Главные вкладки

    КИМ (конрольно-измерительный, экзаменационный) материал по ОБЖ в 10 классе-2016.
    методическая разработка по обж (10 класс) на тему

    Козырь Юрий Дмитриевич

    Согласно принятому в образовательной организации локальному акту "О промежуточной аттестации" некоторые обучающиеся по окончании 10 класса выбирают для с дачи экзаменов учебный предмет "Основы безопасности жизнедеятельности". В целях оказания методической помощи учителям и преподавателям-организаторам курса ОБЖ и публикуется данный материал. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

    «Нарышкинская средняя общеобразовательная школа»

    (Тёпло-Огарёвский район, Тульская область)

    Согласовано: _______________.                                                                                                                Утверждено: _______________.

    Заместитель директора по УВР Н.М.Грачева.                                                                                                  М.П.                       (роспись)

                                                                                                                                                                                             Директор ОО Ю.Д.Козырь.

                                                                                                                                            Приказ № ___ от ___.04.2016 г.

    Экзаменационные тесты по ОБЖ

     10 класс

    1. Из перечисленных ниже причин выберите те, которые являются причинами вынужденного автономного существования в природных условиях:

    а) несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут, отсутствие средств связи;

    б) потеря ориентировки на местности во время похода, авария транспортных средств, крупный лесной пожар;

    в) потеря части продуктов питания, потеря компаса.

    2. Готовясь к походу, вам необходимо правильно подобрать одежду. Каким ниже перечисленным требованиям она должна соответствовать:

    а) одежда должна быть свободной, чистой и сухой, носиться в несколько слоёв;

    б) одежда должна быть из синтетических материалов;

    в) одежда должна быть из однотонного или камуфлированного материала, чистой и сухой.

    3. Что запрещается делать при разведении костра:

    а) использовать для костра сухостой;

    б) разводить костёр возле источника воды;

    в) разводить костёр на торфяных болотах;

    г) использовать для костра сухую траву;

    д) оставлять дежурить возле костра менее 3 человек.

    4. Опасными местами в любое время суток могут быть:

    а) подворотни, заброшенные дома, задние дворы, пустыри, пустующие стройплощадки;

    б) парикмахерские, ремонтные мастерские, любые магазины, банки, кафе, бары;

    в) отделение милиции, пожарная часть, почта, больница, поликлиника, видеотека.

    5. К преступлениям небольшой тяжести относятся:

    а) неумышленное деяние, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом, не превышает одного года лишения свободы;

    б) умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом, не превышает трёх лет лишения свободы;

    в) умышленное или неумышленное деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом, не превышает двух лет лишения свободы.

    6. Что такое землетрясение:

    а) область возникновения подземного удара;

    б) подземные удары и колебания поверхности Земли;

    в) проекция центра очага землетрясения на земную поверхность.

    7. Вы находитесь дома один. Вдруг задрожали стёкла и люстры, с полок начали падать посуда и книги. Вы срочно:

    а) позвоните родителям на работу, чтобы предупредить о происшествии и договориться о месте встречи;

    б) займёте место в дверном проёме;

    в) закроете окна и двери, перейдёте в подвальное помещение или защитное сооружение.

    8. При заблаговременном оповещении об угрозе бурь, ураганов, смерчей необходимо:

    а) выйти из дома и укрыться под ближайшим большим деревом;

    б) закрыть все окна и двери;

    в) включить телевизор, радио и выслушать рекомендации.

    9. Вынужденную самостоятельную эвакуацию во время внезапного наводнения необходимо начинать тогда, когда уровень воды:

    а) достиг отметки вашего пребывания и создаётся реальная угроза вашей жизни;

    б) затопил подвальные помещения и достиг первого этажа здания, где вы находитесь;

    в) станет резко подниматься.

    10. Причиной взрывов на промышленных предприятиях может быть:

    а) отсутствие специальных устройств удаления дыма, легко сбрасываемых конструкций на взрывоопасносных производствах, наличие инертных газов в зоне взрыва;

    б) понижение давления в технологическом оборудовании, отсутствие специальных приборов, указывающих превышение концентрации химически опасных веществ;

    в) несвоевременное проведение ремонтных работ, повышение температуры и давления внутри производственного оборудования.

    11. Территория или акватория, в пределах которой распространены или куда принесены опасные химические вещества в концентрациях и количествах, создающих опасность для жизни и здоровья людей, животных и растений в течение определённого времени, - это:

    а) территория заражения;

    б) очаг химического заражения;

    в) область химического заражения;

    г) зона химического заражения.

    12. РСЧС создана с целью:

    а) прогнозирования ЧС на территории Российской Федерации и организации проведения аварийно-спасательных и других работ;

    б) объединение усилий органов власти, организаций и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

    в) первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории Российской Федерации.

    13. Ядерное оружие – это:

    а) высокоточное наступательное оружие, основанное на использование ионизирующего излучения при взрыве ядерного заряда в воздухе, на земле (на воде) или под землёй (под водой);

    б) оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании светового излучения за счёт возникающего при взрыве большого потока лучистой энергии, включающей ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные лучи;

    в) оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании внутриядерной энергии.

    14. Какими путями отравляющие вещества (ОВ) проникают в организм человека:

    а) в результате их попадания на одежду, обувь и головные уборы;

    б) в результате вдыхания заражённого воздуха, попадания ОВ в глаза, на кожу или при употреблении заражённой пищи и воды;

    в) в результате их попадания на средства защиты кожи и органов дыхания.

    15. От каких поражающих факторов оружия массового поражения защищает убежище:

    а) от всех поражающих факторов ядерного взрыва;

    б) от всех поражающих факторов ядерного взрыва, от химического и бактериологического оружия;

    в) от химического и бактериологического оружия, а также радиоактивного заражения;

    г) от ударной волны ядерного взрыва и обычных средств поражения.

    16. В развитии инфекционного заболевания прослеживаются несколько последовательно сменяющихся периодов. Что это за периоды? Выберите правильный ответ:

    а) начальный период, период инфицирования, опасный период, пассивный период, заключительный период;

    б) предынкубационный период, острое развитие болезни, пассивный период, выздоровление;

    в) скрытый (инкубационный) период, начало заболевания, активное проявление болезни, выздоровление.

    17. Самым надёжным способом остановки кровотечения в случае повреждения крупных артериальных сосудов рук и ног является:

    а) наложение давящей повязки;

    б) пальцевое прижатие;

    в) наложение жгута;

     г) максимальное сгибание конечности.

    18. Найдите ошибку, допущенную при перечислении назначения повязки:

    а) повязка предохраняет рану от воздействия воздушной среды;

    б) повязка предохраняет рану от загрязнения;

    в) повязка закрывает рану;

    г) повязка уменьшает боль.

    19. При оказании первой помощи в случае перелома запрещается:

    а) проводить иммобилизацию повреждённых конечностей;

    б) вставлять на место обломки костей и вправлять на место вышедшую кость;

    в) останавливать кровотечение.

    20. Какие из причин могут вызвать травму позвоночника:

    а) удар твёрдым предметом по пальцам ног;

    б) потоп;

    в) выпадение радиоактивных веществ;

    г) удар электрическим током.

    21. Каковы правильные действия по нанесению прекардиального удара в область грудины:

    а) прекардиальный удар, короткий и достаточно резкий, наносится в точку, расположенную на грудине выше мечевидного отростка на 2-3 см, локоть руки, наносящий удар, должен быть направлен вдоль тела пострадавшего, сразу после удара выяснить – возобновилась ли работа сердца;

    б) прекардиальный удар наносится ладонью в точку, расположенную на грудине выше мечевидного отростка на 2-3 см и на 2 см влево от центра грудины, локоть руки, наносящей удар. Должен быть направлен поперёк тела пострадавшего, удар должен быть скользящим;

    в) прекардиальный удар наносится ребром сжатой в кулак ладони в точку, расположенную на грудине выше мечевидного отростка на 2-3 см и на 2 см влево от центра грудины, после первого удара сделать второй удар.

    22. Режим жизнедеятельности человека – это:

    а) система деятельности человека в быту и на производстве;

    б) установленный порядок работы, отдыха, питания и сна;

    в) индивидуальная форма существования человека в условиях среды обитания.

    23. Причинами переутомления являются:

    а) продолжительный сон и продолжительный активный отдых;

    б) неправильная организация труда и чрезмерная учебная нагрузка;

    в) позднее пробуждение после сна, отказ от завтраков и прогулок.

    24. Какие продукты питания способствуют здоровью зубов:

    а) кондитерские, макаронные и мясные изделия;

    б) жирная пища;

    в) овощи, богатые клетчаткой и кальцием.

    25. Признаками алкогольного отравления являются:

    а) головокружение, тошнота и рвота, уменьшение сердечных сокращений и понижение артериального давления, возбуждение или депрессивное состояние;

    б) пожелтение кожи, ухудшение слуха, отсутствие реакции зрачков на свет, улучшение аппетита, снижение иммунитета;

    в) отсутствие речи, повышение температуры тела и артериального давления.

    26. Вооружённые Силы – это:

    а) вооружённая система государства, обеспечивающая защиту его интересов, находящаяся в постоянной боеготовности для отпора возможной агрессии со стороны других государств;

    б) составная часть государства, защищающая его рубежи от нападения противника, владеющая современной военной техникой и вооружением;

    в) вооружённая организация государства, одно из важнейших орудий политической власти.

    27. Военно – Морской Флот – это:

    а) вид вооружённых сил, который предназначен для нанесения ударов по промышленно-экономическим районам (центрам), важным военным объектам противника и разгрома его военно-морских сил;

    б) род войск, обеспечивающий выполнение боевых задач по разгрому военно-морских сил противника;

    в) вид войск, обеспечивающий решение стратегических и локальных боевых задач с применением специальной военной техники и вооружения.

    28. Под обороной государства понимается:

    а) вооружённая система государства, обеспечивающая защиту его интересов от агрессии со стороны других государств;

    б) система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооружённой защите и вооружённая защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности её территории;

    в) система военных реформ, направленных на совершенствование Вооружённых Сил государства для подготовки их к вооружённой защите от агрессии.

    29. Боевые традиции – это:

    а) определённые правила и требования к несению службы и выполнению боевых задач;

    б) исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих, связанные с образцовым выполнением боевых задач и несением воинской службы;

    в) специальные нормы, предъявляемые к психологическим и нравственным качествам военнослужащего в период прохождения воинской службы.

    30. Из приведённых волевых качеств определите те, которые наиболее необходимы для выполнения воинского долга:

    а) решительность, выдержка, настойчивость в преодолении препятствий и трудностей, которые возникают в процессе военной службы и мешают ей;

    б) агрессивность, настороженность, терпимость к себе и сослуживцам;

    в) терпимость по отношению к старшим по званию, лояльность по отношению к сослуживцам, непримиримость к неуставным взаимоотношениям.

    31. На чём основано действие химического оружия:

    а) на радиоактивных свойствах веществ;

    б) на токсических свойствах некоторых веществ;

    в) на основе ионизации веществ.

    32. К средствам коллективной защиты относятся:

    А) убежища;

    Б) ватно-марлевые повязки;

    В) респираторы.

    33. Противогазы подразделяют на:

    А) пропускные;

    Б) защитные;

    В) фильтрующие.

    Найдите ошибку.

    34. В противогазах адсорбентом служит:

    А) кислород;

    Б) активированный уголь

    В) аэрозоль;

    Г) водород.

    35. Спецодежду изолирующего типа изготавливают из:

    А) материалов, которые позволяют «дышать» коже;

    Б) материалов, которые не пропускают ни капли, ни пары ядовитых веществ;

    В) материалов адсорбирующего действия.

    36. Дизентерия относится к:

    А) инфекциям дыхательных путей;

    Б) кишечным инфекциям;

    В) паразитическим инфекциям;

    Г) зоонозным инфекциям

    37. Время от момента внедрения микроорганизма до проявления болезни называют:

    А) бациллоносным периодом;

    Б) инкубационным периодом;

    В) парамантозный периодом.

    38. В качестве знака, обозначающего желание воюющей стороны эвакуировать раненых и потерпевших кораблекрушение, а также гражданских лиц из зоны боевых действий используется знак:

    а) белый квадрат с красной полосой;

    б) синий равносторонний треугольник на оранжевом фоне;

    в) белый флаг;

    г) красный крест или красный полумесяц на белом фоне.

    39. День защитников Отечества 23 февраля установлен в ознаменование:

    а) разгрома Советской Армией немецко-фашистских войск под Сталинградом в 1943 году;

    б) победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии в 1918 году;

    в) снятия блокады города Ленинграда в 1944 году.

    40. Бородинское сражение между русской армией М. И. Кутузова и французской армией Наполеона произошло:

    а) в 1825 году;

    б) в 1815 году;

    в) в 1812 году.

    Оценка за выполненную работу:

    (за каждый правильный ответ начисляется 1 (один) балл)

    Оценка

    «1»

    «2»

    «3»

    «4»

    «5»

    Количество баллов

    от 0 до 8

    от 9 до 16

    от 17 до 24

    от 25 до 32

    от 33 до 40

    Ответы (ключи) на тестовые задания для экзаменаторов (членов экзаменационной комиссии):

    № теста

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    21

    22

    23

    24

    25

    26

    27

    28

    29

    30

    31

    32

    33

    34

    35

    36

    37

    38

    39

    40

    ответ

    Б

    А

    В

    А

    В

    Б

    Б

    В

    А

    В

    Г

    Б

    В

    Б

    Б

    В

    В

    А

    Б

    Г

    А

    Б

    Б

    В

    А

    В

    А

    Б

    Б

    А

    Б

    А

    В

    Б

    Б

    Б

    Б

    В

    Б

    В

    ПРОТОКОЛ

    муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

    «Нарышкинская средняя общеобразовательная школа»

    (Тёпло-Огарёвский район, Тульская область)

    Дата проведения экзамена: 23.05.2016 г.

    Ответы на тестовые задания по предмету

    «Основы безопасности жизнедеятельности»

    экзаменующегося (ученика) 10 класса ______________________________________________________:

                                                                                          (фамилия и имя ученика в родительном падеже)

    № теста

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    21

    22

    23

    24

    25

    26

    27

    28

    29

    30

    31

    32

    33

    34

    35

    36

    37

    38

    39

    40

    ответ

    Оценка за выполненную работу:

    (за каждый правильный ответ начисляется 1 (один) балл)

    Оценка

    «1»

    «2»

    «3»

    «4»

    «5»

    Количество баллов

    от 0 до 8

    от 9 до 16

    от 17 до 24

    от 25 до 32

    от 33 до 40

    Всего баллов: _________ (_______________________________).                         Оценка за экзамен: «___» (_____________________).

                          (число)                                                (прописью)                                                                 (цифра)                             (прописью)

    Члены экзаменационной комиссии: _________________ председатель комиссии – Н.М.Грачева

                                                                 (роспись)

                                                               _________________ член комиссии – А.С.Демчев

                                                                 (роспись)

                                                               _________________ учитель – Ю.Д.Козырь

                                                                 (роспись)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экзаменационный материал для государственной итоговой аттестации по информатике за курс основной школы

    Представленный комплект билетов отражает в полной мере федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования. Состоит из 20 билетов, сформирован с учётом содержания учебной про...

    ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ для проведения промежуточной аттестации по предмету «Алгебра и начала анализа» в 10 классе

    Контрольная работа содержит 4 задания по темам: «Тригонометрия» и «Производная».Приведены критерии оценок и решения всех вариантов....

    Экзаменационный материал по русскому языку для 9 класса

    В помощь учителю русского языка и литературы....

    Экзаменационный материал по дисциплине "Информатика"

    Вопросы для экзамена составлены на основе утвержденной  рабочей программы и охватывает все пройденные разделы, изучаемые в течении учебного года:1.     Основы теории инф...

    Экзаменационный материал по физкультуре в форме тестирования 9 класс

    Материал предназначен для проведения экзамена по физической культуре в форме тестирования в 9 классе....

    Экзаменационные задания по биологии 9 класс 2016

    Экзаменационные задания по биологии 9 класс 2016...