дня рождения великого советского полководца Н.Ф.Ватутина....
Внеклассное мероприятие по математике "Великие полководцы"
Внеклассное мероприятие по математике "Великие полководцы" разработано и проведено в рамках недели математики посвященной Дню Защитника Отечества....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/16/picture-89886-1353047586.jpg)
Интегрированный урок по истории и географии в 9 классе"Стратегия и тактика российских полководцев в войне 1812 года".
Интегрированный урок (история и география) для учащихся 9 классов. Урок изучения нового материала. Урок в форме беседы с элементами практической работы....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/13/picture-89889-1355394650.jpg)
Интегрированный урок по истории и географии в 9 классе"Стратегия и тактика российских полководцев в войне 1812 года".
Беседа с элементами практической работы....