"Опасные ветровые явления. Ураганы,бури, смерчи". Проект. 7 класс. 2016 г.
проект по обж (7 класс) на тему

"Опасные ветровые явления"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uragany_buri_smerchi._proekt._7_klass.pptx1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опасные ветровые явления Ураганы , бури , смерчи

Слайд 2

Проект по ОБЖ .

Слайд 3

Тип проекта : исследовательский , групповой .

Слайд 4

Изучить опасные ветровые явления: ураганы, бури, смерчи, используя энциклопедии, интернет и другие источники.

Слайд 5

Задачи проекта : 1) Изучить происхождение опасного явления . 2) Исследовать материал о метеорологических явлениях на территории Можайска и Московской области . 3) Изучить представление древних людей об этих опасных явления . 4) Узнать информацию о толковании и происхождении слов : бури , ураганы, смерчи.

Слайд 6

Руководитель проекта Н . П . Каменец.

Слайд 7

Возраст участников проекта : Петрушкин Никита -13 лет Форостенко Григорий-13 лет Графова Валерия-13 лет Зайцава Элина-13 лет Ермоленков Александр-13 лет

Слайд 8

Аннотация проекта : Данный исследовательский проект ориентирован на комплексное описание одного из опасных природных явлений метеорологического характера ураганов , бурей , смерчей .

Слайд 9

Предполагаемый продукт : презентация с комплексным описанием бурь , ураганов , смерчей .

Слайд 10

Этапы роботы над проектом: Рекомендации для учащихся . Планирование работы. Под руководством учителя выберите опасное природное явление. Разбейтесь на группы и решите , за создание какой страницы будет отвечать каждый ученик .

Слайд 11

Разделы 1) Этнографическая страница : опишите значение данного явления в древности . - Григорий Форостенко 2 ) Словообразовательная страница : какие новые слова образуются от данных слов ( у раганы , бури , смерчи ) 3) Географическая страница 4) Искусствоведческая страница : расскажите о фольклорных , литературных произведениях , произведениях живописи или музыки , в которых важную роль играют рассматриваемые явления (песни , картины ) - Зайцава Элина 5) Лексическая страница .

Слайд 12

Распределите обязанности в группе : 1) Разделите работу над проектом на этапы ( используйте лист планирования ) .

Слайд 13

Реализация проекта : 1) Работа в группах по плану. 2) Совместное решение возникающих проблем. 3)При необходимости воспользуйтесь консультацией учителя или помощью родителей . 4 ) При необходимости вносите изменения в план .

Слайд 14

Презентация (представление) проекта . 1 ) К намеченному сроку объедините подготовленную информацию в одну папку . 2) Объедините слайды каждой группы в итоговую презентацию . Выберите выступающих .

Слайд 15

3)Подготовьте выступление перед классом . 4) Представьте презентацию на уроке . 5). Ответьте на вопросы слушателей .

Слайд 16

Осмысление и оценка проекта . 1)Обсудите , что было сделано хорошо , а что не удалось реализовать . 2) Подумайте , почему получилось не всё , что было запланировано . Что нужно учесть при выполнении следующих проектов ? 3) Оцените результат работы .

Слайд 17

Этнографическая-1 Стрибог ( др.-рус . Стрибогъ ) — в древнерусском язычестве божество с не- вполне ясными функциями — возможно бог ветров или связан с атмосферой .

Слайд 18

Амон - первоначально, возможно, бог воздуха (ветра), позднее бог солнца, покровитель города Фивы

Слайд 19

Сусаноо — в древнеяпонской мифологии владыка морских пучин, божество, рожденное Идзанаки из капель воды, омывших его нос во время очищения поле возвращения из царства мертвых.

Слайд 20

Словообразовательная-2 УРАГАН – это атмосферный вихрь больших размеров со скоростью ветра до 120 км/ч, а в приземном слое – до 200 км/ч. Ураган Французское – ouragan (сильная буря). Испанское – huracan . Язык таино (караибский) – huracan . В русском языке слово появилось в начале XIX в., употребляется в первоначальном значении – «ветер разрушительной силы». Производные: ураганный, ураганище .

Слайд 21

БУРЯ – длительный, очень сильный ветер со скоростью более 20 м/с, наблюдается обычно при прохождении циклона и сопровождается сильным волнением на море и разрушениями на суше. В добавок существует версия происхождения слова «бурят» от тюркского наречия « бури » – волк или « бури - ата » – волк-отец .

Слайд 22

СМЕРЧ – атмосферный вихрь, возникающий в грозовом облаке и распространяющийся вниз, часто до самой поверхности Земли в виде темного облачного рукава или хобота диаметром в десятки и сотни метров. Существует недолг о. Смерч (или торна́до от исп. tornado «вращающийся») — атмосферный вихрь возникающий в кучево-дождевом облаке и распространяющийся вниз, часто до самой поверхности земли, в виде облачного рукава или хобота диаметром в десятки и сотни метров [1] . Развитие смерча из облака отличает его от некоторых внешне подобных и также различных по природе явлений, например смерче - вихрей и пыльных (песчаных) вихрей Обычно поперечный диаметр воронки смерча в нижнем сечении составляет 300—400 м хотя, если смерч касается поверхности воды, эта величина может составлять всего 20—30 м а при прохождении воронки над сушей может достигать 1,5—3 км Слово «смерч» происходит от древнерусского смьрчь , смърчь — «облако» [3] .

Слайд 23

Географическая страница № 3- Ураганы в России . Ураганы могут угрожать любой части России, но чаще всего они происходят в Хабаровском и Приморском краях, на Камчатке, Сахалине, Чукотке или Курильских островах. Случиться это несчастье может в любое время, а самыми опасными считаются август и сентябрь. Синоптики стараются предусмотреть такую повторяемость и предупреждают население об опасности. Торнадо также могут появиться на территории Сибири, Урала, Поволжья и центральной области государства . – Петрушкин Никита

Слайд 24

Ураган в Можайске. Ураган «выкосил» 40 гектаров леса в Можайском районе Подмосковья Происшествия В области продолжаются восстановительные работы и ведется подсчет ущерба, нанесенного ураганом

Слайд 25

Можайский район, Московская область, 15 Июля 2016 , Мощный ливень и ураган, обрушившийся на Московский регион в ночь на 14 июля, нанес существенный урон Можайскому и Рузскому районам Подмосковья, которые оказались в эпицентре стихии. Под удар попали не только жилые строения, но и огромные лесные массивы. Так, в районе Можайского водохранилища были повалены деревья на площади около 40 гектаров. Об этом корреспонденту сообщили в пресс-службе Комитета лесного хозяйства области. По предварительным данным, несколько десятков деревьев было повалено на территории Звенигородского лесничества, а также в районе деревни Ястребки Шараповского участкового лесничества лесоповалом была перекрыта автодорога. В Шатурском лесничестве повалены деревья вблизи поселка Озеро Белое и Касимовского шоссе. Есть отдельные участки с поваленными деревьями в Рузском муниципальном районе внутри лесных массивов, а также в Виноградовском , Истринском , Клинском и Московском учебно-опытном лесничествах. В других территориях лесного фонда серьезного ущерба от непогоды не выявлено. Подсчет ущерба продолжается. Как ранее сообщало , по словам главы области Андрея Воробьева, Можайский и Рузский районы наиболее пострадали от урагана, пронесшегося над Москвой и областью в ночь на 14 июля. В области пострадали 17 человек, один житель региона погиб. - Графова Валерия

Слайд 30

Искусствоведческая-4 Ураган напал случайно. Затянуло небо мглой Смыл с лица тревоги тайну. Принеся мне дождь стеной. Райски сад собой украсил Древний рыцарь из легенд. Статен он собой и красен – Но один все двести лет! Зайцева Элина

Слайд 31

Зимний вечер Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя, То по кровле обветшалой Вдруг соломой зашумит, То, как путник запоздалый, К нам в окошко застучит. Наша ветхая лачужка И печальна и темна. Что же ты, моя старушка, Приумолкла у окна? Или бури завываньем Ты, мой друг, утомлена, Или дремлешь под жужжаньем Своего веретена? Выпьем, добрая подружка Бедной юности моей, Выпьем с горя; где же кружка? Сердцу будет веселей. Спой мне песню, как синица Тихо за морем жила; Спой мне песню, как девица За водой поутру шла. Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя. Выпьем, добрая подружка Бедной юности моей, Выпьем с горя; где же кружка? Сердцу будет веселей.

Слайд 32

Пыльная (песчаная) буря — атмосферное явление в виде переноса больших количеств пыли (частиц почвы, песчинок) ветром с земной поверхности в слое высотой несколько метров со значительным ухудшением горизонтальной видимости. При этом наблюдается подъём пыли (песка) в воздух и одновременно оседание пыли на большой территории. В зависимости от цвета почвы в данном регионе, отдалённые предметы приобретают сероватый, желтоватый или красноватый оттенок. Возникает обычно при сухой поверхности почвы и скорости ветра 10 м/с и более. Часто возникает в тёплое время года в пустынных и полупустынных регионах. Помимо «собственно» пыльной бури, в ряде случаев пыль из пустынь и полупустынь может длительное время удерживаться в атмосфере и достичь почти любой точки мира в виде пыльной мглы Реже пыльные бури возникают в степных регионах, очень редко — в лесостепных и даже лесных (в последних двух зонах пыльная буря чаще бывает летом при сильной засухе) В степных и (реже) лесостепных регионах обычно пыльные бури бывают ранней весной, после малоснежной зимы и засушливой осени, но иногда бывают даже зимой, в сочетании с метелями При превышении некоторого порога скорости ветра (зависящего от механического состава почвы и её влажности) частицы пыли и песка отрываются от поверхности и переносятся путём сальтации и суспензии вызывая эрозию почвы

Слайд 33

ЗАЩИЩАЕМСЯ ОТ ТОРНАДО От этой разновидности природных катаклизмов спастись достаточно сложно, можно существенно снизить риск оказаться жертвой, следуя указаниям, описанным в этой статье, но все же есть несколько дельных советов, которые сберегут ваше здоровье и жизнь. Для защиты от летящих обломков, осколков стекла, прочих предметов, которые разносит торнадо (смерч, ураган), используйте листы фанеры, картонные и пластмассовые ящики, доски и другие подручные средства. Старайтесь быстрее укрыться в подвалах, погребах и противорадиационных укрытиях, имеющихся в населенных пунктах . Не заходите в поврежденные здания, так как они могут обрушиться при новых порывах ветра. На открытой местности диапазон действий крайне ограниченный. У вас есть выбор переждать стихию в укромном месте, спрятавшись по указаниям выше, или же бежать со всех ног к постройкам, убежищам, которые смогут спасти вас от смертоносных вихрей торнадо (смерча).

Слайд 34

ВНУТРИ ТОРНАДО Если вы оказались внутри воронки торнадо ( смерча ), если вас поднимает в воздух, не сопротивляйтесь, не паникуйте, что-либо делать уже поздно, вы во власти природы . Лучшее, что вам остается – глубоко вдохнуть и ждать удачного приземления. Внутри вихря обычно скапливаются огромные массы пыли, грязи, которые могут нанести вред вашим органам дыхания, вплоть до удушья, поэтому держитесь до последнего и молитесь о скором возвращении на Землю.

Слайд 35

Что делать, если вы в помещении? 1. Плотно закройте двери, окна, балконную дверь, форточку и вентиляционные отверстия. Если есть время – укрепите крышу, освободите балкон он пожароопасных предметов. 2. Отключите электробытовые приборы, газ. 3. Если у вас в доме есть подвал или погреб: возьмите с собой необходимые вещи (документы, воду, фонарик, медикаменты) и укройтесь там. 4. Если у вас нет подвала, оставайтесь в доме, желательно - во внутренних комнатах или в ванной. Не приближайтесь к окнам, относительно безлопастные места – дверной проем, коридор, кладовка.

Слайд 36

Шкала Бофорта Ураганы, бури, смерчи – явления природы, которые могут возникнуть в любой точке Земли. Для того чтобы понимать их масштабы и иметь возможность их сравнивать, необходима система измерения. Для этого используют шкалу Бофорта. Она основана на визуальной оценке происходящего и измеряет силу ветра в баллах. Ее разработал в 1806 году для собственных нужд уроженец Англии адмирал Ф. Бофорт. В 1874 году она стала общепринятой и с тех пор используется всеми синоптиками. Далее она уточнялась и дополнялась. Баллы в ней распределяются от 0 до 12. Если 0 баллов, то это полный штиль, если 12 – ураган, приносящий с собой сильные разрушения. В 1955 году в США и Англии к уже существующим баллам добавили еще 5, то есть от 13 до 17. Они и используются этими странами .

Слайд 37

Вывод Основным первичным поражающим фактором, определяющим разрушающее действие ураганов, бурь и смерчей, является скоростной напор воздушных масс. Ураганный ветер на своем пути срывает крыши домов, обрывает воздушные линии связи, опоры и линии электропередачи, разрушает легкие постройки. После прохождения урагана возникают массовые повалы деревьев, опустошаются поля, гибнет урожай на значительных площадях. Такие разрушения связаны с действием стремительно вращающегося воздуха и резким подъемом воздушных масс вверх. В результате этих явлений от земли могут отрываться и переноситься на большие расстояния автомобили, легкие дома, крыши зданий, животные и люди, большое количество предметов, воды и грунта. Все это дополняет разрушительную силу урагана. Изучив это опасное явление, мы пришли к выводу: очень сложно спастись от урагана, смерча. Очень мало информации об этих явлениях в Можайске и Можайском районе. Проект необходимо дополнить информацией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ураганы, бури, смерчи

Об опасных метерологических природных явлениях. Состоит из буклета, презентации, документа...

Урок по ОБЖ на тему "Ураганы, бури, смерчи "

1. Происхождение и виды ураганов, бурь, смерчей.2. Последствия ЧС метеорологического характера.3. Меры по снижению ущерба.4. Правила безопасного поведения при угрозе и во время ураганов, бурь, с...

7 класс. Тема 3, «ЧС метеорологического происхождения», урок 11 «Ураганы, бури, смерчи. Причины возникновения и последствия».

Данная презентация иллюстрирует одиннадцатый урок ОБЖ в 7 классе  «Ураганы, бури, смерчи. Причины возникновения и последствия» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 1...

Открытый урок по ОБЖ по теме "Ураганы, бури, смерчи" (7 класс)

В данном материале представлен подробный конспект урока по ОБЖ на тему "Ураганы, бури, смерчи" (7 класс). В уроке присутствуют следующие этапы: опрос по теме "Обвалы, оползни", знакомство с новым мате...

ОБЖ 7 класс тест по теме "Ураганы,бури, смерчи"

Тест для 7 класса по ОБЖ по теме : "Ураганы, бури. смерчи"Тест создан в программе Айрен и представляет собой исполняемый файл с расширением .exeТест автоматически проверяет прохождение теста и выставл...

разработка урока по обж, 7 класс, "Ураганы, бури и смерчи, причины их возникновения и возможные последствия"

ТЕМА УЧЕБНОГО ЗАНЯ-ТИЯ Ураганы, бури и смерчи, причины их возникновения и возможные последствия. Цели, направленные на достижение личностных результатов: - формировать положительное отношение к учен...

Презентация к уроку "Ураганы, бури и смерчи". Основы безопасности жизнедеятельности, 7 класс

Презентация к уроку "Ураганы, бури и смерчи". Основы безопасности жизнедеятельности, 7 класс...