Воспитательский час " Личная безопасность"
план-конспект по обж по теме

Анисимова Наталия Георгиевна

Сообщение новых знаний по безопасности жизнедеятельности.Ознакомление учащихся, как вести себя правильно, не привлекая внимания преступников; - знать о правилах поведения на улице, дома; - иметь информацию о правилах общения с не знакомыми людьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_chas_lichnaya_bezopasnost.docx36.49 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

  1. Воспитательныевоспитание у детей навыков безопасного стиля жизни на улице и дома.
  2. Образовательные: ведение и создание игровых ситуаций на основе жизненного опыта детей личной безопасности на улице и дома. Побуждение детей к анализу, рассуждению, умению делать выводы.
  3. Развивающиеразвитие творческого мышления, внимания, памяти.

 

 

Ход занятия:

Слайд№1         Личная безопасность

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята и наши гости.  Сегодня мы с вами собрались в театре, где    посмотрим  некоторые сцены из спектакля “Личная безопасность” - это тема нашего воспитательского часа. Бывает так, что вы, остаетесь иногда   дома одни, или рядом с вами не бывает взрослых. Для того, как себя в это время вести,  мы посмотрим сценки и обсудим их.  При входе в театр, вы получили билеты, убедительная просьба, не потеряйте их.  И так, наш спектакль начинается, сидите тихо,  не мешая своим друзьям смотреть и слушать.  

Слайд№ 2      Действие первое “Потерялся”

 

(На сцене два персонажа: девочка и  полицейский, девочка ходит по улице и плачет.)

Девочка:                                          -Дядя, дядя, помогите, мою маму отыщите.

Полицейский:                                - Что с тобою вдруг случилось, может, ты тут заблудилась?

Свои слезы вытирай, на вопросы отвечай.
Как фамилия твоя, как зовут тебя друзья.
                  Сколько лет, когда родился, адрес, где ты поселился.

Девочка  

-Я, Катюша Иванова, из деревни Сапогово.
Дом шестой, квартира два, Мира – улица моя.
И пока мне только пять, но должна уже я знать:
И фамилию свою. И мой адрес, где живу.

Воспитатель: - А теперь, посмотрите следующую сценку.

Девочка :                   - Дядя, дядя, помогите, мою маму отыщите.

Полицейский:            - Что с тобою вдруг случилось, может, ты тут заблудилась.
           Свои слезы вытирай, на вопросы отвечай.
           Как фамилия твоя, как зовут тебя друзья.
                              Сколько лет, когда родился, адрес, где ты поселился.

Девочка:  

-Мама – Катей называет, 
Ну а дальше, я не знаю.

(Девочка пожимает плечами, полицейский разводит руками.)

Воспитатель:  Дети,  мы сейчас посмотрели две ситуации, скажите,    какая   девочка быстрее попадет домой, первая или вторая?

Ответы(1) 

-А почему вы так считаете?  

Воспитатель: - Правильно, первая девочка знает свой адрес, имя и фамилию,  а вы знаете свой домашний адрес,   фамилию и имя?

(Выслушиваются ответы 2-3 детей.)

– Молодцы, вы должны знать свой домашний адрес, фамилию и имя своих родителей и постараться запомнить  номера их телефонов.  А теперь послушайте и запомните:

Слайд№2    Памятка-стих

Если вдруг ты потерялся, без родителей остался.
Ты не плачь и не кричи, свои мысли собери.
Вспомни: имя, адрес свой, не забудь про телефон.
И тебя в любой момент, выручит милиционер.

 Воспитатель:  - Ребята, запомните это правило, ну а теперь,  продолжим наш спектакль.

Слайд № 3   Действие второе “С незнакомцем не ходи”.

 

(Девочка №1 играет на детской площадке. К ней подходит незнакомая женщина.)

Незнакомка:

Давай с тобой будет дружить,
Ты в гости сможешь приходить,
Возьми конфетку, угостись.
Со мной в машине прокатись.
С тобой мы в парк пойдем гулять, 
Тебя в кино могу я снять.
Давай игрушки соберем.
Ко мне на чай с тобой пойдем”.

(Девочка встает, берет конфету и уходит с незнакомкой).

Воспитатель: - И еще одна сценка, смотрите внимательно, потом сравним.

 

(Девочка   играет на детской площадке. К ней подходит незнакомая женщина.)

Незнакомка:

Давай с тобой будем дружить,
Ты в гости сможешь приходить,
Возьми конфетку, угостись.
Со мной в машине прокатись.
С тобой мы в парк пойдем гулять, 
Тебя в кино могу я снять.
Давай игрушки соберем.
Ко мне на чай с тобой пойдем”.

Девочка:

Никуда я не пойду, тронешь, громко закричу.
Угощенье забирай, и скорее убегай.
Хочешь ты спокойно жить, и с законом лишь дружить.
К детям ты не приставай, ничего им не давай.

Воспитатель: Теперь  разберем эту ситуацию.  Которая из девочек  поступила правильно?

Ответы(2)

Воспитатель:- Почему вы так думаете?

Ответы (Нельзя с незнакомыми людьми разговаривать, уходить …)

 

–  Все верно ребята, послушайте  правило, как нужно вести на улице с незнакомыми людьми:

Слайд№3 Памятка-стих

Каждый грамотный ребенок, должен твердо знать с пеленок:
Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет, отвечайте твердо: “нет!”
Вам предложат обезьянку, или даже денег банку, 
Или даже в цирк билет – отвечайте твердо: “нет!”
Позовут лететь к Луне, покататься на слоне…
Есть на все простой ответ, ты ответить должен: “нет!”.

Воспитатель: - Вы должны ответить «нет» и отойти от незнакомца на безопасное место, где больше людей. Я надеюсь, что вы, запомнили это правило.   Наш спектакль о личной безопасности продолжается, следующая сценка называется « Один дома»

Слайд № 4  Действие третье “Один дома”

 

 (В дверь стучит незнакомка)

Незнакомка:

-Я, соседка тетя Галя, 
Вам в квартире свет-то дали.
Дверь открой, я посмотрю,
И тихонечко уйду.

Девочка:

-Не могу вам дверь открыть,
Ну а свет у нас горит.

Незнакомка:

-Маме плохо, дверь открой,
Надо срочно ей домой.

Девочка:

Я вот маме позвоню,
О здоровье все спрошу.
Мама скажет: дверь открой,
Вот тогда впущу домой.

 Не перестанете стучать,
И к тому же дверь ломать.
То "
02" я наберу,
Дядю в форме позову.
Из полиции придут,
Сразу же вас  заберут.

Воспитатель: - Детки , подумайте, правильно поступила девочка, может, надо было впустить  незнакомку домой?

Ответы (нет)

Воспитатель:  -Правильно, нельзя незнакомых людей пускать домой. А почему нельзя?

Ответы (может быть вором, убийцей и т.д.)

 Воспитатель:  А что это за номер "02", про которую,  девочка говорила?

Ответы (полиция)

 

Воспитатель:  Все верно, молодцы!  Давайте прочтем правило и запомним ее.

Слайд№4 Памятка - стих

Не пускайте дядю в дом, если дядя не знаком!
И не открывайте тете, если мама на работе.
Ведь преступник, он хитер, притвориться, что монтер.
Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон.
Он покажет вам пакет (а под мышкой пистолет).
Или он надел халат, а под ним штук пять гранат.
А за ним спешит “старушка”, у нее в авоське пушка.
В жизни всякое бывает с тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,
Незнакомцам ты, не верь, закрывай покрепче дверь!

Воспитатель: - А сейчас,  мы все немного устали, давайте проведем физкультминутку.

Слайд №5-физкультминутка

Воспитатель:  Молодцы,  все хорошо размялись.  Наш спектакль «Личная безопасность» продолжается,  следующая сценка называется  « А у нас – газ», смотрим внимательно.

 

Слайд  № 6    Действие четвертое « А у нас газ…»

 

Девочка:  - На кухне газ у нас горит, меня он тянет, как магнит.
Как мама, я хочу уметь  все ручки на плите вертеть,
И спички ловко зажигать, и газ включать и выключать.
Но мама строго мне сказала:

Мама:   – К плите чтоб руки не совала!
Опасно это, так и знай! Пока за мной понаблюдай,
Учись на кухне помогать, посуду мыть и вытирать,
А к газу ты не подходи – сперва немного подрасти!

Воспитатель:  Дети, почему  мама девочке так сказала?

Ответы (можно обжечься, случиться пожар, отравиться  и т.д.)

Воспитатель: - Правильно, с газом нужно быть осторожным, если не умеете с ни пользоваться, то может случиться беда. Запомните!

Слайд№6-правило – стих.

Газ не зажигай, будь осторожен!

Пожар устроить ты можешь! Если произойдет утечка газа.

А значит отравление и взрывы, и пожары... 
Погибнуть люди могут в страшном огне, угаре. 
Вода в кастрюле закипела 
И сбежала, зашипела. 
Пламя потухло, а газ идёт, 
Он беду нам принесёт. 
Ещё запомни — есть запах газа, 
Так
04 звоните сразу.

Воспитатель: - Я думаю, что вы у меня послушные ребятки и с газом не балуетесь.     Соблюдайте это правило и постарайтесь  запомнить   номер. 04 – это номер газовой службы и если что-то с газом случиться, позвоните по нему.

И последняя сценка нашего спектакля, называется « Пожар», смотрим внимательно.

Слайд №7- Действие пятое «Пожар»

 Вед:

Однажды мама Иры 
Пошла к соседке Миле
И,  сказала строго дочурочке своей

Мама:

 -"Ты ничего не трогай,
Играй игрушкой этой
А  я,  на ненадолго отлучусь"

Вед.:

Только мама за порог, 
Ира  быстро нашла  коробок.
Спичку в рученьки он взяла
Покрутил и  зажгла…
 

 Воспитатель:   - Ребята, как вы думаете, что случилось потом?

Ответы:  (пожар)

Воспитатель: - Правильно, а от чего он  возник  ?

Ответы    ( девочка баловалась с спичками)

 Воспитатель: - Все верно,  девочка баловалась  спичками.  Со спичками детям играть нельзя, т. к. от них может произойти пожар,    Как вы думаете, от чего еще может появиться пожар?

Ответы  (от электроприборов, костры непотушенные оставляют, газ без разрешения включают…)

Воспитатель:  - Правильно,  внимание на экран,  рассмотрим картинки, от чего может возникнуть пожар.

Слайд№ 8 –Плакат о пожаре.

(рассматривание плаката)

Воспитатель: - Видите ребята, к чему могут привести такие шалости и проделки, вы, не делайте так. Давайте прочтем правило о противопожарной безопасности.

Слайд №9- правило о пожар. Безопасности.

Для забавы, для игры, спичек в руки не бери. 
Не шути дружок с огнем, чтобы не жалеть потом.
 Сам огня не разжигай и другим не позволяй

 Даже крошка огонек, от пожара не далек.
 Газ на кухне, пылесос ли, телевизор ли, утюг,

 Пусть включает только взрослый, наш надежный старый друг.

Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай,
И в
 «01» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они!

Воспитатель: - Запомните ребята, если возник  пожар, то нужно звонить 01. Ребята, есть еще один номер, которую,  мы обязательно должны знать. Мне хотелось бы узнать, кто из вас знает номер скорой помощи?

Ответы: - (03)

Воспитатель: - Верно, если кто-то заболел или пострадал, то мы вызываем скорою помощь  по номеру 03. Давайте сейчас еще раз повторим все номера экстренной помощи, которые мы сегодня назвали.

Слайд №10-номера телефонов

(обсуждение)

 


 Воспитатель: - При входе в наш театр, вы все получили билеты. На обратной стороне есть все эти  номера. Сохраните себе эти билеты.  И так, ребята, мы с вами узнали, что когда мы остаемся одни дома и или на улице, могут возникнуть разные опасные ситуации. Я предлагаю встать в круг и определить, какая ситуация опасная, какая - нет!  Поиграем в игру с мячом «Согласен, не согласен.», если вы со мной согласны - ловите мяч, а если не согласны, то не ловите.

  1.  Знать имя и фамилию своих  родителей.
  2.  Уходить с незнакомцем.
  3. Помогать маме.
  4. Вставлять ножницы в розетку.
  5. Смотреть с мамой телевизор.
  6. Поджигать бумагу.
  7. Рисовать.
  8.  Открывать дверь незнакомцам.
  9. Поливать цветы.
  10.  Включать газ.
  11. Играть в мяч.
  12.  Баловаться с электроприборами.
  13. Знать номера телефонов экстренной помощи.

Воспитатель:  

- Молодцы!

Всегда будь внимателен и осторожен,
Знай, что многое зависит от тебя.
Большой беды избежать можно,
Если ты знаешь, как вести себя.
Ну, а случилась вдруг беда,
Как ты ведёшь себя тогда?
Не паникуй и не теряйся,
Разумный выход отыскать лучше постарайся.
Нужный  номер набирай,
Быстро помощь вызывай.
Где бы ты ни был:
Во дворе, или в школе, дома,
Знай, рядом у тебя друзья,
Готовые прийти на помощь.

  - На этом наше представление подошло к концу. До свидания!

 

 




 



 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 3 «Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности», урок 17 «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом».

Данная презентация иллюстрирует семнадцатый урок ОБЖ в 6 классе  «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом» по программе  «Основы безопасности жиз...

Урок ОБЖ в 11 классе. Пожарная безопасность. Правила личной безопасности при пожаре.

Урок ОБЖ в 11 классе. Пожарная безопасность. Правила личной безопасности при пожаре. Учебные цели: 1. Ознакомить обучаемых с историей создания пожарной безопасности в России.2. Довести до обучающихся ...

Презентация к воспитательскому часу " Личная безопасность"

Данное мероприятие рассчитано актуализировать и развить знания учащихся начального звена о здоровье и здоровом образе жизни.  Обоснование выбора данного вида и содержания деятельности: данное зан...

§1.3_Уч_8кл_Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах.

Презентация учебного материала урока по академическому учебнику для 8 класса А.Т. Смирноиа и О.Б. Хренникова "Основы безопасности жизнедеятельности", "Просвещение", 2012...

ПРОГРАММА «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ» ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ЗАЩИТЫ ОТ ТЕРРОРИЗМА, ГО И ЧС И ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Трагические события в Беслане, гибель обучающихся образовательных учреждений во время пожаров, массовые заболевания и отравления обучающихся, чрезвычайные ситуации криминального характера, дорожно-тра...

Родительское собрание: «Личная безопасность на каждый день (безопасность в школе и дома)»

Тема: «Безопасность на каждый день: личная безопасность школьника в школе и дома» Цель: • объединить усилия семьи и школы в формировании у младших школьников ответственного отношения ...