Главные вкладки

    Урок ОБЖ 6 класс по теме"Психологические основы выживания в природных условиях"
    план-конспект урока по обж (6 класс) на тему

    Урок разработан в соответствии с требованиями к современному образованию

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_obzh.doc52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: «Психологические основы выживания в природных условиях.»

    6 класс

    Форма: внеклассное занятие  в форме урока-игры

    Цель урока:  По окончании изучения темы  учащиеся  должны иметь представление о психических познавательных процессах (внимание, ощущения, восприятие, память и мышление, речь и воображение), благодаря которым человек способен выживать в окружающем нас мире вообще и в чрезвычайных ситуациях в частности.

    Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, экран.

    Учебные вопросы.

    1. Психические состояния человека при выживании в природных условиях.

    2. Элемент выживания в условиях автономного существования.

    Этап урока

    Методы работы

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Задания

    Время

    I

    Орг.момент

    Словесный

    Проверка готовности к уроку

    Слайд № 1

    Готовятся к уроку.

    1 мин

    II

    Вводная часть

    Словесный

    Подготовительная беседа.

    -Может ли человек, попавший в беду, например оставшийся один в незнакомом лесу, в горах в любой неизвестной безлюдной местности выжить, остаться здоровым и невредимым и не сойти с ума?

    -Что надо знать о себе, чтобы выжить?

    - Умение управлять собой и своей психикой в изоляции от общества других людей - главный фактор выживания в сложных условиях автономного существования.

    Слайд № 2

    Слайд № 3

    Отвечают на поставленные вопросы.

    2 мин

    III

    Основная часть

    Наглядный,

    практический

    Объявление темы урока

    Что же помогает нам в трудных природных условиях?

    Что такое наше внимание?

     Тренируясь постоянно при помощи этих упражнений,  можно выработать такую черту характера, как наблюдательность.

    Тренировка объема внимания необходима  в повседневной жизни. Понятия: устойчивость и переключение внимания.

    Ощущения и восприятие, как важный фактор выживания в экстремальной ситуации на природе.

    Возможные последствия нарушения ощущения и восприятия в условиях автономного существования.

    Важность зрительных объективных законов восприятия в различных ситуациях. Понятие «иллюзия восприятия».

    Значение памяти и мышления для человека, попавшего в экстремальную ситуацию.

    Понятие памяти. Непроизвольная и произвольная память.

    Мышление и интеллектуальное поведение. Этапы интеллектуального поведения на примере, когда человек заблудился в лесу.

    Чрезмерное  увлечение размышлениями и воображением картин.

    Установка на выживание и ее элементы: осознание;

    Оценка; поведение.

    Воля человека. Умение управлять своим поведением. Преодоление трудностей в достижении поставленной цели. Воспитание воли. Важность выполнения конкретных решений.

    Слайд № 4

    Слайд № 5

    Слайд № 6

    Слайд № 7, 8, 9, 10

    Слайд 11, 12

    Слайд 13-31

    Слайд 32,33

    Слайд 34, 35

    Слайд 36

    Слай 37

    Записывают тему в тетрадь.

    Отвечают на вопрос.

    Несколько упражнений для развития внимания:

    1). 20 предметов, смотреть 30 секунд,затем закрываем, а через 10 минут записываем всё то, что запоинили( объём внимания)

    2).Задания по картинкам в презентации.

    3) 1 учащийся читает отрывок из текста, остальные его отвлекают, после прочтения пересазывает близко к тексту.

    Упражнения на развитие наблюдательности:

    1).картинки-перевертыши;

    2).рисунок-загадка;

    3).1 учащийся отворачивается от класса и отвечает на вопросы.

    Упражнения на развитие ощущений:

    1). «не верь глазам своим»;

    2). небольшой тренинг на развитие ощущений (ведущий стоит в кругу с закрытыми глазами, ладони повернуты вверх перед собой. Учащиеся тихо подходят к ведущему и касаются его ладоней. Угадать, то подходил, по каким признакам угадал).

    3). Определение предметов на ощупь;

    Упражнения на развитие памяти и мышления:

    1) Определение времени м/д ударами карандаша;

    2) «глазомер»;

    3).определить на слух по какому предмету постучали карандашом;

    4). Ориентация в пространстве(покрутить с закрытыми глазами);

    5) определить расположение предметов по памяти;

    6). «фотограф»;

    7). Умение анализировать и находить взаимосвязь м/д словами;

    30 мин

    Заключение.

    Словесный

    Вопросы для проверки полученных знаний.

    Что помогает человеку приспособиться к условиям автономного существования?

     Какие психические познавательные процессы вы знаете? Что такое внимание?

     Как тренировать объем внимания? Что называется ощущением и восприятием?

    В чем отличие ощущений от восприятия?

    Как можно развивать ощущения и восприятия?

     Как память и мышление помогают выходить из затруднительных ситуаций в условиях автономного существования?

    Какое влияние на человека оказывает воображение?

     К чему может привести воображение картин опасных ситуаций?

    Расскажите об элементах, способствующих развитию установки на выживание?

     Что называется волей? Какие волевые черты характера ты знаешь? Как сильная воля помогает выжить в чрезвычайных ситуациях? Как достигается развитие сильной воли?

    Слайд 38

    Отвечают на вопросы учителя.

    5 мин

    Домашнее задание

    Словесный

    Тренировка внимания и наблюдательности с записью результатов в тетрадь.

    Записывают домашнее задание в дневник

    Ответить на вопросы на карточке.

    1 мин

    Рефлексия

    Словесный

    Подведение итогов урока

    Подводят итоги

    1 мин


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок в 6 классе "ВЫЖИВАНИЕ В ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ ПОСЛЕ АВАРИИ"

    познакомить обучающихся с приёмами выживания в природных условиях после аварии...

    "Основы выживания в природных условиях" открытое занятие

    Тема занятия: «Выживание в природных условиях»Продолжительность занятия: 25 минут.Цель занятия: Ознакомление с правилами поведения в экстремальной ситуацииЗадачи:Обучающая: Научить практически и...

    Разработка урока ОБЖ: Психологические основы выживания в природных условиях. 6 класс

    Урок позволяет учащимся получить представление о психических познавательных процессах (внимание, ощущения, восприятие, память и мышление, речь и воображение), благодаря которым человек способен ...

    Презентация к уроку ОБЖ: "Факторы выживания в природных условиях".

    Презентация к уроку ОБЖ: "Факторы выживания в природных условиях".6 класс....

    Урок- проект по теме: «Остаться в живых» Способы выживания в природных условиях 6 класс ОБЖ

    Организация познавательной деятельности обучающихся осуществляется посредством  применения проектной технологии, направленной на решение творческих, социально-значимых проблем. Данный урок -проек...

    Психологические основы выживания в природных условиях.

    Технологическая карта урока  ОБЖ, 6кл.в соответствии с ФГОС на тему "Психологические основы выживания в природных условиях".учебник ОБЖ под редакцией В.Н. Латчука. Разработка содержит призентацию...

    Методическая разработка урока по ОБЖ на тему "Автономное существование человека в природных условиях"

    В метериалах преставлен план коспект занятия и раздаточные материалы для проведения урока по теме "Автономное существование человека в природных условиях". В уроке используется группова...