урок в 6 классе "ВЫЖИВАНИЕ В ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ ПОСЛЕ АВАРИИ"
методическая разработка по обж (6 класс) по теме

Терен Дмитрий Юрьевич
познакомить обучающихся с приёмами выживания в природных условиях после аварии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_10.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 10

Тема: выживание в природных условиях после аварии

Цель:

          познакомить обучающихся  с приёмами  выживания  в природных условиях после аварии;

         развивать логическое мышление;

         воспитывать настойчивость, умение преодолевать трудности

Оборудование: учебники, тетради

ХОД УРОКА

ЭТАПЫ УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  1. Организационный момент

II. Повторение пройденного материала.

Проверка д/з

III. Изложение программного материала.

 

IV. Закрепление изученного 

Д/З

Итог урока

Приветствие

Проверка готовности к уроку

- Что изучали на прошлом уроке?

- какие способы ориентирования на местности, на болоте  вы запомнили?

- Что является обязательным условием благополучного преодоления всех трудностей?

 Выполнение памяток,  оценки на полях

ИТОГ

Сообщение темы, целей урока

Любую сложную ситуацию лучше всего преодолевать по плану — это доказывает обширный опыт различных происшествий, аварий, в результате которых люди остаются наедине с природой.

Чтение статьи

  1. Что помогло путешественникам перезимовать во льдах?

Общий план действий по выживанию после аварии похож на план действий,   при автономном существовании, Вспомните эти действия. 

но имеет и свои особенности. Рассмотрим его главные пункты:

— немедленно покинь автомобиль (вагон, самолет), если есть угроза взрыва, пожара, затопления или разрушения;

          — постарайся выбраться на безопасное место (расстояние);

— оцени обстановку окружающей тебя среды и свое состояние (если получил повреждение, прими меры самопомощи, останови кровотечение, забинтуй рану);

— постарайся восстановить в памяти место твоего нахождения, удаление от населенных пунктов, наиболее характерные ориентиры (река, дорога);

— проверь, что у тебя имеется в резерве из продуктов питания, одежды, есть ли спички, компас;

— прими решение: оставаться на месте и ждать помощи или самому выходить к людям;

— составь план своих действий, в котором обязательно учти близость воды к месту ночлега и укрытия от дождя, бури, грозы; возможность добывания пищи (запас, растительная пища вокруг); возможности подачи сигналов для привлечения помощи;

— приступай к выполнению плана действий. Уходить с места аварии тебе следует, если:

— точно известно расположение ближайшего населенного пункта, а твое состояние позволяет до него добраться;

— неподалеку обнаружена просека, дорога, река, явные признаки близкого жилья;

 — возникает угроза для жизни: идет затопление местности, приближается лесной пожар, имеется вероятность схода лавины.

Помни: уходя с места аварии, напиши записку и вложи ее в непромокаемую упаковку, банку или бутылку с указаниями, когда и куда ты ушел. Привяжи упаковку на видном месте. Если решил остаться, то необходимо разбить временный лагерь. В условиях лагеря легче организовать надежное укрытие от непогоды, поиск продовольствия, оказание помощи больным и раненым, оборудовать средства подачи сигналов.

- Ваши действия, если вы оказались в пустыне, на необитаемом острове, в лесу.

С.56 – 59 , вопрос 1.

- Подведите итог урока.

- что  нового узнали? Чему научились?

Помни: обязательными условиями благополучного преодоления всех трудностей выхода к людям являются проявление воли, настойчивость, грамотные действия. Паника и страх резко снижают твои шансы на спасение

Фронтальная беседа

Взаимопроверка

Работа с книгой

Чтение отрывка из произведения с.56

-ответы уч-ся

Работа в тетради

- выписать вывод с.51

Выписать в тетрадь

Работа по рисунку с.559

 

Работа в творческих группах

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к уроку географии Иркутской области "Природные условия Нижнеудинского района"

    Граница  Нижнеудинского района на юге с республикой Тывой проходит по хребтам Восточного Саяна, на юго-западе район граничит с Красноярским краем, на западе – с Тайшетским, н...

Урок на тему "Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека" в 8 классе (на татарском языке)

Урок на тему "Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека" в 8 классе...

6 класс. Тема 5 «Опасные ситуации в природных условиях», урок 23 «Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях».

Данная презентация иллюстрирует двадцать третий урок ОБЖ в 6 классе  «Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях» по программе  «Основы безопасности жизнеде...

Природная среда, природные условия, природные ресурсы.

При рассмотрении данной темы необходимо познакомить ребят с новыми терминами: «природная среда», «природные условия», «природные ресурсы»: рассмотреть классификацию природных ресурсов (по происхождени...

Методическая разработка. Практическая работа №15. Оценка природных условий и ресурсов одной из природных зон (по выбору). Составление прогноза ее изменения и выявление особенностей адаптации человека к жизни в данной природной зоне.

Данная разработка предлагает вариант проведения практической работы №15 "Оценка природных условий и ресурсов одной из природных зон(по выбору). Составление прогноза ее изменения и выявления особе...