Анализ работы по безопасности жизнедеятельности
статья по обж на тему

Материал содержит анализ работы заместителя директора по БЖ по следующим разделам: пожарная безопасность, ДДТТ, антитеррор и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_po_bezopasnosti_zhiznedeyatelnosti.docx27.08 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы заместителя директора по БЖ

Обеспечение безопасности жизнедеятельности, предупреждение  травматизма, сохранение здоровья учащихся и персонала, организация подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, противодействие терроризму – важные направления в работе  общеобразовательного учреждения.

Профилактика ДДТТ

           С целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма  по школе издан приказ  «О назначении ответственного за работу по профилактике ДДТТ»,  на административном совещании утвержден «План работы по профилактике ДДТТ». Вопросы изучения ПДД и профилактики ДДТТ отражены в различных документах школы:

  • план работы школы на 2014-2015 учебный год;
  • планы методических объединений;
  • планы классных руководителей;
  • план внутришкольного контроля.

В начале учебного года каждому учащемуся была вклеена в дневник памятка, в которой отражены следующие вопросы: маршрут безопасного следования в школу и памятка дорожного движения для юного пешехода.

Для организации работы по безопасности дорожного движения в школе создана необходимая материальная база. В кабинетах начальной школы оформлены уголки по безопасности дорожного движения.

В целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма как в первом, так и во втором полугодии согласно плану мероприятий проводилась профилактическая работа, направленная на повышение у школьников дорожно-транспортной дисциплины. Все мероприятия проведены в полном объёме.  Дополнительно классные руководители в рамках операции «Каникулы» и «Недели безопасности дорожного движения» проводили инструктажи по ПДД, беседы: «Мы – пассажиры», «К чему может привести невнимательность на дороге», «Я и мой велосипед», «Улица полна неожиданностей», «Велосипед и велосипедист», «Правила поведения в транспорте», «Дорога - место повышенной опасности».

В школе организовано систематическое изучение учащимися 1-9 классов Правил дорожного движения с записью в Журналах инструктажей.      

Большое внимание профилактике дорожно-транспортного травматизма уделяется на уроках ОБЖ.  На изучение ПДД  в 5-9 классах в рамках данных уроков отведено определённое количество часов, темы уроков. На уроках учащимся демонстрируются плакаты, тематические  видео и фотоматериалы, презентации, проводятся практические занятия, экскурсии. Преподаватели ОБЖ  использует игровые технологии, что способствует качественному усвоению материала и получению знаний, умений и навыков по предмету.        

В течение учебного года было проведено 2 контрольных среза знаний правил безопасного поведения на улицах и дорогах (декабрь, май). Анализ проведённого в мае итогового тестирования показал, что абсолютная успеваемость  составила 100%.  Следует отметить, что у учащихся вызвали затруднения следующие вопросы:

1. Можно ли переходить дорогу, если на транспортном светофоре постоянно мигает жёлтый сигнал?

2. Должен ли велосипедист останавливаться у пешеходного перехода, пропуская пешеходов?

На уроках ОБЖ была проведена работа над ошибками, повторены темы «ПДД для пешеходов», «ПДД для велосипедистов».

Школа тесно работает с сотрудниками ГИБДД Бакановым И.Л., Кошкаровым С.В., педагогом дополнительного образования Устюжаниной И.В. Беседы, проводимые с детьми, интересны, познавательны, имеют практическую направленность.

В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в школе оформлен уголок безопасности, который постоянно обновляется. Данный стенд используется для оперативной информации, где размещается статистика ДТП в г. Новокузнецке с участием школьников, анализируются случаи нарушения ПДД учениками нашей школы, даются советы учащимся, как нужно вести себя на улице, чтобы не попасть в ДТП; сообщается о погодных условиях и сезонных особенностях, какие меры предосторожности нужно соблюдать в данной конкретной обстановке; сообщения о районных и школьных мероприятиях, касающихся безопасности движения детей; информация о победителях школьных конкурсов по ПДД; рекомендации родителям.

Активно работал в течение года  отряд ЮИД. Ребята приняли участие во всех районных мероприятиях, выступали на родительских собраниях, проводили пятиминутки по ПДД, выпускали памятки. В рамках «Недели безопасности дорожного движения» отряд ЮИД организовал конкурсы рисунков, плакатов, составил для ребят тренировочные кроссворды, привлек школьников к сочинению песен, стихов, загадок. Для проведения таких мероприятий члены отряда в системе изучают ПДД, медицину, что дает им возможность объективно и грамотно оценивать ответы школьников.

Беседы, викторины, опросы, анкетирование, проводимые в школе показали, что в основном дети знают правила дорожного движения и стараются выполнять ряд требований, обеспечивающих сохранение их жизни и здоровья. Это подтверждается тем, что не было зафиксировано ни одного случая ДТП с участием учащихся нашей школы, а также случаев детского травматизма на дорогах.

Систематически проводится работа с детьми-нарушителями ПДД:

1. Индивидуальные беседы инспекторов ГИБДД Баканова И.Л., Кошкарова С.В.

2. Классные часы «Будь внимателен на дороге», «Это должен знать каждый».

3. Изготовление  памяток «Ребёнок и дорога».

4. Беседы педагога дополнительного образования Устюжаниной И.В.

5. Беседы с родителями.

Анализ нарушений показал, что все учащиеся были остановлены при неправильном переходе проезжей части (вне пешеходного перехода).

        Однако существует еще проблема поведения родителей, подающих отрицательный пример своим детям: езда на автотранспорте без пристегивания ремня безопасности, неправильное пересечение дороги.  Исходя из актуальности данной проблемы, можно сформулировать ряд задач работы школы по профилактике ДДТТ на следующий 2015 -2016 учебный год: усилить профилактическую работу по ПДД с родителями, активнее привлекать их к сотрудничеству.

В целях повышения эффективности работы по предупреждению ДДТТ в школе проводится методическая работа с педагогами по их подготовке к занятиям по ПДД, рекомендуются методические материалы, сценарные разработки классных часов, предоставляется Интернет для поиска необходимых материалов. Имеется папка с разработками внеклассных мероприятий по безопасности дорожного движения для различных возрастных групп. Участие в профилактических мероприятиях в течение года отмечается у 100% классных руководителей.  На высоком методическом уровне проводят мероприятия классные руководители Орлова Л.В., Полякова Л.И., Ковешникова Т.Н., Марчук О.А., Рубцов И.Е., Галиутдинова С.К.

05.02.2015 г. проведена проверка состояния работы ОУ по профилактике ДДТТ. Оценка – удовлетворительно.

        Во время летних  каникул в школьном оздоровительном лагере   запланированы занятия, игры, конкурсы по изучению правил дорожного движения.

Пожарная безопасность

Все помещения соответствуют требованиям пожарной безопасности.

Имеется АПС, эвакуационное освещение, установлена система «Мираж».  Все необходимые знаки безопасности в наличии.

На территории школы есть пожарный гидрант, имеется соответствующий указатель. Очистка тротуаров и подъездных путей к учреждению, пожарному гидранту проводится ежедневно.

Первичные средства пожаротушения имеются в полном объёме (36 огнетушителей, песок, противопожарное полотно).

В здании школы 4 запасных эвакуационных выхода, пути эвакуации свободны, обработаны противопожарным составом. Планы эвакуации расположены на каждом этаже.

Кабинеты повышенной опасности соответствуют требованиям пожарной безопасности, в каждом кабинете имеются огнетушители, песок, пожарное полотно.

В фойе школы имеются стенды по пожарной безопасности «Действия при пожаре», в каждом кабинете имеется информация:

         а) как пользоваться огнетушителем;

         б) план эвакуации из кабинета;

         в) действия учащихся и персонала во время пожара;

         г) номер телефона пожарной части.

 С сотрудниками образовательного учреждения проводились следующие мероприятия:

        а) инструктажи «Действия персонала в случае возникновения пожара».

        б) практическая отработка плана эвакуации.

        в) КШУ «Действия персонала в случае возникновения пожара».

        г) создано противопожарное звено.

        д) в расписании занятий звеньев самозащиты рассматривается тема «Противопожарные профилактические мероприятия».

   С учащимися проводится следующая работа:

       а) инструктажи «Действия учащихся в случае возникновения пожара».

       б) практическая отработка плана эвакуации.

       в)  месячники пожарной безопасности.

       г) День защиты детей.

       д) изучение правил пожарной безопасности в рамках курса ОБЖ.

Заместитель директора по БЖ прошла обучение  по пожарно-техническому профилю.

Гражданская оборона и защита от ЧС

Основы безопасности жизнедеятельности изучаются во 5-9 классах как самостоятельный предмет по программе курса «Основы безопасности жизнедеятельности»  (авторы В.Н.Латчук, С.К. Миронов), разработанной в рамках Государственной целевой программы обучения населения к действиям в ЧС. Курс предусматривает ознакомление  с общими характеристиками различных ЧС, их последствиями, а также приобретение знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.

Обучение состоит из теоретического изучения учебных вопросов и практических занятий. Формы работы с детьми разнообразны: викторины, беседы, спортивные соревнования, практические занятия, видеоуроки. Для контроля знаний учащихся разработаны тесты по темам: «Правила дорожного движения», «Первая медицинская помощь», «Дорожные знаки», «Действия  при ЧС». Качество усвоения учебного материала осуществляется при помощи тестовых заданий, зачётов, практических и контрольных работ и находится на хорошем уровне.

28.05.2015г. проведен школьный «День защиты детей» - 700  детей.

Материально-техническая база включает  телевизор, DVD, стенды, плакаты  по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций  (комплект из 30 плакатов),  по оказанию ПМП (комплект из 8 плакатов), терроризм (комплект из 10 плакатов), комплект плакатов по правилам поведения на водных объектах, плакаты по ПДД,  учебные противогазы, видеоматериалы («Улица полна неожиданностей», «Костёр – причина пожара», «Действие электрического тока», «Действия населения в зоне радиоактивного заражения», «Чернобыль. Обречённая АЭС»,  «Стихийные бедствия»). Также имеется сборник учебных видеороликов по теме «Правила поведения в ЧС», брошюры.

Сотрудники отдела ГО ЧС Заводского района оказывают методическую и практическую помощь образовательному учреждению в осуществлении обучения учащейся молодежи по программам ОБЖ, предоставляют для работы плакаты и сборники учебных видеофильмов.

Противодействие терроризму

 В образовательном учреждении оформлен информационный стенд «Терроризм – угроза обществу», где отражено следующее:

-  о мерах по противодействию терроризму;

- обязанности должностных лиц при угрозе совершения террористического акта;

- памятки «Если вас захватили в заложники», «Угроза террористического акта по телефону», «Действия при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство»;

- наказание за ложное сообщение об акте терроризма.

Согласно графику проводится инструктаж с сотрудниками и учащимися по теме «Действия при угрозе совершения террористического акта».

Ежедневно проводится осмотр здания и территории на наличие посторонних предметов.

В здании школы осуществляется пропускной режим, установлено 7 камер видеонаблюдения, тревожная сигнализация.

Охрана труда

В целях улучшения работы по созданию здоровых и безопасных условий труда при проведении воспитательно-образовательного процесса в ОУ проведена  следующая работа:

1. Разработаны инструкции по охране труда.

2. Своевременно проводились инструктажи с учащимися и сотрудниками.

3. Осуществлялся контроль безопасности приборов и ТСО, хранения химических реактивов.

4. Расследовались несчастные случаи, произошедшие с учащимися во время воспитательно-образовательной деятельности:

  • 12.09.14 г. Козлова Алёна (3 Б) – на уроке физической культуры получила  лёгкую ЗЧМТ. Причина травмы – неосторожное поведение учащейся.
  • 07.05.15 г. Степанова Юлия (3 В) – на уроке физической культуры получила перелом основной фаланги 5 пальца правой кисти. Причина травмы – неосторожное поведение учащейся.

Сохранение здоровья учащихся

  • Уроки в ОУ имеют продолжительность 45 минут; три перемены по 15 минут достаточны для организации питания учащихся.
  • Расписание занятий составлено в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
  • Освещение во всех кабинетах соответствует норме.
  • Состояние мебели удовлетворительное.
  • Проветривание и влажная уборка осуществлялась в соответствии с графиком, имеющемся в каждом кабинете.
  • Учителями начальной школы проводились физкультминутки и динамические паузы.
  • На уроках физики, химии, физической культуры, технологии, информатики проводились инструктажи по ТБ.

        В течение учебного года классные руководители  проводят целенаправленную работу с учащимися по формированию здорового образа жизни. В рамках данного направления проведены  Дни здоровья, беседы «Если хочешь быть здоров», классные часы «Твоё здоровье в твоих руках» по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек, выпуск бюллетеней, конкурсы рисунков и плакатов «Мы за здоровый образ жизни».

        На родительских собраниях постоянно ведутся беседы по укреплению здоровья (о профилактике гриппа, ведение правильного режима дня, о пользе витаминов в зимнее время, профилактика ПАВ), так же повторяются правила поведения в школе и дома.

Работа по осуществлению воинского учёта

В сентябре 2014 года была проведена работа по выявлению и постановке на первичный военный учёт юношей 1998 г.р. (Галатонов Павел).

Проведены сверки личных карточек с записями в военных билетах граждан, пребывающих в запасе.

25 мая 2015 года представителем военного комиссариата была проведена проверка состояния воинского учёта и бронирования граждан, пребывающих в запасе. Оценка – хорошо.

        В 2015-2016 учебном году продолжить работу по следующим направлениям:

1. Создание условий для поддержания и сохранения здоровья учащихся и сотрудников.

2. Формирование навыков поведения в условиях ЧС.

3. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О. И. Жидкова, В. С. Алексеев, Н. В. Ткаченко Безопасность жизнедеятельности Шпаргалки О. И. Жидкова, В. С. Алексеев, Н. В. Ткаченко Безопасность жизнедеятельности Шпаргалки

Издание содержит информативные ответы на все вопросы курса "Безопасность жизнедеятельности" в соответствии с Государственным образовательным стандартом....

АНАЛИЗ И РЕШЕНИЕ КОНКРЕТНЫХ СИТУАЦИЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

При обучении вопросам личной безопасности необходимо не только информировать учащихся о потенциальных опасностях любого вида деятельности, но и учить анализировать причины происшествий и несчастий. Дл...

Методические рекомендации для выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы по предметам: «Основы Безопасности Жизнедеятельности» и «Безопасность Жизнедеятельности»

Методическая разработка: «Методические рекомендации для выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы по предметам: «Основы Безопасности Жизнедеятельности» и «Безопасность Жизнедеятельнос...

Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в пределах ППССЗ по специальности СПО 49.02.01. Физическая культура (углубленной подготовки) на базе основного

Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»  в пределах ППССЗ  по спе...

Статья. Изучение основ безопасности жизнедеятельности в школе - анализ, проблемы и перспективы учебного предмета

Обеспечение   безопасность детей в повседневной жизни  - первоочередная задача которую должны решать родители, педагоги. Особенно остро она стоит в городе....

Самостоятельная работа по безопасности жизнедеятельности Транспортировка пораженных больных.

Самостоятельная  работапо безопасности жизнедеятельностиТранспортировка пораженных больных....

Самостоятельная работа по безопасности жизнедеятельности ПМП при поражении отравляющими веществами. При радиоактивном поражении.

Самостоятельная  работапо безопасности жизнедеятельностиПМП при поражении отравляющими веществами. При радиоактивном поражении....