Олимпиада по ОБЖ
олимпиадные задания по обж (8, 9, 10, 11 класс) на тему

Петров Александр Николаевич

Материал для подготовки школьников 8-11 классов к школьному этапу Олимпиады по ОБЖ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Олимпиада по ОБЖ-2016 (школьный этап)

8 класс

ЗАДАНИЕ 1. Весной Вы отправляетесь в лес. Какие меры предосторожности Вы предпримете, чтобы не пострадать от укуса клеща? Заполните схему.

Оценочные баллы: максимальный 4 балла; фактический - ____ баллов

ЗАДАНИЕ 2. Выберите из предложенных вариантов стрессоры выживания.

  1. страх
  2. простуда
  3. уныние
  4. кашель
  5. жажда
  6. жара
  7. гнев
  8. голод
  9. одиночество

Ответ:  _________________________________________________________________________

Оценочные баллы: максимальный 6 баллов; фактический - ____ баллов 

ЗАДАНИЕ 3. Во время отдыха на природе Вас застала гроза. Перечислите действия, если гроза застала на открытой местности.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценочные баллы: максимальный 5 баллов; фактический - ____ баллов 

ЗАДАНИЕ 4. Вы летите самолётом на восток. Как изменится поясное время? Как это может отразиться на Вашем самочувствии?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценочные баллы: максимальный 3 балла; фактический - ____ баллов 

ЗАДАНИЕ 5. Соедините стрелками термины и их определения.

Оценочные баллы: максимальный 3 балла; фактический - ____ баллов 

ЗАДАНИЕ 6. Из предложенных вариантов выберите ЧС морского гидрологического характера.

  1. цунами
  2. половодья
  3. наводнения
  4. тайфуны
  5. заторы и зажоры
  6. паводки
  7. сильное волнение моря

Ответ:  _________________________________________________________________________

Оценочные баллы: максимальный 3 балла; фактический - ____ баллов 

ЗАДАНИЕ 7. Землетрясение застало Вас в здании. Выберите наиболее безопасные места для укрытия в здании при землетрясении.

  1. дверной проём
  2. шкаф-купе
  3. проемы в капитальных внутренних стенах
  4. возле кроватей
  5. туалет
  6. места у колонн и под балками каркаса

Ответ:  _________________________________________________________________________

Оценочные баллы: максимальный 4 балла; фактический - ____ баллов 

ЗАДАНИЕ 8. Заполните схему.

Оценочные баллы: максимальный 5 баллов; фактический - ____ баллов 

ЗАДАНИЕ 9.

А. Напишите определение пожара.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б. Приведите классификацию пожаров по внешним признакам горения и кратко поясните её.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценочные баллы: максимальный 8 баллов; фактический – _____ баллов

ЗАДАНИЕ 10. Напишите определения аварии и катастрофы. Чем они отличаются?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценочные баллы: максимальный 5 баллов; фактический – _____ баллов

ЗАДАНИЕ 11.

№ п/п

Тестовые задания

Макс.

балл

Кол-во

набранных

баллов

1

2

3

4

Определите все правильные ответы

Что необходимо предпринять человеку, если он оказался в завале и у него нет возможности выбраться:

а) снять верхнюю одежду, чтобы занимать меньше места;

б) посмотреть, нет ли где просветов, лазов, проемов;

в) укрепить завал (установив подпорки);

г) постараться найти и надеть теплые вещи;

д) попытаться сместить часть завала, чтобы выбраться.

3

Самоэвакуацию при наводнении производят в следующих случаях:

а) если вы очень замерзли;

б) поблизости увидели спасателей;

в) если вы проголодались;

г) при реальной угрозе вашей жизни.

1

Костры бывают:

а) пламенные;

б) жировые;

в) дымовые;

г) световые.

2

Признаками приближающегося землетрясения являются: 

а) запах газа в районах, где раньше этого не отмечали; 

б) «мурашки» на коже;

в) испарение воды;

г) голубоватое свечение внутренней поверхности домов. 

2

Поражающими факторами взрыва являются:

а) ударная волна;

б) осколочные поля;

в) пониженная концентрация кислорода;

г) плохая видимость вследствие задымления.

2

Что необходимо предпринять, чтобы адаптироваться к местному времени:

а) постараться высыпаться;

б) увеличить физические нагрузки;

в) организовать полноценный отдых;

г) есть больше сладкого.

2

Какой лед опасен для передвижения по нему:

а) лёд, имеющий зеленоватый оттенок;

б) лёд в местах впадения рек;

в) лёд на крутых изгибах русла;

г) лёд, имеющий синеватый оттенок.

2

Прорыв плотины – это ЧС:

а) природного характера;

б) антропогенного характера;

в) техногенного характера;

г) социального характера.

1

Распространение пожара может быть:

а) вертикальным;

б) горизонтальным;

в) объемным;

г) линейчатым.

1

Гражданский противогаз ГП-7 без дополнительного патрона ДПГ-1 или ДПГ-3 не защищает от:

а) аммиака;

б) сероводорода;

в) хлора;

г) угарного газа.

2

Количество баллов

18



Предварительный просмотр:

Олимпиада по ОБЖ-2016 (школьный этап)

9 класс

МОДУЛЬ 1. «Здоровый образ жизни»        

Максимальная оценка по модулю 1 определяется суммой баллов, полученных по заданиям 1, 2 и тестовым заданиям, и не должна превышать 17 баллов.

ЗАДАНИЕ 1.  

А) Закаливание – очень важная составляющая здорового образа жизни. Напишите определение закаливания.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) Перечислите основные принципы закаливания и поясните их.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценочные баллы: максимальный 6 баллов; фактический – _____ баллов

ЗАДАНИЕ 2.  Выберите основные составляющие тренированности организма.

  1. гибкость;
  2. количество отжиманий и подтягиваний;
  3. диаметр бицепсов;
  4. скоростные качества;
  5. сердечно-дыхательная выносливость;
  6. жим лёжа;
  7. мышечная сила.

Ответ:  _________________________________________________________________________

Оценочные баллы: максимальный 4 балла; фактический – _____ баллов

ЗАДАНИЕ 3.

№ п/п

Тестовые задания

Макс.

балл

Кол-во

баллов

1

2

3

4

Определите все правильные ответы

Состояние, возникающее вследствие долгого отсутствия отдыха организма человека, стадия длительного утомления:

а) утомление;

б) переутомление;

в) усталость;

г) страдание.

1

В табачном дыме присутствуют такие вещества, как:

а) шафран;

б) радиоактивный полоний;

в) родий;

г) стирол;

д) оксид водорода.

2

Составляющие здорового образа жизни:

а) личная гигиена;

б) дорожная безопасность;

в) вредные привычки;

г) экологически грамотное поведение;

д) ароматерапия.

2

Возбудителем сифилиса является: 

а) хламидомонада; 

б) бледная спирохета;

в) гонококк;

г) трихомонада

1

Мышечная сила – это:

а) сила опорно-двигательного аппарата, направленная на перемещение человека;

б) сила, которую способна развивать мышца при поднятии, перемещении или толкании какого-либо предмета;

в) сила, обеспечивающая жизнедеятельность опорно-двигательного аппарата;

г) сила, основанная на сбалансированном взаимодействии опорно-двигательного аппарата и других органов.

1

Количество баллов

МОДУЛЬ 2. «Пожарная безопасность»        

Максимальная оценка по модулю 2 определяется суммой баллов, полученных по заданиям 1, 2, 3 и тестовым заданиям, и не должна превышать 21 баллов.

ЗАДАНИЕ 1.  Какие действия вы предпримете, если увидите, что на человеке загорелась одежда?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценочные баллы: максимальный 5 баллов; фактический – _____ баллов

ЗАДАНИЕ 2. Заполните схему.

Оценочные баллы: максимальный 5 баллов; фактический - ____ баллов 

ЗАДАНИЕ 3. Напишите не менее 4 условий, способствующих распространению пожара.

1._______________________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________________

Оценочные баллы: максимальный 4 балла; фактический - ____ баллов 

ЗАДАНИЕ 4.

№ п/п

Тестовые задания

Макс.

балл

Кол-во

баллов

1

2

3

4

Определите все правильные ответы

Распространение пожара может быть:

а) вертикальным;

б) горизонтальным;

в) объемным;

г) линейчатым.

1

Пожар, возникающий в слое твердого горючего полезного ископаемого, находящегося в почве на глубине от нескольких десятков сантиметров до десятков метров:

а) внутренний пожар;

б) подземный пожар;

в) низовой пожар;

г) лесной пожар.

1

Пожары бывают:

а) закрытые;

б) открытые;

в) скрытные;

г) скрытые;

д) раскрытые.

2

Каким огнетушителем можно тушить электроустановки: 

а) углекислотным; 

б) воздушно-пенным;

в) порошковым;

г) водным. 

2

Признаками ожога какой степени являются покраснение, сухость кожи, опухание кожи:

а) ожог первой степени;

б) ожог второй степени;

в) ожог третьей степени;

г) ожог четвертой степени.

1

Количество баллов

МОДУЛЬ 3. «ЧС природного характера»        

Максимальная оценка по модулю 3 определяется суммой баллов, полученных по заданиям 1, 2, 3 и тестовым заданиям, и не должна превышать 18 баллов.

ЗАДАНИЕ 1. Землетрясения – страшные события, уносящие множество жизней. Назовите основные причины несчастных случаев при землетрясении (не менее 4).

1._______________________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________________

Оценочные баллы: максимальный 4 балла; фактический - ____ баллов 

ЗАДАНИЕ 2. Из предложенных вариантов выберите ЧС морского гидрологического характера.

  1. цунами;
  2. половодья;
  3. наводнения;
  4. тайфуны;
  5. заторы и зажоры;
  6. паводки;
  7. сильное волнение моря.

Ответ:  _________________________________________________________________________

Оценочные баллы: максимальный 3 балла; фактический - ____ баллов 

ЗАДАНИЕ 3. Соедините стрелками термины и их определения.

Оценочные баллы: максимальный 3 балла; фактический - ____ баллов 

ЗАДАНИЕ 4.

№ п/п

Тестовые задания

Макс.

балл

Кол-во

баллов

1

2

3

4

Определите все правильные ответы

Землетрясения и извержения вулканов относятся к:

а) ЧС геологического характера;

б) ЧС геофизического характера;

в) ЧС гидрогеологического характера;

г) ЧС гидрологического характера.

1

Выберите из предложенных вариантов сейсмические пояса:

а) Тихоокеанский;

б) Трансатлантический;

в) Средиземноморский;

г) Индонезийский.

2

Вы находитесь дома. Неожиданно почувствовали толчки, дребезжание стекла, посуды. Времени, чтобы выбежать из дома, нет. Определите, что вы будете делать:

а) отключите электричество, газ, воду;

б) займете безопасное место в проеме дверей или колонн;

в) позвоните в аварийную службу;

г) займете место у окна;

д) отойдете от окон и предметов мебели, которые могут упасть.

3

Наводнения, вызванные большим сопротивлением водному потоку, возникающим при скоплении ледового материала в сужениях или излучинах реки во время ледостава: 

а) заторы; 

б) зажоры;

в) половодья;

г) нагонные наводнения. 

1

Выберите способы тушения лесных пожаров:

а) косвенное тушение;

б) прямое тушение;

в) непосредственное тушение;

г) побочное тушение.

1

Количество баллов

МОДУЛЬ 4. «Автономное существование»        

Максимальная оценка по модулю 4 определяется суммой баллов, полученных по заданиям 1, 2, 3 и тестовым заданиям, и не должна превышать 23 баллов.

ЗАДАНИЕ 1. Весной Вы отправляетесь в лес. Какие меры предосторожности Вы предпримете, чтобы не пострадать от укуса клеща? Заполните схему.

Оценочные баллы: максимальный 4 балла; фактический - ____ баллов

ЗАДАНИЕ 2. Выберите из предложенных вариантов стрессоры выживания.

  1. страх;
  2. простуда;
  3. уныние;
  4. паника;
  5. жажда;
  6. жара;
  7. гнев;
  8. голод;
  9. одиночество.

Ответ:  _________________________________________________________________________

Оценочные баллы: максимальный 6 баллов; фактический - ____ баллов 

ЗАДАНИЕ 3. Во время отдыха на природе Вас застала гроза. Перечислите ваши действия, если гроза застала на открытой местности.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценочные баллы: максимальный 5 баллов; фактический - ____ баллов 

ЗАДАНИЕ 4.

№ п/п

Тестовые задания

Макс.

балл

Кол-во

баллов

1

2

3

4

Определите все правильные ответы

Какой лед опасен для передвижения по нему:

а) лёд, имеющий зеленоватый оттенок;

б) лёд в местах впадения рек;

в) лёд на крутых изгибах русла;

г) лёд, имеющий синеватый оттенок.

2

Какие из перечисленных растений НЕ являются ядовитыми: 

а) бузина черная; 

б) жимолость;

в) ландыш майский;

г) брусника. 

2

Костры бывают:

а) пламенные;

б) жировые;

в) дымовые;

г) световые.

2

Какой узел вы будете использовать, чтобы связать две веревки:

а) «Прямой» узел;

б) узел «Восьмёрка»;

в) узел «Австрийский проводник»;

г) «Штыковой» узел.

1

Выберите самый простой способ обеззараживания воды в полевых условиях:

а) очистка через фильтр из песка и материи;

б) очистка через фильтр из песка, ваты и материи;

в) кипячение воды;

г) добавление в воду марганцовки.

1

Количество баллов

МОДУЛЬ 5. «Безопасность в криминогенных ситуациях»        

Максимальная оценка по модулю 5 определяется суммой баллов, полученных по заданиям 1, 2, 3 и тестовым заданиям, и не должна превышать 24 баллов.

ЗАДАНИЕ 1. Соедините стрелками термины и их определения.

Оценочные баллы: максимальный 3 балла; фактический - ____ баллов 

ЗАДАНИЕ 2. Как Вы поступите, если на улице Вам встретилась агрессивная группа хулиганов? Заполните схему.

Оценочные баллы: максимальный 6 баллов; фактический - ____ баллов 

ЗАДАНИЕ 3. Опасность толпы заключается в её спонтанности.  Расскажите, что нужно делать, чтобы уцелеть в толпе.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценочные баллы: максимальный 8 баллов; фактический - ____ баллов 

ЗАДАНИЕ 4.

№ п/п

Тестовые задания

Макс.

балл

Кол-во

баллов

1

2

3

4

Определите все правильные ответы

Каким из нижеперечисленных правил Вы воспользуетесь, возвращаясь вечером домой:

а) идти кратчайшим путем, пролегающим через дворы, свалки и плохо освещенные места;

б) идти по освещенному тротуару и как можно ближе к краю дороги;

в) воспользуетесь попутным транспортом;

г) идти вблизи лесопарковой зоны, чтобы в случае чего спрятаться в лесу.

1

Согласно статье 88 УК РФ видами наказаний, назначаемых несовершеннолетним, являются: 

а) ограничение свободы; 

б) лишение права заниматься определенной деятельностью;

в) пожизненное лишение свободы;

г) смертная казнь. 

2

Несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось … , но не исполнилось … лет:

а) 14 лет, 18 лет;

б) 16 лет, 18 лет;

в) 14 лет, 16 лет;

г) 12 лет, 14 лет.

1

Опасное время – это время значительного повышения риска для личной безопасности. Из приведенных примеров определите наиболее опасное время:

а) темнота, спускающаяся на центр города, где люди непринужденно прогуливаются и отдыхают;

б) сумерки, заставшие человека одного в лесопарке;

в) раннее утро в заполненной людьми пригородной электричке;

г) поздний вечер в магазине продуктов.

1

Опасными местами в любое время суток могут быть:

а) подворотни, заброшенные дома, пустующие стройплощадки;

б) парикмахерская, магазины, банки;

в) отделение полиции, пожарная часть, почта;

г) пустыри, недостроенные сооружения, закрытые задние дворы.

2

Количество баллов



Предварительный просмотр:

МОДУЛЬ 1. «Здоровый образ жизни»        

Максимальная оценка по модулю 1 определяется суммой баллов, полученных по заданиям 1, 2 и тестовым заданиям, и не должна превышать 16 баллов.

ЗАДАНИЕ 1.  

А) Закаливание – очень важная составляющая здорового образа жизни. Напишите определение закаливания.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) Перечислите основные принципы закаливания и поясните их.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценочные баллы: максимальный 6 баллов; фактический – _____ баллов

ЗАДАНИЕ 2. Заполните таблицу классификации микроорганизмов.

Микроорганизмы с точки зрения влияния на организм человека

Сапрофиты

Попадая во внутреннюю среду человека, они до поры до времени не вызывают серьезных изменений. Но если организм человека ослаблен, то эти микробы быстро превращаются в опасные для здоровья.

Попадая в организм человека и, преодолевая его защитные барьеры, микробы вызывают развитие инфекционных заболеваний.

Оценочные баллы: максимальный 3 балла; фактический – _____ баллов

ЗАДАНИЕ 3.

№ п/п

Тестовые задания

Макс.

балл

Кол-во

баллов

1

2

3

4

Определите все правильные ответы

Состояние, возникающее вследствие долгого отсутствия отдыха организма человека, стадия длительного утомления:

а) утомление;

б) переутомление;

в) усталость;

г) страдание.

1

В табачном дыме присутствуют такие вещества, как:

а) шафран;

б) радиоактивный полоний;

в) родий;

г) стирол;

д) оксид водорода.

2

Составляющие здорового образа жизни:

а) личная гигиена;

б) дорожная безопасность;

в) вредные привычки;

г) экологически грамотное поведение;

д) ароматерапия.

2

Возбудителем сифилиса является: 

а) хламидомонада; 

б) бледная спирохета;

в) гонококк;

г) трихомонада.

1

Мышечная сила – это:

а) сила опорно-двигательного аппарата, направленная на перемещение человека;

б) сила, которую способна развивать мышца при поднятии, перемещении или толкании какого-либо предмета;

в) сила, обеспечивающая жизнедеятельность опорно-двигательного аппарата;

г) сила, основанная на сбалансированном взаимодействии опорно-двигательного аппарата и других органов.

1

Количество баллов

МОДУЛЬ 2. «Терроризм»        

Максимальная оценка по модулю 2 определяется суммой баллов, полученных по заданиям 1, 2, 3 и тестовым заданиям, и не должна превышать 17 баллов.

ЗАДАНИЕ 1. Терроризм — политика, основанная на систематическом применении террора. Дайте определения видам терроризма.

Классификация терроризма по масштабам

Внутренний терроризм

Международный терроризм

                     

Оценочные баллы: максимальный 2 балла; фактический – _____ баллов

ЗАДАНИЕ 2. Террористы взяли в заложники пассажиров самолёта. Перечислите 6 возможных действий заложников захваченного самолета, которые помогут выжить.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценочные баллы: максимальный 6 баллов; фактический – _____ баллов

ЗАДАНИЕ 3. Для проведения террористических актов террористы могут использовать корреспонденцию, содержащую химические вещества. Выберите признаки подозрительных писем.

  1. без обратного адреса или с незнакомым адресом;
  2. письмо, не имеющее ничего подозрительного;
  3. много марок, закрывающих пятна;
  4. с разноцветным конвертом;
  5. с белоснежным конвертом;
  6. слишком объёмные, с неровными краями, самодельные, неаккуратно заклеенные.

Ответ:  _________________________________________________________________________

Оценочные баллы: максимальный 3 балла; фактический – _____ баллов

ЗАДАНИЕ 4.

№ п/п

Тестовые задания

Макс.

балл

Кол-во

баллов

1

2

3

4

Определите все правильные ответы

Где впервые появилось понятие «терроризм»:

а) США;

б) Великобритания;

в) Франция;

г) Россия.

1

Главный способ финансирования террористической деятельности:

а) производство и оборот оружия, наркотиков и психотропных веществ;

б) частные пожертвования;

в) банковские вложения;

г) подделка и реализация денежных знаков России и иностранных государств;

д) правительственные ассигнования.

2

Согласно ст. 205 УК РФ за терроризм предусмотрено наказание:

а) административный штраф и конфискация имущества;

б) лишение свободы на срок от 6 до 15 лет и более лет, а также пожизненное заключение;

в) наложение ареста на недвижимость и заключение под стражу;

г) исправительные работы до 120 часов.

1

Назовите орган управления или структурное подразделение    министерств и ведомств Российской Федерации, задача которого предупреждение, выявление и пресечение террористической деятельности с корыстными целями

а) Министерство внутренних дел РФ; 

б) Служба внешней разведки РФ;

в) Федеральная служба безопасности РФ;

г) Министерство обороны РФ. 

1

Из предложенных вариантов выберите тот, который не относится к террористической деятельности:

а) минирование мест постоянного нахождения или маршрутов передвижения объекта преступного посягательства;

б) применение взрывчатых и отравляющих веществ, закамуфлированных под бытовые предметы, а также в почтовых посылках или бандеролях, адресованных конкретному лицу (жертве);

в) распространение вредных для здоровья людей радиоактивных, химических, биологических и иных опасных веществ и их компонентов;

г) использование в производстве некачественных материалов, испорченных продуктов для приготовления пищи.

1

Количество баллов

МОДУЛЬ 3. «ЧС техногенного характера»        

Максимальная оценка по модулю 3 определяется суммой баллов, полученных по заданиям 1, 2, 3 и тестовым заданиям, и не должна превышать 23 балла.

ЗАДАНИЕ 1. Большую опасность для жизни и здоровья людей представляют пожары в зданиях и сооружениях. Напишите не менее 4 условий, способствующих распространению пожара.

1._______________________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________________

Оценочные баллы: максимальный 4 балла; фактический - ____ баллов 

ЗАДАНИЕ 2. Соедините стрелками названия аварийно химически опасных веществ и их описания.

Оценочные баллы: максимальный 6 баллов; фактический - ____ баллов 

ЗАДАНИЕ 3. Аварии на всех радиационно-опасных объектах приводят к попаданию радиоактивных веществ в окружающую среду и поражению населения. Перечислите  особенности распространения и формы следа радиоактивного загрязнения и поражения людей при аварии на предприятии (объекте) ядерной энергетики.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценочные баллы: максимальный 6 баллов; фактический - ____ баллов 

ЗАДАНИЕ 4.

№ п/п

Тестовые задания

Макс.

балл

Кол-во

баллов

1

2

3

4

Определите все правильные ответы

Какими огнетушителями можно тушить электроустановки: 

а) углекислотным; 

б) воздушно-пенным;

в) порошковым;

г) водным. 

2

Гражданский противогаз ГП-7 без дополнительного патрона ДПГ-1 или ДПГ-3 не защищает от:

а) аммиака;

б) сероводорода;

в) хлора;

г) угарного газа.

2

Наиболее вредным для организма является излучение:

а) альфа;

б) бета;

в) гамма;

г) рентгеновское.

1

Территория или акватория, в пределах которой распространены или куда принесены опасные химические вещества в концентрациях и количествах, создающих опасность для жизни и здоровья людей, животных и растений в течение определенного времени: 

а) территория заражения; 

б) очаг химического заражения;

в) область химического заражения;

г) зона химического заражения. 

1

Поражающим фактором химических аварий с выбросом АХОВ является:

а) проникновение опасных веществ через органы дыхания и кожные покровы в организм человека;

б) интенсивное излучение гамма-лучей;

в) лучистый поток энергии;

г) выделение из облака зараженного воздуха раскаленных частиц, вызывающих ожоги.

1

Количество баллов

МОДУЛЬ 4. «Единая система по предупреждению и ликвидации ЧС»        

Максимальная оценка по модулю 4 определяется суммой баллов, полученных по заданиям 1, 2, 3 и тестовым заданиям, и не должна превышать 16 баллов.

ЗАДАНИЕ 1. С какой целью была создана РСЧС? Ответьте на вопрос.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценочные баллы: максимальный 3 балла; фактический - ____ баллов 

ЗАДАНИЕ 2. Заполните таблицу подсистем РСЧС.

Создают в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий.

Создают федеральные органы исполнительной власти согласно перечню, утвержденному правительством РФ

Оценочные баллы: максимальный 2 балла; фактический - ____ баллов

ЗАДАНИЕ 3. Перечислите режимы функционирования РСЧС и поясните, в какой ситуации устанавливается каждый из них.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценочные баллы: максимальный 3 балла; фактический - ____ баллов

ЗАДАНИЕ 4.

№ п/п

Тестовые задания

Макс.

балл

Кол-во

баллов

1

2

3

4

Определите все правильные ответы

Комиссия по чрезвычайным ситуациям органа местного самоуправления является координирующим органом РСЧС на:

а) региональном уровне;

б) федеральном уровне;

в) муниципальном уровне;

г) объектовом уровне.

1

Выберите уровни РСЧС:

а) объектовый;

б) муниципальный;

в) местный;

г) межмуниципальный;

д) районный.

2

Рабочим органом комиссий по чрезвычайным ситуациям соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления являются:

а) специально создаваемые штабы;

б) органы управления (комитеты, управления, отделы) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

в) эвакуационные комиссии;

г) комиссии по делам ГО.

1

Каждый уровень РСЧС имеет

а) координационные органы; 

б) силы и средства;

в) радиационную защиту;

г) пожарную защиту;

д) резервы финансовых и материальных ресурсов.

3

Порядок подготовки населения в области защиты от ЧС определяется:

а) Советом по безопасности;

б) Президентом РФ;

в) Правительством РФ;

г) Советом по обороне.

1

Количество баллов

МОДУЛЬ 5. «Основы военной службы»        

Максимальная оценка по модулю 5 определяется суммой баллов, полученных по заданиям 1, 2, 3 и тестовым заданиям, и не должна превышать 18 баллов.

ЗАДАНИЕ 1. Перечислите общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ.

1._______________________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________________

Оценочные баллы: максимальный 4 балла; фактический - ____ баллов 

ЗАДАНИЕ 2. Выберите из списка лица, не подлежащие призыву на военную службу:

  1. Признанные в установленном настоящим Федеральным законом порядке временно не годными к военной службе по состоянию здоровья.
  2. Имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления.
  3. Имеющие двух или более детей.
  4. Отбывающие наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы.
  5. В отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие, или уголовное дело которых передано в суд.

Ответ:  _________________________________________________________________________

Оценочные баллы: максимальный 3 балла; фактический - ____ баллов 

ЗАДАНИЕ 3. Заполните схему.

Оценочные баллы: максимальный 4 балла; фактический - ____ баллов 

ЗАДАНИЕ 4.

№ п/п

Тестовые задания

Макс.

балл

Кол-во

баллов

1

2

3

4

Определите все правильные ответы

Какую ответственность несут военнослужащие за проступки, связанные с нарушением воинской дисциплины, норм морали и воинской чести:

а) административную;

б) уголовную;

в) дисциплинарную;

г) никакую.

1

Кто относится к старшим офицерам:

а) майор;

б) капитан;

в) прапорщик;

г) генерал-майор;

д) подполковник.

2

К родам войск ВС РФ относятся:

а) Сухопутные войска;

б) РВСН;

в) Военно-Морской Флот;

г) Воздушно-десантные войска;

д) Военно-воздушные силы.

2

В соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» первоначальная постановка на учет граждан мужского пола осуществляется

а) в период с 1 января по 31 марта в год достижения гражданами возраста 17 лет

б) в период с 1 июня по 30 августа в год достижения гражданами возраста 16 лет;

в) в период с 1 сентября по 30 ноября в год достижения гражданами возраста 18 лет;

г) в период с 1 июня по 30 августа в год достижения гражданами возраста 18 лет. 

1

Заключение по результатам освидетельствования категории «В» означает:

а) временно не годен к военной службе;

б) годен к военной службе;

в) не годен к военной службе;

г) ограниченно годен к военной службе.

1

Количество баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Встречаем Олимпиаду. От Олимпиады – 80 к Олимпиаде -2014»

Олимпийские игры – важнейшее событие в международной спортивной жизни. Они привлекают к себе пристальное внимание миллионов людей нашей планеты. Классный час помогает учащимся проследить развитие ол...

Материал для проведения олимпиад школьного тура Всероссийской олимпиады школьников

Задания олимпиад предназначены для проведения школьного тура Всероссийских олимпиад, также  можно использовать как дополнительный материал на уроках английского языка, а также при подготовке к ди...

Олимпиада 10 класса. Олимпиада 8 класс.

Подготовка к олимпиаде....

Справка о проведённых школьных олимпиадах по предметам естественно – математического цикла 2013 – 2014 учебного года. Олимпиады проведены с 10 октября по 23 октября 2013 года среди учащихся 5 – 11 классов.

Справкао  проведённых школьных олимпиадах  по предметаместественно – математического цикла2013 – 2014 учебного года.Олимпиады проведеныс 10 октября по 23 октября 2013 годасреди учащихся 5 – ...

"От олимпиады к олимпиаде"

Экскурсия расскажет об Олимпийских Играх, познакомит с легендами древних греков, символикой Игр...