картотека игр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста
картотека по обж на тему

Вечер Наталья Борисовна

подборка игр по теме "Изучаем правила дорожного движения играя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chastnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Игра «Моя улица»

Цель игры: выработать у ребенка стереотип безопасного поведения на улице.

Ход игры: предложить ребенку построить из кубиков макет улицы с дорожными знаками и провести куклу или другую игрушку, объясняя где правильно и безопасно переходить дорогу.

  1. Подвижная игра «Пешеходы и автомобили»

Цель игры: учить применять правила на практике и легко ориентироваться на улице.

Материалы: карточки красного, желтого и зеленого цвета.

Ход игры: водящий изображает регулировщика или светофор. Остальные дети делятся на две группы – пешеходы и автомобили. По знаку водящего действуют либо пешеходы, либо автомобили ( в зависимости от цвета карточки).

  1. Сюжетно0ролевая игра «Путешествие семьи на автомобиле»

Цель игры: научить ребенка понимать и различать некоторые дорожные знаки.

Семья путешествует на автомобиле по дороге. Им встречаются инспектор ГИБДД, автозаправочная станция, кафе, магазин. Встречные дорожные знаки обсуждаются и комментируются совместно со взрослым.

  1. Сюжетно-ролевая игра «Поездка в общественном транспорте»

Цель игры: воспитание у дошкольников навыков безопасного поведения в общественном транспорте, дать понять детям, что общественный транспорт – зона повышенной опасности.

Ход игры: дети со взрослым отправляются в поездку на общественном  наземном транспорте ( автобус, троллейбус, трамвай) затем пересаживаются в метро. По ходу игры взрослый знакомит детей с правилами поведения в том или ином транспорте.

  1. Игра «Теремок»

Цель игры: учить детей различать дорожные знаки, знать из назначение. Воспитывать внимание, ориентировку в пространстве.

Материалы: сказочный домик «теремок» с вырезанным окошком, картонная полоска с изображенными на ней дорожными знаками ( предупреждающие знаки: ж/д переезд, «осторожно, дети», пешеходный переход, опасный поворот, дикие животные, светофорное регулирование; предписывающие знаки: прямо, направо, налево, велосипедная дорожка, пешеходная дорожка, информационные знаки: больница, гостиница, стоянка, кафе.

Ход игры: в окошке поочередно появляются знаки, дети называют их, объясняют их назначение.

  1. Игра «Угадай знак»

Цель игры: закрепить знания о дорожных знаках.

Материал: 2 картонных диска, соединенных м\у собой винтом, верхний круг меньшего размера. На нижнем круге вдоль края приклеены изображения дорожных знаков. На верхнем круге вырезается окошко по размеру чуть больше размера, чем знак.  Вращая диск, ребенок находит нужный знак. Картинки с изображением дорожных ситуаций.

Ход игры: игра может проводиться как со взрослым, так и  в самостоятельной деятельности. В зависимости от ситуации на картинке, дети находят соответствующий знак.

  1. Игра «На островке»

Цель игры: закрепить знаия детей о том, как следует обходить различные виды транспорта, как переходить дорогу, что такое 2осторовок».

Картинки с изображением дорожных ситуаций, дорожн6ые знаки, светофор.

Ход игры: дети рассматривают картинку и объясняют какой знак тут необходим.

  1. Дидактическая игра «Тени и силуэты»

Цель игры: закрепить знания детей о городском транспорте.

Материалы: карточки с изображением городского транспорта и спецмашин и карточки с их силуэтами.

Ход игры: дети собирает парные карточки, кто наберет больше парных карточек, тот победитель.

  1. Дидактическая игра «Отгадай и покажи»

        Цель игры: уточнить знания детей о пдд, видах городского транспорта, развивать речь.

         Материалы: загадки о транспорте, карточки с изображением транспорта.

         Ход игры: взрослый загадывает загадки, а дети находят соответствующую карточку.

       

      10. Дидактическая игра «дорога, транспорт, пешеход»

Ход игры: уточнить знания детей о дороге, транспорте, о роли людей в дорожном движении.

Материалы: мяч.

Ход игры: дети встают в круг, в середину встает водящий, он бросает мяч детям по кругу и произносит одно из слов «дорога, транспорт, пешеход». Ребенок должен ответить соответствующим словом, например, дорога-улица, транспорт-автобус, пешеход-светофор.

  1. Лото «Играй да смекай!»

Цель: учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; развивать умственные способности и зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

       Материал: таблицы с изображением дорожных знаков, пустые карточки.

       Ход игры: В игре участвуют 4 - 6 детей, перед которыми разложены таблицы с изображением дорожных знаков и пустые карточки. Воспитатель читает загадки(стихи) о дорожных знаках, дети закрывают карточками их изображения на таблице. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.

  1. Дидактическая игра «дорога, транспорт, пешеход»

Цель игры: уточнить знания детей о дороге, транспорте, о роли людей в дорожном движении.

Материалы: мяч.

Ход игры: дети встают в круг, водящий стоит в середине круга. Он поочередно бросает детям мяч и произносит одно из слов «дорога, транспорт, пешеход». На каждое слово ребенок дает соответствующий ответ, например, дорога-улица, транспорт-автобус, пешеход-тротуар.  Кто не  назвал слово, выбывает из игры.

  1. «Собери знак»

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах.

Материал: в конвертах пазлы – дорожные знаки, фишки.

Ход игры:

Воспитатель рассаживает детей по экипажам и по общей команде дети открывают конверты и складывают свои знаки из частей (пазлы). Через 5 - 7 минут игра прекращается. Сколько знаков собрано правильно, столько очков получает команда. Можно заработать и дополнительные очки, если игроки правильно ответят, как называется знак и какое он имеет значение. За правильный ответ воспитатель дает экипажу фишку.

  1. Викторина «Автомульти»

 

Цель: учить соотносить сказочного персонажа и его транспортного средства, правильно называть, развивать память, мышление, сообразительность.

Ход игры:

Детям предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

6. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолёте)

7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

8. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)

9. Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот Задом наперед, А за ним комарики... На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)

10. На чём катался Кай? (На санках)

11. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

12. В чём плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В бочке)

 

  1.  « Это я, это я, это все мои друзья!»

Цель: закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте.

Ход игры:

 Воспитатель задает вопросы, если дети согласны, то хором отвечают:                                       «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны – молчат.

Кто из вас, когда спешит, перед транспортом бежит?

Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (это я, это я...)

Знает кто, что красный свет-это значит - хода нет? (это я, это я...)

Кто летит вперёд так скоро,что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный это значит- путь открыт? (это я, это я...)

Кто, скажите, из трамвая на дорогу выбегает?

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (это я, это я...)

Кто из вас в трамвае тесном уступает взрослым место? (это я, это я...).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста.

Картотека речевых игр создана для детей старшего дошкольного возраста. Предлагая детям эти игры вы развиваете связную, грамматически правильную речь...

Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста

Картотека содержит речевые игры для детей 5-6 лет....

Картотека дидактических игр для развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста.

Нарушение фонематического слуха мешает детям овладеть в нужной степени словарным запасом и грамматикой, тормозит развитие связной речи. Таким образом, проблема развития у детей фонематического слуха я...

Картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Целью игрового пособия является воспитания нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста...

Картотека игр на координацию речи с движением для детей старшего дошкольного возраста

Данный материал можно использовать логопедам, дефектологам, воспитаетлям, чтобы организовать дополнительную помощь ребенку с нарушениями речи. в картотеке представлены игры, основанные на движениях, с...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР.

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР....