Пример урока для 7 класса в контексте ФГОС ООО
методическая разработка по обж (7 класс) на тему

Петраков Вячеслав Викторович

Объяснение нового материала как части урока по методике ФГОС ООО на тему "Землетрясение" с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Разработка урока34.5 КБ
Office presentation icon seminar.ppt1.96 МБ

Предварительный просмотр:

Цель

Задачи

Длительность

формирование знаний учащихся о землетрясениях, обеспечить усвоение знаний о правилах безопасного поведения во время землетрясения.

Научить предвидеть и объяснять причины опасностей.

Воспитать серьезное отношение к великому богатству каждого – жизни и здоровью.

20 минут.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Слова учителя: Ребята, Вам встречается часто слово землетрясение –это словарное слово, которое получилось при соединении двух слов земля трясется с соединительной гласной «е». Землетрясение-подземные толчки или колебания земной поверхности.

Слайд1-Из истории землетрясений

Учитель:Все мы знаем из курса географии что земная кора не монолитная оболочка-она состоит из литосферных плит которые могут находится в движении.

Слайд 2-движение литосферных плит

Учитель:Районы, где часто происходят землетрясения называются сейсмически активными. Место где происходит сдвиг пород называют очагом землетрясения, место наибольшего проявления землетрясения на земной поверхности называют эпицентром.

Слайд 3- очаг и эпицентр.

Учитель: Для улавливания и регистрации землетрясений существуют специальные приборы-сейсмографы.

Слайд 4-сейсмограф

     Слово учителя: для предсказания землетрясения на земле существуют приметы. Чтобы избежать неприятных последствий, в повседневной жизни необходимо обращать внимание на них. На слайдах изображены картинки, рассказать о приметах.

Слайд 5

Слушают учителя.

Дети пытаются ответить

на поставленные вопросы, в тетради самостоятельно записывают новые определения и понятия , называют их. Работают в четверках и определяют по особым приметам, действиям животных, птиц –землетрясение.

Кроме причин особых примет при землетрясениях, мы с вами должны знать, а каковы будут наши действия при разрушении здания. Работа по учебнику. Составление памятки.

Слайд 6-7

Ребята, жизнь у человека одна и ее нужно беречь. Будьте внимательны к окружающему вас миру.

Слушают учителя. Учащиеся работают в паре, пытаются составлять памятку действий человека при разрушении здания. Несколько пар зачитывают памятки.

Слайд 8  Игра «Тревожный рюкзачок»

 Собрать необходимые вещи в сумку для жителей сейсмоопасного района. В тревожный рюкзачок необходимо положить: фонарик, медикаменты, одежду, продукты питания на 3 дня, воду, документы, предметы личной гигиены.

Дети слушают учителя. У доски трое учеников, которые собирают в рюкзак необходимые вещи при землетрясении.

Тема урока: «Землетрясение»

Объяснение нового материала


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА ? Последствия какого природного явления изображены на рисунке?

Слайд 2

Цели и задачи ЦЕЛЬ: формирование знаний учащихся о землетрясениях, обеспечить усвоение знаний о правилах безопасного поведения во время землетрясения. ЗАДАЧИ: Научить предвидеть и объяснять причины опасностей. Воспитать серьезное отношение к великому богатству каждого – жизни и здоровью

Слайд 3

Из истории землетрясений

Слайд 4

Движение литосферных плит

Слайд 5

Образование землетрясений

Слайд 6

Эпицентр и очаг землетрясения Очагом называют место где происходит сдвиг пород. Эпицентр-место наибольшего проявления землетрясения на поверхности земли.

Слайд 7

Как предсказать землетрясение? Сейсмограф-прибор для улавливания и регистрации землетрясений.

Слайд 8

Выберите ,какие действия при землетрясении по вашему мнению, будут верными. Включу радио или телевизор прослушать сообщение. Выключу газ, воду и электричество. Чтобы быстрее выбраться из здания- воспользуюсь лифтом Если нет возможности выбраться из здания- встану у дверного проема Если нет возможности выбраться из здания- встану у окна Если погас свет -зажгу свечи Выбегу на балкон Выйду на открытое место

Слайд 9

Памятка При землетрясении нужно: Включить радио или телевизор прослушать сообщение. Выключить газ, воду и электричество Если нет возможности выбраться из здания- встать у дверного проема Выйти на открытое место При землетрясении нельзя: Чтобы быстрее выбраться из здания- пользоваться лифтом Если нет возможности выбраться из здания- вставать у окна Если погас свет -зажигать свечи Выбегать на балкон

Слайд 10

Тревожный чемоданчик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Требования к уроку на примере урока английского языка в контексте ФГОС»

методическая статья на тему  "Требования к уроку на примере урока английского языка в контексте ФГОС"...

Современный урок английского языка в контексте ФГОС. Использование интерактивной доски на уроках английского языка.

Урок с использованием интерактивной доски способен повысить эффективность и результативность урока....

Подготовка урока иностранного языка в контексте ФГОС

Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС).     В основу ФГОС нового поколения положена новая идеолог...

Урок английского языка в 6 классе в контексте ФГОС

Данная статья является попыткой соотнести практику конкретного урока по английскому языку с теорией УУД, обусловленных введением ФГОС во всех образовательных учреждениях России. Она призвана решать пр...

Требования к уроку на примере урока английского языка в контексте ФГОС

Требования к уроку на примере урока английского языка в контексте ФГОС...

Требования к уроку на примере урока английского языка в контексте ФГОС

Требования к уроку на примере урока английского языка в контексте ФГОС...

Разработка модели урока в 5 классе, в контексте ФГОС. Тема урока:Технология изготовления модели "Вечного огня"

Перед человечеством всегда стоит проблема, как сделать так, что-бы люди жили без войны?.Народ не помнящий свою историю, не имеет будущего.Каждый из нас должен внести свою лепту в это святое дело.На ур...