Внеклассное мероприятие "Я знаю Правила Дорожного Движения!"
методическая разработка по обж на тему

Садрутдинова Лейля Идмасовна

Сценарий внеклассного мероприятия для проведения в начальной школе "Я знаю ПДД!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Я знаю Правила Дорожного Движения!» в рамках декады «Безопасное колесо»

Садрутдинова Л.И., учитель татарского языка и литературы , МБОУ»СОШ№84»

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Наша встреча посвящается правилам дорожного движения.

Все люди, как только выйдут на улицу, сразу становятся пешеходами. Легко ли быть пешеходом?  Кажется, что может быть легче?! Шагнул левой ногой, шагнул правой ногой. Шагать и в самом деле нетрудно, но по комнате, по парку, по лесной тропинке. Но не по улице… Но стать настоящим пешеходом можно, в этом вам помогут ваши друзья: светофор и  дорожные знаки…

(входит сотрудник ГИБДД)

Сотрудник ГИБДД: А также я. Разрешите представиться. Меня зовут … С собою я принёс вот эту книгу (демонстрирует «Правила дорожного движения»). Правила из этой книжки нужно знать непонаслышке. Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правила. Но этот закон и добрый: он охраняет любого от страшного несчастья, бережёт жизнь человека.

(вбегает человек в костюме кота)

Ведущий: А кто это ещё?

Кошка: : Это я - кошка, гуляю сама по себе.

Сотрудник ГИБДД: Ну, гуляй, гуляй…  А ты хоть знаешь правила дорожного движения?

Кошка: : А зачем мне их знать? Я и без них проживу.

Сотрудник ГИБДД: А это мы сейчас проверим. Как нужно переходить улицу?

Кошка: : Как-как… Конечно, на 4 лапах.

Ведущий: Ребята, прав ли кот? (ответы детей)

Сотрудник ГИБДД: А как нужно переходить улицу? (ответы детей)

Знаки: Пешеход! Пешеход! По очереди)
Помни ты про переход!
Подземный и наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт. (Знаки пеш-го и подземного, наземного переходов)

Ведущий: Кошечка, . Может, ты подскажешь ребятам, как, выйдя из автобуса, перейти на другую сторону улицы.

Кошка: :  Проще простого. Пролезть между колёсами.

Сотрудник ГИБДД: Ребята, объясните же ей, как нужно поступить (ответы детей)

Ведущий: Кошечка, а можно ли играть на проезжей части?

Кошка: Смотря во что. Вот в шахматы, например, нельзя. Машины фигуры сбивают. А вот в мяч можно.

Сотрудник ГИБДД: Ребята, по-моему,она совсем запуталась. Можно ли играть на проезжей части? (ответы детей)

Молодцы, а теперь я проверю, настоящие ли вы пешеходы. Вопрос 1: Где и как должны ходить пешеходы? (ответы детей) Вопрос 2: В какую сторону нужно посмотреть, прежде чем переходить улицу? (ответы детей) Вопрос 3: Что надо делать, если вы дошли до середины улицы и загорелся жёлтый цвет? (ответы детей) Вопрос 4: А если вы только стали переходить улицу, и зажёгся красный цвет? (ответы детей)

Ведущий: Вот так,кошечка! Оказывается, правила дорожного движения знать нужно.

Кошка: Спасибо, я всё поняла. Я обязательно выучу правила, а вы мне поможете. Правда, ребята? (ответы детей)

Ведущий :Предлагаю игру на знание дорожных знаков. Вашему вниманию – дорожные знаки, вы должны их отгадать. (Выходят ученики с дорожными знаками)

Игра №1. «Дорожные знаки» 
1. На дороге дружно в ряд 
Полоски белые лежат 
Для тебя есть, крошка… (пешеходная дорожка) 
2. Я хочу спросить про знак 
Нарисован он вот так: 
В треугольнике , ребята 
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!) 
3. Шли из школы мы домой 
Видим – знак над мостовой. 
Круг, внутри- велосипед, 
Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен) 
4.Этот мостик над дорогой 
Служит нам большой подмогой 
Через улицу ведет 
Нас … (надземный переход) 
5. В треугольнике, ребята, 
Человек стоит с лопатой. 
Что-то роет ,строит что-то, 
Здесь … ( дорожные работы). 

Ведущий: Какие вы молодцы!

Кошка: Ой, кто-то сюда идёт.

Ведущий: Да нет, мы все здесь.

Кошка: : Не спорьте, у меня отличный слух. А вот и он… Кто это, ребята?

(появляется человек в костюме светофора)

Светофор: (читает стихотворение)

Красный, жёлтый и зелёный.
Я на всех гляжу в упор.
Перекрёсток оживлённый –
Неспокоен светофор.

Старики идут и дети –
Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете –
Настоящий друг и брат.

На красный свет – дороги нет, 
На жёлтый – подожди.
Когда горит зелёный свет.
Счастливого пути!

Игра№2 Игра на внимание «Красный, желтый, зеленый».

Описание. Если ведущий показывает красный кружочек, дети хлопают в ладоши, желтый кружочек - не двигаются, зеленый кружочек - топают ногами.

Игра№3. Игра «Разрешается-запрещается».

- Играть на мостовой ... (запрещается!)

- Переход улицы при зеленом свете светофора ... (разрешается!)

- Перебегать улицу пред близко идущим транспортом ... (запрещается!)

- Идти толпой по тротуару ... (разрешается!)

- Переход улицы по подземному переходу ... (разрешается!)

- Идти по шоссе по обочине справа ... (запрещается!)

- Переходить улицу при красном свете светофора ... (запрещается!)

- Переходить улицу при желтом свете светофора... (запрещается!)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу ... (разрешается!)

- Велосипедистам цепляться за проезжающие машины ... (запрещается!)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди ... (запрещается!)

- Идти по тротуару слева ... (запрещается!)

- Выбегать на проезжую часть ... (запрещается!)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль ... (запрещается!)

- Переждать поток машин на «островке безопасности»... (разрешается!)

Ведущий. А это не правила движения, но зато правила уважительного отношения между пешеходами, пассажирами и водителями.

- Дергать девочек за косички ... (запрещается!)

- Болтать и громко смеяться в транспорте ... (запрещается!)

- Уважать правила движения ... (разрешается!)

№4. . Автомульти 

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства. 

На чём ехал Емеля к царю во дворец? 
(На печке) 
Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? 
(Велосипед) 
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? 
(Вареньем) 
Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? 
(Велосипед) 
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? 
(В карету) 
На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте) 
Личный транспорт Бабы – Яги? 
(Ступа) 
На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? 
(Поезд) 
На чём летал Барон Мюнхгаузен? 
(На ядре) 
На чём катался Кай? (На санках) 

Игра№5. Игра «Собери знаки».

От команд приглашаются по 3 человека, которые собирают разрезанный на части дорожный знак.

Заключение. 
Подведение итогов. 
Ведущий: Правда, ребята, если каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше были бы слёзы и боль. Мы всегда должны их знать и выполнять. Вот они: 
(на доску вешаю правила для пешехода) 


- Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны. 


- Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу. 


- При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин. 


- Переходи только на зелёный сигнал светофора. 


- Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем. 


- За городом безопаснее идти навстречу движущемуся транспортному потоку. 


- Всегда обрати внимание на знаки и светофору…. 


Ведущий
Верю, что настанет день, 
Когда любой прохожий 
Будет показывать детям 
Только пример хороший!!! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по теме "Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения!"

Правила поведения на дороге - очень актуальная тема. Уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться высоким. Участником каждого третьего происшествия на дороге становитс...

Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения

Викторина по правилам дорожного движения. 5 заданий.2 команды...

Буклет "Я знаю правила дорожного движения"

Буклет "Правила дорожного движения знаем как таблицу умножения" создан учащимися  7 «А» класс...

Классный час на тему : «Знай правила дорожного движения»

Классный час разработан с целью систематизации и совершенствования знаний правил дорожного движения...

Классный час "Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения"

Методическая разработка на тему "Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения" поможет классному руководителю к подготовиться к классному часу. Она поможет познакомить с историей возникновен...

Как мы знаем правила дорожного движения (классный час 6 класс)

Вопросы, викторина по правилам дорожного движения...

Буклет "Знай правила дорожного движения"

Немного о ПДД, загадки, кроссворд, статистка о ДТП...