Природная среда, природные условия, природные ресурсы.
план-конспект урока по географии (8 класс) по теме

Васильева Елена Александровна

При рассмотрении данной темы необходимо познакомить ребят с новыми терминами: «природная среда», «природные условия», «природные ресурсы»: рассмотреть классификацию природных ресурсов (по происхождению, исчерпаемости, применению); выяснить, что такое природопользование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prirodnaya_sreda_usloviya_resursy.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

8 кл. Природная среда, природные условия, природные ресурсы.

Цель: 1. Познакомиться с новыми терминами: «природная среда», «природные условия», «природные ресурсы».

           2. Рассмотреть классификацию природных ресурсов (по происхождению, исчерпаемости, применению).

           3. Выяснить, что такое природопользование.

Оборудование: презентация, атласы, физическая карта России.

Ход урока:

  1. Опрос:

Письменный: Ответы на вопросы (стр. 205-206): №№1-3.

Устный: 1. Почему горы с давних времён привлекали человека?

  1. Какими видами хозяйственной деятельности занимаются люди в горах?
  2. Как горы влияют на жизнь людей?

Изучение темы:

  1. Работа с новыми терминами:

Природные условия - это объекты и силы природы, существенные на данном уровне развития производительных сил для жизни и хозяйственной деятельности общества, но непосредственно не участвующие в материальной, производственной и непроизводственной деятельности людей.

Природная среда - природная составляющая часть среды обитания и производственной деятельности человечества — часть окружающей среды.

Природные ресурсы - компоненты природы, используемые человеком.

2.  Работа с презентацией:

По каким принципам классифицируются природные ресурсы?

3.  Работа с учебником:

  • §35 (стр. 207): 1. приведите примеры различных природных ресурсов по их исчерпаемости. 2. Ответить на вопросы №№1,2.
  • §35 (стр.208): прочитать раздел «Что такое природопользование?», выписать

определение. 2. К каким изменениям природной среды приводит хозяйственная

 деятельность? 3. Какие задачи решает природопользование?

  1. Слово учителя:

Природные ресурсы не беспредельны и не вечны. Это делает необходимым постоянную заботу об их сохранении и  воспроизводстве.
Для этого существуют следующие основные условия:

Во-первых, необходимо бережно, рационально использовать    то, что человеку дает природа (в особенности в отношении невосполнимых ресурсов).

Во-вторых, там, где это доступно, следует принимать действенные меры к восполнению природных ресурсов (восстанавливать и повышать естественное плодородие земли, осуществлять лесопосадки, воспроизводить запасы водоемов).

В-третьих, следует максимально использовать вторичное сырье и прочие отходы производства.

В-четвертых, необходимо всемерно поддерживать экологическую чистоту производства и природопользования.

«Мы обязаны думать, какие природные богатства сможем сохранить и передать будущим поколениям». /Д.А.Медведев/

  1. Закрепление:

1. Что называется: «природная среда», «природные условия», «природные ресурсы»?

2. Какова классификация природных ресурсов?

3. Ответить на вопросы №№ 1-2 (стр.209).

  1. Задание на дом:

§35, учить определения в тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Северный Кавказ. ЭГП,природные условия и ресурсы"

Данный урок разработан для учащихся 9 класса. на уроке использовались такие методы, как работа с картой, атласами, решение проблемного вопроса, заполнение таблицы, прослушивание аудиоматериала, создан...

Уральский экономический район. Состав. ЭГП. Природные условия и ресурсы.

Конспект урока по географии с использованием ИКТ....

Урок по теме "Уральский экономический район, ЭГП, природные условия и ресурсы, население"

Урок изученя нового материала с испоьзованием мультимедийного учебника...

Центральная Россия (ЭГП, природные условия и ресурсы)

Цел            Цель урока: -Дать знания о составе, особенностях ЭГП района...

Урал. ЭГП, природные условия и ресурсы.

Урок знакомит обучающихся с составом района, оценкой его ЭГП, формирует умение работать с различными источниками географической информации....

Методическая разработка. Практическая работа №15. Оценка природных условий и ресурсов одной из природных зон (по выбору). Составление прогноза ее изменения и выявление особенностей адаптации человека к жизни в данной природной зоне.

Данная разработка предлагает вариант проведения практической работы №15 "Оценка природных условий и ресурсов одной из природных зон(по выбору). Составление прогноза ее изменения и выявления особе...