Рабочие программы по внеурочной деятельности
рабочая программа по обж (7, 10 класс) на тему

Роткина Ольга Александровна

Рабочие программы по внеурочной деятельности курсы "ЮИД", "ДЮП", "Патриот" в соответствии с требованиям ФГОС на 2016-2017 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение   «Гимназия»

Рекомендовано:

Методическим объединением учителей физической культуры, технологии, искусства и ОБЖ

Протокол от «30» 08. 2016г. № 1

Утверждено:

приказом МБОУ «Гимназия»

 «30» 08. 2016г. № 256

Учебная программа по внеурочной деятельности

курса «Юный пожарный»

Направление: «Социально-культурное»

6 класс

на 2016-2017 учебный год

                  Программа составлена:

                         Роткиной О.А., преподавателем-организатором ОБЖ

г. Черногорск, 2016 г.


1.  Пояснительная записка

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности  разработана на основании положения о порядке разработки, утверждения и реализации рабочей программы по программам внеурочной деятельности в соответствии ФГОС на уровень среднего общего образования (приказ МБОУ «Гимназия» от 30.08.2016г. № 256), на основе УМК по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса ( приказ «Об утверждении списка учебников на 2016-2017 учебный год для реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», от 17.05.2016г. № 151-П), авторов Вангородский С.Н., Кузнецов М.И., Латчук В.Н. и др. Основы безопасности жизнедеятельности, издательство «Дрофа», 2015 год.

      Формы организации учебных занятий

Для формирования УУД и ЗУНов  у учащихся используются индивидуальная, фронтальная и групповая формы работы.

Фронтальная форма работы применяется при постановке цели урока, при ознакомлении с новым материалом.

Индивидуальная форма работы  необходима при контроле сформированности  навыка практических умений.

Групповая форма работы  позволяет формировать коммуникативные навыки.

Цель: 

формирование активной гражданской позиции подростков в процессе интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития; патриотическое воспитание подрастающего поколения; социальное становление личности ребенка; формирование принципов безопасности личности обучающихся, их адаптации к жизни в обществе; создание основы для осознанного выбора профессии и дальнейшей учебы в высших и средне-специальных учебных заведениях МЧС России.

 Задачи:        

1. Воспитательные:

- воспитание у подрастающего поколения высокого чувства патриотизма, гражданской ответственности, общественного долга, любви к профессии пожарного;

- воспитание самодисциплины, силы воли, мужества, стойкости, стремления к преодолению трудностей;

- воспитание чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки.

2. Образовательные:

- дать учащимся основы знаний, помогающие выжить в чрезвычайных ситуациях;

- дальнейшее развитие знаний в области истории Отечества и нашего края, физической культуры и спорта, медицины;

- научить основам строевой подготовки;

- приобретение знаний, умений и навыков работы с первичными средствами пожаротушения.

3. Развивающие:

- развитие детского технического творчества,

- развитие инициативы и эрудиции детей в процессе проведения тематических викторин, конкурсов, соревнований, смотров;

- развивать познавательный интерес учащихся в процессе организации встреч с работниками пожарной охраны.

Личностные результаты:

(ЛР-1) развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, беспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от  внешних и внутренних угроз;
(ЛР-2) формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
(ЛР-3) воспитание ответственного отношения к сохранению
окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Метапредметные результаты:
(МР-1) овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
(МР-2) овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей,  оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
(МР-3) формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
(МР-4) приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
(МР-5) развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
(МР-6)  освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;
(МР-7) формирование умений  взаимодействовать с окружающими, выполнять  различные социальные роли  во время и при ликвидации последствий пожара.
Предметные результаты:

Знать/понимать:

(ПР-1) о пожарах в жилище (образовательном учреждении), причины их возникновения и правила поведения;

(ПР-2) правила пожарной безопасности и поведения припожарах;

(ПР-3) о видах средств пожаротушения;

(ПР-4) о пожарной охране, ее истории;

(ПР-5) о мерах профилактики пожаров;

(ПР-6) о  правилах поведения при эвакуации;

(ПР-7) о знаках пожарной безопасности, пожарной технике.

Уметь:

(ПР-8) действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания

(ПР-9) пользоваться первичными средствами пожаротушения;

(ПР-10) Уметь правильно оценить ситуацию  во время пожаров и взрывов;

(ПР-11) действовать при возникновении пожара в школе и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

(ПР-12) обеспечения личной безопасности при пожаре;

(ПР-13) пользования бытовыми приборами и инструментам

(ПР-14) обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.


2. Содержание учебного курса «Юный пожарный»

6 КЛАСС

№ п/п

Содержание

Аудиторных занятий/ Внеаудиторных занятий

Основные виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

1

2

3

4

5

Тема: Дружина юных пожарных.  (4 часа)

1

Инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности на уроке.Беседа о планах работы дружины юных пожарников. Инструктаж по технике безопасности во время проведения занятий.Планирование работы объединения.Ознакомление с обстановкой попожаром в городе Черногорске, Республике Хакасия, России.

Выбор актива. Знакомство с оборудованием кабинета и необходимыми принадлежностями.

4

Учатся правилам поведения во время внеурочной деятельности.

Формулируют цель и задачи работы объединения

Формируют представление об обстановке по пожарам

Распределяют обязанности по работе в объединении

ЛР-1,2,3,  

МР-1,2,3,6,7

ПР-1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13

Тема: Пожарная охрана (8 часов)

2

История пожарная охрана и ее задачи. Роль добровольных пожарных организаций (добровольных пожарных дружин и дружин юных пожарных). Правила пожарной безопасности. Особенности работы в пожарной охране. Пропаганда пожарной безопасности

4/4

Формируют представление об истории пожарной охраны, о роли пожарных организаций
Формируют представление о правилах пожарной безопасности. Формируют представление о профессии пожарного. Определят значимость пропаганды пожарной безопасности.

ЛР-1,2,3,  

МР-1,2,3,6,7

ПР-1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14

Тема: Пожарная безопасность в школе (6 часов)

3

Оформление школьного уголка пожарной безопасности.

Особенности осеннего пожароопасного периода. Правила эксплуатации отопительных приборов и электроустановок. Противопожарные требования к содержанию территории, зданий и помещений. План эвакуации людей при пожаре. Правила эксплуатации отопительных приборов и электроустановок. Правила поведения на уроках, соблюдение требований пожарной безопасности на уроке. Опасности в кабинете. Противопожарный режим в кабинетах химии, физики, биологии, в производственных мастерских.

3/3

Систематизируют знания по пожарной безопасности. Формируют представление об опасностях осеннего сезона, правила эксплуатации отопительных приборов и электроустановок. Учатся определять, соблюдаются ли правила пожарной безопасности в школе. Формируют представление о правилах пожарной безопасности на уроках. Учатся определять, соблюдаются ли правила пожарной безопасности в кабинетах повышенной опасности.

ЛР-1,2,3,  

МР-1,2,3,6,7

ПР-1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14

Тема: Пожар, его причины и последствия (8 часов)

4

Понятие горение. Условия горения. Классификация веществ и материалов по группам возгораемости. Признаки возникновения пожаров. Типы пожаров и признаки. Линейное и объемное распространение пожаров. Причины возникновения пожаров в жилых, общественных зданиях и промышленных предприятиях.

Первичные и вторичные факторы пожара. Примеры пожаров. Анализ статистических данных по пожарам в городе Черногорске, Республике Хакасия, России

Примеры последствий пожаров. Анализ статистических данных по пожарам в городе Черногорске, Республике Хакасия, России.

8

Формируют представление о понятии горение, условиях горения, классификации веществ и материалов по группам возгораемости. Формируют представление о признаках  возникновения пожаров, типах пожаров и признаках. Формируют представление о причинах возникновения пожаров в жилых, общественных зданиях и промышленных предприятиях. Изучать первичные и вторичные факторы пожара.анализировать статистических данных по пожарам в городе Черногорске, Республике Хакасия, России.

ЛР-1,2,3,  

МР-1,2,3,6,7

ПР-1,2,3,4,5,6,7,8,9, 10

Тема: Первая помощь пострадавшим при пожаре (5 часов)

5

Правила оказания первой помощи при пожарах. Термические ожоги, классификация ожогов. Травмы, классификация травм. Признаки отравления угарным газом, первая помощь. Правила пожарной безопасности. Первая помощь при ожогах, травмах, отравлении угарным газом и т.д.

5

Изучают правила оказания первой помощи при пожарах.

ЛР-1,2,3,  

МР-1,2,3,6,7

ПР-1,2,3,4, 5,6, 7,8,9, 10

Тема: Особенности пожарной безопасности в праздники (3 часа)

6

Правила поведения при пожаре в квартире, жилом доме и т.д. Обеспечение пожарной безопасности в период проведения новогодних мероприятий. Украшение помещений с соблюдением правил пожарной безопасности. Опасность применения пиротехнических изделий.  Последствия применения пиротехники

2/1

Изучают правила поведения при пожаре в квартире, жилом доме и т.д. Изучают правила пожарной безопасности в период проведения новогодних мероприятий. Формируют представление об опасности и последствиях  применения пиротехнических изделий.

ЛР-1,2,3,  

МР-1,2,3,6,7

ПР-1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14

Тема: Правила безопасного поведения при  пожаре в школе, дома, на транспорте и в лесу (20 часов).

7

Правила поведения при эвакуации. Выбор безопасного пути при эвакуации. Соблюдение правил пожарной безопасности при подготовке эвакуационных мероприятий. План эвакуации, основные элементы.

Разработка планов эвакуации. Ориентирование по плану.

Паника, растерянность, страх, необдуманность действий присущие человеку в период опасности. Моделирование нештатных ситуации, правила поведения в них.Паника. Способы борьбы с паникой.  Признаки паники, правила поведения во время паники в общественном месте.Действия в различных ситуациях при пожаре. Правила поведения при пожаре в квартире. Вызов экстренных служб. Моделирование и анализ различных ситуаций. Правила поведения при пожаре в школе. Вызов экстренных служб. Моделирование и анализ различных ситуаций. Опасные ситуации при проведении массовых мероприятий. Правила поведения при пожаре в квартире. Вызов экстренных служб. Моделирование и анализ различных ситуаций. Правила поведения при возгорании бытовой техники. Причины пожаров в транспорте, правила поведения при пожаре в транспорте. Причины пожаров в лесу, виды пожаров, правила поведения при лесных пожарах. Действия в нештатных ситуациях.

16/4

Изучают правила поведения при эвакуации. Учатся анализировать ситуацию и выбирать безопасный путь при эвакуации. Изучают правила пожарной безопасности при подготовке эвакуационных мероприятий. Изучают план эвакуации, основные элементы. Учатся разрабатывать план эвакуации. Учатся ориентироваться по плану эвакуации. Изучают  поведение людей при пожаре.Учатся моделировать нештатные ситуации, правила поведения в них. Изучают способы борьбы с паникой, признаки паники, правила поведения во время паники в общественном месте. Учатся действовать в различных ситуациях при пожаре. Учатся действовать в различных ситуациях при пожаре. Изучают правила поведения при пожаре в квартире. Изучают правила поведения при пожаре в школе. Изучают опасные ситуации при проведении массовых мероприятий. Изучают правила поведения при пожаре в чужой  квартире. Изучают правила поведения при возгорании бытовой техники. Изучают причины пожаров в транспорте, правила поведения при пожаре в транспорте. Изучают причины пожаров в лесу, виды пожаров, правила поведения при лесных пожарах. Изучают действия в нештатных ситуациях.

Тема: Средства пожаротушения (4 часа)

8

Классификация огнетушащих средств. Принципы пожаротушения, правила применения. Виды пожарной техники, основные их характеристики. Классификация автоматических систем пожаротушения, принципы их действия

3/1

Изучают классификацию огнетушащих средств, принципы пожаротушения, правила применения. Изучают классификацию средств пожаротушения, Изучают классификацию автоматических систем пожаротушения, принципы их действия. Изучают виды пожарной техники, основные их характеристики.

ЛР-1,2,3,  

МР-1,2,3,6,7

ПР-1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14

Тема: Знаки пожарной безопасности (5 часов)

9

Знаки безопасности, классификация. Назначение знаков пожарной безопасности.

4/1

Изучают назначение знаков пожарной безопасности

ЛР-1, МР-1, МР-2, МР-3, ПР-1, ПР-2, ПР-3, ПР-4, ПР-5.

ПР-6, ПР-7, ПР-8, ПР-9, ПР-10, ПР-11, ПР-12, ПР-13, ПР-14

Тема :Пропаганда пожарной безопасности (2 часа)

10

Проведение разъяснительной работы среди учащихся о ППБ на каникулах. Летний пожароопасный сезон.

Проводят разъяснительную работу среди учащихся о ППБ на каникулах.

ЛР-3, МР-1, МР-2, МР-3, МР-4, ПР-1, ПР-2, ПР-7, ПР-8, ПР-9, ПР-10

Тема :Подведение итогов (3 часа)

10

Подведение итогов, выполнение планов.

Подводят итоги по окончании работы объединения

ЛР-3, МР-1, МР-2, МР-3, МР-4, ПР-1, ПР-2, ПР-7, ПР-8, ПР-9, ПР-10


3. Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «Юный пожарный»  в 6классе на2016-2017уч.год

№ п/п

Тема занятия

Количество

часов

Датапроведения

План

Факт

1

2

3

4

Тема: Дружина юных пожарных.  ( 4 часа)

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности на уроке.

.

1

2

Определение целей и задач работы объединения.

1

3

Оперативная обстановка с пожарами – обзорная беседа.

1

4

Дружина юных пожарников

1

Тема: Пожарная охрана (8 часов)

5-6

История создания пожарной охраны России и МЧС России.

2

7-8

Практическое занятие «Изготовление агитационных листовок на тему «Пожарная безопасность»

2

9-10

Практическое занятие «Встреча с работниками пожарной охраны».

2

11-12

Акция «Берегись огня». С привлечением сотрудников по профилактической работе пожарной охраны города Черногорска

2

Тема: Пожарная безопасность в школе (6 часов)

13

Подготовка школы к началу учебного года.

1

14

Осень, как пожароопасное время года.

1

15

Практическое занятие «Обследование здания школы с целью проверки пожарной безопасности».

1

16

Пожарная безопасность на уроках.

1

17-18

Практическое занятие «Проведение рейда «Пожарная безопасность в школе»

2

Тема: Пожар, его причины и последствия (8 часов)

19

Основные понятия о горении.

1

20

Признаки возникновения пожаров.

1

21-22

Основные причины возникновения пожаров.

2

23-24

Опасные факторы пожара

1

25-26

Примеры последствий пожаров

1

Тема: Первая помощь пострадавшим при пожаре (5 часов)

27

Первая помощь пострадавшим при пожарах.

1

28

Ожоги и травмы.

1

29

Отравление угарным газом.

1

30

Ваша безопасность в ваших руках.

1

31

Практическое занятие «Первая помощь пострадавшим»

1

Тема: Особенности пожарной безопасности в праздники (3 часа)

32

Как спастись при пожаре.

1

33

Обеспечение пожарной безопасности в период проведения новогодних мероприятий

1

34

Опасность применения пиротехнических изделий

1

Тема: Правила безопасного поведения при  пожаре в школе, дома, на транспорте и в лесу (20 часов).

35

Эвакуация.

1

36

Пути эвакуации.

1

37

Подготовительная работа – основа эвакуации

1

38

Основные рекомендации при разработке планов эвакуации при пожаре.

1

39-40

Практическое занятие «Изготовление и изучение планов эвакуации»

1

41

Практическое занятие «Разъяснительная работа среди учащихся о правилах эвакуации по плану»

1

42

Психология поведения при пожаре.

1

43

Поведение в нештатных ситуациях

1

44

Паника. Способы борьбы с паникой.

1

45

Практическое занятие «Поведение во время пожара»

1

46

Действия в случае пожара в вашей квартире.

1

47

Пожар в школе

1

48

Поведение в нештатных ситуациях во время проведения массовых мероприятий в школе

1

49

Пожар в чужой квартире

1

50

Если загорелся телевизор

1

51

Пожары на транспорте.

1

52-53

Пожар в лесу

1

54

Практическое занятие «Изготовление памяток «Действия в нештатных ситуациях»

1

Тема: Средства пожаротушения (4 часа)

55

Огнетушащие вещества.

1

56

Первичные средства пожаротушения

1

57

Автоматические системы пожаротушения

1

58

Пожарная спец. техника

1

Тема: Знаки пожарной безопасности (5 часов)

59

Знаки безопасности

1

60

Запрещающие знаки безопасности.

1

61

Предупреждающие знаки безопасности

1

62

Предписывающие знаки безопасности.

1

63

Указательные знаки безопасности

1

Тема :Пропаганда пожарной безопасности (2 часа)

64-65

Проведение разъяснительной работы среди учащихся о ППБ на каникулах.

2

Тема :Подведение итогов (3 часа)

66-68

Круглый стол. Подведение итогов

3

График представления и защиты результатов курса внеурочной деятельности «Юный пожарный» в 6 классе на2016-2017уч.год

№ п/п

Темы представления результатов

Дата проведения

1

Профессия пожарного.

Май 2017 г.

2

Пропаганда пожарной безопасности

Май 2017 г.



Предварительный просмотр:

      Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение   «Гимназия»

Рекомендовано:

Методическим объединением учителей физической культуры, технологии, искусства и ОБЖ

Протокол от «30» 08. 2016г. № 1

Утверждено:

приказом МБОУ «Гимназия»

 «30» 08. 2016г. № 256

Учебная программа по внеурочной деятельности

курса «Патриот»

Направление: «Социально-культурное»

10 класс

на 2016-2017 учебный год

                  Программа составлена:

                         Роткиной О.А., преподавателем-организатором ОБЖ

г. Черногорск, 2016 г.


1.  Пояснительная записка

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности  разработана на основании положения о порядке разработки, утверждения и реализации рабочей программы по программам внеурочной деятельности в соответствии ФГОС на уровень среднего общего образования (приказ МБОУ «Гимназия» от 30.08.2016г. № 256), на основе УМК по основам безопасности жизнедеятельности для 10 класса ( приказ «Об утверждении списка учебников на 2016-2017 учебный год для реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», от 17.05.2016г. № 151-П), авторов Вангородский С.Н., Кузнецов М.И., Латчук В.Н. и др. Основы безопасности жизнедеятельности, издательство «Дрофа», 2015 год.

Цель:

  • воспитание патриотов России, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов, сохранение исторической преемственности поколений.

Задачи:

  • развитие у учащихся творческих способностей, формирование навыков самообразования, самореализации личности;
  • поддержка и развитие инициатив у учащихся;
  • воспитание здорового образа жизни, развитие военно-прикладных и технических видов спорта;
  • привлечение воспитанников  к участию в военно-патриотическом воспитании.

Формы организации учебных занятий

  • Для формирования УУД и ЗУНов  у учащихся используются индивидуальная, фронтальная и групповая формы работы.
  • Фронтальная форма работы применяется при постановке цели урока, при ознакомлении с новым материалом.
  • Индивидуальная форма работы  необходима при контроле сформированности  навыка практических умений.
  • Групповая форма работы  позволяет формировать коммуникативные навыков.
  • 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности  «Патриот»

  • Личностными результатами обучения ОБЖ  являются:
  • (ЛР-1) развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от  внешних и внутренних  угроз;
    (ЛР-2) формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
    (ЛР-3) воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях, экологическое сознание. (
    Метапредметными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности в основной школе являются:
    • (МР-1) овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
    • (МР-2) овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей,  оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
    •(МР-3) формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
    •(МР-4) приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
    • (•(МР-5)  освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
    •(МР-6) формирование умений  взаимодействовать с окружающими, выполнять  различные социальные роли  во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
  • Предметные результаты
  • Знать/понимать:
  • (ПР-1) понятия строй, шеренга, колона, строевые приемы, правила выполнения воинского приветствия.

(ПР-2) меры безопасности при стрельбе из пневматического оружия, Боевые свойства и устройство пневматического оружия. Автомат Калашникова: назначение, боевые свойства, устройство и принцип действия, приемы стрельбы, неполная разборка. Ручные осколочные гранаты: назначение, боевые свойства, устройство и принцип действия, приемы и правила метания.

(ПР-3)  Назначение, устройство, принцип действия и применение, подгонка и подготовка к работе фильтрующего противогаза. Назначение, состав и применение ОЗК. Назначение, состав и применение костюма Л-1.

(ПР-4) Состав, предназначение, вооружение сухопутных войск, военно-морского флота, военно-воздушных сил.  

  • Уметь:

           (ПР-5) выполнять строевые приемы, отдавать воинское приветствие.

            (ПР-6) Приготовиться к стрельбе и стрелять из положения, стоя, лежа и с колена из пневматического оружия.

           (ПР-7) Метать ручные гранаты.

(ПР-8)Надевать противогаз ГП-5, ОЗК и костюм Л-1

  • использовать приобретенные знания и умения на практике для:
  • (ПР-9) подготовки граждан к военной службе;
  • (ПР-10) подготовки к профессиональной деятельности.



2. Содержание курса внеурочной деятельности  «Патриот»

10 КЛАСС

№ п/п

Содержание

Аудиторных занятий/ Внеаудиторных занятий

Основные виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

1

2

3

4

5

Тема: Строевая подготовка( 13 часа)

1

Элементы строя, виды строя, обязанности перед построением и в строю. Индивидуальная строевая подготовка: повороты на месте и в движении, движение строевым шагом, выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него, отдание воинской приветствия на месте и в движении. Строевая подготовка в составе отделения: повороты на месте и в движении, движение строевым шагом, размыкание и смыкание, отдание воинского приветствие командиру, исполнение строевой песни.

2/11

Формируют представление о строевой подготовке.

Учатся приемам строевой подготовки.

МР-1, МР-4, ЛР-2, ПР-1, 5, 9,10

Тема: Огневая подготовка (12 часов)

2

Меры безопасности при стрельбе. Боевые свойства и устройство пневматического оружия. Изготовка к стрельбе и стрельба из положения, стоя, лежа и с колена из пневматического оружия. Автомат Калашникова: назначение, боевые свойства, устройство и принцип действия, приемы стрельбы, неполная разборка. Ручные осколочные гранаты: назначение, боевые свойства, устройство и принцип действия, приемы и правила метания.

9/3

Изучать меры безопасности при стрельбе; изучают назначение, устройство и принцип действия АК-74; изучают назначение, боевые свойства, устройство и принцип действия, приемы и правила метания.

Учатся приемам стрельбы из пневматического оружия; учатся правилам неполной разборки АК-74, учатся выполнению нормативов по неполной разборке АК-74.

ЛР-1, МР-2, ПР-2,

ПР-6, ПР-7, 9,10

Тема: Защита от оружия массового поражения(6 часов)

3

Фильтрующий противогаз: назначение, устройство, принцип действия и применение, подгонка и подготовка к работе. Общевойсковой защитный комплект: назначение, состав и применение. Легкий защитный костюм: назначение, состав и применение.

6/0

Изучают средства защиты кожи и органов дыхания (назначение, принцип действия, подгонка и подготовка к работе). Учатся выполнению нормативов по одеванию ГП-5, ОЗК,

Л-1.

ЛР-2, ЛР-3, МР-5, МР-6, ПР-3,8, 9,10

Тема: Тема: Вооружение Российских ВС (3 часа)

4

Сухопутные войска (состав, предназначение, вооружение).  Военно-морской флот (состав, предназначение, вооружение). Военно-воздушные силы(состав, предназначение, вооружение).

6/0

Изучают сухопутные войска (состав, предназначение, вооружение);  изучают

Военно-воздушные силы (состав, предназначение, вооружение), изучают военно-морской флот (состав, предназначение, вооружение).

ЛР-2, МР-3, ПР-4, 9, 10


. Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «Юный пожарный»  в 10 классе на2016-2017уч.год

№ п/п

Тема занятия

Количество

часов

Датапроведения

План

Факт

1

2

3

4

Тема: Строеваяподготовка( 13 часа)

1

Элементы строя, виды строя

2

2

Индивидуальная строевая подготовка

4

3

Строевая подготовка в составе отделения

7

Огневаяподготовка (12 часов)

4

Меры безопасности при стрельбе

1

5

Пневматическое оружие

2

6

Изготовка к стрельбе и стрельба из ПВ

2

7

Автомат Калашникова

6

8

Ручные осколочные гранаты

1

Защита от оружия массового поражения(6 часов)

9

Средства защиты органов дыхания.

2

10

Средства защиты кожи

4

Тема: Вооружение Российских ВС (3 часа)

11

Военно-воздушные силы

1

12

Военно-морской флот

1

12

Сухопутные войска

1

График представления и защиты результатов курса внеурочной деятельности «Патриот» в 10классе на2016-2017уч.год

№ п/п

Темы представления результатов

Дата проведения

1

Профессия военнослужащий

Май 2017 г.

2

Вооруженные силы РФ.

Май 2017 г.



Предварительный просмотр:

      Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение   «Гимназия»

Рекомендовано:

Методическим объединением учителей физической культуры, технологии, искусства и ОБЖ

Протокол от «30» 08. 2016г. № 1

Утверждено:

приказом МБОУ «Гимназия»

 «30» 08. 2016г. № 256

Учебная программа по внеурочной деятельности

курса «Юные инспектора дорожного движения»

Направление: «Социально-культурное»

7 класс

на 2016-2017 учебный год

                  Программа составлена:

                         Роткиной О.А., преподавателем-организатором ОБЖ

г. Черногорск, 2016 г.


1.  Пояснительная записка

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности  разработана на основании положения о порядке разработки, утверждения и реализации рабочей программы по программам внеурочной деятельности в соответствии ФГОС на уровень среднего общего образования (приказ МБОУ «Гимназия» от 30.08.2016г. № 256), на основе УМК по основам безопасности жизнедеятельности для 7-9  класса ( приказ «Об утверждении списка учебников на 2016-2017 учебный год для реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», от 17.05.2016г. № 151-П), авторов Вангородский С.Н., Кузнецов М.И., Латчук В.Н. и др. Основы безопасности жизнедеятельности, издательство «Дрофа», 2015 год.

Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.  

Задачи программы:

  • Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношение;
  • Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;  
  • Обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;
  • Повысить интерес школьников к велоспорту;
  • Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
  • Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.
  • Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.

Формы организации учебных занятий

  • Для формирования УУД и ЗУНов  у учащихся используются индивидуальная, фронтальная и групповая формы работы.
  • Фронтальная форма работы применяется при постановке цели занятия, при ознакомлении с новым материалом.
  • Индивидуальная форма работы  необходима при контроле сформированности  навыка практических умений.
  • Групповая форма работы  позволяет формировать коммуникативные навыков.
  •  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности  «ЮИД»

Личностные результаты

(ЛР-1) принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

(ЛР-2) самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

(ЛР-3) уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

(ЛР-4) осознание ответственности человека за общее благополучие;

(ЛР-5) этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

(ЛР-6) положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Юные инспектора дорожного движения»;

(ЛР-7) способность к самооценке;

(ЛР-8) начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные результаты

(МР-1) навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

(МР-2) умение ставить и формулировать проблемы;

(МР-3) навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

(МР-4) установление причинно-следственных связей;

Предметные результаты:

(ПР-1) выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения;

(ПР-2) объяснять значение и функции конкретного знака (в значении, приближенном к установленным ПДД в соответствующем документе);

(ПР-3) находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций;

(ПР-4) раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;

(ПР-5) разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации.

(ПР-6) понимать значении правил безопасности дорожного движения.

(ПР-7) овладение умениями оказания первой медицинской помощи, безопасного дорожного движения.

(ПР-8) знать основные части улицы и дороги, общие правила ориентации, правила перехода  улиц и дорог.

(ПР-9) знать названия, назначения и возможные места установки изучаемых дорожных знаков.

(ПР-10) определять наиболее опасные участки улиц и дорог, где не следует переходить улицу.

(ПР-11) знать название, назначение дорожных знаков

(ПР-12) знать значение сигналов светофора, регулировщиков.

(ПР-13)  знать правила безопасного поведения на городских и загородных дорогах.

самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц и дорог, входить и выходить из общественного транспорта.

(ПР-14) знать группы знаков и их назначение, место установки, назначение дорожной разметки и виды.

(ПР-15) знать где разрешено школьникам кататься на велосипедах.

(ПР-16)безопасно переходить улицу и дорогу самостоятельно и с группой школьников 

(ПР-17) знать марки и виды автомобилей.

(ПР-18) знать  историю, виды, строение велосипеда, правила дорожного движения  для велосипедистов.

(ПР-19) уметь выполнять различные приемы  фигурного вождения велосипедов.

(ПР-20) уметь оказывать первую помощь пострадавшим на дороге.

(ПР-21) уметь распознавать  дорожные ловушки.

(ПР-22) знать причины ДТП, меры ответственности пешеходов и  водителей за нарушение ПДД.



2. Содержание курса внеурочной деятельности  «ЮИД»

7 КЛАСС

№ п/п

Содержание

Аудиторных занятий/ Внеаудиторных занятий

Основные виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

1

2

3

4

5

Тема 1 «Вводное занятие» (1 час)

1

Техника ПБ. Предварительное тестирование.

1

Изучают правила безопасного поведения на занятиях.

ЛР-1, МР-1

ПР-3

Тема 2. «Дорожные знаки, разметка, светофоры, перекрестки (14 часов).

2

История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках.

Дорожные знаки. Предупреждающие знаки.

Дорожные знаки. Знаки приоритета.

Дорожные знаки. Предписывающие знаки.

Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации.

Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям стационарных знаков. Дорожная разметка и ее характеристики. Горизонтальная разметка.

Случаи, когда значение временных дорожных знаков и линий временной разметки противоречат значениям линий постоянной разметки. Вертикальная разметка. Светофорное регулирование. Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры для велосипедистов. Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды.Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.

Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения.

Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки. Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей наперекрестках. Населенные пункты.

11/3

Изучают правила дорожного движения, дорожные знаки, дорожную разметку, светофоры и светофорное регулирование, перекрестки.

Учатся различать значения дорожных знаков, сигналы светофоров., движению через перекрестки.

ЛР-2, МР-2,

ПР-1,2, 4, 9, 11, 12, 14

Тема 3 «Правила безопасности для пешеходов и пассажиров» (2 часа)

3

Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и  пассажиров.

ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.

ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимные  вежливые отношения пассажиров и водителя.

2

Изучают правила дорожного движения, ПДД для пассажиров и пешеходов.

Учатся приёмам безопасного передвижения по дорогам, а так же безопасному передвижению в транспортном средстве в качестве пассажира.

ЛР-3, МР-3

Пр-5,6, 10

Тема 4 «Автотранспорт» (7 часов)

4

Предшественники автомобиля. Первые автомобили с паровым и бензиновым двигателем.Автомобили 20 века.Автомобиль, работающий на солнечной энергии. Электромобиль, суперэкспресс, канатные дороги. Автомобиль, поезда, корабли будущего.Марки автомобилей. Автомобили Америки, Японии, Европы. Грузовые автомобили, джипы мира. Спортивные автомобили. Автомобили Ретро.

6/1

Изучаются разные марки и виды автомобилей.

Учатся различать марки автомобилей.

ЛР-4, МР-4

Пр-17

Тема 5 «Правила безопасности для транспортных средств» (12 часов)

5

Распределение приоритета между участниками дорожного движения. Главная и второстепенная дороги. «Правило правой руки».

Действие водителя при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика. Приоритет транспортных средств, подающих специальные сигналы. Транспортные средства, оборудованные маячками синего или синего и красного цвета и специальным звуковым сигналом. Транспортные средства, оборудованные маячками желтого или оранжевого цвета. Транспортные средства, оборудованные маячками бело- лунного цвета и специальным звуковым сигналом.

Определение регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Общие правила проезда перекрестков. Регулируемые перекрестки.

Проезд перекрестков, движением на которых управляет регулировщик. Проезд перекрестков со светофорным регулированием.

Преимущество трамваев на регулируемых перекрестках. Нерегулируемые перекрестки. Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог. Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог.

Проезд пешеходных переходов. Проезд мест остановок маршрутных транспортных средств. Проезд мимо транспортных средств, предназначенного для перевозки детей.

Движение через железнодорожные пути.

Приближение к железнодорожному переезду. Местапрекращения движения в случаях, когда движение через переезд запрещено. Вынужденная остановка на железнодорожном переезде.

12/0

Изучают правила дорожного движения для водителей транспортных средств.

ЛР-5, МР-2

ПР-8, 10

Тема 6 «Безопасность велосипедистов» (11 часов)

6

Велосипед, история, виды, строение. ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние  велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.

Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка. Правила движения велосипедистов. Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой. Дополнительные требования к движению велосипедистов: Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков.

Изучение каждого препятствия отдельно. Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода.Движение групп велосипедистов.

Препятствия (прохождение трассы):

- змейка;

- восьмерка;

- качели;

- перестановка предмета

- слалом;

- рельсы «Желоб»;

- ворота с подвижными стойками;

- скачок;

- коридор из коротких досок.

7/4

Изучают правила дорожного движения для велосипедистов.

Учатся приемам фигурного вождения велосипеда.

ЛР-6, МР-4

Пр-15,18, 19

Тема 7 «Первая помощь пострадавшим на дороге» (11 часов)

7

Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель  ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.Раны, их виды, оказание первой помощи. Вывихи и оказание первой медицинской помощи.

Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему. Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.Виды повязок и способы их наложения.

 Обморок, оказание помощи.Правила оказания первой помощи при солнечноми тепловом ударах.Транспортировка пострадавшего, иммобилизация. Обморожение. Оказание первой помощи. Сердечный приступ, первая помощь.Наложение  различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.

Транспортировка пострадавшего.

11/0

Изучают правила оказания первой помощи пострадавшим на дороге.

Учатся приемам оказания первой помощи пострадавшим на дороге.

ЛР-7, МР-1

Пр-7, 20

Тема 8  «Дорожно-транспортные происшествия» (10 часов0

8

Дорожные ловушки.Причины ДТП.Меры ответственности пешеходов и  водителей за нарушение ПДД.Классификация автомобильных травм. Основные причины смерти на дорогах.ДТП, их причины и последствия.

Что такое ДТП. Виды ДТП. Причины ДТП. Последствия ДТП. Неизбежны ли ДТП?Столкновение. Падение автомобиля в воду. Пожар в автомобиле. Попадание молнии в автомобиль. ЧС в общественном транспорте.Поведение участников и очевидцев ДТП и ЧС на транспорте.

Управление  транспортными средствами лицами, не имеющими права управления. Нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта.

7/3

Изучают причины, последствия, виды ДТП.

Учатся определять наличие на дороге «Дорожных ловушек», а так же правильно действовать на дороге в различных опасных ситуациях.

ЛР-8, МР-2

ПР-13, 16,21, 22


. Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «Юные инспектора дорожного движения»  в 7классе на2016-2017уч.год

68 часов.

№ п/п

Тема занятия

Количество

часов

Дата

проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

Тема 1.  «Вводное занятие» (1 час)

1

Вводное занятие. Техника ПБ. Предварительное тестирование.

1

Тема 2. «Дорожные знаки, разметка, светофоры, перекрестки. (14 часов)

2

Наши друзья - дорожные знаки. Из истории дорожных знаков.

1

3

Предупреждающие знаки. Запрещающие знаки.

1

4

Предписывающие знаки. Знаки сервиса.

1

5

Знаки особых предписаний. Информационные знаки.

1

6

Экскурсия «Дорожные знаки в микрорайоне  школы».

1

7

Праздничная программа «Стартовый слет ЮИД»

1

8

Праздничная программа «Стартовый слет ЮИД»

1

9

Обобщающее занятие по теме: «Дорожные знаки». Тестирование.

1

10

Дорожная разметка.

1

11

Основные понятия и термины.

1

12

Наш друг  - светофор (светофор и его сигналы).

1

13

Из истории светофора.

Типы светофоров.

1

14

Типы перекрестков. Движение транспортных средств на перекрестке. Поворот транспортных средств.

1

15

Обозначение пешеходных  переходов на нерегулируемые  перекрестке. Правила перехода таких перекрестков. ДТП с детьми в Черногорске. Анализ причин.

1

Тема 3 «Правила безопасности для пешеходов и пассажиров» (2 часа).

16

Правила движения пешеходов по дороге.

Где и как переходить дорогу.

1

17

Мы – пассажиры. Правила ожидания общественного транспорта. Тестирование.

1

Тема 4 «Автотранспорт» (7 часов).

18

Предшественники автомобиля. Первые автомобили с паровым и бензиновым двигателем.

1

19

Автомобили 20 века.

1

20

Автомобиль работающий на солнечной энергии. Электромобиль, суперэкспресс, канатные дороги. Автомобиль, поезда, корабли будущего.

1

21

Марки автомобилей. Автомобили Америки, Японии, Европы. Грузовые автомобили, джипы мира. Спортивные автомобили. Автомобили Ретро.

1

22

Повторение и обобщение. Контрольное тестирование.

1

23

Подвижные игры с элементами ПДД.

1

24

Патрулирование микрорайона

1

Тема 5 «Правила безопасности для транспортных средств» (12 часов)

25

Скорость движения и торможения автомобиля. Остановочный и тормозной путь.

1

26

Особенности движения пешеходов и водителей в различное время суток.

1

27

Безопасные дистанции и интервалы между движущимися ТС. Порядок обгона. Места, где обгон запрещён.

1

28

Порядок остановки и стоянки ТС. Места, где остановка и стоянка запрещены. Обязанности водителя при вынужденной остановке. Особые условия  движения в жилых зонах, проезд перекрёстков.

1

29

Привычка выходить, выбегать из-за препятствия, мешающего обзору, начинать движение, не оглядевшись, двигаться бегом, бежать к интересующему объекту без осмотрительности.

1

30

Привычка совмещать движение с оживлённой беседой, оглядываться во время движения, сразу поднимать оброненный предмет, двигаться назад, не глядя, двигаться к цели кратчайшим путём, пренебрегать осторожностью  в тихом месте.

1

31

Перевозки людей и грузов.

1

32

Железнодорожные переезды, их виды.

1

33

Автомагистраль.

1

34

Движение транспорта на загородной дороге. Правила движения пешехода по загородной дороге. Городская дорога.

1

35

Как распознать и предвидеть опасность. Навыки безопасного поведения на дороге: переключения внимания на дорогу; спокойное, разумное и уверенное поведение на дороге; самоконтроль; предвидение опасности; наблюдение.

1

36

Игры вблизи и на проезжей части.

1

Тема 6 «Безопасность велосипедистов» (11 часов)

37

Велосипед и его история появления.

1

38

Устройство велосипеда.

Как правильно подобрать велосипед.

1

39

Правила для велосипедистов.

1

40

Велосипеды, ролики, скейтборды, самокаты, коньки.

1

41

С какого возраста разрешается движение по проезжей части. Оборудование, тех. состояние велосипеда, Расположение велосипедистов на проезжей части.

1

42

Движение через перекрёстки, выполнение сигналов светофора и регулировщика.

1

43

Перевозка на велосипеде грузов и пассажиров.

1

44

Практическая езда на велосипедной площадке.

1

45

Практическая езда на велосипедной площадке.

1

46

Практическая езда на велосипедной площадке.

1

47

Практическая езда на велосипедной площадке.

1

Тема 7 «Первая помощь пострадавшим на дороге» (11 часов)

48

Первая  помощь. Ушибы, ссадины, вывихи.

1

49

Раны и кровотечения. Способы временной остановки кровотечения.

1

50

Перевязочный материал. Виды повязок.

1

51

Практическое занятие. Наложение повязок.

1

52

Переломы.

1

53

Практическое занятие. Наложение шин на предплечья, кисти, голени.

1

54

Первая помощь при отморожениях и ожогах.

1

55

Оказание помощи при отравлениях. Общая схема и перечень действий на месте ДТП при оказании помощи тяжело пострадавшим.

1

56

Оказание помощи при потере сознания, остановке дыхания и нарушении кровообращения.

1

57

Автомобильная аптечка.

1

58

Автомобиль и окружающая среда. Экология водителя. Плюсы и минусы автомобиля.

1

Тема 8  «Дорожно-транспортные происшествия» (10 часов)

59

Классификация автомобильных травм. Основные причины смерти на дорогах.

1

60

ДТП, их причины и последствия.

1

61

Что такое ДТП. Виды ДТП. Причины ДТП. Последствия ДТП. Неизбежны ли ДТП?

1

62

Столкновение. Падение автомобиля в воду. Пожар в автомобиле. Попадание молнии в автомобиль. ЧС в общественном транспорте.

1

63

Поведение участников и очевидцев ДТП и ЧС на транспорте.

1

64

Управление  транспортными средствами лицами, не имеющими права управления. Нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта.

1

65

Патрулирование микрорайона

1

66

Патрулирование микрорайона

1

67

Встречи с инспекторами ГИБДД. Профориентация.

1

68

Повторение и обобщение.Тестирование.

1

График представления и защиты результатов курса внеурочной деятельности «ЮИД» в 7классе на2016-2017уч.год

№ п/п

Темы представления результатов

Дата проведения

1

Профессия- сотрудник ГИБДД.

Май 2017 г.

2

На страже дорог города Черногорска

Май 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Проектная деятельность) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИИ»

Изучение геометрического материала в начальной школеиграет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанныйс восприятием предметов различной ф...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС

Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...

Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность учащихся»

Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Проектная деятельность учащихся» 5 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»

Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Актуальность курса.  В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...