Аналитическая справка о работе преподавателя-организатора ОБЖ
материал по обж на тему
Аналитическая справка о работе преподавателя-организатора ОБЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
аналитическая справка о работе преподавателя-организатора ОБЖ | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
на педагогического работника
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Гимназия» город Черногорск республика Хакасия
Общие сведения о педагогическом работнике
Роткина (Маковкина) Ольга Александровна
26 апреля 1985 год рождения
Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности.
Рабочая нагрузка составляет 18 часов в неделю.
Образование: высшее
Закончила в 2002 году ХГУ им. Н.Ф. Катанова города Абакан по специальности «Безопасность жизнедеятельности» дополнительная специальность «Биология» квалификация «учитель».
Педагогический стаж работы – 1,5 года.
Качество повышения квалификации:
- 2012 год курсы повышения квалификации БОУ ДПО «Институт развития Омской области» по теме «Проектирование образовательного процесса в условиях введения ФГОС основного общего образования.
-2012 год курсы «Охрана труда» Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Хакасия «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям» по программе «Руководители структурных подразделений уполномоченных на решение задач в области защиты населения от ЧС и (или) ГО организации»
- 2012 год курсы Министерство образования и науки РФ ФГОУ СПО Черногорский горный техникум
Тема самообразование педагогического работника «Активные формы обучения на уроках ОБЖ».
Обеспечение результатов освоения учащимися образовательных программ:
Контроль и оценку результатов освоения учащимися предметного курса ОБЖ Роткина О.А. осуществляет в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов. Итоговый контроль проводится в форме зачета.
Уровень, стабильность и динамика результатов:
Анализ успеваемости учащихся по предмету ОБЖ.
год | класс | % успеваемости | % качества | % обученности |
2012-2013 | 6 | 100 | 97 | 94 |
7 | 100 | 100 | 92 | |
8 | 100 | 98 | 87 | |
10 | 100 | 98 | 96 | |
11 | 100 | 98 | 97 | |
2013- 2014 | 6 | 100 | 93 | 86 |
7 | 100 | 88 | 83 | |
8 | 100 | 93 | 84 | |
10 | 100 | 100 | 97 | |
11 | 100 | 100 | 98 |
Таким образом, уровни обученности (83-98%), качества (88-100%), успеваемости (100%) обучающихся 6-11- х классов по предмету ОБЖ находятся на оптимальном уровне, что позволяет констатировать стабильный удовлетворительный результат освоения учащимися образовательных программ.
Применение современных образовательных технологий и методик в учебно-воспитательном процессе:
Использование в деятельности по обучению новаций в области методики преподавания ОБЖ:
Для того, чтобы сделать процесс обучения по дисциплине «Основы жизнедеятельности интересным, запоминающимся, Роткина О.А. использует элементы модульной технологии обучения.
Привлекательность технологии модульного обучения объясняется ее ориентированностью на развитие учебной и познавательной деятельности обучающихся, повышение мотивации к учению, уровня самозанятости на уроке, индивидуальный подход к обучению. Содержание модульного обучения состоит в том, что школьник самостоятельно достигает целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы над модулем, в который объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению содержанием. В своей педагогической деятельности Ольга Александровна использует такие элемент данной технологии, как работа обучающихся в группах, в парах, паритетное отношение учителя и ученика, возможность обучения с товарищами, возможность работать в индивидуальном теме, знание конечных результатов обучения, контроль в процессе освоения учебного материала.
Роткина О.А. убеждена в том, что каждый преподаватель должен не только давать знания, но и учить учащихся добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно, помогать тому, кто нуждается в помощи, учить общаться друг с другом и отвечать за результаты своего труда. Например, содержание программы курса ОБЖ включает в себя раздел «Первая медицинская помощь», в котором изучаются правила и методы оказания первой помощи при различных травмах, повреждениях, отравлениях. Экстренная доврачебная самопомощь и взаимопомощь – это простейшие, целесообразные действия, направленные на защиту, спасение жизни и здоровья человека. Умение оказывать первую помощь должно стать неотъемлемой частью жизни каждого гражданина. И свою задачу Ольга Александровна видит в том, чтобы не только дать определенные знания школьникам в этой области дисциплины, но и научить конкретным действиям, чтобы уровень остаточных знаний был достаточно высок. И достигнуть это можно с использованием модульной технологии. Сочетание концентрированного изложения основного материала темы с самостоятельной деятельностью каждого учащегося в отдельности дают определенное преимущество такому изучению материала. Это позволяет яснее определить общее положение темы, представить материал в целостности, ощутить практическую значимость изучаемых знаний, овладеть навыком первой помощи, приемам, включая в самостоятельный поиск и обсуждение полученных результатов.
Проведение уроков по данной технологии способствует приобретению учащимися уверенности в своих возможностях, исчезновению боязни получения неудовлетворительной оценки; овладению (особенно при работе в парах или малых группах) организационными и коммуникативными навыками, постепенному вовлечению в учебную деятельность даже отстающих учащихся
Исходя из особенностей работы преподавателя и учащегося при использовании модульной технологии обучения в функции преподавателя входит обеспечение всех участников обучения дидактическим материалом. Каждый учащийся имеет перед собой алгоритмическое предписание, учебный материал и контрольный лист. Преподаватель составляет модуль, как раньше составлял конспект урока. Но, так как теперь его основные функции управляющие, то теперь он затрачивает время и на организацию самостоятельной деятельности учащихся и собственной консультирующей работе.
При анализе работы группы на уроке Роткина О.А. проверяет контрольные задания, проводит рефлексию и работает с оценочными листами. Нововведением является рефлексия. Учащиеся оценивают свою работу на уроке, определяют, что эта работа им дала. Рефлексия проводится в трех измерениях «дело», «Я», «мы». Модульная технология интересна и эффективна. Эта система относится к интерактивным формам обучения. Методика ее на первый взгляд сложна. Требует работы и преподавателя и обучаемого, что обеспечивает эффективное обучение в развитии компетентности обучаемого и преподавателя по предмету Модульная технология ориентирована на достижение конечного результата, то есть получение практических навыков, значит отвечающих требованиям государственных стандартов
Использование в воспитательной деятельности новаций в области общей педагогики и психологии:
В своей педагогической деятельности учитель использует разнообразные элементы инновационных технологий образования, что способствует подготовке человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Роткина О.А. ориентирует содержание учебного процесса по ОБЖ на потенциальные возможности человека и их реализацию. Ориентируясь на основные цели инновационной деятельности, Ольга Александровна развивает у учащихся умение мотивировать свои действия , самостоятельно ориентироваться в получаемой информации, формирует творческое нешаблонное мышления, развивает детей за счет максимального раскрытия их природных способностей, используя современные достижения науки и практики.
Применение современных информационно-коммуникационных технологий:
В своем педагогическом опыте Роткина О.А. активно использует различные современные образовательные и информационные технологии: компьютер, мультимедийный комплекс и др. Этот визуальный ресурс помогает сделать его уроки более живыми и привлекательными для учеников. Современные информационные технологии позволяют полно и интересно проиллюстрировать содержание учебного материала с помощью компьютерных презентаций (слайд-фильмов). Мультимедийные программы помогают учителю ОБЖ сделать свои уроки насыщенными, яркими, запоминающимися. Один раз сделанный учебный материал используется в последующие годы, а овладение навыками создания таких материалов поднимет профессиональные навыки учителя на качественно новый уровень.
Элемент использования интерактивной доски на уроке улучшает атмосферу понимания, делая даже самую сложную информацию боле доступной. Видео и анимационные элементы увеличивают восприятие, привлекают внимание и надолго остаются в памяти учащихся. Ольга Александровна использует информационные технологии на уроке фрагментарно в совокупности с традиционными методами обучения. Такой урок нагляден, красочен, информативен, интерактивен, экономит время учителя и ученика. Он позволяет ученику работать в своем темпе, а учителю дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения. Ученики с большим интересом и удовольствием готовятся к урокам дома, используя сеть Интернет и персональный компьютер, совмещая любимое ими дело с необходимым процессом обучения.
Преподаватель для обеспечения эффективности образовательного процесса по ОБЖ использует все виды организации учебных занятий, в том числе с использованием компьютерных технологий, все виды учебной деятельности учащихся (включая игровую, практическую, проектную, исследовательскую, поисковую).
Преподаватель владеет основными способами применения компьютерной техники на уроках ОБЖ:
- подготовка печатных раздаточных материалов (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы);
- мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, учебные видеоролики, компьютерные модели экспериментов);
- обработка учащимися статистических данных (построение таблиц, графиков, создание отчётов);
- контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий;
- использование на уроках и при подготовке к ним интернет-ресурсов.
При изучении материала преподаватель ОБЖ активно использует иллюстрированные плакаты, схемы, графики, видеоролики. Современные информационные технологии позволяют полно и интересно проиллюстрировать содержание учебного материала с помощью компьютерных презентаций (слайд-фильмов).
На уроках ОБЖ преподаватель предлагает ученикам творческие задания, выполнение которых предполагает использование информационно-коммуникационных технологий и освоение проектно-исследовательской деятельности: работу с Интернет-ресурсами, создание презентаций как результат самостоятельной исследовательской деятельности. Лучшие работы учащихся используются в качестве учебного пособия при проведении занятий по соответствующей тематике, что дает возможность осуществлять индивидуальный подход к каждому ученику, то есть реализовывать на практике личностно-ориентированное обучение
Для развития познавательной деятельности учащихся преподавателем умело создаются определённые условия при помощи различных видов интеграции учебного материала. Предмет ОБЖ теоретически интегрируется с такими предметами как биология, химия физика, история, обществознания, география, информатика, а практически с предметом физическая культура. Преподаватель считает, что интеграция выступает основным принципом построения содержания и приводит к такому важному познавательному результату, как формирование целостной естественнонаучной картины мира. Это ведёт к появлению качественно нового типа знаний, находящего выражение в общенаучных понятиях, категориях, подходах.
Обеспечение с помощью современных образовательных технологий учета индивидуальных особенностей одаренных детей и/ или детей, проявляющих стойкий интерес к предмету- обеспечение с помощью современных образовательных технологий учета индивидуальных особенностей детей, имеющих проблемы в обучении (воспитании) и\ или с ограниченными возможностями здоровья:
Роткиной О.А. ведется целенаправленная работа по выявлению и работе с учащимися, которые проявляют стойкий интерес к учебным предметам ОБЖ. Применяя в своей педагогической деятельности разнообразные формы методы, она стремиться развивать потенциала каждого ученика, его творческие способности, которые требуют учета индивидуальных особенностей мышления обучающихся в процессе обучения.
В целях поддержки интереса к предмету и развития природных задатков учащихся, Ольга Александровна использует творческие задания, занимательные материалы и задачи, практические занятия.
На всех этапах урока ОБЖ старается использовать дифференциацию: для способных детей предлагает более сложные задания (тесты, карточки), ответы на которые можно дать, вспомнив материалы других предметов. Даются дополнительные задания на уроках. Систематически провожу уроки с практической направленностью.
На уроках ОБЖ Роткина О.А. старается показать учащимся, что знание предмета необходимо всем людям, в любой работе, специализации. Для этого им используются беседы, конкретные примеры, эксперименты.
Учитель уделяет большое внимание вовлечению талантливых детей во внеурочную работу по ОБЖ.
Учащиеся с удовольствием участвуют в соревнованиях: «Зарница», «День призывника».
Важнейшей формой работы с одаренными учащимися в практике работы Роткиной О.А. являются олимпиады. Они способствуют выявлению наиболее способных и одаренных детей, становлению и развитию образовательных потребностей личности, подготовки учащихся к получению высшего образования, творческому труду в разных областях, научной и практической деятельности. Работу по подготовке к олимпиадам школьного и муниципального уровней он провожу в течение всего учебного года. С одаренными детьми занимается и после уроков.
Немаловажным Роткина О.А., считает и создание условия для развития всесторонней личности.
В своей работе она добивается того, чтобы ребенок занимался работой над собой, то есть самостоятельно умел ставить и решать поставленные задачи, так как стимулировать творческую активность, развивать её возможно лишь благодаря самовоспитанию.
Для реализации работы в данном направлении педагогом используются элементы технологий индивидуальных образовательных траекторий на уроках ОБЖ с целью индивидуализации обучения, которые позволяют отслеживать уровень усвоения образовательных программ по предмету учащихся, заинтересованных данным предметов, но и учащихся со слабой учебной мотивацией.
Основной целью использования технологии индивидуальных образовательных технологий (ТИОТ) является повышение уровня самостоятельности, активности учащихся и индивидуализации процесса обучения. Суть данной технологии состоит в изменении организации образовательного процесса, при котором уменьшается время совместной работы учителя и обучающегося. ТИОТ позволяет на уроке организовать процесс обучения на основании принципа индивидуализации.
ТИОТ есть один из множества вариантов реализации элементов личностно-ориентированного обучения. Процессуально-содержательный аспект позволяет учителю организовать процесс обучения на основании принципа индивидуализации, лежащего в основе индивидуальных образовательных траекторий. Индивидуальные образовательные траектории предполагают представление обучающимся:
А) выбор уровня, объема, содержания предметного знания (не ниже стандартного);
Б) выбор информационного источника для усвоения выбранного объема знаний (учебника, дополнительной литературы…);
В) выбор способа учения в соответствии с индивидуально-личностными характеристиками (тип мышления, соционический тип, особенности памяти и т.д);
Г) использование темпа продвижения по теме, соответствующего личностным характеристикам;
Д) выбор формы, вида и времени контроля по согласованию с учеником.
Учащийся по данной технологии находится в позиции самостоятельного принятия решения, постоянная такая деятельность позволяет решать проблемы воспитания ответственности за свою собственную жизнь, подготовки к жизнедеятельности после окончания школы.
Использование здоровьесберегающих компонентов в образовании:
В своей работе Роткина О.А. использует и здоровьесберегающие технологии: организует физкультминутки, динамические паузы, регулярно проводит инструктажи по ЧС, ПДД, объектовые тренировки. В данной работе тесно переплетаются образовательные и патриотические воспитательные задачи. Участие учащихся в соревнованиях является неотъемлемой частью здорового образа жизни:
2012 год Участие отряда ЮИД в городском конкурсе юных велосипедистов «Безопасное колесо» -1 место
2013 год Участие команды МБОУ «Гимназия» в городском мероприятии «Дне призывника» 2 место в индивидуальном зачете Копущу Денис на этапе «Полиатлон».
2013 год Участие команды МБОУ «Гимназия» в городском мероприятии «Дне призывника» 1 место в индивидуальном зачете Копущу Денис в стрельбе из пневматической винтовки.
Сложившаяся педагогическая технология приносит преподавателю хорошие результаты:
-ежегодное участие учащихся в школьном и муниципальном этапах олимпиад по ОБЖ;
-высокий процент качества обучения по предмету.
Совершенствование методов обучения и воспитания, инновационная деятельность (создание условий для продуктивной деятельности, творческая, инновационная деятельность, участие в опытно-экспериментальной деятельности):
Содержание программы ОБЖ отражает жизненную необходимость знаний и умений в данной области. В связи с этим возникает противоречие: жизненно необходимо знать, но редко кто из школьников хочет учить. Как же добиться прочных знаний? По мнению Роткиной О.А. выход один – учителю необходимо заинтересовать, убедить и увлечь учебным предметом. Для достижения данной цели Роткина О.А. активно используется метод проектов, так как он расширяет горизонты в педагогической теории и практике ,показывает, как от словесного воспитания и обучения перейти к обучению и воспитанию самой жизнью, т.е. является конкретной возможностью использовать жизнь для воспитательных и образовательных целей. Ученик должен стать субъектом обучения. И это, в общем, совсем не сложно, как казалось раньше. Внедрение в жизнь принципа “Учиться, делая” дает положительный результат.
Используя метод проектов, Роткина О.А. достигает поставленной дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая завершается вполне реальным осязаемым практическим результатом, оформленным в виде презентации или слайд-фильмов.
Качество содержания и активность проведения внеурочной работы:
Учащиеся вовлекаются во внеурочную деятельность в Дружину Юных Пожарных (далее ДЮП. Основной целью данной ДЮП является профилактика борьбы с огнем, обучение учащихся мерам пожарной безопасности путем организации деятельности дружин юных пожарных (ДЮП) во внеурочное время в системе дополнительного образования детей, а также обучение умению вести себя правильно в экстремальных ситуациях, уметь помочь себе и окружающим. Дружины юных пожарных создаются в целях совершенствования обучения детей мерам пожарной безопасности, помощи в профессиональной ориентации, пропаганды пожарно-технических знаний, направленных на предупреждение пожаров, а в случае необходимости – их использование при пожаре.
Также задачей ДЮП является физическое развитие подрастающего поколения, формирование навыков дисциплины, самоорганизации и самоконтроля, воспитание силы воли, мужества, стойкости, гражданственности и патриотизма.
Достижение поставленных задач предполагается осуществить на основе интереса учащихся к физической красоте и силе, мужеству и стойкости, смелости и решительности, стремлению к самоутверждению.
Кроме того, ежегодно проводится организация работы на военно-полевых сборах с учащимися 10-х классов. Они вызывают у воспитанников особый интерес, так как являются настоящей проверкой ЗУН на практике по предмету ОБЖ.
Достижения учащихся в 2012-2014 годы:
Результаты победителей олимпиад, конкурсов, соревнований.
Год | Предмет | Уровень | |
Муниципальный | Региональный | ||
2012/2013 | ОБЖ | 1 призер | 0 |
2011-2012 | ОБЖ | 1 победитель, 10 призеров | 1 призер |
2012 год Участие отряда ЮИД в городском конкурсе юных велосипедистов «Безопасное колесо» -1 место
Участие в муниципальном этапе республиканской олимпиады «Знатоки ПДД»- 1 место Толкачев А.8 класс.
2012 год Участие во Всероссийской олимпиаде школьников на муниципальном уровне- призер Москвитина Н.-9 класс.
2012 год отряд ЮИД награжден в номинации «Надежда» по итогам года и активное участие в работе городской Лиги ЮИД.
2013 год Участие команды МБОУ «Гимназия» в городском мероприятии «Дне призывника» 2 место в индивидуальном зачете Копущу Денис на этапе «Полиатлон».
2013 год Участие команды МБОУ «Гимназия» в городском мероприятии «Дне призывника» 1 место в индивидуальном зачете Копущу Денис в стрельбе из пневматической винтовки.
2013 год Участие в городском конкурсе по ПДД в рамках «Декада Светофор-зима 2013г», по теме «Игровые программы по ПДД» - учащийся 6 класса Коренной Л. – 2 место.
2013 год Участие в городском конкурсе по ПДД в рамках «Декада Светофор-зима 2013г», по теме «Мы пешеходы» - учащийся 6 класса Шляпников Д. – 2 место.
2013 год Участие в городском конкурсе по ПДД в рамках «Декада Светофор-зима 2013г», по теме «Игровые программы по ПДД» - учащийся 6 класса Шапогатов К. – 2 место.
2013 год Участие в городском конкурсе по ПДД в рамках «Декада Светофор-зима 2013г», по теме «Особенности зимней дороги» - учащийся 6 класса Рекасон И. – 3 место.
2013 год Участие в городской олимпиаде по оказанию первой медицинской помощи среди отрядов ЮИД – учащийся 6 класса Рекасон Илья – 1 место.
Участие в городском конкурсе «Ускоренная помощь» среди отрядов ЮИД – 2 место.
Участие во всероссийской игре-конкурсе по ОБЖ «Спасатели-2013» - приняли участие 18 учащихся и получили сертификаты.
2013 год Участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ:
1 победитель (7 класс), 3 призера (7 класс), 4 призера (8 класс), 3 призера (9 класс).
2014 год Участие в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ – 1 призер.
Деятельность по профилактике нарушений ПДД.
Роткина О.А. осуществляет руководство кружком Юных Инспекторов Дорожного Движения (далее ЮИД) МБОУ «Гимназии». Основные задачи данной работы:
углубить знания основ правил безопасного поведения на дорогах и научить сознательно и ответственно относиться к личной безопасности и безопасности окружающих; обучить основным методам пропаганды; познакомить с работой сотрудников органов внутренних дел, историей ГИБДД, транспорта; закрепить технику выполнения несложных элементов фигурного вождения велосипеда. Отряд ЮИД занимается пропагандой ПДД:
Патрулирование с отрядом ЮИД МБОУ «Гимназия» микрорайона, изготовление листовок по пропаганде ПДД, участие в городской акции «День Памяти Жертв ДТП» .
Профессионально-деловые качества педагогического работника:
Ольгу Александровну отличают такие качества, как профессиональные знания в области учебного предмета ОБЖ, организованность, ответственность и исполнительность. Учитель способен к адекватной самооценке, в полной мере реализует профессиональный опыт на занимаемой должности.
Взаимодействие с родителями, другими педагогами, работающими с учащимися:
Роткина О.А. осуществляет следующую работу с педагогическим коллективом:
- Инструктажи по обеспечению технике безопасности при проведении образовательного процесса, обеспечению антитеррористической защищенности, пожарной безопасности, безопасности дорожного движения.
- Роткина О.А. выступала на родительских собраниях на темы «Правильное питание», «Ответственность за нарушения ПДД», «Профилактика нарушений ПДД».
Награды, грамоты, поощрения:
2012 год – Грамота МБОУ «Гимназия» г. Черногоска за подготовку призера Всероссийской олимпиады школьников на муниципальном уровне;
2012 год – Благодарственное письмо ГУО администрации г. Черногорска, ГИБДД ОМВД России по г. Черногорску за организацию деятельности отряда ЮИД, воспитание законопослушных участников дорожного движения и личный вклад в развитие Лиги ЮИД г. Черногорска;
2013 год – диплом «Учитель цифрового века» за активное применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, представленных в рамках проекта;
2013 год – Благодарность как координатору всероссийской игры-конкурса по ОБЖ «Спасатели-2013».
Директор МБОУ «Гимназия» С.Н. Шевченко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы преподавателя-организатора ОБЖ Забудько И. В.
«Пути повышения эффективности системы обучения оказания первой помощи, по разделу « Основы медицинских знаний"....
Методическая статья «Военно - патриотическое воспитание обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в свете реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы» (Из опыта работы преподавателя-организатора О
В данной статье расскрываются основные аспекты военно - патриотического воспитания обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в рамках реализации Государственной программы «Патриотическое в...
План работы преподавателя-организатора ОБЖ
План работы преподавателя-организатора ОБЖ на 2015-2016 учебный год....
Обобщение педагогического опыта на августовском семинаре преподавателей- организаторов ОБЖ на тему: «Работа преподавателя-организатора ОБЖ по военно- патриотическому воспитанию школьников в процессе предметного обучения».
Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, ...
Работа преподавателя – организатора ОБЖ по формированию гражданской и патриотической компетентности учащихся.
В данной работе сделана попытка описать педагогическую деятельность руководителя - организатора преподавателя предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» по теме «Формирование гражданско-патриоти...
Профориентационная работа преподавателя-организатора ОБЖ в системе дополнительного образования
Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения кардинально меня...
Отчёт о работе преподавателя -организатора ОБЖ за учебный год
Создание условий для интеллектуального, физического, нравственного и духовного развития учащихся, патриотического воспитания, а также формирования знаний, умений и навыко...